В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
расчёта размеров платы за проведение государственного технического
осмотра транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 мая 2010 г. N 204-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан на основании:
- Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- глав 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России";
- приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 года N 708/61н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880";
- Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-3АО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010 года N 28-ПГ "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Порядок устанавливает механизм расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - размер платы за проведение ГТО, автономный округ).
1.3. Порядок разработан с целью:
- установления единого механизма формирования расходов при расчёте размера платы за проведение ГТО;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения размера платы за проведение ГТО;
- повышения ответственности субъектов регулирования за экономическую обоснованность предоставляемых расчётных материалов.
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре на территории автономного округа (далее - субъекты регулирования, проведение ГТО).
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе".
II. Порядок представления материалов, рассмотрение, утверждение, изменение,
введение в действие, отказ об установлении платы за проведение
государственного технического осмотра
2.1. Для обоснования размеров платы за проведение ГТО субъекты регулирования предоставляют в департамент экономики автономного округа (далее - Департамент экономики) следующие документы:
- письменное заявление об установлении размера платы за проведение ГТО;
- опись представленных документов;
- уведомление налогового органа о применении системы налогообложения;
- договор Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по автономному округу с организацией, привлекаемой к проведению ГТО;
- пояснительную записку с указанием причин изменения размеров платы за проведение ГТО;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемый вид деятельности;
- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчёт утверждаемых и согласуемых размеров платы за проведение ГТО;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);
- перечень и дату ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;
- расчёт минимальной прибыли, включаемой в размеры платы за проведение ГТО, необходимой для обеспечения нормальной деятельности субъекта регулирования, в случае превышения фактического уровня рентабельности над предельным уровнем рентабельности, установленным настоящим Порядком.
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчётный периоды согласно формам бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности (для организаций, применяющих общую систему налогообложения):
формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчётности на последнюю отчётную дату:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчёт о прибылях и убытках";
- форма N 3 "Отчёт об изменениях капитала";
- форма N 4 "Отчёт о движении денежных средств";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)";
- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров, услуг";
- форма П-2 "Сведения об инвестициях";
- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- приказ и положение об учётной политике.
Субъекты регулирования, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для данного режима налогообложения.
2.2. Порядок рассмотрения, утверждения, изменения, введения в действие, отказ об установлении размеров платы за проведение ГТО осуществляется в соответствии с действующим Административным регламентом по исполнению Департаментом экономики государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", утверждённым в соответствии с действующим законодательством автономного округа.
2.3. Установленные размеры платы за проведение ГТО являются предельными и могут быть снижены субъектом регулирования самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением Департамента экономики.
2.4. Департамент экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа вправе устанавливать льготные размеры платы за проведение ГТО для отдельных категорий граждан и юридических лиц.
2.5. Руководители субъектов регулирования утверждают собственным приказом прейскурант цен на оказываемые услуги в пределах уровня, установленного Департаментом экономики.
2.6. Размер платы за проведение ГТО устанавливается дифференцированно по следующим типам транспортных средств:
- легковые автомобили с двигателями, работающими на бензине;
- легковые автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- легковые автомобили с двигателями, работающими на газовом топливе;
- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на дизельном топливе;
- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;
- полуприцепы;
- прицепы полной массой до 0,75 тонн;
- прицепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонн;
- прицепы полной массой свыше 3,5 тонн;
- мотороллеры и мотоциклы;
- мотоциклы с коляской.
2.7. Несоблюдение настоящего Порядка, а также завышение установленных размеров платы за проведение ГТО относятся к нарушениям порядка ценообразования. Субъекты регулирования, допустившие нарушения порядка ценообразования, привлекаются к административной ответственности с наложением штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Взимание и распределение средств, получаемых в виде платы
за проведение государственного технического осмотра
3.1. Денежные средства за проведение ГТО с привлечением субъектов регулирования, заключивших в установленном порядке договор с Управлением внутренних дел по автономному округу о предоставлении услуг по проведению проверки ГТО, перечисляются непосредственно субъектам регулирования.
