13 июня, 18 декабря 2012 г.
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере инновационной политики, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной
деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2012 г. N 130-П)
13 июня, 18 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа; - Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" (в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО); - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р; - постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года N 85-П "О департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Госзаказчик Программы |
департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы |
департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе; задачи Программы: - создание функционально полной инновационной инфраструктуры; - государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру; - организация разработки инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа; - государственная поддержка изобретательства и рационализаторства; - государственная поддержка инновационно активного предпринимательства; - софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы, один этап |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры; - количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса; - количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса; - количество разработанных инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа; - количество участников конкурса инновационных проектов; - количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"; - количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов; - количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание и оснащение инновационно-технологических центров; - государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи; - предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности; - разработка инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа; - проведение конкурса инновационных проектов; - проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"; - предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов; - софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности |
Объемы финансирования (в целом и с распределением по годам) |
общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на период 2012 - 2014 годов составит 721 500 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 240 500 тыс. рублей; 2013 год - 240 500 тыс. рублей; 2014 год - 240 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит за период 2012 - 2014 годов: - создать 7 инновационно-технологических центров - объектов инновационной инфраструктуры; - предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 6 организациям, осуществляющим деятельность центров научно-технического творчества молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе; - предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 4 объектам инновационной инфраструктуры; - сформировать портфель инновационных программ и проектов Ямало-Ненецкого автономного округа; - оказать грантовую поддержку не менее 13 субъектам инновационной деятельности; - софинансировать не менее 6 мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности |
|
|
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Смена парадигмы общественно-экономического развития, происходящая в настоящее время, экономическое соревнование регионов и государств все больше перемещается из индустриальной области в сферу науки, инноваций и образования. Именно их состояние и уровень развития определяют и будут определять в дальнейшем конкурентоспособность региона и государства, их положение в экономическом сообществе.
Развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с новыми потребительскими свойствами.
Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (редакция от 08 августа 2009 года), основывается на формировании новой экономики - экономики знаний и высоких технологий, которая должна создать сектора в национальной экономике, сопоставимые по своему вкладу в валовой внутренний продукт с сырьевыми секторами.
Поэтому переход к инновационному сценарию развития является основной целью государственной политики, достижение которой есть необходимая предпосылка модернизации экономики и, в конечном счете, обеспечения конкурентоспособности отечественного производства.
Необходимость выбора инновационного пути развития автономного округа как основы долгосрочной социально-экономической политики стала очевидной в посткризисный период (2009 - 2010 годы), когда базисные основы экономического устройства страны пошатнулись под влиянием негативных мировых тенденций. Стала очевидна технологическая отсталость экономики и отсутствие альтернативы энергосырьевому способу производства национального благосостояния.
Попытка создания стимулов развития для инновационно активных предприятий автономного округа первоначально была предпринята в 1998 году с принятием Закона автономного округа от 18 июня 1998 года N 30-ЗАО "Об инновационной деятельности". Однако нормы, предусмотренные законом, не получили значительного развития в нормативной правовой базе автономного округа. Только по итогам разработки Концепции инвестиционного развития автономного округа, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 21 января 2006 года N 28-А, были осуществлены конкретные шаги по реализации предусмотренных законодательством положений. Кроме того, постановлением Администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 23-А была утверждена ведомственная целевая программа "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2008 гг.". Но в полной мере поставленные задачи решены не были, а инновационный блок в последующем был исключен из перечня программных мероприятий.
Только с созданием в структуре исполнительных органов государственной власти автономного округа департамента по науке и инновациям автономного округа (далее - департамент) работа по развитию инновационной деятельности стала приобретать системный характер.
Ведомственной целевой программой "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года N 493-П, были поставлены задачи по повышению уровня инновационной активности в регионе, формированию имиджа автономного округа как территории инновационного развития, а также обеспечению поддержки инновационной деятельности в автономном округе. В результате в автономном округе стали проводиться ежегодные конкурсы изобретателей и рационализаторов, конкурсы инновационных проектов. По результатам конкурсов выдавались поощрительные премии и присуждались гранты. За счет средств программы осуществлялось финансирование конгрессно-выставочных мероприятий, по результатам которых сформировано новое направление социально-экономического развития региона, заключающееся в переходе с ресурсного на ресурсно-инновационный путь развития экономики и формирование отрасли нефтегазохимической переработки.
В то же время объем финансирования указанной программы, предусмотренный на весь период ее реализации - 30 700 тыс. рублей, не позволил в полной мере решить поставленные проблемы.
