Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2014 г. N 443 настоящая Программа дополнена приложением N 4, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма 4
11 марта, 21 мая 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1247 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы охраны труда на 2014 - 2016 годы"
Таблица 1
2. Содержание проблемы
В ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость уделять внимание сбережению здоровья населения и о внедрении программы замещения мест с вредными условиями труда.
Улучшение условий и охраны труда является важнейшим элементом социальной политики государства.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что негативно отражается на экономике страны. Одной из основных причин неблагоприятной демографической ситуации в РФ является низкая продолжительность жизни населения в результате высокой смертности граждан трудоспособного возраста.
Производственный процесс любой сложности независимо от принадлежности к тому или иному индустриальному сектору влечет за собой риск для жизни и здоровья. К сожалению, невозможно полностью исключить угрозу несчастных случаев ни на одном предприятии, ни в одной организации, но этот риск можно свести к минимуму.
В современных условиях развития экономики, необходим комплексный подход к организационным, техническим и медицинским аспектам здоровья работников на производстве. Стабильное улучшение условий труда должно основываться на сотрудничестве между работодателями и работниками на предприятии - иными словами, на социальном партнерстве в охране труда, что является неотъемлемой частью комплексной и устойчивой системы управления охраной труда.
Поиск новых подходов к управлению охраной труда, как на государственном, так и местном уровнях обусловлен происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и предусматривает обеспечение системного подхода ко всему спектру решаемых задач в этой области.
В соответствии с Программой социально-экономического развития города Губкинского до 2017 года стратегической целью одним является комфортизация городской среды и улучшение качества человеческого капитала.
Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе в муниципальном образовании была принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях города Губкинского на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Администрации города Губкинского от 18 октября 2010 года N 1266 (далее - ранее действующая Программа).
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий ранее действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории города, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению общего количества несчастных случаев на производстве, увеличению количества обученных по охране труда, увеличению количества аттестованных рабочих мест, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда.
В 2013 году коэффициент частоты производственного травматизма с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в городе составил 0,3.
Непрерывное многоуровневое целенаправленное повышение профессиональной грамотности и компетентности персонала по охране труда является одним из важнейших мероприятий профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков.
Из 153 предприятий города 32 имеют службы по охране труда, в 121 - назначены ответственные по охране труда.
Доля работников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, составляет 89,6% от среднесписочной численности работающих (16 889) или 15 134 человека. Рост - 0,6%.
Специальная оценка условий труда становится основой, проводимых в сфере охраны труда реформ и является первым шагом при проведении оценки профессиональных рисков, одним из важнейших элементов в системе управления охраной труда.
По информации, представленной 153 предприятиями и организациями города, доля аттестованных рабочих мест по условиям труда составляет 89% от общего количества рабочих мест (12296) или 10941 рабочих места.
Однако состояние условий и охраны труда в отдельных предприятиях и организациях города остается неудовлетворительным, и свидетельствует о недостаточном внимании собственников и менеджмента предприятий к обеспечению безопасности и сохранению здоровья на производстве.
Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы и приводит к увеличению профессиональных рисков.
Анализ типологии произошедших в 2013 году несчастных случаев свидетельствует, 4 работника пострадали из-за неудовлетворительной организации работ (80%); 1 - из-за нарушений технологического процесса (20%). Основной их причиной, к сожалению, продолжает оставаться неудовлетворительная организация работ.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Процесс совершенствования нормативной правовой базы по вопросам охраны труда продолжается, с принятием соответствующих муниципальных правовых актов совершенствуется механизм правового и организационного регулирования в области охраны труда, направленный на улучшение условий и охраны труда.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда, социальную ответственность работодателей города, их заинтересованность в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью данной подпрограммы является обеспечение безопасных условий и охраны труда в организациях.
Достижение поставленной цели в рамках подпрограммы предполагается осуществить посредством решения следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях;
- развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда;
- содействие сторонам социального партнерства.
4. Объёмы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета, переданного на выполнение отдельных государственных полномочий. Плановые ассигнования по реализации подпрограммы составляют 17 535 тыс. руб., в т.ч. по годам: в 2014 г. - 5 845 тыс. руб., в 2015 г. - 5 845 тыс. руб., в 2016 г. - 5 845 тыс. руб.
Перечень мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы охраны труда в организациях города Губкинского на 2014 - 2016 годы"
Таблица 2
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия:
Улучшение условий и охраны труда в организациях, направленное на снижение профессиональных рисков.
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;
- обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда;
- проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда;
- организация проведения на территории муниципального образования обучения и проверки знаний по охране труда работников;
- организация и проведение семинаров по охране труда;
- организация и проведение смотра-конкурса по охране труда.
Ожидаемый результат:
- стабилизация на уровне 100% предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда при личном обращении ответственным по охране труда и службам охраны труда у индивидуальных предпринимателей и организаций;
- стабилизация на уровне 100% подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда в установленный срок с целью повышения эффективности ее работы;
- увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами до 6%;
- увеличение удельного веса обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год до 6,4%;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков с целью внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях муниципального образования на 3%.
Информирование и пропаганда передового опыта в сфере охраны труда.
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;
- проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании;
- организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (месячника безопасности труда, семинаров, лекций, "круглых столов" и т.д.)
- информирование общественности о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях через средства массовой информации, сеть Интернет;
- организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда.
Ожидаемый результат:
- стабилизация уровня численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих до 0,3.
Совершенствование социального партнерства
При реализации данного мероприятия предусмотрены:
- осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров;
- содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
Ожидаемый результат:
- стабилизация на уровне 100% удельного веса проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на уведомительную регистрацию;
- отсутствие коллективных трудовых споров.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1247 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- стабилизация на уровне 100% предоставления методических рекомендаций в сфере управления охраной труда;
- стабилизация на уровне 100% подготовки аналитической информации к заседаниям межведомственной комиссии по охране труда в установленный срок;
- увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами: в 2014 году до 1%; в 2015 году до 3%; в 2016 году до 2%;
- увеличение удельного веса обученных по охране труда: в 2014 году на 0,4%; в 2015 году на 3%; в 2016 году на 3%;
- увеличение удельного веса работников, обеспеченных безопасными условиями труда в организациях, участвующих в смотре-конкурсе по охране труда на 1% ежегодно;
- стабилизация уровня численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тыс. работающих до 0,3;
- стабилизация на уровне 100% удельного веса проведённых уведомительных регистраций коллективных договоров и дополнительных соглашений к ним в установленный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.