13 августа 2009 г.
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях обеспечения эффективного исполнения мероприятий окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Окружная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2009 г. N 331-А)
13 августа 2009 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент по труду и социальной защите населения) |
Госзаказчик | агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агентство по физической культуре и спорту) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе) |
Разработчики Программы |
департамент по труду и социальной защите населения |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, устранение или наиболее полная компенсация утраченных физических возможностей, а также интеграция инвалидов в общество. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: - внедрить в деятельность социальных служб Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - социальные службы автономного округа) инновационные технологии и методики работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также расширить спектр социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами; - увеличить охват инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых социальными службами автономного округа, лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями; - начать процесс создания условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов; - повысить конкурентоспособность инвалидов на рынке труда; - содействовать социализации инвалидов |
Сроки и этапы реализации |
2008-2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедрённых в практику деятельности социальных служб автономного округа; число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации; число конференций (семинаров), проведённых по проблемам инвалидов; число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, реабилитационных услугах; удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг (% от общего числа инвалидов); удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов); удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа семей с детьми-инвалидами); удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами (% от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа); удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства (% от числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства); удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (% от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации); число приобретённых микроавтобусов для развития службы "Социальное такси"; удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование (% от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации); удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией (% от общего числа инвалидов); удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях (% от общего числа инвалидов); удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов (% от общего числа инвалидов) |
Основные направления реализации мероприятий |
I. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов. II. Медико-социальная реабилитация инвалидов. III. Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов. IV. Профессиональная реабилитация инвалидов. V. Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта |
Объёмы и источники финансирования |
общий объём финансирования Программы на три года составляет 51811,0 тыс. рублей (в ценах на 2007 год). Окружной бюджет - 51811,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 20000,0 тыс. рублей; 2009 год - 16140,0 тыс. рублей; 2010 год - 15671,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономи- ческой эффективности |
реализация мероприятий Программы позволит: увеличить количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедрённых в практику деятельности социальных служб автономного округа, с 3 единиц в 2007 году до 12 единиц в 2010 году; увеличить число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации, со 105 человек в 2007 году до 128 человек в 2010 году; увеличить число конференций (семинаров), проведённых по проблемам инвалидов, с 3 в 2007 году до 5 в 2010 году; увеличить число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах с 6 единиц в 2007 году до 24 единиц в 2010 году; увеличить удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов с 20,7% в 2007 году до 30% в 2010 году; увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов с 20,4% в 2007 году до 24,0% в 2010 году; увеличить удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами с 19,6% в 2007 году до 22,0% в 2010 году; увеличить удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами, от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа с 37,0% в 2007 году до 65,0% в 2010 году; довести удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, от числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства, до 1,5% в 2010 году; увеличить удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, с 47,7% в 2007 году до 70,8% в 2010 году; довести число приобретённых микроавтобусов для развития службы "Социальное такси" к 2010 году до трёх единиц; увеличить удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование, от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации, с 0,8% в 2007 году до 1,95% в 2010 году; увеличить удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, от общего числа инвалидов с 3% в 2007 году до 10,0% в 2010 году; увеличить удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов с 7,2% в 2007 году до 10,0% в 2010 году; увеличить удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов, от общего числа инвалидов с 19,0% в 2007 году до 29,0% в 2010 году |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно данным актуального регистра на начало 2007 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) численность инвалидов составляет 14450 человек, из них 1837 детей-инвалидов.
В автономном округе на протяжении ряда лет, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается увеличение численности инвалидов. Если в 2004 году численность инвалидов составляла 2,1% (т.е. 10973 человека) от всего населения автономного округа, в 2005 году - 2,3% (т.е. 11823 человека), то в 2006 году - 2,6% (т.е. 14450 человек). Очевиден рост на 0,5%.
Наибольшая численность инвалидов проживает в таких муниципальных образованиях, как город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Надым.
Структура заболеваний, которые приводят к первичной инвалидности у взрослого населения автономного округа, отличается от структуры заболеваний, повлёкших инвалидность среди детского населения. Так, если у взрослых преобладают болезни органов кровообращения, злокачественные новообразования и болезни костно-мышечной системы, то у детей на первое место выходят врождённые аномалии, болезни нервной системы и психические расстройства.
В структуре первичной инвалидности по степени ограничения способности к трудовой деятельности отмечаются тенденции снижения удельного веса инвалидов с более высокой степенью ограничения трудовой деятельности:
- уменьшилось на 2,6% случаев первичной инвалидности со II и III степенями ограничения способности к трудовой деятельности;
- увеличилось на 8,2% случаев первичной инвалидности с I степенью ограничения способности к трудовой деятельности и без ограничения трудовой деятельности.