Положительную роль в содействии инновационно активному бизнесу сыграла окружная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы", утвержденная постановлением Администрации автономного округа от 26 февраля 2009 года N 81-А, которой были предусмотрены мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе начинающих малых инновационных компаний, а также мероприятия, связанные с предоставлением грантов субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам конкурса инновационных проектов.
Всего за 2009 - 2010 годы было выдано субсидий на сумму 30 000 тыс. рублей для реализации 9 инновационных проектов.
2010 - 2011 годы во многом стали прорывными в направлении развития инновационной инфраструктуры автономного округа. Создано три новых субъекта научной и инновационной деятельности, а именно: автономное учреждение "Окружной технологический парк "Ямал" (далее - Технопарк), государственное казенное учреждение автономного округа "Научный центр изучения Арктики", некоммерческая организация "Фонд инновационного развития Ямало-Ненецкого автономного округа". Учредителем данных организаций является департамент.
Предпринятые в предыдущие годы действия исполнительных органов государственной власти автономного округа создают предпосылки для реализации в автономном округе инновационного сценария социально-экономического развития. В то же время выход на устойчивое движение по инновационному пути развития требует решения ряда проблем, негативно влияющих на инновационный климат, а именно:
- несовершенство государственного регулирования инновационной деятельности;
- низкий спрос на инновации в экономике, в том числе в государственном и муниципальном секторах экономики;
- низкая восприимчивость бизнеса к инновациям технологического характера, как следствие, низкие расходы на исследования и разработки;
- отсутствие функционально полной инфраструктуры развития и государственной поддержки инновационной деятельности;
- отсутствие эффективных механизмов коммерциализации научных и научно-технических достижений.
Решение приведенных выше проблем создания экономики инновационного типа невозможно без комплексного программного подхода. Окружные целевые программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа, дают возможность сосредоточить бюджетные средства на решении наиболее важных, системных проблем.
Программно-целевой метод необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся бюджетные государственные ресурсы и создать условия для привлечения частных инвестиций на решение ключевых проблем в инновационной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы последующего саморазвития и самофинансирования создаваемой инновационной системы.
От ранее действующих программ настоящую Программу отличает более глубокое проникновение в проблемы инновационного развития, четкая постановка цели и адекватное поставленным целям финансовое обеспечение. Необходимость развития инновационной деятельности предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ) содержит нормы и понятия в сфере инновационной деятельности, определяет принципы, условия и формы ее государственной поддержки.
Согласно части 1 статьи 13 Устава (Основного закона) автономного округа органы государственной власти автономного округа обеспечивают научное и инновационное развитие экономики автономного округа для достижения целей и решения задач социально-экономического развития автономного округа. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) автономного округа Правительство автономного округа определяет основные направления и осуществляет проведение налоговой, бюджетной, инновационной политики в автономном округе.
Кроме того, на региональном уровне принят Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", развивающий и уточняющий нормативно-правовое обоснование полномочий субъектов инновационной деятельности в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П раздел II настоящей программы изложен в новой редакции
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели),
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в автономном округе.
Задачи Программы:
- создание функционально полной инновационной инфраструктуры;
- государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру;
- организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа;
- государственная поддержка изобретательства и рационализаторства;
- государственная поддержка инновационно активного предпринимательства;
- софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры;
- количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса;
- количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса;
- количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа;
- количество участников конкурса инновационных проектов;
- количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";
- количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов;
- количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы.
Описание целевых индикаторов:
- количество созданных объектов инновационной инфраструктуры - количественный индикатор, показывающий число созданных объектов инновационной инфраструктуры на территории автономного округа в рамках реализации мероприятия Программы "Создание и оснащение инновационно-технологических центров";
- количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса - количественный индикатор, показывающий число организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса в рамках реализации мероприятия Программы "Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи";
- количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса - количественный индикатор, показывающий число объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса в рамках реализации мероприятия Программы "Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности";
- количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа - количественный индикатор, показывающий число разработанных инновационных программ и проектов для нужд автономного округа в рамках реализации мероприятия Программы "Разработка инновационных программ и проектов автономного округа";
- количество участников конкурса инновационных проектов - количественный индикатор, показывающий число юридических и физических лиц, принявших участие в конкурсе инновационных проектов, проводимом в рамках реализации мероприятия Программы "Проведение конкурса инновационных проектов";
- количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" - количественный индикатор, показывающий число изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" в рамках реализации мероприятия Программы "Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа";
- количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов - количественный индикатор, показывающий число субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов в рамках реализации мероприятия Программы "Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов";
- количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы, - количественный индикатор, показывающий количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках реализации мероприятия Программы "Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности".
