Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 сентября 2013 г. N 469
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард"
11 декабря 2013 г., 13 ноября 2015 г., 9 февраля, 12 июля, 24 ноября 2016 г.
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 года N 850-П "Об утверждении порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", статьей 48 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 30 сентября 2013 г. N 469)
11 декабря 2013 г., 13 ноября 2015 г., 9 февраля, 12 июля, 24 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются многодетные семьи, которые на дату подачи заявления отвечают следующим условиям:
1) семья должна иметь в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;
2) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
3) родители (усыновители, опекуны, попечители), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми должны проживать на территории автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления;
4) отсутствие фактов лишения либо ограничения родительских прав, отсутствие фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи;
5) отсутствие фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо отсутствие фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон), по предыдущим местам жительства многодетной семьи.
От имени заявителя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Структурное подразделение Администрации города (далее - структурное подразделение), обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, - департамент строительства, архитектуры и земельных отношений (далее - Департамент), расположенный по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, каб. 201, 204.
Справочный телефон: 8 (34922) 2-53-88, 2-53-75, 2-53-95, факс 2-53-68.
График работы:
понедельник - с 08.30 до 17.00;
вторник - с 08.30 до 18.00;
среда - с 08.30 до 17.00;
четверг - с 08.30 до 17.00;
пятница - с 08.30 до 17.00;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Адрес электронной почты dsg@slh.yanao.ru.
Официальный сайт муниципального образования город Салехард в сети Интернет www.salekhard.org.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам 8 (34922) 2-53-88, 2-53-75, 2-53-95;
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты dsg@slh.yanao.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 593 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в структурном подразделении.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 593 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 548 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.1.1
2.1.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард", отсутствуют.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард о принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард об отказе в принятии многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Муниципальная услуга "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард" предоставляется не позднее 1 месяца с момента регистрации обращения заявителя (получения структурным подразделением) документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 года N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок);
- Устав муниципального образования город Салехард;
- решение Городской Думы города Салехарда от 22.02.2012 N 14 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард";
- настоящий Регламент.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2016 г. N 306 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель, представляет в структурное подразделение посредством личного обращения в Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на бумажном носителе заявление по установленной форме (приложение N 1) или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с момента реализации технической возможности по средствам государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), с приложениями, предусмотренными настоящим пунктом.
Порядок и способы подачи указанных заявлений установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление подписывается обоими родителями (усыновителями, опекунами, попечителями), а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).
Заявление может быть подписано представителем граждан при наличии у него нотариально заверенной доверенности (далее - представитель).
Заявление и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы гражданином лично либо через представителя, либо посредством почтового отправления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет (наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации");
4) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми на территории автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта;
5) копия свидетельства о регистрации брака (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
7) копия свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
8) копия решения суда об установлении усыновления (при наличии);
9) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии);
10) справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
11) письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
12) копия соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копия судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем (ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
13) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.6.1. В целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с частью 10 статьи 7 Закона дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, для рассмотрения прилагаются:
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
4) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения;
5) справка установленной формы, подтверждающая факт установления инвалидности ребёнку в составе многодетной семьи.
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.1, не представлены гражданином по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, располагающих необходимыми сведениями и документами, самостоятельно.
2.7. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.
2.8. Структурное подразделение не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в электронном виде);
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 548 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов департамента;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта департамента в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов департамента;
- содействие инвалиду при входе в объект департамента и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание специалистами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях, если существующие здания (объекты) структурных подразделений невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителям структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявление и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Принятие заявления
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2016 г. N 306 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в МФЦ, либо поступление запроса в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) Проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2) Проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3) Сравнивает копии документов с их оригиналами, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов, а также надписью "Копия" ("Копия верна"), свидетельствующей об их соответствии оригиналам.
4) Регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
5) Сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Критерием принятия заявления является факт соответствия (несоответствия) требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации: заявление регистрируется на бумажном носителе в Журнале регистрации заявлений о предоставлении земельных участков граждан, имеющим трёх и более детей либо при помощи автоматизированной информационной системы.
6) Специалист МФЦ, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 5 дней направляет в Департамент реестр принятых заявлений с документами.
