Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное
учреждение" в электронном виде
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 23 декабря 2010 г. N П-2377)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" в электронном виде разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги (далее - услуга) по приему заявлений и зачислению обучающихся в образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Зачисление в образовательное учреждение.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющим услугу, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.2. Участниками предоставления услуги являются образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск и реализующие общеобразовательные программы (далее - Учреждения).
1.2.3. В процессе предоставления услуги департамент образования взаимодействует с:
- Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- исполнительным органом местного самоуправления города Ноябрьска;
- муниципальными образовательными учреждениями города Ноябрьска.
1.3. Правовые основания, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. От 07.09.2010) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Приказ Минобразования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Закон ЯНАО от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск, принят Решением Городской Думы от 27 декабря 2007 года N 318-Д;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 01.04.2010 N П-593 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Ноябрьск";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 04.09.2009 N П-1645 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 03.02.2010 N П-210 "Об утверждении Порядка ведения учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- постановление Администрации города Ноябрьска от 24.04.2009 N П-754 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта РФ" Администрацией города Ноябрьска";
- постановление Администрации города от 29.09.2010 N П-1804 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Ноябрьск";
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Результатом предоставления услуги является зачисление в образовательное учреждение.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Услуга предоставляется постоянно.
1.5.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 3 рабочих дня с момента регистрации электронного обращения.
1.5.3. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении услуги составляет не более 45 минут.
1.5.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запроса по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день.
1.6. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителем муниципальной услуги является физическое лицо - родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет для зачисления в первый класс) до 18 лет, а также совершеннолетние (далее по тексту - обучающиеся) независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей) при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Для обучающихся в вечерних (сменных) школах определен возраст от 14 до 30 лет, для получающих образование в форме экстерната предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.6.2. Право на первоочередное зачисление в Учреждение при ограниченном количестве мест при прочих равных условиях имеют:
- дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Учреждением (наличие регистрации в другом микрорайоне не может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в Учреждение);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
1.6.3. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, принимаются в Учреждения на общих основаниях.
1.6.4. Прием граждан в Учреждение, а также перевод обучающихся из других Учреждений производится в течение всего года во все классы. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора Учреждения, образовательной программы, формы получения образования, реализующихся в системе образования города Ноябрьска.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования и в каждом Учреждении;
- личного обращения.
1.7.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования (кабинет 245) либо по телефону 42-09-18.
1.7.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru. Часы приема с 8.30 до 12.30 и 14.00 до 17.00.
1.7.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.7.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент образования, по номерам телефонов, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах управления образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.7.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно).
Максимально допустимое время ожидания в очереди, для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей, не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
1.7.10. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
1.7.11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления образования.
1.7.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.7.13. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.14. Настоящий регламент подлежит размещению на официальном сайте департамента образования http://www.nguo.ru., Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru/, на сайтах образовательных учреждений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.1. Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения (приложение N 1, 2, 3, 4 к настоящему регламенту);
- медицинская карта (справка) ребенка по форме N 026/у-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 241;
- свидетельство о рождении обучающегося и его копию;
- паспорт обучающегося и его копию.
Документы (оригиналы), удостоверяющие личность гражданина, возвращаются после заверки их копий секретарем или лицом, ответственным за прием документов в Учреждении.
- заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума) о готовности ребенка к обучению (при приеме в первый класс);
- заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс));
- личное дело обучающегося (кроме поступающих в первый класс) с годовыми отметками, заверенными печатью Учреждения (при приеме обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня);
- табель об успеваемости обучающегося по четвертям текущего учебного года и табель о текущей успеваемости в незаконченной четверти по всем изучавшимся предметам, заверенные печатью Учреждения (при приеме обучающегося в течение учебного года);
- аттестат об основном общем образовании (при приеме на третью ступень обучения);
- справку из образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам (при приеме на третью ступень в течение учебного года).
При отсутствии у поступающего для обучения в Учреждение документов, подтверждающих его обучение в том или ином классе (аттестат, личное дело, табель), он может быть зачислен в Учреждение условно, сроком до двух месяцев, при письменном обязательстве заявителей предоставить документы в Учреждение в двухмесячный срок. По истечении установленного срока Учреждение имеет право по согласию родителей (законных представителей) провести проверку знаний обучающегося по предметам и форме, определяемой педагогическим советом, с целью определения соответствия освоения обучающимся образовательной программы того или иного класса и принять решение о переводе обучающегося в класс, программа которого соответствует фактическому уровню знаний. Учреждение заводит новое личное дело на обучающегося, начиная с текущего учебного года.
2.1.2. Для реализации права на первоочередное зачисление в Учреждение родители (законные представители) предоставляют документы, подтверждающие льготу:
- для родителей (одного из родителей) военнослужащих Вооруженных сил РФ - справка из военного комиссариата;
- для сотрудников милиции - справка с места работы с указанием специального звания.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком образовательного учреждения;
- несоответствие возраста ребенка, указанного в пункте 1.6.1. настоящего регламента;
- в связи с решением суда о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
- при направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
- в связи с определением обучающегося в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям);
- несоответствие документов требуемым для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие требуемых копий;
- отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, за исключением аттестата, личного дела, табеля.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются основания, перечисленные в пункте 2.2.1.
2.3.2. Отсутствие свободных мест в Учреждении (предельная численность контингента обучающихся превышает контрольные нормативы, указанные в лицензии).
2.3.3. Учреждение не реализует образовательную программу того уровня, по которой учащийся обучался ранее.
2.4. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
2.4.2. Техническая неисправность сети и отсутствие доступа на сайт.
2.5. Требования к показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству оказания муниципальной услуги.
