Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 19 февраля 2010 г. N 95
"Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Ямало-Ненецкому автономному округу 10 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU89048706201000122
В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Надым Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".
Глава муниципального |
Л.Г. Дяченко |
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального
образования город Надым на 2011 - 2015 годы" г. Надым
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 19 февраля 2010 г. N 95)
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Инициатор разработки программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Разработчик программы |
Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым, МУ "УКС" Администрации муниципального образования город Надым, строительный отдел Администрации муниципального образования город Надым, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым |
Исполнители программы |
Предприятия и организации строительного и коммунального комплекса, МУ "УКС" Администрации муниципального образования город Надым, строительный отдел Администрации муниципального образования город Надым, отдел по координации производственной сферы Администрации муниципального образования город Надым, Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым, МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым |
Основные цели и задачи программы |
Цель: обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунальной инфраструктуры, удовлетворения потребностей в энергоносителях за счет реконструкции и модернизации существующей коммунальной инфраструктуры, а также строительства новых инженерных объектов Задачи: - удовлетворение потребности населения города в питьевой воде; - изменение технологии обеззараживания сточных вод с одновременным повышением мощности водоочистки; - снижение затрат на обеспечение бесперебойного теплоснабжения за счет внедрения средств автоматизации на городских котельных; - снижение потерь в сетях за счет снижения уровня износа сетей водо, тепло- и электроснабжения, водоотведения; - обеспечение новых объектов строительства коммунальной инфраструктурой |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм и мероприятий в составе программы |
подпрограмма "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства города Надым" |
Объем и источники финансирования программы |
Общий прогнозный объем финансирования (с подпрограммой "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства города Надым") составляет: 5 203 314 тысяч рублей. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, средств бюджета ЯНАО в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; собственных средств предприятий жилищно-коммунального комплекса; тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов); средств населения путем введения надбавок в тарифы в рамках реализации федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, средств инвесторов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг; - обеспечение надежности эксплуатации инженерных коммуникаций и оборудования; - повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры путем снижения тепло- и водопотерь; - создание дополнительных мощностей для производства и потребления коммунальных ресурсов; |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы |
Общий контроль хода реализации программы осуществляют Заместители Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующие вопросы ЖКХ и строительства. Непосредственное руководство настоящей программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют координаторы выполнения мероприятий. |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 г.г." - это перечень мероприятий по развитию и модернизации систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу.
Программа разработана на основе Плана реализации Генерального плана муниципального образования город Надым до 2020 года, утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым N 58 от 27 декабря 2006 года.
Существующая система коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, недостаточной мощностью, устаревшими применяемыми техническими и технологическими решениями. Учитывая значимость системы коммунальной инфраструктуры для жизнеобеспечения города, постоянную эксплуатацию системы в условиях экстремально низких температур, обеспечение высокой эффективности расходования бюджетных средств и привлечения инвестиций, очевидна необходимость решения совокупности проблем программными методами.
1.1. Водоочистные сооружения
Водоочистные сооружения г. Надым введены в эксплуатацию в 1973 году, переданы в муниципальную собственность в 2006 году от ООО "Надымгазпром". В состав сооружений входит 19 напорных фильтров. Обеззараживание воды осуществляется на 8-ми бактерицидных установках УДВ-150. Проектным решением было предусмотрено обезжелезивание артезианской воды методом упрощенной аэрации и фильтрования. Очистка от кремния и марганца технологией не предусмотрена.
Подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности) и по содержанию вредных химических веществ (содержание железа, марганца) требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных источников водоснабжения. Контроль качества" по следующим показателям:
- превышение железа общего в 1,5 - 2 раза;
- превышение кремния в 2 - 4 раза;
- превышение марганца в 2 - 4 раза.
Повышенное содержание железа в воде обусловлено недостаточной мощностью действующих водоочистных сооружений. Первоначально предусматривалась двухступенчатая работа водоочистных фильтров на производительность 13,2 тыс. м/сут. Однако с ростом численности населения г. Надыма к 1985 г. сложился двукратный дефицит производственных мощностей станции водоочистки, и в результате была изменена схема очистки на одноступенчатую, с доведением производительности ВОС до 24 тыс. м/сут. за счет снижения качества питьевой воды.
Для доведения качества воды до требований СанПиН, учитывая низкие производственные мощности действующих ВОС и невозможность очистки питьевой воды от соединений кремния и марганца, необходимо выполнить реконструкцию действующих водоочистных сооружений с доведением их производительности до 30 тыс. м. куб/сут. или строительство новых водоочистных сооружений.
1.2. Канализационные очистные сооружения
Водоотведение в городе Надыме осуществляется в поверхностные водные объекты после нормативной очистки сточных вод. В правобережной части города канализация зданий организована в септики, с последующим вывозом хозяйственно-бытовых стоков на свалку жидких бытовых отходов. Хозяйственно-бытовые стоки "107 км" и "Аэропорта" поступают на автономные канализационные очистные сооружения (далее по тексту - КОС).