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой по годам реализации Программы, и их веса представлены в таблице 1. Источниками получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы являются сведения, представляемые департаментом, а также показатели статистической отчетности по данным территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области и по автономному округу, содержащиеся, в частности, на их официальных сайтах в сети Интернет. Кроме того, источниками получения информации являются отчетные документы субъектов инновационной деятельности, данные реестров субъектов инновационной деятельности, объектов инновационной инфраструктуры.
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей (индикаторов), является департамент. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно с использованием методов статистического и сравнительного анализа. Срок, порядок сбора данных за год реализации программных мероприятий для расчёта определяются департаментом.
Таблица 1
Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными
целями и задачами, решаемыми Программой
N п/п |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора/ показателя |
Единица измерения |
Вес |
Базовое значение 2011 год |
Целевые значения по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Формирование инновационной инфраструктуры и государственная поддержка инновационной деятельности в автономном округе |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
создание функционально полной инновационной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
|
|
количество созданных объектов инновационной инфраструктуры |
ед. |
0,25 |
0 |
3 |
2 |
2 |
1.1.2. |
|
|
количество организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи, получивших государственную поддержку в виде субсидий по результатам конкурса |
ед. |
0,10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1.2. |
|
государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
|
|
количество объектов инновационной инфраструктуры, получивших государственную поддержку в виде субсидии по результатам конкурса |
ед. |
0,15 |
0 |
4 |
4 |
4 |
1.3. |
|
организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
|
|
количество разработанных инновационных программ и проектов автономного округа |
ед. |
0,10 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
|
государственная поддержка изобретательства и рационализаторства |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
|
|
количество участников конкурса инновационных проектов |
ед. |
0,05 |
21 |
25 |
28 |
33 |
1.4.2. |
|
|
количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" |
ед. |
0,05 |
28 |
25 |
27 |
32 |
1.5. |
|
государственная поддержка инновационно активного предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
|
|
количество субъектов инновационной деятельности, получивших грантовую поддержку на реализацию (внедрение) инновационных проектов |
ед. |
0,20 |
2 |
4 |
4 |
5 |
1.6. |
|
софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности по результатам конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
|
|
количество мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности, софинансированных в рамках Программы |
ед. |
0,10 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета. Действие факторов политического или макроэкономического характера, способных оказать отрицательное влияние на результаты реализации Программы или же сделать реализацию Программы нецелесообразной, не учитываются.
Оценка эффективности мер, направленных на развитие инновационной деятельности в автономном округе, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будут осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Программы, данных статистических обследований субъектов инновационной деятельности, а также мониторинга состояния развития инновационной деятельности в автономном округе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий в табличной форме содержится в приложении N 1 к настоящей Программе. Реализацию отдельных мероприятий планируется осуществлять с привлечением подведомственного департаменту учреждения Технопарк.
Программные мероприятия сформированы в соответствии с задачами Программы в следующие подразделы:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П в подраздел 1 раздела III настоящей программы внесены изменения
1. Создание функционально полной инновационной инфраструктуры.
1.1. Создание и оснащение инновационно-технологических центров.
В порядке реализации мероприятия планируется развить производственно-технологическую подсистему региональной инновационной системы.
Рост и модернизация экономики в новом формирующемся технологическом укладе возможны только за счет развития высокотехнологичных отраслей. Эффективным механизмом их развития в муниципальных образованиях являются инновационно-технологические центры (далее - ИТЦ).
Инновационно-технологический центр - организация, создающая благоприятную среду для выращивания новых эффективных, инновационных бизнесов. ИТЦ обеспечивают территориальную интеграцию коммерческих и некоммерческих организаций, науки, образования, финансовых институтов, предприятий, предпринимателей и их взаимодействие между собой и с органами власти и местного самоуправления.
Основные виды деятельности ИТЦ - это сдача офисных, производственных помещений и земли в аренду на льготных условиях, проект-менеджмент, экспертиза инновационных проектов, предоставление комплекса иных услуг субъектам инновационной деятельности.
Программа предусматривает создание системы ИТЦ в городах автономного округа. Система ИТЦ способна обеспечить создание в автономном округе инновационной бизнес-среды, в которой будет концентрироваться научно-технологический потенциал региона, станет основой развития промышленного потенциала и диверсификации экономики.
ИТЦ будут создаваться совместно с муниципальными образованиями, в которых они располагаются, в виде некоммерческих организаций в форме фонда.
