Во исполнение Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе", окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы", утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года N 184-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению
государственной функции "Установление подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 марта 2010 г. N 154-А)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - государственная функция, Регламент) определяет сроки, требования, условия исполнения функции и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В целях исполнения настоящего Регламента департамент экономики автономного округа (далее - Департамент) устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, за исключением перевозок, осуществляемых муниципальными предприятиями в границах соответствующего муниципального образования;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- проведение государственных технических осмотров самоходных машин; участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- хранение задержанного транспортного средства;
- платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
- платные ветеринарные услуги;
- топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- техническая инвентаризация жилищного фонда;
- субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти;
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на нефтепродукты; торговые надбавки к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения;
- предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
- субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
- другие виды товаров (услуг), государственное регулирование цен (тарифов) на которые отнесено к полномочиям Департамента.
1.3. Исполнение Департаментом государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, N 34, ст. 3426);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" ("Собрание законодательства РФ", 03.07.2006, N 27, ст. 2881);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
- Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006);
- Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 859);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О госнадзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.1995, N 11, ст. 997);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 42, 20.10.1997, ст. 4787);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ" ("Собрание законодательства РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3916);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" ("Собрание законодательства РФ", 19.11.2001, N 47, ст. 4448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" ("Собрание законодательства РФ", 22.12.2003, N 51, ст. 4990);
- распоряжением Совета Министров РСФСР от 30 октября 1991 года N1129-р (текст распоряжения официально опубликован не был);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5971);
- Законом автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении контроля за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", N 248 (спецвыпуск N 119 - 120), 20.12.2007);
- постановлением Губернатора автономного округа от 23 июля 2002 года N 206 "Об утверждении порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 16 - 17, 20.08.2002);
- постановлением Губернатора автономного округа от 30 августа 2002 года N 249 "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 18 - 19, 28.09.2002);
- постановлением Губернатора автономного округа от 27 марта 2003 года N 86 "Об утверждении предельных оптовых и розничных надбавок и Порядка формирования цен на лекарственные средства, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 10, 16.04.2003);
- постановлением Губернатора автономного округа от 19 декабря 2003 года N 461 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 51 - 52, 29.12.2003);
- постановлением Губернатора автономного округа от 18 февраля 2004 года N 47 "Об утверждении Порядка расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 6, 22.03.2004);
- постановлением Губернатора автономного округа от 9 июня 2004 года N 189 "Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения предельных торговых надбавок на товары народного потребления, в том числе детское питание, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 29, 06.07.2004);
- постановлением Администрации автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", N 96 (спецвыпуск N 65 - 66), 11.08.2006);
- постановлением Администрации автономного округа от 25 января 2007 года N 27-А "О порядке формирования, установления и применения тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", N 22/2 (спецвыпуск N 12), 09.02.2007);
- постановлением Администрации автономного округа от 25 декабря 2008 года N 712-А "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", N 259 (спецвыпуск N 183 - 184), 31.12.2008);
- постановлением Администрации автономного округа от 8 июня 2009 года N 273-А "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории ЯНАО" ("Красный Север", спецвыпуск N 63, 11.06.2009);
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Контроль за применением установленных цен (тарифов) осуществляется Департаментом в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Административным регламентом по исполнению департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым приказом департамента экономики от 23 октября 2009 года N 205.
1.5. С целью принятия решений об установлении цен (тарифов) на товары (услуги), в отношении которых Департамент осуществляет государственное регулирование, при Департаменте создаётся постоянно действующий коллегиальный орган.
1.6. Результат исполнения государственной функции.
1.6.1. Результатом исполнения государственной функции является установление цен (тарифов) субъектам регулирования, осуществляющим регулируемые виды деятельности, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента.
1.6.2. Предоставление государственной функции завершается путём получения субъектом регулирования:
- заверенной в установленном порядке копии приказа об установлении цен (тарифов) на товары (услуги), указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента;
- уведомления об отказе в установлении цен (тарифов), указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
1.7. Описание заявителей.
Заявителями являются субъекты регулирования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы) на территории автономного округа.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодёжи, д. 9, контактный телефон (телефон для справок) (34922) 2-24-13, (34922) 2-24-22, (34922) 2-45-69, (34922) 2-45-70; адрес электронной почты tarif@economy.gov.yanao.ru.
