Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 мая 2015 г. N 102-о
"Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования"
30 июля, 7 октября 2015 г., 25 марта, 6 июля 2016 г., 26 апреля, 5 июня, 7 августа 2017 г., 6 марта, 5 декабря 2018 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 18 мая 2015 г.
Регистрационный N 179
В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" приказываю:
Пункт 1 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
2. Признать утратившими силу:
- приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 февраля 2012 года N 13-о "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды";
- пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2014 года N 103-о.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель службы |
А.А. Арапов |
Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Административный регламент
осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования"
(утв. приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 мая 2015 г. N 102-о)
30 июля, 7 октября 2015 г., 25 марта, 6 июля, 26 апреля 2016 г., 5 июня, 7 августа 2017 г., 6 марта, 5 декабря 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования" (далее - Административный регламент, региональный государственный надзор (контроль)), разработан в целях осуществления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа регионального государственного надзора (контроля) в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (далее - самоходные машины) в процессе их использования и определяет состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Региональный государственный надзор (контроль) осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений собственниками самоходных машин либо лицами от имени собственников, владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими самоходными машинами, обязательных требований и правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования самоходных машин (далее - обязательные требования).
Раздел I дополнен пунктом 1.1-1 с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.1-1. Наименование государственной функции: "Региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
Пункт 1.2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего региональный государственный надзор (контроль), - служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ).
Структурными подразделениями Службы, непосредственно осуществляющими региональный государственный надзор (контроль), являются городские (районные) инспекции.
Региональный государственный надзор (контроль) осуществляется на дорогах общего пользования и вне дорог общего пользования путем проведения плановых (рейдовых) осмотров.
Пункт 1.3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.3. Осуществление регионального государственного надзора (контроля) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 23);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, N 256, Парламентская газета, 05.01.2002, N 2 - 5);
1.3.3. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4873, Российская газета, N 245, 26.12.1995);
1.3.4. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.2002, N 18, ст. 1720, Российская газета, N 80, 07.05.2002, Парламентская газета, N 86, 14.05.2002);
1.3.5. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11.05.2006, N 70 - 71; Российская газета, 05.05.2006, N 95);
1.3.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 29.12.2008 N 52 (часть I) ст. 6249);
1.3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22.11.1993, N 47, ст. 4531, Российские вести, N 227, 23.11.1993);
1.3.8. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1969, Российская газета, N 98, 23.05.1995);
1.3.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
1.3.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года (Российские вести, N 81, 04.05.1995, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, N 5, 1995);
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 81-о пункт 1.3 настоящего Регламента дополнен пунктом 1.3.13-1
1.3.13-1. решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011);
Подпункт 1.3.14 изменен с 7 марта 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2018 г. N 39-о
1.3.14. Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, спецвыпуск N 78, 06.10.2017);
1.3.15. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 855-П "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 74/1, 29.11.2011);
1.3.16. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 9-П "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 6, 26.01.2012);
1.3.17. приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа от 25 декабря 2014 года N 512-о "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров" (далее - приказ Службы N 512-о) (Красный Север, спецвыпуск N 96/1 от 29.12.2014).
Раздел I дополнен пунктом 1.3-1 с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.3-1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (контроля) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном сайте Службы http://gtn.yanao.ru (далее - Официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Пункт 1.4 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.4. Предметом регионального государственного надзора (контроля) является соблюдение собственниками самоходных машин, либо лицами от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими самоходными машинами (далее - собственники (владельцы)) установленных обязательных требований.
Пункт 1.5 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.5. Права и обязанности государственного инженера-инспектора при осуществлении регионального надзора (контроля).
1.5.1. Государственный инженер-инспектор имеет право:
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом регионального надзора;
- беспрепятственного доступа на территорию, где используются самоходные машины;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела об административных правонарушениях;
- давать обязательные предписания собственникам (владельцам) самоходных машин, а также должностным лицам об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам технического состояния и соблюдения правил эксплуатации машин, и требующим дополнительного решения органов, (организаций) обладающих правом принятия таких решений.
Приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 г. N 145-о в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.2. Государственный инженер-инспектор обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы собственников (владельцев) самоходных машин, плановый (рейдовый) осмотр которых проводится;
- проводить плановые (рейдовые) осмотры, на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом руководителя (заместителя руководителя Службы).
- проводить плановые (рейдовые) осмотры только во время исполнения служебных обязанностей;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственниками (владельцами) самоходных машин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- по требованию собственников (владельцев) самоходных машин предъявить служебное удостоверение;
- не требовать от собственников (владельцев) самоходных машин документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности собственников (владельцев) самоходных машин.
