24 июня, 20 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Карпова Е.В.):
2.1. обеспечить реализацию "дорожной карты";
2.2. осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в соответствии с установленными сроками.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года N 421-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014 - 2018 годы)".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 576-П в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1281-П)
20 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе (2015 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей несовершеннолетних, граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. недостаточная доступность услуг, предоставляемых отдельными организациями социального обслуживания.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) отсутствуют такие организации социального обслуживания, как специальный дом-интернат, психоневрологический интернат, дом-интернат для умственно отсталых детей, реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисный центр помощи женщинам, центр социальной адаптации (помощи), в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий; дом ночного пребывания.
Вместе с тем среди населения автономного округа достаточно востребованы услуги психоневрологических домов-интернатов, домов-интернатов для умственно отсталых детей, а также реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с отсутствием таких организаций социального обслуживания на территории автономного округа граждане направляются в организации социального обслуживания Тюменской, Курганской и Рязанской областей на основании заключенных государственных контрактов (договоров);
2.2. дефицит квалифицированных кадров в сфере социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников составил 39,1 тыс. рублей, в 2014 году - 44,2 тыс. рублей.
На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников сферы социального обслуживания составляла 235 человек (без учета внешних совместителей), на конец 2014 года - 245,5 (без учета внешних совместителей);
2.3. несоответствие зданий, в которых расположены государственные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении автономного округа (далее - государственные организации социального обслуживания автономного округа), требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности, что, безусловно, не позволяет предоставлять качественные социальные услуги.
Причина данной проблемы прежде всего в том, что только 10% зданий от всех, в которых расположены государственные организации социального обслуживания автономного округа, были специально построены для указанных организаций, в остальных случаях располагаются в приспособленных помещениях.
30% от всех государственных организаций социального обслуживания автономного округа расположены в деревянных зданиях и, как следствие, имеют высокую степень пожароопасности. Среди государственных организаций социального обслуживания автономного округа с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и детей данный показатель составляет 50%.
Более 35% зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа имеют свыше 50% износа. Учитывая высокую степень износа основных фондов в сфере социального обслуживания, можно констатировать наличие наметившейся тенденции кризисности в состоянии основного капитала.
В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения;
2.4. недостаточное количество негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги населению автономного округа.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3.2. оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных государственных организаций социального обслуживания автономного округа в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П в подпункт 3.3 пункта 3 настоящего Плана внесены изменения
3.3. повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа до 100% от средней заработной платы в автономном округе;
3.4. укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа;
3.5. развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги;
3.6. предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, возможности выбора поставщика социальных услуг, в том числе из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П пункт 3 настоящего Плана дополнен подпунктом 3.7
3.7. достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики автономного округа.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
4.2. новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
4.3. оптимизация структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания автономного округа на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П в подпункт 4.4 пункта 4 настоящего Плана внесены изменения
4.4. доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2018 году до 100% средней заработной платы по автономному округу;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П подпункт 4.5 пункта 4 настоящего Плана изложен в новой редакции
4.5. доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2016 году до 100% средней заработной платы по автономному округу;
4.6. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной региональной схемы размещения государственных организаций социального обслуживания автономного округа;
- укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания автономного округа для граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющих социальные услуги в форме стационарного и полустационарного обслуживания в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
- привлечения негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе института "социальной семьи" для граждан пожилого возраста и инвалидов;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П пункт 4 настоящего Плана дополнен подпунктом 4.7
4.7. обеспечение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П в пункт 5 настоящего Плана внесены изменения
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Справочно |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг к поставщикам социальных услуг |
% |
99,0 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,95 |
100 |
2. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в автономном округе |
% |
54,2 |
59,2 |
67,5 |
79,0 |
80,0 |
100,0 |
8. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в автономном округе |
% |
65,8 |
87,5 |
89,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организациях социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных организациях социального обслуживания автономного округа всех форм собственности |
% |
0,5 |
2,0 |
7,1 |
13,1 |
13,1 |
13,5 |
11. |
Удельный вес зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий государственных организаций социального обслуживания автономного округа и негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам пожилого возраста, инвалидам (взрослым и детям), лицам без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Удельный вес негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
5,3 |
15,0 |
15,0 |
16,7 |
16,7 |
18 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П в пункт 6 настоящего Плана внесены изменения
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П раздел II настоящего Плана изложен в новой редакции
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
обзор положения дел в сфере социального обслуживания населения и рекомендации государственным организациям социального обслуживания населения автономного округа |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | ||||
1.2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
1.3. |
Проведение мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики автономного округа и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
рекомендации государственным организациям социального обслуживания населения автономного округа |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
1.5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
1.6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
1.7. |
Мониторинг реализации мер социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа |
|
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
1.8. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
1.9. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния и др. |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, IV квартал |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
обеспечение сохранности и безопасности государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | ||||