Увеличение численности инвалидов происходит за счёт роста численности инвалидов старше 18 лет. Так, на начало 2007 года от общей численности инвалидов в автономном округе 87% составляют инвалиды старше 18 лет, по сравнению с 2005 годом численность данной возрастной категории инвалидов увеличилась на 1%. От числа инвалидов старше 18 лет 55% составляют лица трудоспособного возраста. Таким образом, более 2% от жителей автономного округа трудоспособного возраста по состоянию здоровья лишены возможности трудиться, а следовательно, и возможности обеспечивать себя материально. Так как основным источником доходов инвалидов является пенсия по инвалидности, средний размер которой по автономному округу на начало 2007 года составил 3852,09 рубля, то они наряду с лицами пенсионного возраста являются финансово-экономической нагрузкой на трудоспособную часть жителей автономного округа, на систему здравоохранения и социального обеспечения. Увеличение уровня инвалидности среди лиц трудоспособного возраста характерно и для России в целом. В связи с этим в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года одним из основных приоритетов демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения является развитие реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей для максимального использования потенциала инвалидов, а к основным целям деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2007-2009 годы отнесены не только вопросы обеспечения потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке граждан, но и воспроизводства и развития потенциала трудовых ресурсов.
Реабилитация инвалида представляет собой процесс и систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или, возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
Процесс реабилитации инвалидов многогранен и многоаспектен, поэтому его эффективность достигается за счёт слаженного, системного межведомственного взаимодействия. Ранее действовавшие окружные целевые программы, направленные на социальную поддержку инвалидов, обеспечивали координацию усилий всех заинтересованных структур. Программно-целевой метод в реализации мер по реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество показал свою эффективность.
Благодаря действию окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы" удалось достичь определённых результатов в сфере организации процесса реабилитации инвалидов. Среди наиболее значимых результатов реализации окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы" являются:
- увеличение числа инвалидов, получивших социальные услуги в социальных службах автономного округа, на 43%. Увеличение данного показателя стало возможным благодаря оснащению учреждений современным реабилитационным оборудованием;
- увеличение на 71% в 2006 году по сравнению с 2005 годом числа инвалидов, получающих профессиональное образование. Данное достижение особо значимо, так как в связи со снижением за последние годы удельного веса инвалидов с более высокой степенью ограничения трудовой деятельности все большую актуальность приобретает вопрос трудоустройства инвалидов;
- уменьшение за период с 2005 по 2006 год на 65% очерёдности инвалидов на обеспечение автотранспортными средствами, вставших в очередь на получение спецавтотранспорта до 1 января 2005 года. Данная проблема, возникшая в связи с исключением автотранспортных средств из федерального перечня технических средств реабилитации, из-за отсутствия федерального финансирования на протяжении двух лет решается исключительно за счёт средств окружного бюджета;
- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов социальных служб, работающих с инвалидами, что безусловно будет способствовать повышению качества социальных услуг, предоставляемых инвалидам;
- увеличение за счёт консолидации финансовых средств федерального и окружного бюджетов числа инвалидов, обеспеченных санаторно-курортными путёвками. На начало 2007 года удельный вес инвалидов, получивших санаторно-курортное лечение (с учётом погашения задолженности Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу за 2005 год), составил 60% от числа инвалидов, обратившихся за получением санаторно-курортных путёвок.
Наиболее значимыми результатами действия окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы" являются:
- увеличение за период с 2002 по 2006 годы показателя полной или частичной реабилитации инвалидов автономного округа старше 18 лет (на 2,1% и 2,3% соответственно);
- снижение уровня первичной инвалидности всего населения (на 1 января 2007 года он составляет 41,4 на 10000 населения, что на 10,9% ниже показателя 2005 года).
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере организации реабилитации инвалидов сохраняется нерешённым ряд проблем.
Одной из наиболее сложных проблем является создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В данный комплекс задач входят вопросы оборудования жилых помещений специальными устройствами и приспособлениями для компенсации утраченных навыков самообслуживания, транспортное обслуживание лиц с ограниченными возможностями, обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями и ряд других мероприятий.
Не менее важной проблемой, связанной с организацией процесса интеграции инвалидов в общество, является обеспечение инвалидов равными возможностями в сфере профессионального образования и трудоустройства. Если в вопросе получения инвалидами профессионального образования отмечается положительная динамика, то вопрос трудоустройства инвалидов продолжает оставаться недостаточно решённым. В 2006 году лишь 17% инвалидов, обратившихся в органы занятости по вопросам трудоустройства, смогли трудоустроиться.
Для успешной интеграции инвалидов в общество необходим также целый спектр мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов. Очень важно подготовить и само общество к адекватному восприятию инвалидов, для этого необходимо развивать толерантность общества к инвалидам.