1.6.1. Собственники (владельцы) самоходных машин имеют право:
- присутствовать при проведении плановых (рейдовых) осмотров, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обжаловать действия (бездействие) государственных инженеров-инспекторов, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении плановых (рейдовых) осмотров, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае причинения собственнику (владельцу) вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, собственник (владелец) имеет право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.2. Собственники (владельцы) самоходных машин обязаны иметь при себе и передавать государственным инженерам-инспекторам, проводящим плановый (рейдовый) осмотр, регистрационные документы на самоходную машину, документ о прохождении технического осмотра, удостоверение тракториста - машиниста (тракториста), документ об образовании и квалификации, подтверждающего получение соответствующей профессии и дающей право на выполнение отдельных видов специальных работ, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, путевой лист, если собственником (владельцем) самоходной машины является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Пункт 1.7 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.7. Результатом осуществления регионального государственного надзора (контроля) является:
- составление акта осмотра самоходных машин и других видов техники в процессе их использования (далее - Акт);
- выдача предписания об устранении нарушений (далее - Предписание), в случае выявления нарушений
- внесение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее - Представление);
- составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол), в случае выявления нарушений;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (далее - Постановление), в случае выявления нарушений;
- составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
Раздел I дополнен пунктом 1.8 с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора (контроля) и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, отсутствует.
1.8.2. Документы и (или) информация, запрашиваемая и получаемая в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, отсутствует.
Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора (контроля)
Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора (контроля)
Пункт 2.1 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
2.1. На Официальном сайте, Едином портале, Региональном портале размещается следующая справочная информация:
- место нахождение и график работы Службы, районных (городских) инспекций Службы;
- справочные телефоны районных (городских) инспекций Службы, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2.2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
2.2. Информация о правилах исполнения государственных функций, процедурах их исполнения представляется:
- непосредственно специалистами Службы;
- с использованием средств телефонной связи, телефона-автоинформатора (при наличии) и электронного информирования;
- посредством размещения на Региональном портале и (или) Едином портале, и на Официальном сайте;
- путем публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Службы (районных (городских) инспекциях).
2.2-1. Утратил силу с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Пункт 2.3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
2.3. Для получения информации о государственных функциях, процедурах их исполнения, ходе исполнения государственных функций заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону, в том числе телефону-автоинформатору (при наличии), к специалистам Службы, участвующим в исполнении государственных функций;
- на Региональный портал и (или) Единый портал;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Службы;
- в письменной форме по адресу электронной почты Службы.
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2016 г. N 95-о в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Информирование собственников (владельцев) самоходных машин, проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения собственников (владельцев) самоходных машин, лично в приёмные часы специалисты Службы, участвующие в исполнении государственных функций, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственных функций осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
Специалисты Службы, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Службы либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Службе, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации..
Абзац девятый утратил силу.
Абзац десятый утратил силу.
Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Срок осуществления регионального государственного надзора (контроля)
Пункт 2.5 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
2.5. Региональный государственный надзор (контроль) осуществляется без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями путем проведения плановых (рейдовых) осмотров на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом руководителя Службы.
Пункт 2.6 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
2.6. Срок осуществления регионального государственного надзора (контроля) один день (согласно графика плановых (рейдовых) осмотров, составленного районной (городской) инспекцией).
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 г. N 65-о настоящий Регламент дополнен пунктом 2.7
2.7. Срок составления и направления предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения руководителем, заместителем руководителя Службы, сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Наименование изменено с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Описание последовательности действий при осуществлении регионального государственного надзора (контроля)
3.1. Утратил силу с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Пункт 3.2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
3.2. Осуществление регионального государственного надзора (контроля) включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. проверка документов;
3.2.2. проверка соответствия номеров агрегатов самоходной машины данным регистрационных документов и (или) базе данных районных (городских) инспекций, проверка на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины.
3.2.3. проверка технического состояния самоходной машины;
3.2.4. оформление результатов планового (рейдового) осмотра:
- составление Акта;
- выдача Предписания (в случае выявления нарушений);
- внесение Представления (в случае выявления нарушений);
- составление Протокола (вынесение Постановления) (в случае выявления нарушений).
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 г. N 65-о пункт 3.2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.5
3.2.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
- составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям являющихся собственниками (владельцами) самоходных машин;
- получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являющихся собственниками (владельцами) самоходных машин уведомления об исполнении предостережений либо возражений на предостережения.
Проверка документов
Пункт 3.3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
3.3. Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор в соответствии с замещаемой должностью и согласно должностному регламенту государственных гражданских служащих автономного округа.
При осуществлении регионального государственного надзора (контроля) государственный инженер-инспектор должен при себе иметь:
- нагрудный знак;
- служебное удостоверение;
- бланки Актов и Протоколов.