Городские канализационные очистные сооружения, входящие в систему централизованного водоотведения города Надыма, расположены в 3 км от северо-восточной окраины промзоны, на левом берегу протоки Нгара-Вэлло-Яха и предназначены для биологической очистки сточных вод, которые образуются в результате хозяйственно-бытовой и производственной деятельности потребителей г. Надыма.
Выбор технологической схемы КОС произведен исходя из необходимости обеспечения следующих основных процессов очистки сточных вод:
- механическая очистка;
- биологическая очистка;
- обеззараживание очищенных сточных вод.
Вспомогательные технологические процессы:
- обработка осадков путем обезвоживания и дегельминтизации;
Надымский городской комплекс КОС состоит из объектов канализационных очистных сооружений производительностью 9,6 тыс. , введенных в эксплуатацию в 1980 году, и объектов 1-й очереди расширения КОС производительностью 12 тыс. , введенных в эксплуатацию в 1992 году. Общая производительность комплекса КОС составляет 21,6 тыс. .
На сегодняшний день пропускная способность канализационных очистных сооружений не обеспечивает фактическую максимальную производительность водозабора. Эффективность очистки стоков недостаточна. Не достигнута очистка стоков до утвержденных норм предельного допустимого содержания по хлоридам, азотной группе, легко окисляемым органическим соединениям (БПК), фосфору, что объясняется особенностями существующей технологии очистки сточных вод и незавершенностью строительства и реконструкции КОС.
С учетом проведения работ по реконструкции водоочистных сооружений города Надыма необходимо провести реконструкцию канализационных очистных сооружений с увеличением мощности до расчетной производительности - 30 тыс. .
Так же, при реконструкции КОС необходимо рассмотреть внедрение прогрессивных методов очистки сточных вод. В настоящее время на городских КОС технология очистки стоков предусматривает применение хлора, полученного хлораторным способом. До последнего времени хлорирование воды было едва ли не единственным методом обеззараживания воды на водоочистных сооружениях, но использование жидкого хлора связано с реальной экологической и технологической опасностью.
Серьезные проблемы возникают с транспортировкой стоков к КОС. Существующая головная канализационная насосная станция (ГКНС) в значительной степени перегружена, строительство ГКНС N 2 в районе 8 проезда "заморожено". Возобновление строительства ГКНС N 2 позволит снять нагрузку с ГКНС N 1 путем перевода стоков, поступающих с 8, 9, 10, 11 микрорайонов, обеспечит перспективы застройки 13 микрорайона.
1.3. Инженерные сети
По состоянию на 1 января 2009 года износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры города составляет:
Наименование объекта |
Износ, в % |
Тепловые сети |
52 |
Водопроводные сети |
43 |
Канализация |
41 |
Электрические сети |
37.4 |
Высокий уровень физического износа инженерных сетей вызван несколькими основными причинами:
- окончанием нормативного ресурса работы трубопроводов (большинство трубопроводов эксплуатируется более 20 лет)
- низким качеством очистки воды, подаваемой в сети водопровода и сети теплоснабжения города, обусловленное недостаточной мощностью и использованием устаревшего оборудования на водоочистных сооружениях,
- передача объектов организациями города в муниципальную собственность в техническом состоянии, требующем значительных финансовых вложений в капитальный ремонт, без обеспечения для этого необходимыми средствами;
- проводимая тарифная политика в рамках перехода к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг. Увеличение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и одновременно рост тарифов на эти услуги по причине инфляционных процессов не позволяли увеличить инвестиционную составляющую тарифа на модернизацию и реконструкцию основных фондов даже в объемах минимальных потребностей. Поэтому, в последние годы, тарифы на коммунальные услуги, в части инвестиционной составляющей, включали в себя только планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
1.3.1. Замена и модернизация тепловых сетей
Замена существующих изношенных сетей должна происходить с учетом применения материалов новой технологии, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов.
Протяженность тепловых сетей города с учетом правобережной территории составляет 101,1 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Данная протяженность тепловых сетей - 69,153 км. Износ тепловых сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 52%. Реально установить индикатор оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятия - целевое значение по износу тепловых сетей к 2016 году определить в размере 57%, то есть на 5% меньше размера износа на 1 января 2011 года.
Для достижения целевого значения по износу тепловых сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 4,14 км (69,153 км x 6%) в год (при амортизационных отчислениях 5% в год, необходима замена 6% сетей в год). Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы должна составить в объеме 4,14 км x 5 лет = 20,7 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных тепловых сетей в 2-трубном исчислении установлена в размере 7,2 млн. рублей на 1 км.
1.3.2. Замена и модернизация водопроводных сетей
Протяженность водопроводных сетей города с учетом правобережной территории составляет 103,4 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Данная протяженность водопроводных сетей - 60,24 км. Износ водопроводных сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 43%. Целевое значение по износу водопроводных сетей к 2016 году определено в размере 48%. Амортизационные отчисления по водопроводным сетям составляют 5% в год. Для достижения к 2016 г. износа водопроводных сетей 48 % необходима замена 6% сетей в год
Для достижения целевого значения по износу водопроводных сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 3,61 км (60,24 км x 6%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит в объеме 3,61 км x 5 лет = 18,05 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных водопроводных сетей установлена в размере 3,4 млн. рублей на 1 км.