Таким образом, актуальность новой Программы, её цели и задачи определяются исходя из необходимости закрепления позитивных результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих программ, наличия нерешённых в рамках предыдущих окружных целевых программ вопросов реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество, необходимости обеспечения реализации Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 года, приоритетных задач социально-экономического развития автономного округа.
Система программных мероприятий структурирована в пять разделов:
I. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
II. Медико-социальная реабилитация инвалидов.
III. Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
IV. Профессиональная реабилитация инвалидов.
V. Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта.
В каждом разделе определены приоритеты, сформирован перечень программных мероприятий на основе следующих принципов:
- сохранение преемственности - ряд мероприятий, успешно реализованных в 2005-2007 годах, был интегрирован в новую программную структуру;
- адресный подход - охват различных категорий инвалидов услугами по социальной реабилитации и адаптации с учётом индивидуальной степени нуждаемости;
- межотраслевой характер, консолидирование усилий различных ведомств на решение вопросов реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
II. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования на государственном уровне условий для успешной реабилитации и социализации инвалидов, создания возможностей для максимального использования потенциала инвалидов, обеспечения им равных возможностей в реализации гражданских прав, что соответствует задачам Концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 года и основным направлениям социально-экономического развития автономного округа.
В связи с этим целями Программы являются создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, устранение или наиболее полная компенсация утраченных физических возможностей, а также интеграция инвалидов в общество.
Для достижения поставленных целей в рамках Программы предполагается решить следующие задачи:
- внедрить в деятельность социальных служб автономного округа инновационные технологии и методики работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также расширить спектр социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;
- увеличить охват инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых социальными службами автономного округа, лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями;
- начать процесс создания условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
- повысить конкурентоспособность инвалидов на рынке труда;
- содействовать социализации инвалидов.
Программа носит среднесрочный характер. Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
Ежегодно в Программе предусматривается решение аналогичных задач, поэтому по итогам года планируется осуществление анализа эффективности проведения мероприятий Программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определения промежуточных результатов Программы.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов, увязанная с решаемыми
тактическими задачами Программы
Тактические задачи | Показатель (индикатор) |
Вес (отно- ситель- ная значи- мость) показа- теля |
Базо- вое значе- ние (2007 год) |
Значение показателя в плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
I. Раздел "Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов" |
||||||
1.1. Внедрение в деятельность социальных служб автономного округа инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также расширение спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
1.1.1. количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедрённых в практику деятельности социальных служб автономного округа |
0,02 | 3 | 7 | 10 | 12 |
1.1.2. число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации |
0,02 | 105 | 125 | 126 | 128 | |
1.1.3. число конференций (семинаров), проведённых по проблемам инвалидов |
0,02 | 3 | 4 | 4 | 5 | |
1.1.4. число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах |
0,02 | 6 | 15 | 18 | 24 | |
II. Раздел "Медико-социальная реабилитация инвалидов" | ||||||
2.1. Увеличение охвата инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых социальными службами автономного округа, лечебно-профилакти- ческими и оздоровительными учреждениями |
2.1.1. удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг (% от общего числа инвалидов) |
0,1 | 20,7 | 22 | 27,8 | 30 |
2.1.2. удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов); |
0,1 | 20,4 | 20,4 | 23 | 24 | |
2.1.3. удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (% от общего числа семей с детьми-инвалидами) |
0,1 | 19,6 | 19,6 | 20,2 | 22 | |
2.1.4. удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами (% от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа) |
0,1 | 37 | 55 | 65 | 65 | |
III. Раздел "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов" | ||||||
3.1. Создание условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов |
3.1.1. удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства (% от общего числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства) |
0,1 | 0 | 0 | 1 | 1,5 |
3.1.2. удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (% от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации) |
0,1 | 47,7 | 50 | 70,8 | 70,8 | |
3.1.3. число приобретённых микроавтобусов для развития службы "Социальное такси" |
0,05 | 0 | 1 | 3 | 3 | |
IV. Раздел "Профессиональная реабилитация инвалидов" | ||||||
4.1. Повышение конкурентоспособно- сти инвалидов на рынке труда |
4.1.1. удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование (% от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации) |
0,07 | 0,8 | 1,6 | 1,8 | 1,95 |
V Раздел. "Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта" |
||||||
5.1. Содействие социализации инвалидов |
5.1.1. удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией (% от общего числа инвалидов) |
0,07 | 3 | 5 | 7 | 10 |
5.1.2. удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях (% от общего числа инвалидов) |
0,07 | 7,2 | 8 | 9 | 10 | |
5.1.3. удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов (% от общего числа инвалидов) |
0,06 | 19,0 | 20,0 | 28,0 | 29,0 |
III. Перечень программных мероприятий
Программа разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющим за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов право разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество.