Перечень ИТЦ, планируемых к созданию и оснащению в рамках программного мероприятия, содержится в таблице 2.
Таблица 2
Перечень окружных инновационно-технологических центров, планируемых
к созданию и оснащению в рамках программного мероприятия
N п/п |
Наименование |
Примерная отраслевая направленность |
Муниципальное образование в автономном округе |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" |
инновационные технологии города, технологии в сфере нефтегазохимии |
город Губкинский |
2. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал" |
технологии производства полимерной продукции |
город Новый Уренгой |
3. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Движение" |
технологии на транспорте и в строительстве |
город Надым |
4. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Нефтяник" |
технологии нефтедобычи и повышения нефтеотдачи, переработка нефти |
город Ноябрьск |
5. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Энергетик" |
технологии жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
город Муравленко |
6. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Развитие" |
технологии на транспорте, в строительстве и торговле |
город Лабытнанги |
7. |
Некоммерческая организация "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Сельский" |
технологии жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов |
село Кутопьюган |
1.1.1. Создание ИТЦ "Старт" в г. Губкинском планируется в 2012 году на базе существующего производственного бизнес-инкубатора. Ориентировочная стоимость проекта составит 560 млн. рублей. Срок реализации - 10 лет, период окупаемости проекта - 8 лет. Количество резидентов - до 30 ед., количество созданных рабочих мест - до 200. Объем налоговых поступлений за весь период реализации - 377,2 млн. руб. без учета налоговых поступлений от резидентов.
Проект включает в себя три этапа:
1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) создание собственного энергохозяйства (газотурбинной электростанции мощностью до 5 МВт) и расширение территории ИТЦ для создания условий по реализации проектов в сфере нефтегазохимии;
3) создание тепличного хозяйства размером до 1 га.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 80 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будет получено: производственных отапливаемых помещений площадью 2832 ; административных и офисных помещений 1158 ; сервисных помещений 1412 ; земельный участок площадью 31 700 с возможностью последующего расширения до 60000 .
Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях реализовывать высокотехнологичные инвестиционные проекты. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка, осуществлять функционирование "Молодежный бизнес-инкубатор". Строительство газотурбинной электростанции позволит снизить стоимость электроэнергии для предпринимателей, а также обеспечить ИТЦ дополнительным источником дохода. Создание тепличного хозяйства обеспечит эффективную утилизацию попутного тепла.
1.1.2. Создание ИТЦ "Технопарк Ямал" в г. Новом Уренгое планируется в 2012 году, в том числе на базе имущества ликвидируемого государственного автономного учреждения автономного округа "Окружной технологический парк "Ямал".
Проект включает в себя три этапа:
1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) разработка технологий производства полимерной продукции;
3) создание собственной производственной базы для реализации проектов в области переработки углеводородного сырья и выпуска полимерной продукции.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 70 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой и с возможностью последующего расширения.
Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области переработки углеводородного сырья и выпуска полимерной продукции. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка, осуществлять функционирование "Молодежный бизнес-инкубатор". Строительство перерабатывающего производства позволит выпускать востребованную на территории автономного округа и за его пределами высокотехнологичную полимерную продукцию.
1.1.3. Создание ИТЦ "Сельский" в с. Кутопьюган Надымского района планируется в 2012 году.
Проект включает в себя два этапа:
1) разработку технологий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов в автономном округе;
2) создание собственного энергохозяйства с использованием альтернативных источников энергии, дорожно-транспортного хозяйства, производственно-строительной базы для апробирования и внедрения инновационных технологий, разработанных либо адаптированных для сельских населенных пунктов в автономном округе.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 10 млн. рублей.
Реализация второго этапа проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут разработаны и апробированы инновационные технологии жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, строительства для сельских населенных пунктов в автономном округе.
1.1.4. Создание ИТЦ "Движение" в г. Надыме планируется в 2013 году.
Проект включает в себя три этапа:
1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) разработка технологий на транспорте и в строительстве;
3) создание собственной производственной базы для реализации инновационных проектов в области транспорта и строительства.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2012 году первого этапа проекта - 80 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой и с возможностью последующего расширения.
Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области развития транспорта и строительства в условиях Крайнего Севера, в частности, дорожного строительства. На базе ИТЦ также будет оказываться информационно-консультационная поддержка.
Строительство производственного комплекса позволит выпускать востребованную на территории автономного округа и за его пределами высокотехнологичную продукцию с целью использования в отраслях транспорта и строительства.
1.1.5. Создание ИТЦ "Нефтяник" в г. Ноябрьске планируется в 2013 году.