1.3.3. Замена и модернизация канализационных сетей
Протяженность канализационных сетей города с учетом правобережной территории составляет 66,3 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Протяженность данных канализационных сетей - 60,67 км. Износ канализационных сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 41%. Целевое значение по износу канализационных сетей к 2016 году определено в размере 45%. Амортизационные отчисления по канализационным сетям составляют 4% в год.
Для достижения целевого значения по износу канализационных сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 3,03 км (60,67 км x 5%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит в объеме 3,03 км x 5 лет = 15,15 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных канализационных сетей установлена в размере 3,8 млн. рублей на 1 км.
1.3.4. Замена и модернизация электрических сетей
Протяженность электрических сетей города с учетом правобережной территории составляет 334,3 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Протяженность данных электрических сетей - 292,52 км. Износ электрических сетей по состоянию на 01.01.2009 года составляет 37,4%. Целевое значение по износу к 2016 году определено в размере 36%. Амортизационные отчисления по электрическим сетям составляют 1,8% в год.
Для достижения целевого значения по износу электрических сетей к 2016 году необходимо провести замену сетей в объеме 8,19 км (292,52 км х 2,8%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит 8,19 км х 5 лет = 40,95 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных электрических сетей установлена в размере 1 млн. рублей на 1 км.
Наименование объекта |
Протяженность, км |
Амортизационные отчисления в год % |
Износ на 01.01.2009 года % |
Прогнозируемый износ к 2016 г. % |
Необходимая ежегодная замена сетей, % |
Необходимая ежегодная замена сетей, км |
Стоимость замены 1 км сетей по программе "Жилище" млн. руб. |
Стоимость замены 1 км. сетей по данным МУП ТЭР млн. руб. |
Тепловые сети |
69,153 |
5 |
52 |
57 |
6 |
4,14 |
7,2 |
35 |
Водопроводные сети |
60,24 |
5 |
43 |
48 |
6 |
3,61 |
3,4 |
15 |
Канализационные сети |
60,67 |
4 |
41 |
45 |
5 |
3,03 |
3,8 |
11 |
Электрические сети |
292,52 |
1,8 |
37,4 |
36 |
2,8 |
8,19 |
1,0 |
1,8 |
1.3.5. Строительство инженерных сетей
В рамках реализации Генерального плана муниципального образования город Надым необходимо предусматривать строительство инженерных сетей. Строительство сетей должно осуществляться как для решения широкомасштабных проектов (строительство микрорайонов, подключение 1 и 2 очереди малоэтажной застройки и т.п.), так и текущих проектов (строительство дошкольных учреждений, подключение отдельно строящихся домов и т.п.). Финансирование данных мероприятий предполагается осуществлять в основном за счет установления тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов).
1.4. Улично-дорожная сеть. Освещение
Улично-дорожная сеть города выполнена, в основном, в соответствии с генеральными планами, разработанными ЛенНИИПградостроительства в 1979 и 1986 годах. Общая протяженность сетей уличного освещения составляет 28,9 километра, для освещения используются светильники ЖКУ-250, РКУ-250 в количестве 818 штук. Отсутствие освещения улиц города снижает пропускную способность дорог, резко увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
Для приведения в соответствии с требованиями ГОСТа Р50597-93 улично-дорожной сети необходимо установить наружное освещение территории Проезда N 1, N 2, ул. Заводской.
1.5. Электроснабжение
Электроснабжение города Надыма осуществляется от четырех подстанций 110/6 кВольт "Морошка", "Голубика", "Береговая", "Старо-Надымская", подключаемых воздушными линиями от подстанции 220/110 кВ "Надым".
На сегодняшний день в системе городского электроснабжения существенно снижена надежность и качество передаваемой электроэнергии. Причиной сложившейся ситуации является то, что в эксплуатации находится изношенное и устаревшее электротехническое оборудование 70-х годов выпуска прошлого века, не отвечающее современным нагрузкам и требованиям, предъявляемым к надежности и качеству электроснабжения. В состав оборудования входит силовой трансформаторный парк, коммутационная аппаратура, релейная защита и автоматика, резервные источники электроснабжения и сетевое хозяйство. При строительстве города изначально в проект закладывалось второе среднее напряжение 10 кВ, в соответствии с которым производилась поставка силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры. Но так как городская электростанция генерировала напряжение на уровне 6 кВ, то трансформаторы были переделаны собственными силами в соответствии с существующим напряжением, что потребовало исключить из схемы переключатель ответвлений обмоток и сделало их нерегулируемыми, что, в свою очередь, не позволяет в периоды пиковых минимальных и максимальных нагрузок поддерживать напряжение для потребителей в диапазонах установленных ГОСТ 23875-88.
При застройке жилых кварталов строились однотрансформаторные подстанции и часть домов была запитана лишь одним кабельным вводом, в результате чего была обеспечена лишь третья категория электроснабжения. Учитывая сложившуюся схему электроснабжения и износ оборудования, потребители подвергаются частым и длительным плановым и аварийным отключениям.