Мероприятия Программы (в соответствии с таблицей 2 "Сроки и объёмы финансирования Программы" раздела IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы") сгруппированы в пять разделов, соответствующих основным направлениям реализации Программы:
I. "Информационно-аналитическое и организационно-методическое
обеспечение работы по реабилитации и социальной
адаптации инвалидов"
(пункты 4, 8 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
Раздел первый направлен на внедрение новых технологий и методик реабилитационной работы с инвалидами (с семьями, в состав которых входят инвалиды) в деятельность социальных служб автономного округа. Решение данной задачи станет возможно благодаря повышению профессионального мастерства специалистов, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов. Кроме того, мероприятия данного раздела позволят повысить уровень информированности инвалидов о своих социальных гарантиях, о возможных путях выхода из трудной жизненной ситуации.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является окружной бюджет. Распределение планируемых расходов по мероприятиям раздела и срокам их реализации приводится в таблице 2.
II. "Медико-социальная реабилитация инвалидов"
(пункты 4, 6 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
"181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", подпункт б пункта 2 Перечня
поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 года
N Пр-567 по результатам комплексной проверки деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления по обеспечению прав
и законных интересов престарелых, инвалидов и детей,
проживающих в учреждениях здравоохранения
и социального обслуживания)
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года Президент Российской Федерации подчеркнул обязательство Российского государства помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам - инвалидам, пенсионерам, сиротам, чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага - доступными. В связи с этим одной из приоритетных задач в сфере социальной защиты населения является повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых инвалидам. Именно на обеспечение выполнения данной задачи направлены мероприятия второго раздела перечня мероприятий Программы, который включает в себя меры, ранее предусмотренные в программе "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы", такие как:
- содержание инвалидов и пожилых людей в домах-интернатах, расположенных за пределами автономного округа;
- лечение инвалидов в санаториях, центрах, научно-исследовательских институтах России и ближнего зарубежья;
- оснащение современным реабилитационным оборудованием, средствами реабилитации учреждений, работающих с инвалидами.
Кроме того, в раздел включено новое программное мероприятие, направленное на обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является окружной бюджет. Распределение планируемых расходов по мероприятиям раздела и срокам их реализации приводится в таблице 2.
III. "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов"
(пункты 4, 6 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"; подпункт 3 пункта 1 статьи 14,
подпункт 3 пункта 1 статьи 15, подпункт 3 пункта 1 статьи 16
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации")
Третий раздел перечня мероприятий Программы объединил ряд мероприятий, направленных на оптимизацию среды жизнедеятельности инвалидов. Комплекс данных мероприятий включает в себя:
- адаптацию внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов);
- создание служб проката технических средств реабилитации (инвалидных колясок, поручней и т.д.);
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень;
- приобретение микроавтобусов с устройствами посадки-высадки инвалидов для развития службы "социального такси" на базе социальных служб.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является окружной бюджет. Для реализации мероприятия "Адаптация внутриквартирного пространства к потребностям инвалида (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов)" из бюджетов муниципальных образований автономного округа осуществляется софинансирование не менее 5% от общего финансирования проекта.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям раздела и срокам их реализации приводится в таблице 2.
IV. "Профессиональная реабилитация инвалидов"
(пункты 4, 7 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации")
Четвёртый раздел перечня мероприятий Программы включает в себя меры по профессиональному обучению инвалидов, направленные на повышение уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда.
Источником финансирования мероприятия данного раздела, является окружной бюджет. Распределение планируемых расходов по срокам их реализации приводится в таблице 2.
V. "Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация
посредством физической культуры и спорта"
(пункты 4, 10 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации")
Эффективная социализация граждан с ограниченными возможностями предусматривает их активное включение в общественную жизнь, обеспечение возможности выбора досуговых занятий, участие в занятиях спортом. Поэтому в пятый раздел перечня мероприятий Программы включены:
- мероприятия окружного масштаба по социокультурной реабилитации инвалидов (фестивали творчества);
- организация и проведение окружных параспартакиад;
- меры, обеспечивающие участие инвалидов во всероссийских фестивалях, конкурсах, параспартакиадах;
- мероприятия по поддержке социально значимых программ общественных объединений инвалидов.
Источником финансирования мероприятий, входящих в данный раздел, является окружной бюджет. Распределение планируемых расходов по мероприятиям раздела и срокам их реализации приводится в таблице 2.