Интернет-сайт: http://de.gov.yanao.ru/
Часы работы:
понедельник - пятница 8.30 - 18.00;
перерыв 12.30 - 14.00.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок.
2.1.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по телефонам для справок, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации. Блок-схема последовательности действий при установлении цены (тарифа) приведена в приложении к настоящему Регламенту.
2.2. Требования к оборудованию мест исполнения государственной функции.
2.2.1. Приём граждан осуществляется в специально выделенном кабинете, принадлежащем Департаменту.
2.2.2. В месте приёма граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Департамента.
2.2.3. Кабинет, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуется стульями и столами.
2.2.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.2.5. В месте приёма граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.2.6. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, представителей от заявителей и иных посетителей, обращающихся в Департамент.
2.2.7. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.2.8. Требования к кабинету, помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.2.9. Место для приёма граждан должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.2.10. Здание (помещение), в котором располагается Департамент, оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Департамента;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы.
2.2.11. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом так, чтобы их хорошо видели заявители (посетители).
2.2.12. На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее 10% мест (но не менее одного) - для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3. Порядок получения консультаций.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Департамента в рабочее время по телефонам, указанным в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
2.3.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- предоставления перечня документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об окончании срока исполнения государственной функции и возможности получения результатов исполнения государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.3.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Департамента, а в случае отсутствия - первым заместителем или лицом, исполняющим обязанности директора Департамента (далее - директор Департамента).
2.3.4. Взаимодействие с представителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в рабочем порядке.
2.4. Общий срок исполнения государственной функции.
2.4.1. Общий срок исполнения государственной функции не более 85 (восьмидесяти пяти) рабочих дней.
2.5. Перечень документов (материалов), представляемых субъектом регулирования для установления (изменения, пересмотра) цен (тарифов).
2.5.1. Для установления (изменения, пересмотра) цен (тарифов) (далее - установление цен (тарифов)) субъекты регулирования представляют следующие документы:
- письменное заявление об установлении цен (тарифов);
- опись представленных документов;
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня цен (тарифов);
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- приказ и положение об учётной политике;
- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчёт утверждаемых и согласуемых цен (тарифов) (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);
- перечень и дата ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчётный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);
- расчёт минимальной прибыли, включаемой в цены (тарифы), необходимой для обеспечения нормальной деятельности субъектов регулирования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
2.5.2. При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, документы представляются в соответствии с действующим законодательством.
2.5.3. Расчёт устанавливаемых цен (тарифов) осуществляется субъектами регулирования исходя из условий раздельного учёта объёмов, оказываемых услуг и затрат по видам деятельности.
2.6. Основания для изменения (пересмотра) и отказа в установлении цен (тарифов).
2.6.1. Основанием для изменения (пересмотра) в установлении цен (тарифов) при обращении субъекта регулирования могут быть:
- изменение затрат на производство продукции (услуг), вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение уровня инфляции;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлёкших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства).
2.6.2. Изменение (пересмотр) цен (тарифов) осуществляется не чаще 1 раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
2.6.3. Основанием для отказа в установлении цен (тарифов) является отсутствие оснований для изменения (пересмотра) в установлении цен (тарифов), предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. При исполнении административных процедур Департамент в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента, и настоящим Регламентом.
3.1.2. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
- приём письменного заявления и документов (материалов) на установление цен (тарифов) на товары (услуги) от субъекта регулирования и регистрация их в установленном порядке;
- рассмотрение письменного заявления, установление оснований для рассмотрения документов или оставления заявлений без рассмотрения;
- определение метода регулирования цен (тарифов) и проведение проверки обоснованности расчётов цен (тарифов);
- подготовка заключения по проверке обоснованности расчётов цен (тарифов);
- рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов) и принятие решения об их установлении, перенос рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов);
- подготовка проекта приказа об установлении цен (тарифов);
- доведение приказа об установлении цен (тарифов) до субъекта регулирования;
- отказ в установлении цен (тарифов);
- повторное предоставление заявления об установлении цен (тарифов).