Электросетевое хозяйство изношено и имеет принципиальные недостатки, т.к. высоковольтные связи между трансформаторными подстанциями проектировались по кольцевой схеме. Основным минусом данной схемы является низкая надежность вследствие того, что при повреждении одной кабельной линии оставшиеся несут сверхнормативную нагрузку. При повреждении более двух кабельных линий, подстанция оказывается обесточенной до устранения повреждений.
Вся высоковольтная коммутационная аппаратура состоит из масляных выключателей типов ВМГ и ВМП, также введенных в эксплуатацию в 70-х годах. Контактная часть выключателей изношена и требует замены, т.к. выработала свой ресурс. Их эксплуатация также сопряжена с дорогостоящим оборотом трансформаторного масла, включающего в себя замену, регенерацию и утилизацию, что также относится и к силовым масляным трансформаторам ТМ с баками негерметичного исполнения и они составляют 100% трансформаторного парка. Системы аналоговых релейных защит не обеспечивают необходимой скорости срабатывания в аварийных ситуациях, что затрудняет локализацию аварийных участков электросети.
За последние 10 лет, по причине роста потребления электроэнергии со стороны населения и производственных предприятий, нагрузка в городских электрических сетях выросла почти на 100%, чем исчерпала запас мощностей трансформаторного парка, коммутационной аппаратуры и сетевого хозяйства.
Резервные источники электроснабжения ДГ-4000 и ПАЭС-2500, которые должны обеспечивать бесперебойную работу объектов городского жизнеобеспечения (котельные, водозабор и канализационно-очистные сооружения) так же выработали свой двигательный ресурс, что существенно уменьшило межремонтные интервалы и снизило уровень бесперебойности электроснабжения указанных объектов, тем самым снизив надежность энергоснабжения потребителей. Так же высока себестоимость генерируемых мощностей по причине большого расхода топлива(ДГ-4000 1000 кг дизтоплива в час, ПАЭС 2500 1000 природного газа в час) и постоянных ремонтных работ. С 2006 г. затрачено 8 000 000 рублей на ремонт ДГ-4000 и требуется еще 2 700 000 рублей для замены вышедшего из строя турбокомпрессора. На ПАЭС 2500 N 4 вследствие износа двигателя и срыва лопатки турбины в декабре 2008 г. произошло возгорание и повреждение турбины, после чего были произведены персоналом МУП ТЭР восстановительные работы и установлен последний двигатель из аварийного запаса, находившийся на консервации более 25 лет при допустимых не более двух лет.
1.6. Теплоснабжение
Теплоснабжение объектов жизнеобеспечения города и жилищного фонда осуществляется 16 котельными, суммарной паспортной мощностью 536,592 Гкал/час. Основной вид топлива - природный сетевой газ и газовый конденсат.
Основными теплоисточниками являются общегородские котельные N 1 и N 2, локальными котельными обеспечиваются потребности в тепле поселков СУ-934, ПСО-35, Лесной, ФЖК, а так же правобережной части города, объектов ВОС, КОС.
В связи с освоением и разработкой месторождений природного газа в 70-е годы, для обеспечения жильем рабочих происходило массовое строительство временных жилых поселков. Теплоснабжение данных поселков предусматривалось от местных источников тепла. В связи с "временным" характером строительства на объектах теплоснабжения не проектировались сооружения физической и химической очистки воды и приборы контроля и учета расхода воды и теплоэнергии. На сегодняшний день на территории муниципального образования город Надым находятся 7 котельных, не обеспеченных сооружениями химической и физической очистки воды и приборами контроля и учета расхода воды и теплоэнергии. При проверке данных котельных, органами Ростехнадзора по данным фактам неоднократно выписываются предписания с требованиями срочного устранения нарушений.
Максимальная фактическая выработка котельных города Надыма превышает потребности потребителей тепловой энергии, что обеспечивает резерв теплоснабжения на долгосрочную перспективу. Возможен вариант использования утилизационной теплоты, получаемой на газотурбинной электрической станции, планируемой к строительству на территории муниципального образования.
В связи с наличием запаса тепловой энергии на центральных городских котельных необходимо рассмотреть вопрос вывода в холодный резерв локальных городских котельных СУ-11, ФЖК, ПСО-35; изменение схемы теплоснабжения поселков.
1.7. Газоснабжение
Газоснабжение города осуществляется на базе природного газа месторождения "Медвежье".
Газораспределительная станция (ГРС), подающая газ городу заданного давления, необходимой степени очистки и одорирования, расположена в юго-западной части города у подножья сопок.
Система распределения газа по давлению - 3-х ступенчатая; газопроводы в зависимости от давления транспортируемого газа подразделяются на:
- газопроводы высокого давления 1-й категории, рабочее давление - 1,2 Мпа (газоснабжение электростанции ПЭС-2500, являющейся резервным источником электроснабжения кот. N 1);
- газопроводы среднего давления до 0,3 МПа (потребители промпредприятия и котельные);
- газопроводы низкого давления до 0,005 МПа (коммунально-бытовые нужды населения).