Проект включает в себя три этапа:
1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) разработку технологий нефтедобычи и повышения нефтеотдачи, переработки нефти;
3) создание собственного нефтеперерабатывающего производства на основе инновационных технологий; апробирование и внедрение на созданном опытно-испытательном полигоне инновационных технологий, разработанных либо адаптированных для использования на низкодебетных нефтяных месторождениях в автономном округе, в том числе с целью повышения нефтеотдачи пластов.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2013 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут получены производственные отапливаемые помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; земельный участок с подготовленной инфраструктурой с возможностью последующего расширения; нефтеперерабатывающее производство (завод), опытно-испытательный полигон; продукция нефтепереработки, востребованная как на территории автономного округа, так и за его пределами.
1.1.6. Создание ИТЦ "Энергетик" в г. Муравленко планируется в 2014 году.
Проект включает в себя три этапа:
1) создание и оснащение офисных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) разработка технологий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
3) внедрение инновационных технологий в муниципальных жилищно-коммунальном и энергетическом комплексах.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2014 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут получены производственные помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения.
Реализация первого этапа позволит предпринимателям города и других муниципальных образований, малым инновационным предприятиям, созданным с привлечением интеллектуальной собственности университетских и академических учреждений, в благоприятных условиях разрабатывать высокотехнологичные инвестиционные проекты в области жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. На базе ИТЦ будет оказываться информационно-консультационная поддержка. Внедрение инновационных технологий позволит повысить энергоэффективность муниципального жилищно-коммунального хозяйства, оптимизировать энергетические затраты и снизить расходы.
1.1.7. Создание ИТЦ "Развитие" в г. Лабытнанги планируется в 2014 году.
Проект включает в себя три этапа:
1) создание офисных и производственных площадей для размещения субъектов инновационной деятельности;
2) разработку технологий на транспорте и в строительстве, торговле;
3) внедрение разработанных инновационных технологий.
Потребность в финансировании из окружного бюджета в 2014 году первого этапа проекта - 78 млн. рублей.
Реализация второго и третьего этапов проекта предполагается за счет внебюджетных источников.
В процессе создания ИТЦ будут получены производственные отапливаемые помещения; административные и офисные помещения; сервисные помещения; складские и торговые помещения, подъездные пути, транспортные эстакады; земельный участок с подготовленной инфраструктурой с возможностью последующего расширения.
1.1.8. Сроки создания ИТЦ определяются в соответствии с решениями совета по государственной научно-технической и инновационной политике автономного округа.
Решение о создании (учреждении, участии в учреждении) окружных ИТЦ принимается нормативным правовым актом Правительства автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Автономный округ вносит при учреждении ИТЦ финансовые средства, предусмотренные Программой, а также профильное имущество при его наличии в собственности автономного округа. Муниципальное образование вносит при учреждении ИТЦ движимое и недвижимое имущество (бизнес-инкубаторы, офисные и производственные помещения, земельные участки), которое может использоваться для размещения и производственной деятельности субъектов инновационной деятельности. Здания и производственные площадки должны иметь возможность подключения к энергетическим и ресурсным коммуникациям.
Порядок управления деятельностью организаций, создаваемых в рамках программного мероприятия, будет устанавливаться учредительными документами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Управляющий ИТЦ назначается по согласованию с руководством муниципального образования. Управляющие ИТЦ, а также персонал будут проходить обучение основам организации деятельности организаций, основным видом деятельности которых является содействие инновационному бизнесу. В коллегиальные органы управления ИТЦ будут входить представители учредителей и общественных организаций.
Подготовка технико-экономического обоснования создания ИТЦ будет осуществляться департаментом с привлечением некоммерческих организаций объектов инновационной инфраструктуры. Предполагается, что ИТЦ будут осуществлять свою деятельность на принципах самоокупаемости.
На реализацию мероприятия планируется выделить в 2012 году 160 000 тыс. рублей, в 2013 году - 158 000 тыс. рублей, в 2014 году - 156 000 тыс. рублей. В сумму расходов на реализацию мероприятия входят суммы на создание (учреждение, участие в учреждении) ИТЦ.
Реализация мероприятия позволит создать функционально полную и территориально распределенную региональную инновационную систему, которая в свою очередь создаст поток инноваций и коммерческой реализации научно-технических исследований и разработок.
Успешная реализация представленного мероприятия создает дополнительный синергетический и мультипликативный эффект в развитии промышленности и повышении конкурентоспособности автономного округа.
1.2. Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи.
Мероприятие направлено на формирование инновационных компетенций у молодежи и студентов, стимулирование инновационной деятельности в школах и профессиональных училищах.