3.3.1. Взаимоотношения государственного инженера-инспектора с собственниками (владельцами) самоходных машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.
3.3.2. При обращении к собственнику (владельцу) самоходной машины государственный инженер-инспектор должен представиться, назвать свою должность и фамилию, в разговоре с собственником (владельцем) проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым.
3.3.3. В случаях если имеются достаточные основания полагать, что собственник (владелец) самоходной машины находится в состоянии опьянения, и/или на самоходной машине установлен подложный государственный регистрационный знак, и/или у собственника (владельца) отсутствуют документы, по которым возможно установить личность, государственный инженер-инспектор обязан вызвать наряд дорожно-патрульной службы для принятия соответствующих мер.
3.3.4. По требованию собственника (владельца) самоходной машины государственный инженер-инспектор предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.4. Собственник (владелец) самоходной машины, должен иметь при себе и по требованию государственного инженера-инспектора предъявлять ему для проверки следующие документы:
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами или временное разрешение на право управления самоходными машинами, документа об образовании и квалификации, подтверждающего получение соответствующей профессии и дающей право на выполнение отдельных видов специальных работ;
- регистрационные документы на данную самоходную машину, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, - путевой лист;
- свидетельство о прохождении технического осмотра самоходной машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца самоходной машины (в случаях, когда установлена обязанность по страхованию гражданской ответственности).
При выполнении работ предусмотренных квалификацией трактористов специального профиля проверяется наличие в удостоверение тракториста - машиниста (тракториста) ограничительной или разрешительной записи о наличии квалификации (квалификациях), или наличие документа об образовании и квалификации, подтверждающего получение соответствующей профессии и дающей право на выполнение отдельных видов специальных работ.
3.4.1. В случае представления всех необходимых документов, соответствия их базе данных инспекции государственный инженер-инспектор принимает решение о проведении административной процедуры проверки соответствия номеров агрегатов самоходной машины данным регистрационных документов и (или) базе данных инспекции, проверки на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины.
3.4.2. При представлении документов не в полном объеме, непредставлении документов или выявлении по базе данных инспекции отсутствия документов государственный инженер-инспектор составляет (выносит) Протокол (Постановление) и вручает копию Протокола (Постановления) собственнику (владельцу) самоходной машиной, о чем ставит отметку в Акте.
Результатом административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором решения о проведении административной процедуры проверки соответствия номеров агрегатов самоходной машины данным регистрационных документов и (или) базе данных инспекции, проверки на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины либо при выявлении признаков административного правонарушения, составление (вынесение) Протокола (Постановления) и выдача копии Протокола (Постановления) собственнику (владельцу) самоходной машиной.
Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
Проверка соответствия номеров агрегатов самоходной машины данным регистрационных документов и (или) базе данных инспекции, проверка на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины
3.5. Административную процедуру осуществляет государственный инженер-инспектор.
Государственный инженер-инспектор осуществляет проверку соответствия номеров агрегатов самоходной машины данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, проверяет на наличие/отсутствие признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины.
В случае соответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, отсутствия признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины государственный инженер-инспектор принимает решение о проведении процедуры проверки технического состояния самоходной машины.
В случае обнаружения признаков несоответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции или наличия признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки самоходной машины государственный инженер-инспектор информирует сотрудников полиции о наличии факта преступления, о чем государственный инженер-инспектор ставит отметку в Акте.
Результатом административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором решения о проведении административной процедуры проверки технического состояния самоходной машины либо выявление признаков преступления и информирование о данном факте сотрудников полиции.
Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
Проверка технического состояния транспортного средства
3.6. Государственный инженер-инспектор осуществляет проверку технического состояния самоходной машины.
В случае если техническое состояние самоходной машины соответствует установленным правилам и нарушений не выявлено, государственный инженер-инспектор принимает решение о разрешении дальнейшей эксплуатации самоходной машины, о чем информирует собственника (владельца) самоходной машиной, и ставит отметку в Акте.
В случае если техническое состояние самоходной машины не соответствует установленным правилам, государственный инженер-инспектор, проводивший плановый (рейдовый) осмотр, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет Протокол и/или выносит Постановление, при наличии возможности устранить несоответствие самоходной машины установленным правилам в разумный срок выдает Предписание, а при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит Представление.
При проведении данной административной процедуры также проверяется:
- наличие медицинской аптечки, первичных средств пожаротушения, знака аварийной остановки, ремней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией; на тракторах, самоходных дорожно-строительных, самоходных сельскохозяйственных машинах, прицепах и полуприцепах - противооткатных упоров (не менее двух);
- наличие знака "Автопоезд" (на колесных тракторах, класса 1,4 т и выше, работающих с прицепами);
- наличие специальных световых сигналов (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета, в случае если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- наличие на самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, знака "Тихоходное транспортное средство";
- наличие предусмотренных конструкцией машины зеркал заднего вида, стекла кабины.