Возникновение негативных последствий при реализации мероприятий Программы исключено, поэтому в Программе не предусмотрен перечень мер по предотвращению негативных последствий.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется в 2008-2010 годах. Программа финансируется за счёт окружного бюджета, потребность в финансовых ресурсах составляет 51811,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 20000,0 тыс. рублей, 2009 год - 16140,0 тыс. рублей, 2010 год - 15671,0 тыс. рублей. Объём финансирования Программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям и срокам в разрезе окружной целевой Программы приводится в таблице 2.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 461-А в таблицу 2 раздела IV настоящей программы внесены изменения
Таблица 2
Сроки и объёмы финансирования Программы
N п/п |
Раздел, мероприятие | Ответствен- ный исполнитель |
Всего (тыс. руб.) |
Объём финансирования на реализацию мероприятий (тыс. руб.) |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по Программе: | 51811,0 | 20000 | 16140,0 | 15671 | ||
I. Раздел "Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов" |
||||||
1. | Информационно-анали- тическое и организационно-мето- дическое обеспечение работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов |
1979 | 1425 | 50 | 504 | |
1.1. | Внедрение современных информационных технологий в работу социальных служб, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и реабилитации инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
600 | 600 | 0 | 0 |
1.2. | Переподготовка и повышение квалификации кадров, занятых в процессе реабилитации инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
314 | 250 | 0 | 64 |
1.3. | Проведение семинаров (конференций) по проблемам инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
230 | 0 | 0 | 230 |
1.4. | Организация информирования населения о мерах социальной поддержки инвалидов, о реабилитационных услугах, предоставляемых учреждениями автономного округа (выпуск брошюр, буклетов, публикация материалов в печатных средствах массовой информации, выпуск телевизионной программы "Преодоление" |
департамент по труду и социальной защите населения |
835 | 575 | 50 | 210 |
II. Раздел "Медико-социальная реабилитация инвалидов" | ||||||
2. | Медико-социальная реабилитация инвалидов |
26481 | 9707 | 8348 | 8426 | |
2.1. | Содержание инвалидов в домах-интернатах, расположенных за пределами автономного округа |
департамент по труду и социальной защите населения |
9092 | 2457 | 3072 | 3563 |
2.2. | Лечение детей-инвалидов в санаториях России и Ближнего зарубежья |
департамент по труду и социальной защите населения |
9960 | 4500 | 2700 | 2760 |
2.3. | Оснащение современным реабилитационным оборудованием учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам |
департамент по труду и социальной защите населения |
4153 | 2750 | 1300 | 103 |
2.4. | Обеспечение противопожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам |
департамент по труду и социальной защите населения |
3276 | 0 | 1276 | 2000 |
III. Раздел "Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов" | ||||||
3. | Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов |
9105 | 2675 | 5340 | 1090 | |
3.1. | Создание служб проката технических средств реабилитации (инвалидных колясок, поручней и т.д.) |
департамент по труду и социальной защите населения |
850 | 850 | 0 | 0 |
3.2. | Адаптация внутриквартирного пространства к потребностям инвалида (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) |
местные администра- ции (исполните- льно-распо- рядительные органы муниципаль- ных образований) |
2253 | 0 | 1743 | 510 |
3.3. | Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень |
департамент по труду и социальной защите населения |
3522 | 1145 | 1797 | 580 |
3.4. | Приобретение микроавтобусов с устройствами посадки - высадки инвалидов для развития службы "социального такси" на базе социальных служб |
департамент по труду и социальной защите населения |
2480 | 680 | 1800 | 0 |
IV. Раздел "Профессиональная реабилитация инвалидов" | ||||||
4. | Профессиональная реабилитация инвалидов |
2301 | 983 | 300 | 1018 | |
4.1. | Оплата профессионального обучения инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
2301 | 983 | 300 | 1018 |
V. Раздел "Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта" |
||||||
5. | Социокультурная реабилитация инвалидов и реабилитация посредством физической культуры и спорта |
11945 | 5210 | 2102 | 4633 | |
5.1. | Проведение окружных фестивалей творчества инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
3915 | 2200 | 0 | 1715 |
5.2. | Проведение Губернаторской ёлки и проведение новогодних елок в муниципальных образованиях с вручением подарков от Губернатора автономного округа |
департамент по труду и социальной защите населения |
3422 | 1410 | 975 | 1037 |
5.3. | Поддержка социально значимых программ общественных объединений инвалидов |
департамент по труду и социальной защите населения |
950 | 300 | 200 | 450 |
5.4. | Проведение окружной параспартакиады |
агентство по физической культуре и спорту |
2691 | 900 | 760 | 1031 |
5.5. | Организация участия инвалидов, проживающих в автономном округе, в российских мероприятиях для лиц с ограниченными возможностями (фестивали, выставки, параспартакиады и др.), в окружных молодёжных мероприятиях |
департамент по труду и социальной защите населения |
967 | 400 | 167 | 400 |
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы), и представление обязательств муниципального образования по их финансированию;
- наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объёма муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.
Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - Комиссия). Порядок образования и организации работы Комиссии утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком-координатором.
Муниципальные образования для участия в реализации мероприятий Программы представляют в Комиссию заявку на участие в реализации Программы (далее - заявка). В заявке указываются:
- наименования аналогичных муниципальных целевых программ;
- перечень мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ, подлежащих софинансированию, и объём средств, предусмотренных в местном бюджете на их финансирование.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося государственным заказчиком-координатором.
