В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):
2.1. обеспечить реализацию "дорожной карты";
2.2. осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в соответствии с установленными сроками.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года N 421-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014 - 2018 годы)".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1281-П)
I. Общие положения
1. Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. недостаточная доступность услуг, предоставляемых отдельными организациями социального обслуживания.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) отсутствуют такие организации социального обслуживания, как специальный дом-интернат, психоневрологический интернат, дом-интернат для умственно отсталых детей, реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисный центр помощи женщинам, центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; дом ночного пребывания.
Вместе с тем среди населения автономного округа достаточно востребованы услуги психоневрологических домов-интернатов, домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с отсутствием таких организаций социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в организации социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов (договоров);
2.2. дефицит квалифицированных кадров в сфере социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 39,1 тыс. рублей, в 2014 году - 44,2 тыс. рублей.
На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников сферы социального обслуживания составляла 235 человек (без учета внешних совместителей), на конец 2014 года - 245,5 (без учета внешних совместителей);
2.3. несоответствие зданий, в которых расположены государственные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении автономного округа (далее - государственные организации социального обслуживания автономного округа), требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, что, безусловно, не позволяет предоставлять качественные социальные услуги.
Причина данной проблемы прежде всего в том, что только 10% зданий от всех, в которых расположены государственные организации социального обслуживания автономного округа, были специально построены для указанных организаций, в остальных случаях располагаются в приспособленных помещениях.
30% от всех государственных организаций социального обслуживания автономного округа расположены в деревянных зданиях и, как следствие, имеют высокую степень пожароопасности. Среди государственных организаций социального обслуживания автономного округа с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей данный показатель составляет 50%.
Более 35% зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа имеют свыше 50% износа. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере социального обслуживания, можно констатировать наличие наметившейся тенденции кризисности в состоянии основного капитала.
В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения;
2.4. недостаточное количество негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги населению автономного округа.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3.2. оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных государственных организаций социального обслуживания автономного округа в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3.3. повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа до 100% от средней заработной платы в автономном округе;
3.4. укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа;
3.5. развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги;
3.6. предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, возможности выбора поставщика социальных услуг, в том числе из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
4.2. новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
4.3. оптимизация структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
4.4. доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы по автономному округу;
4.5. в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных специалистов из государственных организаций социального обслуживания автономного округа, не попадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", доведение уровня оплаты труда к 2018 году:
- педагогических работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оказывающих социальные услуги таким категориям населения, как семьи с детьми, пожилые граждане и инвалиды, - до 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в автономном округе;
- культорганизаторов государственных организаций социального обслуживания автономного округа - до 100% от средней заработной платы в автономном округе;
4.6. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной региональной схемы размещения государственных организаций социального обслуживания автономного округа;
- укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющих социальные услуги в форме стационарного и полустационарного обслуживания в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе института "социальной семьи" для граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Справочно |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг к поставщикам социальных услуг, в том числе |
% |
99,0 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,95 |
100 |
2. |
В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа (стационарная форма) |
% |
100 |
100 |
99,0 |
99,7 |
99,9 |
100 |
3. |
В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля (стационарная форма) |
% |
95 |
98,1 |
92,0 |
95,0 |
97,0 |
100 |
4. |
В государственных организациях социального обслуживания автономного округа для детей (стационарная форма) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
В государственных организациях социального обслуживания автономного округа (полустационарная форма) |
% |
95,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
В государственных организациях социального обслуживания автономного округа, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
99,4 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
100 |
7. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа со средней заработной платой в автономном округе |
% |
54,2 |
59,2 |
59,2 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
8. |
Справочно: соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, со средней заработной платой в сфере общего образования в автономном округе |
% |
76,3 |
75,2 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Справочно: соотношение средней заработной платы культорганизаторов государственных организаций социального обслуживания автономного округа со средней заработной платой в автономном округе |
% |
65,2 |
64,5 |
57,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
10. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организациях социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных организациях социального обслуживания автономного округа всех форм собственности |
% |
0,5 |
2 |
2,5 |
3 |
4 |
5,0 |
11. |
Удельный вес зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Удельный вес негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
5,3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
обзор положения дел в сфере социального обслуживания населения и рекомендации государственным организациям социального обслуживания автономного округа аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, II квартал |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, II квартал |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений | |||||
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
рекомендации государственным организациям социального обслуживания автономного округа |
||||
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных организациях социального обслуживания автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, IV квартал |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Ведение паспортов комплексной безопасности |
обеспечение сохранности и безопасности государственных организаций социального обслуживания автономного округа, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
||||
Принятие мер по устранению вскрытых недостатков | |||||
Анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в государственных организациях социального обслуживания автономного округа | |||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения государственных организаций социального обслуживания автономного округа, в том числе |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендации государственным организациям социального обслуживания автономного округа по улучшению кадрового обеспечения в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Динамика заполнения вакантных должностей | |||||