2.5.2. Качественное предоставление услуги характеризуется:
- наличием информационного сопровождения порядка и правил оказания муниципальной услуги;
- удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью услуги;
- отсутствием жалоб;
- отсутствием ошибок, нарушений технологии оказания муниципальной услуги.
2.5.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями установленными настоящим регламентом;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.5.4. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о фактическом значении показателя |
Критерии (индикаторы) качества |
Процент родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством и доступностью услуги (%) |
, где Оу - число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуг, О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов родителей (законных представителей) обучающихся |
не менее 85% |
Число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) (ед.) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб |
0 |
2.6. Требования к законности и безопасности муниципальной услуги.
2.6.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общего образования, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.6.2. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общего образования, должно иметь государственную аккредитацию.
2.6.3. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общего образования, должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация, заполнение и направление заявления о приеме в Учреждение;
- действия образовательного Учреждения при получении заявления и принятие решения;
- зачисление ребенка в Учреждение.
3.2. Регистрация, заполнение и направление заявления о приеме в Учреждение.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является регистрация заявителя на сайте департамента образования http://www.nguo.ru
3.2.2. После регистрации на сайте департамента образования Администрации города Ноябрьска www.nguo.ru, заявитель в разделе "Электронные услуги" на ссылке "Прием заявлений и зачисление обучающихся в образовательные учреждения, реализующие программу основного общего образования (школы)" заполняет образец заявления (приложение 1, 2, 3, 4).
Обязательными для заполнения данными в заявлении являются:
- фамилия, имя, отчество ребенка (полные);
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя).
- степень родства и контактная информация (в том числе адрес электронной почты) и образовательное учреждение, в которое заявитель желает обратиться (в случае заполнения заявления родителем (законным представителем)).
3.2.3. Заполненное заявление отправляется заявителем по электронной почте.
3.2.4. Полученное заявление регистрируется в журнале департамента образования в этот же день, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запроса по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, заявление регистрируется в первый рабочий день.
3.2.5. Департамент образования направляет заявление в электронном виде в Учреждение после регистрации в течение 15 минут.
3.3. Действия образовательного Учреждения при получении заявления и принятие решения.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является получение Учреждением заявления из департамента образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Заявление о приеме на обучение регистрируется в журнале регистрации приема документов, который должен быть пронумерован и прошнурован в соответствии с требованиями делопроизводства.
3.3.2. Учреждение на адрес электронной почты заявителя в течение 2 рабочих дней отправляет уведомление с подтверждением возможности приема в Учреждение обучающегося с указанием даты и времени, когда заявителю необходимо явиться в Учреждение с пакетом документов.
3.3.3. В случае невозможности приема обучающегося, на адрес электронной почты заявителя в течение 2 рабочих дней Учреждение отправляет уведомление с указанием обоснованных причин отказа.
3.3.4. После предоставления пакета документов в Учреждение, заявителю выдается справка - подтверждение о приеме документов, заверенная подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения, содержащая следующую информацию:
- входящий номер (номер справки должен совпадать с учетным номером заявления) и дата регистрации заявления о приеме в Учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в школу и класс;
- контактные телефоны Учреждения для получения информации;
- телефоны департамента образования Администрации города Ноябрьска.
3.4. Описание последовательности действий по зачислению ребенка в муниципальное образовательное учреждение.
3.4.1. При зачислении обучающегося, директор Учреждения обязан ознакомить под роспись заявителей с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4.2. При приеме в Учреждение заявителя дает в письменном виде согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу (в случаях, установленных соответствующими нормативными правовыми актами) на бумажном и электронном носителях с обеспечением конфиденциальности, персональных данных.
3.4.3. Для приема в Учреждение создается комиссия по приему в общеобразовательное учреждение (далее - приемная комиссия), которая организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии общеобразовательного учреждения. Председателем приемной комиссии является директор.
Председатель приемной комиссии может единолично принимать решение о приеме обучающихся в Учреждение в течение учебного года, кроме случаев поступления:
- в 1-е классы;
- в 5-е классы при условии объявления дополнительного набора на вакантные места;
- в 10-е классы при условии объявления дополнительного набора на вакантные места.
Деятельность приемной комиссии оформляется протокольно. Книга протоколов заседаний приемной комиссии находится в кабинете директора.
Прием в Учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме.
3.4.5. Обучающиеся зачисляются в классы приказом по Учреждению:
- до 31 августа текущего года - при комплектовании первых и десятых классов;
- в течение 3-х дней с момента поступления заявлений, поступивших в течение учебного года.
Запись о приеме (отметка номера приказа о приеме на обучение) вносится в алфавитную книгу, классный журнал, в личное дело обучающегося. Личное дело (при его отсутствии и поступающих в первый класс) на вновь прибывших заводится в течение пяти дней.
3.4.6. При зачислении обучающегося в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания. Договор оформляется в двух экземплярах: для Учреждения и для заявителя. При достижении возраста 14 лет обучающийся знакомится с условиями договора и выступает в качестве третьей стороны во взаимоотношениях Учреждения с родителями (законными представителями).
3.4.7. Преимущественное право при зачислении в Учреждение при ограниченном количестве мест при прочих равных условиях имеют:
- дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за Учреждением (наличие прописки в другом микрорайоне не может быть причиной отказа в приеме документов и зачислении в Учреждение);
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Ноябрьска.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании приказа департамента образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних, родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты департамента образования, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а так же на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи (35-35-82) и сети Интернет (www.opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Заинтересованному лицу может быть отказано в рассмотрении обращения в ниже перечисленных случаях.
5.5.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.5. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное обращение на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в устном обращении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.