3.2. Приём письменного заявления и документов (материалов) на установление цен (тарифов) на товары (услуги) от субъекта регулирования и регистрация их в установленном порядке.
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение субъекта регулирования лично либо по почте в Департамент с письменным заявлением и комплектом документов, необходимых для установления цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- принимает письменное заявления об установлении цен (тарифов) и прилагаемые к нему документы по описи, копия которой с отметкой о дате приёма указанных заявления и документов направляется (вручается) субъекту регулирования;
- в порядке делопроизводства регистрирует входящие документы;
- в течение 2 (двух) рабочих дней направляет документы субъекта регулирования специалисту, ответственному за рассмотрение принятых документов.
3.3. Рассмотрение письменного заявления, установление оснований для рассмотрения документов или оставления заявлений без рассмотрения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов субъекта регулирования специалистом, ответственным за рассмотрение принятых документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение принятых документов, проверяет полноту и достоверность сведений о субъекте регулирования, содержащихся в представленных заявлении и документах, соответствие их требованиям подпункту 2.5 настоящего Регламента.
3.3.3. Общий срок рассмотрения письменного заявления, установление оснований для рассмотрения документов или оставления заявления без рассмотрения составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение принятых документов, в течение не более 3 (трёх) рабочих дней с момента регистрации входящих документов подготавливает в письменном виде уведомление об оставлении заявления без рассмотрения, которое подписывает директор Департамента (лицо, его заменяющее).
3.3.5. В уведомлении об оставлении заявления без рассмотрения указывается перечень недостающих документов и предлагается принять меры по их представлению в Департамент.
3.3.6. Заявление об установлении тарифа может быть оставлено без рассмотрения на срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения заявителем уведомления об оставлении заявления без рассмотрения.
3.3.7. В случае непредставления субъектом регулирования в установленный подпунктом 3.3.6 срок недостающих документов заявление об установлении тарифа со всеми приложениями возвращается субъекту регулирования почтовым отправлением.
3.3.8. В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления заявления об установлении тарифа без рассмотрения, заявление рассматривается вновь в установленные сроки.
3.4. Определение метода регулирования цен (тарифов) и проведение проверки обоснованности расчётов цен (тарифов).
3.4.1. При наличии полного комплекта документов определяется метод регулирования цен (тарифов) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.4.2. Для проведения проверки обоснованности расчётов цен (тарифов) специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект приказа о проведении проверки в срок не более 3 (трёх) рабочих дней с момента определения метода регулирования цен (тарифов) и передаёт его на подпись директору Департамента в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
В проекте приказа о проведении проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное официальное наименование субъекта регулирования, в отношении которого осуществляется проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки.
Изменения в ходе проведения проверки специалиста, ответственного за рассмотрение документов, срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки, оформляются изменением в приказ о проведении проверки.
3.4.3. После подписания директором Департамента приказа о проведении проверки специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, проводит проверку обоснованности расчётов цен (тарифов) в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней, готовит заключение по проверке.
3.5. Подготовка заключения по проверке обоснованности расчётов цен (тарифов).
3.5.1. По результатам проверки обоснованности расчётов цен (тарифов) специалистом, ответственным за рассмотрение документов, составляется заключение, в котором должны содержаться:
- дата и место составления заключения;
- наименование органа, проводившего проверку расчётов цен (тарифов);
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- наименование нормативных правовых актов, на основании которых проводилась проверка расчётов цен (тарифов);
- сведения о результатах проверки расчётов цен (тарифов);
- выводы о проведении проверки расчётов цен (тарифов), предложения об установлении (повышении) либо отказе в установлении предлагаемых субъектом регулирования цен (тарифов);
- подпись специалиста, ответственного за рассмотрение документов, подпись должностного лица, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением представителя субъекта регулирования.
3.5.2. Подготовка заключения по проверке обоснованности расчётов цен (тарифов) проводится в срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня с даты окончания проверки.
3.6. Рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов) и принятие решения об их установлении, перенос рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов).
3.6.1. Цены (тарифы) регулирование которых осуществляет Департамент, устанавливаются приказами Департамента на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) (далее - Комиссия).