Рассмотрение обращения заявителя
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за прием документов, пакета документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 в подпункт 3 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3) устанавливает наличие полномочий структурного подразделения по рассмотрению обращения заявителя.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является факт соответствия предмету обращения заявителя и наличие полномочий Департамента.".
Способ фиксации: издание распоряжения Администрации города Салехарда о принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отказе в принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления земельных участков.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия структурного подразделения и отсутствуют определенные пунктом 2.11 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 25 дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 пункт 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом структурного подразделения соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в структурном подразделении.
Критерием принятия решения является наличие распоряжения Администрации города о принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отказе в принятии многодетной семьи на учёт в целях бесплатного предоставления земельных участков.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации: документ о предоставлении муниципальной услуги вместе с сопроводительным письмом с присвоенным регистрационным номером специалист Департамента, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением или на адрес электронной почты, указанный заявителем либо вручает заявителю лично под подпись с отметкой в журнале регистрации и постановки на учёт заявлений граждан, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Продолжительность административной процедуры - не более 5 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель Департамента или его заместитель, курирующий деятельность в сфере земельных отношений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 593 пункт 4.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города либо уполномоченному органу, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования (при наличии - структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 в подпункт 5.2.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.2.3. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем, на официальном сайте Администрации города Салехарда salekhard.org путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы, а также на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;";
5.3. Жалоба, поступившая в структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 593 пункт 5.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах:
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.1. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.2. Уполномоченное должностное лицо на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес, (электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2013 г. N 593 пункт 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.7
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента строительства,
архитектуры и земельных
отношений Администрации
муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
граждан, имеющих трех и более
детей, земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности
на территории муниципального
образования город Салехард"
___________________________________
(уполномоченный орган)
___________________________________
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
___________________________________
(адрес постоянного места жительства
___________________________________
(населенный пункт, улица, дом,
корпус, квартира)
___________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
Прошу предоставить нашей семье в составе:
- родители (одинокая мать/отец):
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
- дети (в том числе усыновленные (удочеренные), находящиеся под
опекой (попечительством):
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
2. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
3. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; дата рождения)
бесплатно в общую долевую собственность земельный участок для ___________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать цель: индивидуального жилищного строительства,
дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства, огородничества)
На дату подачи настоящего заявления:
1) все члены семьи являются гражданами Российской Федерации и
постоянно проживают на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не
менее 5 лет;
2) многодетной семье дачные земельные участки, либо земельные
участки для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения
личного подсобного хозяйства, либо садоводства, либо огородничества
бесплатно в собственность не предоставлялись.
К заявлению прилагаются:
1. ___________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
2. ___________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
3. ___________________________________________ на _____ л. в 1 экз.;
4. ___________________________________________ на _____ л. в 1 экз.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ __________ 20__ г.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ __________ 20__ г.
Правильность сообщенных сведений подтверждаем(ю).
Предупреждены о последствиях (ответственности) за представление
ложной информации и недостоверных документов.
Ознакомлены со статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных
отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" и постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 года
N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета
заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа".
Предупреждены о том, что выявление не соответствующих
действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения
которых наша семья будет принята на учет в целях бесплатного
предоставления земельного участка, является основанием для снятия нашей
семьи с такого учета.
Даем согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных наших детей, проверку представленных сведений и получение
необходимых документов в отношении членов нашей семьи.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ __________ 20__ г.
____________________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ __________ 20__ г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2015 г. N 498 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента строительства,
архитектуры и земельных
отношений Администрации
муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка
граждан, имеющих трех и более
детей, земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности
на территории муниципального
образования город Салехард"
(с изменениями 13 ноября 2015 г.)
Блок-схема
постановки граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард:
Принятие заявления |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 сентября 2013 г. N 469 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Салехард"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 3 октября 2013 г., спецвыпуск N 40/1(1125); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 1 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 января 2018 г. N 77 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1498
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2017 г. N 1066
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2016 г. N 548
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2016 г. N 306
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2016 г. N 72
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 13 ноября 2015 г. N 498
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 декабря 2013 г. N 593
Изменения вступают в силу со дня его опубликования названного постановления