Результатом административной процедуры является принятие государственным инженером-инспектором, проводившим плановый (рейдовый) осмотр, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации решения о разрешении дальнейшей эксплуатации самоходной машины либо при выявлении признаков административного правонарушения, составление Протокола и/или вынесение Постановления, выдача Предписания и/или внесение Представления, а также выдача копии Протокола (Постановления), выдача одного экземпляра Предписания лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, либо направление в соответствующую организацию и соответствующему должностному лицу Представления.
Срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут.
Оформление результатов планового (рейдового) осмотра
Составление Акта
Приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 193-о в пункт 3.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.7. По результатам плановых (рейдовых) осмотров должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется Акт по форме являющейся приложением к Порядку оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, утвержденному приказом Службы от 25 декабря 2014 года N 512-о.
В случае, если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается собственнику (владельцу) самоходной машины под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт (при условии согласия собственника (владельца) самоходной машины на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру Акта, хранящемуся в деле Службы.
Выдача Предписания (в случае выявления нарушения)
3.8. В случае выявления нарушений, допущенных собственником (владельцем) самоходной машины, специалисты Службы, проводившие плановый (рейдовый) осмотр, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают Предписание.
3.8.1. В Предписании указывается:
- наименование Службы;
- дата, место составления Предписания;
- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) собственника (владельца) самоходной машины;
- дата, номер Акта;
- перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- срок (и) устранения выявленных нарушений;
- подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, и собственника (владельца) самоходной машины.
3.8.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что Предписание доставлено собственнику (владельцу) самоходной машины, другой экземпляр приобщается к делу и храниться в Службе.
3.8.3. Невыполнение в срок законного Предписания Службы влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписание составляется по окончании проведения планового (рейдового) осмотра.
Внесение Представления (в случае выявления нарушения)
3.9. Должностные лица Службы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам Представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.9.1. В Представлении указывается:
- наименование Службы;
- дата, место составления Представления;
- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) собственника (владельца) самоходной машины;
- перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- срок рассмотрения Представления;
- подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, и собственника (владельца) самоходной машины.
Подпункт 3.9.2 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
3.9.2. Представление вносится после вынесения Постановления о привлечении к административной ответственности, лица, привлекаемого государственным инженером-инспектором к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
Представление составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после вынесения Постановления, в двух экземплярах, один из которых направляется любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что Представление доставлено в адрес организации или должностному лицу, действия (бездействие) которых способствовали совершению административного правонарушения, другой экземпляр приобщается к делу и хранится в Службе.
Подпункт 3.9.3 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
3.9.3. В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организация и должностное лицо, которому внесено Представление, обязаны его рассмотреть в течение месяца и сообщить о принятых мерах государственному инженеру-инспектору, внесшему данное Представление.
Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность согласно статье 19.6 КоАП РФ.
Составление Протокола (вынесение Постановления) (в случае выявления нарушения)
3.10. В случае выявления административного правонарушения составляется Протокол и если рассмотрение дела об административном правонарушении находится в компетенции должностного лица Службы, выносится Постановление.
3.10.1. В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.10.2. При составлении Протокола собственнику (владельцу) самоходной машины, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в Протоколе.
3.10.3. Собственнику (владельцу) самоходной машины, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель собственника (владельца) самоходной машины, вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.
3.10.4. В случае неявки собственника (владельца) самоходной машины, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в его отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
3.10.5. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, собственником (владельцем) самоходной машины, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола, а также в случае, предусмотренном подпунктом 3.10.4 настоящего раздела, в нем делается соответствующая запись.
3.10.6. Собственнику (владельцу) самоходной машины, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия Протокола.
3.10.7. Протокол составляется должностными лицами Службы, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 23.35 КоАП РФ, а также должностными лицами Службы, указанными в статье 28.3 КоАП РФ, в пределах компетенции Службы (главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора городов, районов, их заместители; главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора).
3.10.8. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3.10.9. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.10.10. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении находится в не компетенции должностного лица Службы, Протокол, в течение трех суток с момента его составления, направляется в суд.
3.10.11. Должностные лица Службы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, по окончании рассмотрения дела выносят Постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Подпункт 3.10.12 изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
3.10.12. В Постановлении должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование Службы, адрес;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования Постановления.
В случае наложения административного штрафа в Постановлении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление сумм административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе..
Приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 г. N 145-о подпункт 3.10.13 пункта 3.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.10.13. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного Постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть Постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
3.10.14. Копия Постановления вручается под расписку собственнику (владельцу) самоходной машины либо его должностному лицу или законному представителю либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
Копия вынесенного судьей Постановления направляется должностному лицу Службы в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 г. N 65-о раздел III настоящего Регламента дополнен подразделом
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями являющимися собственниками (владельцами) самоходных машин обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемым ею программой профилактики нарушений.
3.12. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками (владельцами) самоходных машин либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель являющийся собственником (владельцем) самоходной машины ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.
3.13. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем являющимся собственником (владельцем) самоходной машины возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
Раздел IV изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
IV. Порядок и форма контроля за осуществлением регионального государственного надзора (контроля)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора (контроля), а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора (контроля) осуществляется вышестоящими должностными лицами Службы, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Начальники городских (районных) инспекций Службы несет персональную ответственность за организацию и обеспечение осуществления регионального государственного надзора (контроля).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение осуществления регионального государственного контроля, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора (контроля).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора (контроля), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора (контроля)
4.2. Проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации могут быть плановыми на основании планов работы Службы либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе собственника (владельца) самоходной машины, на полноту, законность и качество осуществления регионального государственного надзора (контроля).
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Службы или уполномоченным им должностным лицом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного надзора (контроля)
4.5. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Службы при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Раздел V изменен с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного надзора
5.1. Собственники (владельцы) самоходных машин имеют право на обжалование действий или бездействия Службы и ее должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Собственники (владельцы) самоходных машин имеют право обратиться в Службу (должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в Службу (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Службы при осуществлении регионального государственного надзора (контроля).
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия лица (в случае, если заявитель - физическое лицо) или наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение пяти дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (в случае, если заявитель - физическое лицо) или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (первый заместитель руководителя) Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.12. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы и (или) принятые ими решения в ходе осуществления регионального государственного надзора (контроля), поступившая в Службу.
5.13. Жалоба может быть направлена по почте, через Официальный сайт, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.14. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.15. Обращение (жалоба), поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении (жалобе) собственник (владелец) самоходной машины в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Собственник (владелец) самоходной машины вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.16. Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Службу или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Службу или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на Официальном сайте.
5.17. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.17.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.17.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.17.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Собственник (владелец) самоходной машины имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.19. Обращение (жалоба) заявителя для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес Службы на имя руководителя.
5.20. Собственник (владелец) самоходной машины в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
5.20.1. наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.20.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;
5.20.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5.20.4. суть обращения (жалобы);
5.20.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Сроки рассмотрения жалобы
5.21. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.22. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора (контроля), руководитель Службы:
5.22.1. признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе осуществления регионального государственного надзора (контроля);
5.22.2. признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.23. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о чем сообщается заявителю.
5.24. По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 95-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
осуществления регионального государственного
надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной
службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья людей, имущества,
охрану окружающей среды, контроля за исполнением
владельцами транспортных средств установленной
законодательством Российской Федерации
обязанности по страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств при регистрации, проведении техническ
ого осмотра транспортных средств и
осуществлении иных полномочий в област
и надзора за техническим состоянием
транспортных средств в процессе их использования"
Контактная информация
службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (служба технадзора ЯНАО)
26 марта, 6 июля 2016 г.
Приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 45-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
осуществления регионального государственного
надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
в процессе использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации, а также
параметров машин, подконтрольных Федеральной
службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья людей, имущества,
охрану окружающей среды, контроля за исполнением
владельцами транспортных средств установленной
законодательством Российской Федерации
обязанности по страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств при регистрации, проведении техническ
ого осмотра транспортных средств и
осуществлении иных полномочий в област
и надзора за техническим состоянием
транспортных средств в процессе их использования"
Блок-схема
исполнения государственной функции
25 марта 2016 г.
Пункт 3.1, утвердивший настоящее приложение, утратил силу с 10 декабря 2018 г. - Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 г. N 102-о "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, ..."
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 18 мая 2015 г.
Регистрационный N 179
Текст приказа опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф); в газете "Красный Север" от 20 мая 2015 г., спецвыпуск N 31
Приказом Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО от 23 ноября 2020 г. N 147-О настоящий документ признан утратившим силу с 25 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2020 г. N 120-о
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 87-о
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2020 г. N 18-о
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2019 г. N 71-о
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2019 г. N 20-о
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2018 г. N 161-о
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2018 г. N 39-о
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 89-о
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2017 г. N 81-о
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2017 г. N 65-о
Приказ Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 95-о
Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 45-о
Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 193-о
Изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2015 г. N 145-о