Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Положение
о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
11 января, 21 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
1.2. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по организации оказания государственных услуг в сфере образования автономного округа, координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, управления деятельностью находящихся в его ведении окружных государственных образовательных учреждений, по определению основных направлений в реализации государственной политики автономного округа в области образования.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента и выполнение возложенных на него функций осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.6. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 42.
II. Государственные функции Департамента
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
2.2. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.3. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области образования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления и осуществление контроля за исполнением предписаний.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 г. N 2-ПГ пункт 2.4 настоящего положения изложен в новой редакции
2.4. Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
2.5. Установление нормативов финансирования образования в автономном округе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 г. N 2-ПГ в пункт 2.6 настоящего положения внесены изменения
2.6. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования в которых отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
2.7. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2010 г. N 2-ПГ пункт 2.8 настоящего положения изложен в новой редакции
2.8. Информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
2.9. Направление рекомендаций по использованию примерных учебных планов и программ в учреждениях дополнительного образования детей.
2.10. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.
2.11. Организация и проведение однодневных учебно-методических сборов по вопросам подготовки специалистов с должностными лицами военных комиссариатов районов, образовательных учреждений государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и общественных объединений.
2.12. Поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.
2.13. Реализация мероприятий, направленных на формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа.
2.14. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательными учреждениями.
2.15. Обеспечение граждан Российской Федерации условиями для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Российской Федерации.
2.16. Проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков.
2.17. Организационная и иная поддержка национально-культурных автономий в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков.
2.18. Создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке.
2.19. Рассмотрение предложений национально-культурных автономий о включении в федеральные государственные образовательные стандарты для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности, художественных народных промыслов и ремёсел и принятие соответствующих решений.
2.20. Организация издания учебной и методической литературы, пособий и производство средств обучения и контроля, в том числе необходимых для обеспечения получения основного общего и среднего (полного) общего образования на родном языке жителям автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
2.21. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, развитие новых форм получения образования.
2.22. Осуществление мер по государственной поддержке талантливых детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в учёбе и научной деятельности.
2.23. Осуществление социальной поддержки работников государственных и муниципальных образовательных учреждений автономного округа.
2.24. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических работников.
2.25. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.26. Осуществление лицензирования образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.
2.27. Осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам.
2.28. Представление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информации о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой службой.
2.29. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
2.30. Выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.31. Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на территории автономного округа.
2.32. Обеспечение назначения и выплат единовременного пособия при всех формах устройства ребёнка на воспитание в семью (усыновление, под опеку (попечительство), приёмную семью).
2.33. Выплата компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.34. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
2.35. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.36. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.37. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного округа.
2.38. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.39. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.40. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.41. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.42. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.43. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.44. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа.
2.45. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.46. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.47. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений.
2.48. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.49. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.50. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.51. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.52. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.53. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работа по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.54. Создание информационных систем.
2.55. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.56. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.57. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.58. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.59. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.60. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.61. Осуществление контроля за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории автономного округа, лицензионных требований и условий (лицензионный контроль).
2.62. Обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
2.62.1. ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
2.62.2. экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором, Администрацией автономного округа по вопросам переданных полномочий;
2.62.3. сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
2.62.4. иных документов и информаций, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти переданных полномочий.
2.63. Участие в организации всероссийской олимпиады школьников.
2.64. Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.