Развитие центров научно-технического творчества является одним из важных элементов инновационной инфраструктуры, направленных на формирование инновационно-активной молодежи. Важность развития молодежного творчества отметил и Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
В настоящее время в шести муниципальных образованиях в автономном округе (город Новый Уренгой, город Салехард, город Губкинский, город Ноябрьск, Пуровский район, Шурышкарский район) функционируют организации, осуществляющие деятельность центров научно-технического творчества молодежи, еще в двух муниципальных образованиях в автономном округе (город Лабытнанги и Тазовский район) рассматривается вопрос о создании таких центров.
Мероприятием Программы планируется поддержка действующих и вновь создаваемых центров научно-технического творчества молодежи путем предоставления субсидий по результатам конкурса.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.
На реализацию мероприятия планируется выделить в 2012 году 2 000 тыс. рублей, в 2013 году - 4 000 тыс. рублей, в 2014 году - 6 000 тыс. рублей.
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности. Субсидии передаются некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры, осуществляющим мероприятия, направленные на развитие и поддержку инновационной деятельности.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.
На реализацию мероприятия планируется выделить в 2012 году 31 500 тыс. рублей, в 2013 году - 31 500 тыс. рублей, в 2014 году - 31 500 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П подраздел 2 раздела III настоящей программы изложен в новой редакции
2. Организация разработки инновационных программ и проектов автономного округа.
2.1. Разработка инновационных программ и проектов автономного округа.
Мероприятие направлено на подготовку программ и проектов по созданию инновационной продукции (работ, услуг) организациями государственного и муниципального секторов экономики. Разрабатываемые в рамках данного мероприятия инновационные программы и проекты необходимы для повышения инвестиционной привлекательности автономного округа, диверсификации региональной экономики. Независимая экспертиза программ и проектов послужит гарантией эффективности и безопасности вложения инвестиций в инновационное развитие автономного округа.
Инвесторы, участвующие в программах и проектах, получат поддержку автономного округа в рамках реализации Закона автономного округа "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства".
На реализацию мероприятия ежегодно планируется выделять 500 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П подраздел 3 раздела III настоящей программы изложен в новой редакции
3. Государственная поддержка изобретательства и рационализаторства.
3.1. Проведение конкурса инновационных проектов.
Организация и проведение конкурса инновационных проектов направлены на пропаганду и популяризацию инновационной деятельности, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем автономного округа.
На организацию и проведение конкурса ежегодно планируется выделять 1 000 тыс. рублей. В эту сумму могут входить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса.
Положение о конкурсе утверждается постановлением Правительства автономного округа.
3.2. Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа".
Организация и проведение конкурса на звание лучшего изобретателя и рационализатора автономного округа направлены на выявление изобретательского и рационализаторского потенциала населения автономного округа, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем автономного округа.
Положение о конкурсе утверждается постановлением Правительства автономного округа.
На организацию и проведение конкурса ежегодно планируется выделять 500 тыс. рублей. В эту сумму могут входить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П в подраздел 4 раздела III настоящей программы внесены изменения
4. Государственная поддержка инновационно активного предпринимательства.
4.1. Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов.
Мероприятие направлено на поддержку инновационных программ и проектов субъектов инновационной деятельности, реализуемых на территории автономного округа, имеющих положительный социально-экономический эффект.
Предоставление грантов на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа. На реализацию мероприятия ежегодно планируется выделять 35 000 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П в подраздел 5 раздела III настоящей программы внесены изменения
5. Софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.
5.1. Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности.
Мероприятие позволит стимулировать организацию поддержки инновационной деятельности органами местного самоуправления автономного округа, выработку ими приоритетных направлений научно-технологического и инновационного развития муниципальных образований в автономном округе.
В настоящее время в пяти муниципальных образованиях в автономном округе (город Салехард, город Новый Уренгой, город Муравленко, город Губкинский, Надымский район) подготовлены проекты муниципальных программ по поддержке и развитию инновационной деятельности.
Общие расходы по проектам инновационных программ муниципальных образований в автономном округе за период 2012 - 2014 годов составят 260 520 тыс. рублей, из них в 2012 году - 86 420 тыс. рублей, в 2013 году - 87 760 тыс. рублей, в 2014 году - 86 340 тыс. рублей.
На реализацию мероприятия ежегодно планируется выделять 10 000 тыс. рублей.
Порядок распределения и предоставления субсидий устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования Программы - окружной бюджет. Объем средств на реализацию Программы за счет средств окружного бюджета устанавливается ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация предложенного комплекса мероприятий (приложение N 1 к настоящей Программе) потребует выделения 721 500 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе по годам реализации:
2012 год - 240 500 тыс. рублей;
2013 год - 240 500 тыс. рублей;
2014 год - 240 500 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных средств и средств федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках Программы планируется.