Связь между газопроводами разного давления осуществляется через газорегуляторные пункты /ГРП/.
ГРП снижает давление газа и автоматически поддерживает его на заданном уровне.
Серьезной проблемой системы газоснабжения города является отсутствие природного газа на правобережной территории (п. Старый Надым). Теплоснабжения жилого фонда и промышленных предприятий, расположенных на данной территории, осуществляется от 6 локальных котельных, работающих на газовом конденсате. Потребность газового конденсата составляет в год 4,5 тысячи тонн. Высокая стоимость газового конденсата обуславливает высокие тарифы на коммунальные услуги и необходимость субсидирования предприятий коммунального комплекса за счет средств местного бюджета. Годовое субсидирование за счет бюджета составляет около 90 млн. рублей.
Газоснабжение правобережной территории города позволит ликвидировать затраты бюджета на субсидирование коммунальных услуг, обеспечить перспективу развития промышленной зоны с учетом ликвидации жилого фонда на данной территории.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунальной инфраструктуры, удовлетворение потребностей в энергоносителях за счет реконструкции и модернизации существующей коммунальной инфраструктуры, а также строительства новых инженерных объектов в соответствии с Генеральным планом города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города.
2. Удовлетворение потребности населения города в питьевой воде.
3. Изменение технологии обеззараживания сточных вод с одновременным повышением мощности водоочистки.
4. Снижение потерь в сетях, за счет снижения уровня износа сетей водо-, тепло- и электроснабжения, водоотведения.
5. Обеспечение новых объектов строительства коммунальной инфраструктурой.
Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий
Реализацию вопросов, изложенных в разделе 1 данной программы, предлагается решать следующими мероприятиями (приложение N 1).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования, реализуемый в рамках настоящей программы на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность средств:
- собственных средств участников программы за счет введения надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса; установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ;
- средств бюджета ЯНАО, выделяемых в рамках государственной поддержки развития и модернизации жилищной и коммунальной инфраструктуры в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в рамках целевой программы "Жилище".
- средств бюджета муниципального образования;
- внебюджетных средств.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета и фактического лимита предоставления финансовой поддержки в форме субсидий из окружного бюджета ЯНАО на соответствующий год.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников для реализации запланированных мероприятий.
В целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предприятиями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы в соответствии с Постановлениями Главы муниципального образования город Надым N 174 от 28 ноября 2007 года и N 176 от 3 декабря 2007 года. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
Выполнение мероприятий по программе возможно за счет финансовых средств бюджетов на основании годовых Планов мероприятий и распределения средств (далее - План), утвержденных Администрацией города Надым. Для обеспечения возможности включения мероприятий в План программы на очередной финансовый год, предприятия объектов ЖКХ, подразделения администрации муниципального образования заблаговременно направляют координаторам выполнения мероприятий заявку на финансирование с приложением подробного технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Координаторы выполнения мероприятий на основании поданных заявок и собственных предложений формирует проект Плана (включая структуру финансирования конкретных мероприятий) и выносят его на рассмотрение и утверждение заместителя Главы города.
В течение срока реализации программы возможно внесение изменений и дополнений в перечень мероприятий при необходимости и возможности финансирования за счет местного бюджета или бюджета округа, введения надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, а также привлечения внешних инвестиций.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация настоящей программы позволит:
- полностью удовлетворить потребности города Надым в питьевой воде;
- обеспечить обеззараживание сточных вод в соответствии с требованиями современных санитарных норм и правил;
- повысить эффективность функционирования коммунальной инфраструктуры путем снижения тепло- и водопотерь;
- обеспечить надлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг;
- обеспечить значительное снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций инженерных коммуникаций и оборудования за счет снижения доли сетей и оборудования, нуждающихся в замене.
Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль хода реализации программы осуществляют Заместители Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующие вопросы ЖКХ и строительства.
Непосредственное руководство настоящей программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют координаторы выполнения мероприятий (раздел 3).