Отбор заявок осуществляется Комиссией на основании их оценки по следующим критериям:
- специфичность - соответствие мероприятий целям и задачам Программы;
- эффективность - способность мероприятий содействовать улучшению положения инвалидов и способствовать достижению показателей и индикаторов Программы;
- реалистичность бюджета, обоснованность необходимости запрашиваемых средств;
- целевое и эффективное использование средств окружного бюджета за предыдущий период реализации мероприятий Программы;
- наличие софинансирования из бюджета муниципального образования не менее 5% от общего финансирования проекта.
Передача межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в соответствии с механизмом, установленным постановлением Администрации автономного округа.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы.
Общий объём межбюджетных субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется по следующей формуле:
- объём межбюджетных субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории i-го муниципального образования;
- объём финансовой потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятия по организации на территории автономного округа адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям;
K1 - коэффициент обеспеченности финансовой потребности муниципальных образований.
- материальные затраты в расчёте на одного человека из числа маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства, необходимые на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства на территории i-го муниципального образования;
- численность маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории i-го муниципального образования.
Материальные затраты, необходимые на реализацию мероприятия Программы по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории i-го муниципального образования, включают в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы.
U1 - общий объём финансовых средств, предусмотренных законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы в части реализации мероприятия по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории автономного округа, включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории автономного округа;
Q1 - общий объём финансовой потребности муниципальных образований на реализацию мероприятия по организации адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов (для маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов) на территории автономного округа включает в себя расходы на приобретение материалов для выполнения работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, оплату расходов по договорам (контрактам) на выполнение работ по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов, транспортные услуги и другие расходы, исходя из общей численности маломобильных категорий инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства к их потребностям, на территории автономного округа.
в - количество муниципальных образований.
В случае изменения объёмов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объёмов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
Муниципальные образования несут ответственность за целевое и эффективное использование средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, а также за выполнение мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, выражающимся в улучшении социально-экономического положения инвалидов. В таблице 1 приведены контрольные прогнозные показатели (индикаторы), которые в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения положения инвалидов благодаря действию Программы. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить количество инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых услуг, внедрённых в практику деятельности социальных служб автономного округа, с 3 единиц в 2007 году до 12 единиц в 2010 году;
- увеличить число специалистов социальных служб, прошедших курсы повышения квалификации, со 105 человек в 2007 году до 128 человек в 2010 году;
- увеличить число конференций (семинаров), проведённых по проблемам инвалидов, с 3 в 2007 году до 5 в 2010 году;
- увеличить число информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах с 6 единиц в 2007 году до 24 единиц в 2010 году;
- увеличить удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов с 20,7% в 2007 году до 30% в 2010 году;
- увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов с 20,4% в 2007 году до 24,0% в 2010 году;
- увеличить удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами с 19,6% в 2007 году до 22,0% в 2010 году;
- увеличить удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами, от числа всех учреждений социального обслуживания населения автономного округа с 37,0% в 2007 году до 65,0% в 2010 году;
- довести удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, от числа инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства, до 1,5% в 2010 году;
- увеличить удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от числа инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, с 47,7% в 2007 году до 70,8% в 2010 году;
- довести число приобретённых микроавтобусов для развития службы "Социальное такси" к 2010 году до 3 единиц;
- увеличить удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование, от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации, с 0,8% в 2007 году до 1,95% в 2010 году;
- увеличить удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, от общего числа инвалидов с 3% в 2007 году до 10,0% в 2010 году;
- увеличить удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов с 7,2% в 2007 году до 10,0% в 2010 году;
- увеличить удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов, от общего числа инвалидов с 19,0% в 2007 году до 29,0% в 2010 году.
Приложение
к окружной целевой
программе
"Социальная поддержка
инвалидов
на 2008-2010 годы"
Методика
оценки эффективности окружной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2008-2010 годы"
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов (таблица 1), которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 15 целевых индикаторов, увязанных со следующими тактическими задачами:
- внедрение в деятельность социальных служб автономного округа инновационных технологий и методик работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, расширение спектра социальных услуг, предоставляемых инвалидам и семьям с детьми-инвалидами;
- увеличение охвата инвалидов различными видами реабилитационных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями;
- создание условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов;
- повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
- содействие социализации инвалидов.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2008-2010 годы.
1.1.1. Количество инновационных технологий и методик работы
по реабилитации и социальной адаптации инвалидов, новых
услуг, внедрённых в практику деятельности социальных
служб автономного округа
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о действующих инновационных технологиях (методиках), услугах. Источник данных - отчёты социальных служб автономного округа, предоставляемые ежегодно в департамент по труду и социальной защите населения.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования инновационных технологий (методик), услуг, внедрённых в практику деятельности социальных служб автономного округа.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года должно быть внедрено в практику деятельности социальных служб автономного округа, оказывающих социальные реабилитационные услуги инвалидам, 7 инновационных технологий (методик), к концу 2009 года - 10, а к концу 2010 года - 12.