3.6.2. Порядок образования Комиссии и назначения её членов утверждается приказом директора Департамента.
3.6.3. Заседание Комиссии проводится не реже двух раз в месяц, по решению директора Департамента могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседание Комиссии является открытым и считается правомочным, если в нём участвуют более половины её членов.
3.6.4. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии.
3.6.5. Рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов) Комиссией осуществляется в присутствии полномочных представителей субъекта регулирования, который за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания.
3.6.6. Заседание Комиссии проводится без полномочных представителей субъекта регулирования при наличии письменного заявления субъекта регулировании о рассмотрении вопроса без его присутствия.
3.6.7. Не позднее чем за один день до заседания Комиссии субъект регулирования должен быть ознакомлен с материалами об установлении цен (тарифов) для данного субъекта регулирования.
3.6.8. Заседание Комиссии по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
3.6.9. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Регламента, и настоящим Регламентом.
3.6.10. Решение Комиссии, принятое в пределах полномочий Комиссии, обязательно для исполнения на территории автономного округа субъектом регулирования, в отношении которого принято решение.
3.6.11. К приказу Департамента об установлении цен (тарифов) прилагается протокол Комиссии и заключение по проверке обоснованности расчётов цен (тарифов).
3.6.12. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, лично участвует в качестве секретаря заседания Комиссии и ведёт аудиозапись заседания, составляет и предъявляет протокол заседания на подпись членам Комиссии и председательствующему не позднее 3 (трёх) рабочих дней после окончания заседания.
3.6.13. В случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине официальных представителей субъекта регулирования рассмотрение вопроса об установлении цен (тарифов) может быть перенесено. Срок последующего рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) определяется Комиссией.
3.6.14. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола заседания, готовит проект приказа Департамента о переносе рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов).
3.6.15. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, в течение 3 (трёх) рабочих дней доводит приказ о переносе рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов), по средствам направления заверенной копии приказа субъекту регулирования.
3.6.16. В случае повторного отсутствия указанных представителей, отсутствия писем субъекта регулирования о рассмотрении вопроса в его отсутствие рассмотрение дела проводится без их участия.
3.7. Подготовка проекта приказа об установлении цен (тарифов).
3.7.1. Основанием для подготовки проекта приказа является принятие Комиссией решения об утверждении цен (тарифов).
3.7.2. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола заседания готовит проект приказа Департамента об утверждении цен (тарифов).
3.7.3. Проект приказа в порядке делопроизводства Департамента передаётся на подпись директору Департамента.
Приказ оформляется в одном экземпляре и хранится в Департаменте.
3.7.4. Приказ Департамента об установлении цен (тарифов) публикуется в установленном порядке.
3.7.5. Приказ Департамента об установлении цен (тарифов) может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Доведение приказа об установлении цен (тарифов) до субъекта регулирования.
3.8.1. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, после подписания приказа об установлении цен (тарифов) директором Департамента регистрирует приказ в журнале об издании приказов Департаментом.
3.8.2. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, в течение 3 (трёх) рабочих дней доводит приказ об установлении цен (тарифов) до субъекта регулирования, по средствам направления заверенной копии приказа субъекту регулирования, а также направляет заверенную копию приказа в орган местного самоуправления в автономном округе, на территории которого осуществляет деятельность субъект регулирования.
3.8.3. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, готовит сопроводительное письмо не позднее 3 (трёх) рабочих дней с момента его подписания и направляет для публикации в окружные средства массовой информации.
3.8.4. В публикации указывается наименование субъекта регулирования, номер и дата принятия приказа, наименование товара (услуги), дата вступления в действие и размер цены (тарифа).
3.8.5. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания размещает приказ на Интернет-сайте Департамента http://de.gov.yanao.ru/.
3.8.6. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания приказа направляет заверенную в установленном порядке копию приказа организации, осуществляющей размещение нормативных правовых актов Департамента в справочно-правовых системах (в случае заключения соответствующего договора).
3.8.7. Сформированный пакет документов по вопросу об установлении цены (тарифа) сдаётся в архив Департамента не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента доведения приказа об установлении цен (тарифов) до субъекта регулирования.
3.9. Отказ в установлении цен (тарифов).