Приложение N 1
к программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
N п.п. |
Перечень мероприятий |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Координаторы выполнения мероприятий |
Эффект от проведения мероприятий |
|||||
Всего: |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Реконструкция водоочистных сооружений |
600 000 |
100 000 |
200 000 |
200 000 |
100 000 |
|
УКС, строительный отдел |
|
2 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений |
1 800 000 |
200 000 |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
УКС, строительный отдел |
|
3 |
Газоснабжение правобережной территории города, перевод локальных котельных на газ. |
615 000 |
15 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
УКС, строительный отдел |
отказ от использования газового конденсата, годовая экономия средств бюджета около 90 млн. рублей |
4 |
Строительство ГКНС N 2 (район 8 проезда) |
75 000 |
5 000 |
25 000 |
25 000 |
20 000 |
|
УКС, строительный отдел |
|
5 |
Замена и модернизация сетей теплоснабжения г. Надым |
621 000 |
124 200 |
124 200 |
124 200 |
124 200 |
124 200 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 20,7 км сетей |
6 |
Замена и модернизация сетей водоснабжения г. Надым |
270 750 |
54 150 |
54 150 |
54 150 |
54 150 |
54 150 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 18,05 км сетей |
7 |
Замена и модернизация канализационных сетей г. Надым |
166 650 |
33 330 |
33 330 |
33 330 |
33 330 |
33 330 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 15,15 км сетей |
8 |
Замена и модернизация электрических сетей г. Надым |
73 710 |
14 742 |
14 742 |
14 742 |
14 742 |
14 742 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 40,95 км сетей |
9 |
Строительство инженерных сетей (тепло, водоснабжения, водоотведения, электрических) |
100 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
УКС, строительный отдел |
|
9 |
Модернизация и капитальный ремонт системы городского электроснабжения, в том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство комбинированной распределительной подстанции 0,4 - 6 кВ в пос. Лесной вместо КТП-406 с прокладкой двух КЛ-6 кВ от п/ст "Морошка" вместо ВЛ-6 кВ яч. 7 и 22 |
12 000 |
6 000 |
4 000 |
2 000 |
|
|
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР |
|
|
Строительство новой трансформаторной подстанции N 6 взамен старой с прокладкой двух КЛ от ЦРП |
9 500 |
|
1 500 |
4 000 |
4 000 |
|
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР |
|
|
Строительство КЛ-6кВ от ТП-2*630 3-а м-рн до КТПн-400 N 743а, 743б |
2 300 |
300 |
2 000 |
|
|
|
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
|
Строительство 2х трансформаторной КТПн - 2*630 п. ФЖКи прокладка 2 КЛ 6 кВ |
7 000 |
1 000 |
2 000 |
4 000 |
|
|
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
|
10 |
Реконструкция и модернизация автоматических систем управления и защиты городской котельной N 2 |
64 976 |
64 976 |
|
|
|
|
УКС, строительный отдел |
|
11 |
Замена ПАЭС 2500 N 3 и N 4 на газопоршневую электростанцию TEDOM Quanto C3800 с автосинхронизацией и дистанционным управлением |
200 000 |
|
|
10 000 |
190 000 |
|
УКС, строительный отдел |
Снижение потребления топлива на выработку аналогичной мощности на 1000 природного газа и 1 т/час дизельного топлива. Сокращение количества оперативного электротехнологического персонала. |
12 |
Строительство уличного наружного освещение территории Проезда N 1, N 2, ул. Заводской, проезда N 8, N 10 |
18 500 |
5 000 |
4 500 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
УКС, строительный отдел |
|
13 |
Установка химводоподготовки на локальных котельных поселков (5 котельных) |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
МУ Управление ЖКХ, ТиБ |
уменьшение финансовых средств на ремонт котлов, тепловых сетей |
14 |
Строительство комплексных водоочистных сооружений на водозаборах п. СУ-934; п. Ст. Надыма (4 шт.) |
30 000 |
4 000 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
15 |
Реконструкция котельного оборудования п. СУ-934; п. АТБ-6; СМУ-1; МО-65 (замена морально устаревших котлов ВВД-1,8 на современные с высоким КПД) |
30 000 |
4 000 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
|
|
4 701 386 |
652 698 |
1 049 422 |
1 058 422 |
1 127 422 |
813 422 |
|
|
Приложение N 2
к программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального
хозяйства город Надым на 2011 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства города Надым" в составе программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым". |
Основание для разработки подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный Закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Разработчик подпрограммы |
Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: - перевод жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития. Задачи подпрограммы: - снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов при повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - повышение устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения; - формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - осуществление приборного коммерческого учёта на всех стадиях производства, распределения и потребления энергоресурсов; - улучшение экологической обстановки; - финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - сдерживание роста платежей населения и городского бюджета за энергоресурсы. |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Исполнители подпрограммы |
Предприятия и организации жилищно-коммунального комплекса; Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым; МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым. МУ "УКС" Администрации муниципального образования город Надым; строительный отдел Администрации муниципального образования город Надым; |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий прогнозный объем финансирования составляет: 485 928 тысяч рублей. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, средств бюджета ЯНАО в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; собственных средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, средств населения путем введения надбавок в тарифы в рамках реализации федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ., средств инвесторов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
получить реальную картину энергопотребления города Надым; добиться "прозрачности" расчетов за потребленные коммунальные ресурсы; снизить расходы местного бюджета на уличное освещение, порядка 5 млн. рублей в год; снизить расходы местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов предприятиям - балансодержателям локальных котельных; обеспечить надежность и качество энергоснабжения города. |
Контроль реализации подпрограммы |
Общий контроль хода реализации подпрограммы осуществляет Заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующий вопросы ЖКХ. Непосредственное руководство настоящей программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым, координаторы выполнения мероприятий |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
Город Надым является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов региона. Жилищно-коммунальное хозяйство города ежегодно потребляет порядка 790 тыс. Гкал тепловой энергии, 240 млн. кВт/час электрической энергии и 5 млн. воды. В условиях увеличения объема потребления энергоресурсов вследствие развития городского хозяйства все более актуальным становится снижение показателей энергоемкости на основе внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, которые также являются неотъемлемым элементом реформирования ЖКХ. Неиспользованный потенциал энергосбережения в Надыме значителен. Поэтому для обеспечения комплексного подхода к переводу ЖКХ на энергосберегающий путь развития разработана настоящая подпрограмма.