1.1.2. Число специалистов социальных служб, прошедших курсы
повышения квалификации
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются сведения о количестве специалистов социальных служб автономного округа, образовательных учреждений, участвующих в реабилитационной работе с инвалидами, прошедших курсы повышения квалификации за год.
Источник данных - информация кадровых служб органов социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, социальных служб автономного округа, департамента образования автономного округа.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества сертификатов (свидетельств, удостоверений) о прохождении курсов повышения квалификации, выданных специалистам социальных служб автономного округа, образовательных учреждений, участвующих в реабилитационной работе с инвалидами, прошедшим курсы повышения квалификации.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года количество специалистов социальных служб автономного округа, образовательных учреждений, участвующих в реабилитационной работе с инвалидами, прошедших курсы повышения квалификации, должно составлять 125 человек, к концу 2009 года - 126 человека, а к концу 2010 года - 128 человек.
1.1.3. Число конференций (семинаров), проведённых
по проблемам инвалидов
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве проведённых научно-практических конференций и семинаров по вопросам организации в автономном округе реабилитационной работы с инвалидами.
Источник данных - информационная база данных о методической работе по вопросам организации реабилитации инвалидов департамента по труду и социальной защите населения.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества ранее проведённых научно-практических конференций (семинаров) и научно-практических конференций (семинаров), проведённых в рамках Программы.
3. Значение целевого индикатора.
Ежегодно в рамках Программы планируется проводить по одному семинару (конференции). Таким образом, с учётом алгоритма расчёта значений целевого индикатора к концу 2008 года будет проведено 4 семинара (конференции), к концу 2009 года - 4, а к концу 2010 года - 5.
1.1.4. Число информационных материалов о мерах социальной поддержки
и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора о числе информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах применяются сведения о наличии выпущенных и распространённых информационных материалов по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов.
Источник данных - информационная база данных департамента по труду и социальной защите населения о методической работе по вопросам организации реабилитационной работы с инвалидами.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества выпущенных и распространённых информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах, предоставляемых на территории автономного округа.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года будет выпущено 15 информационных материалов о мерах социальной поддержки и защиты инвалидов, о реабилитационных услугах, к концу 2009 года - 18, а к концу 2010 года - 24.
2.1.1. Удельный вес инвалидов, получивших различные виды
реабилитационных услуг (% от общего числа инвалидов)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора удельного веса инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, применяются данные (на конец отчётного периода) об общей численности инвалидов в автономном округе и о численности инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг в течение отчётного года.
Источник данных - ежегодные отчёты органов социальной защиты населения автономного округа, социальных служб автономного округа, департамента образования автономного округа, а также информация департамента здравоохранения автономного округа, государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу, данные актуального регистра государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, к общему числу инвалидов, проживающих в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в течение отчётного года, от общего числа инвалидов должен составить 22%, к концу 2009 года - 27,8%, а к концу 2010 года - 30%.
2.1.2. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги
в специализированных учреждениях (% от общего числа детей-инвалидов)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов применяются данные (на конец отчётного периода) об общей численности детей-инвалидов в автономном округе и о численности детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (реабилитационных центрах, (отделениях), коррекционных школах (классах), отделениях восстановительной терапии и т.п.), за отчётный год.
Источник данных - ежегодные отчёты органов социальной защиты населения автономного округа, социальных служб автономного округа, а также информация департамента образования автономного округа, департамента здравоохранения автономного округа, государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу, данные актуального регистра государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, к общему числу детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов должен составить 20,4%, к концу 2009 года - 23%, а к концу 2010 года - 24%.
2.1.3. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими
реабилитационные услуги в специализированных учреждениях
(% от общего числа семей с детьми-инвалидами)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (реабилитационных центрах, (отделениях), коррекционных школах (классах), отделениях восстановительной терапии и т.п.), от общего числа семей с детьми-инвалидами, применяются данные (на конец отчётного периода) о количестве семей с детьми-инвалидами, проживающих в автономном округе, и о семьях с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, за отчётный год.
Источник данных - ежегодные отчёты органов социальной защиты населения автономного округа, социальных служб автономного округа, а также информация департамента образования автономного округа, департамента здравоохранения автономного округа, государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу, данные актуального регистра государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, к общему числу семей с детьми-инвалидами, проживающих в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами должен составить 19,6%, к концу 2009 года - 20,2%, а к концу 2010 года - 22%.
2.1.4. Удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших
современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации
и ухода за инвалидами (% от числа всех учреждений социального
обслуживания населения автономного округа)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о числе учреждений социального обслуживания населения в автономном округе, о числе учреждений, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами.
