Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 5 апреля 2016 г. N П-210)
1. Общие положения
1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального образования город Ноябрьск в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы):
1.1.1. формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;
1.1.2. формируют и представляют в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) следующие документы:
- бюджетную отчетность главного администратора в сроки, установленные департаментом финансов;
- прогноз поступлений доходов местного бюджета (далее - доходы бюджета, бюджет) в сроки и по форме, установленные муниципальными правовыми актами города Ноябрьска;
- иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Ноябрьска;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в сроки, установленные департаментом финансов;
1.1.3. осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом города Ноябрьска;
1.1.4. исполняют, в случае необходимости, полномочия администратора в соответствии с принятым по согласованию с департаментом финансов правовым актом об осуществлении полномочий администратора.
Соответствующие правовые акты представляются в департамент финансов не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия;
1.1.5. принимают по согласованию с департаментом финансов правовые акты о наделении муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов и доводят их до соответствующих администраторов и департамента финансов, не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия;
1.1.6. осуществляют информационное взаимодействие подведомственных администраторов с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";
1.1.7. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.1.8. определяют в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
1.1.9. осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступлений доходов в бюджет, в том числе контроль своевременности принятых мер, предотвращающих возникновение задолженности, а также принятых мер по сокращению дебиторской задолженности;
1.1.10. ведут реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.1.4, 1.1.5 пункта 1.1 настоящего Порядка, принимаются не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и должны содержать следующие положения:
1.2.1. закрепление за администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.2.2. наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление поручения в УФК по ЯНАО для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомления в УФК по ЯНАО;
- формирование и представление главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора в порядке, установленном главным администратором;
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования дохода бюджета, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
1.2.3. обеспечение непосредственного информационного взаимодействия с оператором ГИС ГМП в соответствии с приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 года N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";
1.2.4. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
1.2.5. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.2.6. определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы, в том числе нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и муниципального правового акта города Ноябрьска;
1.2.7. определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
1.2.8. установление порядка обмена информацией между органами федерального казначейства и администраторами, главными администраторами, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;
1.2.9. определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
1.2.10. определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в департамент финансов по доходам, зачисляемым в бюджет;
1.2.11. иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
1.3. В случае изменения состава и (или) функций, наименования главного администратора, перечня администрируемых доходов главный администратор, доводит данную информацию до департамента финансов в письменной форме, вносит по согласованию с департаментом финансов изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.1.4, 1.1.5 пункта 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Срок рассмотрения проектов правовых актов, указанных в подпунктах 1.1.4, 1.1.5 пункта 1.1 настоящего Порядка, представленных на согласование в департамент финансов, не должен превышать 7 рабочих дней с даты регистрации проекта правового акта в департаменте финансов.
Проекты правовых актов, не отвечающие требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка, возвращаются главному администратору на доработку.
1.5. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, администраторы своевременно представляют уточненную информацию оператору ГИС ГМП.
2. Порядок представления главными администраторами информации в департамент финансов
2.1. Главные администраторы представляют в департамент финансов:
2.1.1. ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- отчет по дебиторской задолженности и невозможной к взысканию дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку нарастающим итогом с начала текущего года;
- информацию о проведенных мероприятиях по увеличению поступлений неналоговых доходов в бюджет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку о причинах возникновения (увеличения) задолженности по неналоговым платежам в бюджет в разрезе плательщиков с указанием суммы задолженности и о принятых мерах по взысканию данной задолженности;
- расшифровку поступлений по прочим доходам бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.1.2. предложения по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Ноябрьска в части совершенствования администрирования доходов бюджета;
2.1.3. одновременно с прогнозом поступления доходов бюджета обоснования и подробные расчеты по каждому коду классификации доходов бюджета;
2.1.4. дополнительную информацию по администрируемым доходам - по мере необходимости, на основании письменного запроса департамента финансов.
2.2. В случае принятия администратором решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в сумме ста тысяч рублей и более, главный администратор в однодневный срок с момента принятия решения о возврате администратором направляет уведомление в письменной форме о сумме возврата в департамент финансов.
2.3. Главные администраторы несут ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации.
3. Заключительное положение
Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.