V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Реализация мероприятий Программы может быть передана государственным автономным и бюджетным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент путем предоставления субсидии на иные цели (далее - субсидия).
Размер субсидии определяется в соответствии с методикой расчета по следующей формуле:
где:
S - объем субсидии государственного учреждения;
Pm1, Pm2 ... n - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n).
Решение о предоставлении субсидий государственным учреждениям принимается Правительством автономного округа в форме правового акта.
Субсидии предоставляются при выполнении государственным учреждением следующих условий:
- соответствие реализуемого мероприятия целям, задачам и уставным видам деятельности государственного учреждения;
- отсутствие у государственного учреждения неурегулированных обязательств и кредиторской задолженности перед третьими лицами (поставщиками, подрядчиками и потребителями услуг);
- своевременное и надлежащее исполнение налоговых и иных обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, обязательств перед бюджетами внебюджетных фондов Российской Федерации;
- наличие сметы расходов на реализацию мероприятия;
- открытие отдельного лицевого счета для учета операций со средствами субсидий.
На основании решения о предоставлении субсидий между государственным учреждением и департаментом - государственным заказчиком Программы заключается соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
Субсидии на мероприятия с различным целевым назначением оформляются отдельными соглашениями о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать:
- наименование мероприятия (перечень мероприятий в случае принятия решения о передаче субсидий на два и более мероприятия) и объем их финансирования;
- размер субсидий, сроки и порядок их перечисления;
- порядок отчетности об использовании субсидии, предоставляемой государственному учреждению, который должен предусматривать представление копий подтверждающих документов;
- порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии, израсходованной не по целевому назначению;
- ответственность сторон за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- порядок расторжения и изменения соглашения о предоставлении субсидий и иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- срок действия соглашения о предоставлении субсидий;
- порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии.
В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств Программы государственное учреждение обязано в месячный срок вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
Департамент как государственный заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием субсидий. Государственное учреждение автономного округа несет ответственность за нецелевое использование субсидий.
VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Настоящей Программой предусматривается предоставление средств окружного бюджета в форме межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе в рамках реализации мероприятий Программы (далее - межбюджетные субсидии, муниципальные образования).
Межбюджетные субсидии выделяются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Программой, для обеспечения софинансирования выполнения мероприятий, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие муниципальных целевых программ, аналогичных Программе (далее - аналогичные муниципальные целевые программы), и представление обязательств муниципального образования по их финансированию;
- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется на конкурсной основе и при наличии потребности муниципального образования в дополнительном финансировании для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с показателями и индикаторами Программы.
Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения межбюджетных субсидий на реализацию Программы осуществляется конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований для участия в Программе (далее - комиссия).
Порядок распределения и предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований, порядок образования и организации работы комиссии, порядок и сроки проведения конкурса утверждаются постановлением Правительства автономного округа.
Общий объем межбюджетных субсидий, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий Программы, определяется по следующей формуле:
где:
Si - объем субсидии бюджету (i-го) муниципального образования;
S, S2, S3, S4, Sn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n) Программы i-му муниципальному образованию, определенные на конкурсной основе с учетом критериев конкурса и условий предоставления межбюджетных субсидий.
В случае изменения объемов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объемов межбюджетных субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
Департамент как государственный заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием межбюджетных субсидий муниципальными образованиями. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных субсидий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П раздела VI настоящей программы изложен в новой редакции
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития инновационной деятельности на территории автономного округа, путём сравнения плановых и фактических показателей.
Реализация Программы позволит комплексно решать вопросы формирования инновационной инфраструктуры и развития научно-технической и инновационной деятельности в автономном округе, достижения экономического и социального эффекта, объединить усилия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, объектов инновационной инфраструктуры и организаций государственного (муниципального) и рыночного сектора экономики по всем направлениям научно-технического и инновационного развития экономики и социальной сферы. В то же время реализация Программы окажет содействие департаменту как государственному заказчику Программы в достижении целей департамента и исполнении следующих государственных функций:
- осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и её инвестиционной привлекательности;
- оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры;
- реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
Успешная реализация предложенного комплекса мероприятий позволит:
- создать 7 инновационно-технологических центров - объектов инновационной инфраструктуры;
- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 6 организациям, осуществляющим деятельность центров научно-технического творчества молодежи в автономном округе;
- предоставить государственную поддержку в виде субсидий не менее 4 объектам инновационной инфраструктуры;
- сформировать портфель инновационных программ и проектов автономного округа;
- оказать грантовую поддержку не менее 13 субъектам инновационной деятельности;
- софинансировать не менее 6 мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности.