1. Подпрограмма разработана исходя из требований и в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным Законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; федеральной целевой программой "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года, подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Концепцией развития теплоснабжения в России, включая коммунальную энергетику, на среднесрочную перспективу, Энергетической стратегией России на период до 2020 года и других нормативно-правовых актов.
2. Подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего состояния энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города и сформирована с учетом опыта реализации Программы энергосбережения в ЖКХ города Надыма на 2007 - 2008 годы. Процент оснащения сферы ЖКХ автоматизированными системами и энергоэкономичным оборудованием минимален. Опыт прошедших лет реализации мероприятий энергосбережения позволяет сделать вывод о недостаточности проведенной работы.
При численности жилых многоквартирных домов 394 единицы оснащены приборами учет тепла и воды - 59 домов, электроэнергии - 50 домов - достигнутый малый уровень оснащения объектов ЖКХ приборами учета делает невозможным перевод данной сферы хозяйствования в сферу рыночных отношений.
В системе городского электроснабжения существенно снижена надежность и качество передаваемой электроэнергии. Причиной сложившейся ситуации является то, что в эксплуатации находится изношенное и устаревшее электротехническое оборудование 70-х годов выпуска прошлого века, не отвечающее современным нагрузкам и требованиям, предъявляемым к надежности и качеству электроснабжения. Следовательно, требуется внедрение энергосберегающих технологий
Участниками подпрограммы являются все профильные городские структуры (Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, жилищные и коммунальные предприятия).
3. Основу подпрограммы составляет система (группы) энергосберегающих мероприятий, позволяющие охватить основные этапы процесса энергоснабжения жилищного фонда, а также обеспечить комплексный подход (взаимное увязывание технической, экономической, юридической сторон) к повышению энергоэффективности как в жилищно-коммунальной сфере и по городу в целом, так и на уровне микрорайонов и отдельных объектов.
4. Подпрограмма ориентирована на:
- повышение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей города, сдерживание роста нагрузки платежей населения и городского бюджета за счет роста энергоэффективности;
- реализацию государственной энергосберегающей политики на основе модернизации действующей энергетической базы города и энергетических хозяйств организаций-потребителей энергетических ресурсов;
- повышение энергетической безопасности территории;
- развитие нормативно-правовой базы энергосбережения;
- реализацию эффективной инвестиционной и инновационной политики в сфере энергосбережения;
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов в экономном их расходовании.
5. Финансирование подпрограммы предполагается за счет бюджетных и внебюджетных средств, причем существенную долю средств Программы планируется реализовать за счет производственных и инвестиционных программ согласно Федерального Закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
6. МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства" Администрации муниципального образования город Надым осуществляет:
- организацию мониторинга выполнения программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей;
- содействие финансовому обеспечению программных мероприятий;
- достижение контрольных показателей-индикаторов подпрограммы;
- подготовку отчетов о выполнении подпрограммы и подготовку предложений по корректировке мероприятий, исходя из текущей ситуации.
7. Перечисленные положения свидетельствуют о межотраслевом характере поставленных задач, для решения которых необходимо использование программно-целевого метода.
Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью программы является перевод жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития. Достижение поставленной цели базируется на освоении имеющегося потенциала энергосбережения за счет реализации энергоэффективных мероприятий в ЖКХ, внедрения системы расчетов за потребленные энергоресурсы и воду по показаниям приборов учета. Основными задачами подпрограммы являются:
- снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов при повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повышение устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса;
- осуществление приборного коммерческого учета на всех стадиях производства, распределения и потребления энергоресурсов;
- улучшение экологической обстановки;
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;
- сдерживание роста платежей населения и городского бюджета за энергоресурсы.
Особое внимание следует уделить мерам, направленным на реализацию пилотных проектов по внедрению инновационных решений, связанных с созданием условий для тиражирования высокоэффективных энергосберегающих технологий, оснащение объектов ЖКХ приборами учета энергоресурсов, формирование в сфере ЖКХ системы расчетов за потребленные энергоресурсы и воду по показаниям приборов учета, создание правовой, нормативной и методической базы, обеспечивающей условия реализации программных мероприятий, содействие развитию конкурентного рынка энергосберегающей техники, подготовку предложений по государственному регулированию в сфере энергоэффективности, разработку финансовых механизмов внебюджетного финансирования и стимулирования исполнителей программы. Также предусмотрено повышения квалификации должностных лиц, ответственных за обеспечение города топливом и энергией, руководящих кадров и специалистов-энергетиков хозяйствующих субъектов по вопросам энергоэффективности, энергоменеджмента, энергобезопасности, энергоаудита объектов и прочим вопросам.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма подразумевает реализацию следующих основных мероприятий:
1) проведение энергоаудита, энергетическая паспортизация объектов ЖКХ и внедрение современных информационных технологий;
2) автоматизация технологических процессов (АСУТП);
3) ликвидацию (перевод в "холодный резерв") локальных котельных поселков ПСО-35, СУ-11, ФЖК;
4) внедрение приборов учета и автоматизированных систем учета энергоресурсов; внедрение энергоэкономичного оборудования, перспективных изоляционных материалов, современной запорной и регулирующей арматуры и иных энергоэффективных решений;
5) комплекс организационно-экономических мероприятий.