Обучение и повышение квалификации работников | |||||
Развитие наставничества в социальной сфере | |||||
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей социальных услуг) |
информационно-аналитическая записка в Правительство автономного округа |
ежегодно, II квартал |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% | |||||
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа | |||||
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в том числе платы, получаемой от развития новых форм платных услуг |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа | |||||
1.7. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания для продвижения социальных услуг негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в автономном округе |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||||
2.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2015 - 2018 годах региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
охват к 2018 году социальными услугами 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании | |||||
организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей муниципальных образований в автономном округе, и оснащение их автотранспортом | |||||
2.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и государственными организациями социального обслуживания автономного округа по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
заключение соглашения с департаментом здравоохранения автономного округа о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером) |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом | |||||
|
Реализация соглашения о взаимодействии по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом |
полный охват (100%) к 2018 году нуждающихся маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
|
|
|
2.3. |
Организация социального сопровождения граждан (семей) на основании модельной программы, рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
3. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
3.1. |
Анализ результатов реализации перспективной региональной схемы размещения государственных организаций социального обслуживания автономного округа |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
3.2. |
Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе проведение текущего и капитального ремонта, в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет автономного округа |
принятие постановления Правительства автономного округа, утверждающего региональную социальную программу |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Пенсионный фонд Российской Федерации департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
||||
3.3. |
Развитие негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание |
доведение показателя доли получателей, обратившихся в негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание, за получением социальных услуг к 2018 году, не менее 20% |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
3.4. |
Создание условий для стимулирования внедрения государственными организациями социального обслуживания автономного округа новых технологий и методик социальной работы с населением |
|
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
3.5. |
Обобщение и распространение передового опыта работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам |
информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа |
ежегодно, по итогам предыдущего года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | |||||
4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества оказания социальных услуг государственными организациями социального обслуживания автономного округа | |||||
4.1. |
Создание условий для организации проведения независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, в том числе введение публичных рейтингов деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа в соответствии с федеральным законодательством |
внесение изменений в состав и положение об общественном совете при департаменте социальной защиты населения автономного округа |
II квартал 2015 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
проведение независимой системы оценки качества оказания социальных услуг |
ежегодно, начиная с I квартала |
государственные организации социального |
|||
|
государственными организациями социального обслуживания автономного округа и размещение ее результатов на сайте департамента социальной защиты населения автономного округа |
2016 года |
обслуживания населения автономного округа |
||
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа |
мониторинг сайтов государственных организаций социального обслуживания автономного округа на предмет соответствия размещаемой на них информации требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа |
ежегодно, III квартал |
|
||
Проведение мониторинга работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа по реализации планов по улучшению качества оказания социальных услуг (по результатам независимой оценки) |
публикация материалов о деятельности по реализации планов по улучшению качества оказания социальных услуг (по каждой государственной организации социального обслуживания автономного округа) |
|
|
||
4.2. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, |
повышение информированности потребителей услуг и |
ежегодно |
департамент социальной защиты |
|
в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании |
общественности о проведении независимой оценки качества |
|
населения автономного округа |
||
независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными организациями социального обслуживания автономного округа |
оказания социальных услуг, предоставляемых государственными организациями социального обслуживания автономного округа отчет о реализации независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными организациями социального обслуживания автономного округа, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с заполнением необходимых форм отчетности с использованием информационно-аналитической системы |
|
|
||
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества оказания социальных услуг, предоставляемых государственными организациями социального обслуживания автономного округа | |||||
4.3. |
Использование показателей эффективности деятельности работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 11 февраля 2014 года N 83-П "Об отраслевой системе оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 83-П), для оценки эффективности деятельности на основе единых методологических подходов, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
оценка эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа и их руководителей |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
4.4. |
Внедрение системы нормирования труда в государственных организациях социального обслуживания автономного округа с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
подготовка проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 29 июля 2013 года N 611-П "Об утверждении методики формирования штатных расписаний государственных учреждений социального обслуживания населения в автономном округе с определением нормативов численности работников" методические рекомендации государственным организациям социального обслуживания автономного округа |
второе полугодие 2015 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
4.5. |
Утверждение и внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие локального правового акта |
начиная с 2016 года |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения | |||||
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | |||||
повышение эффективности и качества работы государственных организаций социального обслуживания автономного округа и ответственности их руководителей | |||||
4.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, формах и условиях предоставления социальных услуг |
рекомендации поставщикам социальных услуг в автономном округе создание и распространение информационных буклетов среди населения автономного округа |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
Определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
||||
Принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы | |||||
Установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | |||||
5. Сохранение кадрового потенциала в государственных организациях социального обслуживания автономного округа, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников | |||||
5.1. |
Организация повышения квалификации и переподготовки социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30% увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
информационное письмо в государственные организации социального обслуживания автономного округа о профессиональных стандартах в сфере социального обслуживания населения |