2.1. |
Анализ реализации нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, при необходимости внесение в них изменений |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
3.2. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти автономного округа в связи с реализацией полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа | ||||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих государственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих государственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание, в том числе: 4.2.1. формирование перечня действующих государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете автономного округа, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание); 4.2.2. формирование перечня государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете автономного округа, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому); 4.2.3. формирование перечня государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете автономного округа, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
принятие постановления Правительства автономного округа, утверждающего региональную социальную программу |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
|||
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
4.3. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения государственных организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
4.4. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения государственных организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики автономного округа и нуждаемости граждан в социальных услугах |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в государственных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | ||||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий: 5.1.1. развитие альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста: - института социальной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов; - социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов; 5.1.2. оказание поддержки семьям, ухаживающим за недееспособными гражданами без помощи организаций социального обслуживания населения; 5.1.3. развитие деятельности мобильных бригад на базе организаций социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
5.3. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
5.4. |
Обобщение опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных организациях социального обслуживания населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.5. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использование механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных организациях социального обслуживания населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.6. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.7. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
5.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества оказания услуг государственными организациями социального обслуживания населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.9. |
Совершенствование мероприятий по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными организациями социального обслуживания населения автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации публикация материалов о деятельности по реализации планов по улучшению качества оказания социальных услуг (по каждой государственной организации социального обслуживания населения автономного округа) |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
5.10. |
Создание попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания населения автономного округа |
|
2015 - 2016 годы |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
5.11. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
рекомендации поставщикам социальных услуг в автономном округе |
постоянно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
создание и распространение информационных буклетов среди населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг | ||||
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | ||||
6.1. |
Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания населения автономного округа по реализации настоящего плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
информационно-аналитическая записка с рекомендациями в государственные организации социального обслуживания автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
проведение семинаров, конференций (в том числе в режиме видеосвязи) | ||||
6.2. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда: - социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
аналитическая информация в Правительство автономного округа |
ежеквартально |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
доклад в форме мониторинга в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
департамент здравоохранения автономного округа |
|||
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
6.3. |
Привлечение средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда отдельным категориям работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода при преобразовании государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений организаций, услуг, мало востребованных населением |
информационно-аналитические записки по результатам анализа работы, проводимой государственными организациями социального обслуживания населения автономного округа |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа | ||||
6.4. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа |
постановление Правительства автономного округа |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
6.5. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников государственных организаций социального обслуживания населения автономного округа, внедрение профессиональных стандартов |
разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников |
2015 - 2018 годы |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
аттестация работников |
государственные организации социального обслуживания населения автономного округа |
|||
6.6. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики автономного округа |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
департамент социальной защиты населения автономного округа |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения (2015 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
20 декабря 2016 г.
Категория работников: социальные работники
N п/п |
Наименование показателя |
Справочно |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Среднесписочная численность социальных работников (человек) |
203 |
214,8 |
257 |
259 |
259 |
257 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
54,2 |
59,2 |
67,5 |
79,0 |
80,0 |
100,0 |
3. |
Средняя заработная плата работников по Ямало-Ненецкому автономному округу (руб.)* |
69438,7 |
74410,0 |
68310,0 |
74911,5 |
77812,3 |
80445,5 |
4. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников (руб.) |
37662,3 |
44081,2 |
46121,0 |
59180,1 |
62249,8 |
80445,5 |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Категория работников: педагогические работники государственных организаций социального обслуживания автономного округа, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N п/п |
Наименование показателя |
Справочно |
2015 год (факт) |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Среднесписочная численность педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (человек) |
97,0 |
115,5 |
109,3 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
2. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе |
65,8 |
87,5 |
89,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Средняя заработная плата работников по Ямало-Ненецкому автономному округу (руб.)* |
69438,7 |
74410,0 |
68310,0 |
74911,5 |
77812,3 |
80445,5 |
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (руб.) |
45699,0 |
65114,5 |
61318,7 |
74911,5 |
77812,3 |
80445,5 |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1281-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2015 - 2018 годы)"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 декабря 2015 г., спецвыпуск N 102/5; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201512310039 от 31 декабря 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 31 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2017 г. N 815-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 г. N 1186-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 576-П