3.2. При представлении транспортного средства, ранее признанного неисправным, на повторный осмотр с использованием средств технического диагностирования в течение 20 календарных дней с даты прохождения предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается.
При этом при представлении транспортного средства на повторный осмотр более одного раза в течение указанного срока, а также по его истечении осуществляется оплата стоимости работ по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.
IV. Расчёт размеров платы за проведение государственного
технического осмотра
4.1. Размеры платы за проведение ГТО для каждого типа транспортных средств устанавливаются с учётом нормативов трудоёмкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ.
Расчёт устанавливаемых размеров платы за проведение ГТО осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.
4.2. Нормативы трудоёмкости работ определяются в соответствии с Требованиями к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств диагностирования.
4.3. При расчёте стоимости 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния транспортных средств и обосновании величин отдельных статей расходов применяются следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемую организацией:
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключённых в результате проведения торгов, обеспечивающих целевое и эффективное расходование средств организации;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены, тарифы, стоимость услуг.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен.
4.4. При расчёте стоимости 1 человеко-часа работ при проведении ГТО учитываются следующие прямые расходы:
- материальные расходы;
- амортизация основных средств;
- оплата труда;
- отчисления на социальные нужды;
- содержание и ремонт основных средств;
- прочие расходы.
4.5. Расчёт средств, относимых к расходам на проведение ГТО, определяется субъектами регулирования в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33Р).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н
4.6. Расходы субъектов регулирования, которые напрямую не относятся на проведение ГТО (общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств), распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам, или иным способом, предусмотренным учётной политикой.
4.7. Уровень рентабельности работ по проведению ГТО включается в расчёт размеров платы за проведение ГТО в размере 10%.
В случае, если рентабельность, необходимая для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счёт прибыли расходов при проведении ГТО превышает уровень рентабельности, установленный настоящим Порядком, субъекты регулирования представляют в Департамент экономики обоснованный расчёт минимальной прибыли, необходимой для обеспечения нормальной деятельности, с учётом амортизационных отчислений в качестве источника финансирования, но не выше предельно установленного, составляющего 20% (пункт 12 Приказа МВД России, Минфина России, Минтранса России от 3 августа 2001 года N 708/61н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880").
4.8. Средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния рассчитывается по формуле:
(1)
где:
Зэ - зарплата экспертов по контролю;
Тр - число рабочих дней в году;
То - продолжительность отпуска.
4.9. Коэффициент накладных расходов рассчитывается как отношение общей величины накладных расходов к ФОТ экспертов по контролю: (Кнр).
4.10. Коэффициент накладных расходов рассчитывается исходя из следующих основных расходов:
- расходов на оплату труда работников АУП, которые не должны превышать 60% от заработной платы экспертов по контролю;
- начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расходов на канцелярские товары и прочие предметы для текущих хозяйственных целей;
- расходов на спецодежду;
- расходов на служебные командировки;
- расходов на коммунальные услуги;
- амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- расходы по оплате льготного проезда работников;
- прочих расходов, относимых к расходам на производство продукции в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчёт налогов, включаемых в стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.11. Стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:
(2)
где:
Сч - средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния транспорта, которая определяется расчётным путём;
n - количество единиц транспортных средств по маркам;
ti - трудоёмкость выполнения полного комплекса работ по проверке технического состояния транспорта. Рассчитывается согласно Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств, согласованных Министерством транспорта Российской Федерации и утверждённых Министерством внутренних дел Российской Федерации" человеко-часах;
Кнр - коэффициент накладных расходов.
4.12. Общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:
(3)
где:
Р - уровень рентабельности;
НДС - 1,18.
4.13. Стоимости работ по контролю технического состояния одной единицы автомобильного транспорта рассчитывается по формуле:
(4)
где:
Ск - общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам;
n - количество единиц транспортных средств по маркам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2010 г. N 204-А "Об утверждении Порядка расчёта размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 мая 2010 г., спецвыпуск N 54/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 г. N 941-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 390-П