Источник данных - Реестр учреждений социального обслуживания населения автономного округа, ежегодные отчёты учреждений, получивших реабилитационное оборудование.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа учреждений социального обслуживания населения, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами, к числу учреждений социального обслуживания населения в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес учреждений социального обслуживания, получивших современное оборудование, средства малой механизации для реабилитации и ухода за инвалидами, должен составить 55%, к концу 2009 года - 65%, а к концу 2010 года - 65%.
3.1.1. Удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации
внутриквартирного пространства (% от общего числа инвалидов,
нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве инвалидов, нуждающихся в адаптации внутриквартирного пространства (т.е. имеющих на начало текущего года рекомендации в индивидуальной программе реабилитации об адаптации внутриквартирного пространства), и о численности инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства в течение отчётного года.
Источник данных - информация Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу", отчёты органов социальной защиты населения автономного округа.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, к общему числу инвалидов, нуждающихся в данном виде услуг.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года удельный вес инвалидов, получивших помощь в адаптации внутриквартирного пространства, планируется довести до 1%, а к концу 2010 года - 1,5%.
3.1.2. Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами
реабилитации (% от числа инвалидов, нуждающихся в технических
средствах реабилитации)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации (т.е. имеющих на начало текущего года рекомендации в индивидуальной программе реабилитации по обеспечению техническими средствами реабилитации), и о численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в течение отчётного года.
Источник данных - информация Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу" и государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу, ежегодные отчёты органов социальной защиты населения автономного округа.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа инвалидов, получивших технические средства реабилитации, к числу инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, должен составить 50%, к концу 2009 года - 70,8%, а к концу 2010 года - 70,8%.
3.1.3. Число приобретённых микроавтобусов для развития службы
"Социальное такси"
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о количестве приобретённых микроавтобусов с низкой посадкой для инвалидов для развития службы "Социальное такси" на территории автономного округа.
Источник данных - отчёты департамента по труду и социальной защите населения.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путём суммирования количества приобретённых микроавтобусов для развития службы "Социальное такси".
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года планируется приобрести 1 микроавтобус с низкой посадкой для инвалидов, к концу 2009 года - 3 микроавтобуса.
4.1.1. Удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование
(% от числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные о численности инвалидов, нуждающихся в профессиональном образовании (т.е. имеющих на начало текущего года рекомендации в индивидуальной программе реабилитации по профессиональной реабилитации), и о числе инвалидов, получающих профессиональное образование на конец отчётного периода.
Источник данных - отчёты органов социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, информация Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу", департамента занятости населения автономного округа, департамента образования автономного округа.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа инвалидов, получающих профессиональное образование, к численности инвалидов, нуждающихся в профессиональном образовании.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, получающих профессиональное образование, от общего числа инвалидов, нуждающихся в профессиональной реабилитации, должен составить 1,6%, к концу 2009 года - 1,8%, а к концу 2010 года - 1,95%.
5.1.1. Удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией
(% от общего числа инвалидов)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчётного периода) о численности инвалидов, проживающих в автономном округе, и о числе инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, за отчётный период.
Источник данных - ежегодные отчёты органов социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, социальных служб автономного округа, информация департамента образования автономного округа, данные актуального регистра государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, к общему числу инвалидов, проживающих в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, охваченных социокультурной реабилитацией, должен составить 5%, к концу 2009 года - 7%, а к концу 2010 года - 10%.
5.1.2. Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных
(оздоровительных) мероприятиях (% от общего
числа инвалидов)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчётного периода) о численности инвалидов, проживающих в автономном округе, и о численности инвалидов, участвовавших в спортивных (оздоровительных) мероприятиях в течение отчётного периода.
Источник данных - отчёты органов социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, социальных служб автономного округа, информация агентства по физической культуре и спорту автономного округа и данные актуального регистра государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение инвалидов, участвовавших в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, к общему числу инвалидов.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, участвовавших в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, должен составить 8%, к концу 2009 года - 9%, а к концу 2010 года - 10%.
5.1.3. Удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных
объединений инвалидов (% от общего числа инвалидов)
1. Исходные данные.
При расчёте значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчётного периода) об общей численности инвалидов, проживающих в автономном округе, и о численности инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов.
Источник данных - отчёты органов социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, департамента информации и общественных связей автономного округа и данные актуального регистра Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по автономному округу.
2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов, к общему числу инвалидов, проживающих в автономном округе.
3. Значение целевого индикатора.
К концу 2008 года удельный вес инвалидов, являющихся членами общественных объединений инвалидов, должен составить 20%, к концу 2009 года - 28%, а к концу 2010 года - 29%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2009 г. N 331-А "Об утверждении окружной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 июня 2009 г., спецвыпуск N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 321-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 161-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 461-А