Оценка целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, рассчитанная в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, составляет 75 баллов - ранг второго уровня (приложение N 2 к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие инновационной
инфраструктуры и поддержка
инновационной деятельности
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной
деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
13 июня 2012 г.
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание функционально полной инновационной инфраструктуры (пункт 5 части 2 статьи 4, пункт 7 части 1 статьи 11 и статья 17.1 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО) |
||||
1.1. |
Создание и оснащение инновационно-технологических центров |
160 000,0 |
158 000,0 |
156 000,0 |
474 000,0 |
1.1.1. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Старт" |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
1.1.2. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Технопарк Ямал" |
70 000,0 |
0,0 |
0,0 |
70 000,0 |
1.1.3. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Сельский" |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
1.1.4. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Движение" |
0,0 |
80 000,0 |
0,0 |
80 000,0 |
1.1.5. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Нефтяник" |
0,0 |
78 000,0 |
0,0 |
78 000,0 |
1.1.6. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Энергетик" |
0,0 |
0,0 |
78 000,0 |
78 000,0 |
1.1.7. |
Создание некоммерческой организации "Фонд "Окружной инновационно-технологический центр "Развитие" |
0,0 |
0,0 |
78 000,0 |
78 000,0 |
1.2. |
Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность центров научно-технического творчества молодежи |
2 000,0 |
4 000,0 |
6 000,0 |
12 000,0 |
2. |
Государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру (статья 17.1 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО) |
||||
2.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности |
31 500,0 |
31 500,0 |
31 500,0 |
94 500,0 |
3. |
Организация разработки инновационных программ и проектов (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО) |
||||
3.1. |
Разработка инновационных программ и проектов автономного округа |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1 500,0 |
4. |
Государственная поддержка изобретательства и рационализаторства (пункты 8, 9 части 2 статьи 4, статьи 7, 8 и 17 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО) |
||||
4.1. |
Проведение конкурса инновационных проектов |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
4.2. |
Проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1 500,0 |
5. |
Государственная поддержка инновационно активного предпринимательства (часть 1 статьи 12 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе") |
||||
5.1. |
Предоставление грантов субъектам инновационной деятельности на реализацию (внедрение) инновационных проектов |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
105 000,0 |
6. |
Софинансирование мероприятий муниципальных программ развития инновационной деятельности (статья 5, часть 2 статьи 12 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" в редакции Закона автономного округа от 04 апреля 2012 года N 11-ЗАО) |
||||
6.1. |
Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
30 000,0 |
Итого из средств окружного бюджета, в том числе |
240 500,0 |
240 500,0 |
240 500,0 |
721 500,0 |
|
капитальные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
текущие |
240 500,0 |
240 500,0 |
240 500,0 |
721 500,0 |
Приложение N 2
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие инновационной
инфраструктуры и поддержка
инновационной деятельности
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
Оценка
целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
N п/п |
Формулировка частного критерия (ki) (его обозначение) |
Балльная оценка комплексного критерия, рассчитанная с учётом весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих целевых программ |
10 |
2. |
Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования) |
20 |
3. |
Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утверждённых целевых программ |
20 |
4. |
Соответствие целевых показателей (индикаторов) целевой программы, отражающих достижение результатов её реализации, показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 15 июня 2010 года N 117-ПГ "О мероприятиях по реализации указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
0 |
5. |
Наличие в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы аналогичных программ на муниципальном уровне |
10 |
6. |
Наличие в Программе показателей социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий |
15 |
7. |
Доля средств от общих затрат на целевую программу, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на мероприятия аналогичной целевой программы |
0 |
8. |
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества, стоимостью за единицу более 100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию целевой программы |
0 |
9. |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой целевой программе |
0 |
10. |
Коэффициент эффективности реализации целевых программ |
0 |
11. |
Соотношение значений целевых показателей реализации Программы к общероссийским показателям |
0 |
|
Комплексный критерий оценки проекта Программы |
75 |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1041-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к окружной долгосрочной
целевой программе
"Развитие инновационной
инфраструктуры и поддержка
инновационной деятельности
в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие
инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной
деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2012 - 2014 годы" на 2012 год
18 декабря 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2012 г. N 130-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 марта 2012 г., спецвыпуск N 14
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1103-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1102-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 572-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2013 г. N 47-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2012 г. N 1041-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 г. N 454-П