3.9.1. Решение об отказе в установлении цен (тарифов) принимается Комиссией по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента, уведомление об отказе в установлении цен (тарифов) подписывается директором Департамента (лицом, его заменяющим) и не позднее чем через 3 (три) рабочих дня после подписания направляется в адрес субъекта регулирования.
3.9.2. Специалист Департамента, ответственный за проведение Комиссии, готовит проект уведомления об отказе в установлении цен (тарифов) в 2 экземплярах (субъекту регулирования и Департаменту).
3.9.3. В уведомлении перечисляются причины отказа в установлении цены (тарифа) со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
3.9.4. Один экземпляр уведомления об отказе в установлении цен (тарифов) направляется субъекту регулирования услугами почтовой связи. Ко второму уведомлению об отказе приобщаются оригиналы документов, представленных субъектом регулирования.
3.10. Повторное представление заявления об установлении цен (тарифов).
3.10.1. Возврат субъекту регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения об установлении цен (тарифов) после устранения субъектом регулирования причин, послуживших основанием для его возврата.
3.10.2. Повторное обращение субъекта регулирования об установлении цен (тарифов) рассматривается вновь в установленные настоящим Регламентом сроки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов регулирования, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав субъектов регулирования осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора Департамента.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет директор Департамента.
5.2. Субъект регулирования или заинтересованное лицо может обжаловать как действия или бездействие должностных лиц Департамента, так и решения, действия или бездействие самого Департамента (исполнительного органа государственной власти) его директору либо в судебном порядке.
5.3. Субъект регулирования или заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Директор Департамента проводит личный приём субъекта регулирования или заинтересованного лица по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее запись на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
5.6. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований субъекта регулирования или заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в письменной форме.
5.9. Ответ на обращение не даётся:
- если в письменном обращении не указаны: наименование субъекта регулирования или заинтересованного лица, направившего обращение; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения, фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении субъекта регулирования или заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект регулирования, направивший обращение.
Приложение
к Административному регламенту
департамента экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа по исполнению
государственной функции "Установление
подлежащих государственному регулированию
цен (тарифов) на товары (услуги)
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа"
Блок-схема
последовательности действий при установлении цены (тарифа)
/------------------------------------------\
|Начало исполнения государственной функции |
\------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
/|Приём письменного заявления и документов (материалов) на установление|
| | цен (тарифов) на товары (услуги) от субъекта регулирования |
| | и регистрация их в установленном порядке |
| \---------------------------------------------------------------------/
|
| /---------------------------------------\ /--------------------------\
| | Рассмотрение письменного заявления, | | Определение метода |
| |установление оснований для рассмотрения|-| регулирования цен |
| | документов или оставления заявлений | | (тарифов) |
| | без рассмотрения | \--------------------------/
| \---------------------------------------/
| /----------------------------\
| /-------------------------\ | | Подготовка заключения по |
| |Уведомление об оставлении| | | проверке расчетов цен |
| |заявления об установлении| | | (тарифов) |
| | цены (тарифа) без | | \----------------------------/
| | рассмотрения | |
| \-------------------------/ | /-----------------------------\
| | | Рассмотрение вопросов об |
| /-----------\ /----------------------\| | установлении цен (тарифов) и|
| |Возвращение| | Повторное || | принятие решения об их |
\-| заявления | | представление || | установлении, перенос |
\-----------/ | заявления об |/ | рассмотрения вопроса об |
| установлении цен | | установлении цен (тарифов) |
| (тарифов) | \-----------------------------/
\----------------------/
/--------------------\ /---------------\
|Отказ в установлении| | Подготовка и |
| цен (тарифов) | | принятие |
\--------------------/ | приказа |
| |об установлении|
/------------------/ | цен (тарифов) |
\---------------/
/------------------------------------\
|Уведомление об отказе в установлении| /------------------------------\
| цен (тарифов) | | Доведение приказа об |
\------------------------------------/ | установлении цен (тарифов) |
| | до субъектов регулирования |
| \------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Завершение исполнения государственной функции |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 154-А "Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 апреля 2010 г., спецвыпуск N 36
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2012 г. N 160-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2011 г. N 187-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 36-П