II квартал 2015 года |
|||
|
Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации работников государственных организаций |
информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями |
начиная с 2015 года |
|
|
социального обслуживания автономного округа |
социального обслуживания автономного округа |
|
|
||
Организация повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
|
||
5.2. |
Координация деятельности государственных организаций социального обслуживания автономного округа по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников |
информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями социального обслуживания автономного округа |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
5.3. |
Сбор и обобщение данных государственных организаций социального обслуживания автономного округа о численности отдельных категорий работников, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате |
поручения государственным организациям социального обслуживания автономного округа, подведомственным департаменту социальной защиты населения автономного округа |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | |||||
5.4. |
Привлечение средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда отдельным категориям работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода при преобразовании государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений организаций, услуг, мало востребованных населением |
информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями социального обслуживания автономного округа |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
5.5. |
Расчет потребности и учет расходов на повышение оплаты труда отдельным категориям работников при формировании бюджета автономного округа в соответствии с утвержденным планом-графиком по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
достижение к 2018 году показателей по повышению оплаты труда отдельным категориям работников нормативный правовой акт о бюджете автономного округа |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
5.6. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа и средней заработной платы работников за отчетный год |
поручение государственным организациям социального обслуживания автономного округа принятие локальных актов в государственных организациях социального обслуживания автономного округа |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа и средней заработной платы работников за отчетный год (плановые проверки) |
информационные письма в государственные организации социального обслуживания автономного округа об итогах проведенных контрольных мероприятий |
||||
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания автономного округа до 1:0,7 - 1:0,5 в соответствии с требованиями постановления N 83-П |
|
|
|
||
Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала в государственных организациях социального обслуживания автономного округа (плановые проверки) |
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в форме мониторинга |
|
|
||
5.7. |
Определение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания автономного округа не более 30% в соответствии с действующей отраслевой системой оплаты труда, утвержденной постановлением N 83-П |
поручения государственным организациям социального обслуживания автономного округа принятие локальных актов в государственных организациях социального обслуживания автономного округа |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
Проведение контрольных мероприятий по проверке соблюдения предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания автономного округа |
информационные письма в государственные организации социального обслуживания автономного округа об итогах проведенных контрольных мероприятий |
|
|
||
5.8. |
Проведение аттестации специалистов государственных организаций социального обслуживания автономного округа с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с требованиями постановления N 83-П и рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников аттестация работников |
2015 год |
департамент социальной защиты населения автономного округа государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|
5.9. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа, а также граждан, замещающих указанные должности |
поручения государственным организациям социального обслуживания автономного округа |
ежегодно, январь - апрель |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
Размещение сведений в сети "Интернет" |
100% размещение сведений в сети "Интернет" |
||||
|
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителей государственных организаций социального обслуживания автономного округа, а также гражданами, замещающими указанные должности |
размещение информации об исполнении в сети "Интернет" на официальном сайте департамента социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
5.10. |
Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания автономного округа по вопросам реализации "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов |
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
аналитическая записка с поручениями организациям социального обслуживания населения в автономном округе | |||||
проведение семинаров, конференций (в том числе в режиме видеосвязи) | |||||
обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях трехсторонней комиссии | |||||
5.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением доклада, направляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
аналитическая информация в Правительство автономного округа |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
доклад в форме мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полугодие, до 01 июля и 31 декабря |
Приложение
к плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения (2015 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
Категория работников: социальные работники.
N п/п |
Наименование показателя |
Справочно |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднесписочная численность социальных работников (человек) |
203 |
214,8 |
259 |
259 |
259 |
259 |
2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
54,2 |
59,2 |
59,2 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Средняя заработная плата работников по Ямало-Ненецкому автономному округу (руб.) |
69 438,7 |
74 410,0 |
76 339,0 |
81 148,0 |
85 314,0 |
91 883,0 |
4 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников (руб.) |
37 662,3 |
44 081,2 |
45 192,7 |
64 106,9 |
85 314,0 |
91 883,0 |
Справочно.
Категория работников: педагогические работники государственных организаций социального обслуживания Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющие социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам.
N п/п |
Наименование показателя |
Справочно |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднесписочная численность педагогических работников, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам (человек) |
40 |
12,9 |
17 |
17 |
17 |
17 |
2 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, и средней заработной платы в сфере общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе |
76,3 |
75,2 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Средняя заработная плата работников в сфере общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе (руб.) |
61 046,4 |
61 983,7 |
60 861,0 |
64 399,0 |
68 128,0 |
72 746,0 |
4 |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
46 594,6 |
46 597,6 |
54 166,3 |
64 399,0 |
68 128,0 |
72 746,0 |
Справочно:
Категория работников: культорганизаторы государственных организаций социального обслуживания Ямало-Ненецкого автономного округа.
N п/п |
Наименование показателя |
Справочно |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Среднесписочная численность культорганизаторов (человек) |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Соотношение средней заработной платы культорганизаторов и средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
65,2 |
64,5 |
57,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
3 |
Средняя заработная плата работников по Ямало-Ненецкому автономному округу (руб.) |
69 438,7 |
74 410,0 |
76 339,0 |
81 148,0 |
85 314,0 |
91 883,0 |
4 |
Среднемесячная заработная плата культорганизаторов (руб.) |
45 291,7 |
48 021,1 |
43 513,2 |
48 688,8 |
68 251,2 |
91 883,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1281-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 декабря 2015 г., спецвыпуск N 102/5; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201512310039 от 31 декабря 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 31 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2017 г. N 815-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 576-П