1. Энергоаудит объектов ЖКХ, проводимый на территории города Надым за счет средств настоящей программы, должен проводится специализированной организацией по оригинальной методике и соответствовать (программа обследования, выполняемая документация и т.д.) приказу Госстроя РФ от 10 июня 2003 г. N 202 "Об утверждении Методических рекомендаций и типовых программ энергетических обследований систем коммунального энергоснабжения". Программа должна содержать следующие основные разделы:
- вид энергетического обследования;
- цель и задачи обследования;
- срок выполнения обследования;
- список оборудования (объектов), подлежащего обследованию;
- состав проектной, исполнительной и эксплуатационной документации, необходимой для проведения обследования;
- характеристики, которые будут определяться в ходе обследования;
- расчетный период функционирования системы энергоснабжения, по которому предстоит определить указанные характеристики;
- перечень нормативно-технических документов, положенных в основу проведения энергетического обследования;
- перечень средств измерений и технических устройств, используемых при проведении обследования;
- список лиц, ответственных за проведение энергетического обследования - представителей организации, эксплуатирующей обследуемую систему энергоснабжения, и организации, проводящей обследование;
- перечень документации, составляемой по результатам энергетического обследования.
По материалам энергетических обследований выполняются:
- оценка эффективности расходования энергоресурсов;
- анализ причин выявленного неэффективного использования энергоресурсов;
- разработка предложений и мероприятий для повышения энергоэффективности системы энергоснабжения.
В целях накопления объективной статистической информации об уровне и эффективности использования ТЭР на муниципальных объектах ЖКХ, необходимо составление энергетических паспортов. В дальнейшем, при анализе данных энергетических паспортов, возможно формирование адекватных мероприятий по энергосбережению.
Внедрение современных информационных технологий (баз данных ЖКХ: ГИС, электронные картотеки, топливно-энергетические балансы и т.д.) дает возможность накапливать и анализировать комплексную информацию, оперативно находить нужные сведения и отображать их в удобном для использования виде. Данные технологии, к примеру, позволяют наносить поэтажные планировки зданий и сооружений, технологическое оборудование, инженерные и транспортные сети, их узловые и управляющие элементы. В дальнейшем осуществляется привязка к базе данных, описывающей свойства нанесенных объектов и правила управления ими. Эта информация доступна всем службам предприятия в объеме, соответствующем их компетенции. Создание такой системы позволит увеличить эффективность как текущих проектных работ и планирование технического обслуживания и ремонтов, так и оптимизировать действия оперативного персонала в нештатных и аварийных ситуациях.
2. Системы АСУТП создаются для экономии потребления энергоресурсов и автоматизированного поддержания заданных режимов работы объектов жилищно-коммунального хозяйства: жилых домов, инженерных сетей, насосных станций водопровода и канализации, котельных и т.д.
Системы автоматизации и управления зданием (САиУЗ): современные условия эксплуатации жилых зданий все более требуют экономии средств при их эксплуатации, обеспечения комфортного выполнения протекающих в здании процессов и способности служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их наступлении - сокращать до минимума материальные и человеческие потери. Решение данной задачи при условии снижения затрат на эксплуатацию и обслуживание возможно с помощью САиУЗ. Решаемые САиУЗ задачи можно условно разбить на следующие уровни:
- мониторинг и учет:
- параметров потребления энергетических ресурсов (вода, тепло, газ, электроэнергия);
- параметров инженерных систем (отопления, вентиляции, водоснабжения, освещения, электроснабжения и др.);
- параметров, определяющих состояние строительных конструкций, внутренней и окружающей среды с целью предупреждения аварийных ситуаций; управление параметрами и режимами работы инженерных систем (отопления, вентиляции, водоснабжения, освещения, электроснабжения и др.) с целью удовлетворения требования строительных и санитарных норм с заданными критериями: уровень комфорта, эффективность использования ресурсов, безопасность и т.п.
Структура САиУЗ имеет следующий вид:
- локальный (нижний) уровень - датчики, сенсоры, исполнительные механизмы, непосредственно связанные с инженерным и коммуникационным оборудованием, строительными конструкциями, людьми. На этом уровне реализуются задачи локального управления; уровень автоматизации - здесь выполняется агрегатирование информации и реализуются более общие алгоритмы управления; уровень управления - на этом уровне выполняется сбор, обработка, хранение и визуализация информации.
Так же важное значение имеет внедрение систем телемеханического управления уличным освещением, оптимизация горения в котлах и т.д.
3. Ликвидация (перевод в "холодный резерв") локальных котельных поселков ПСО-35, СУ-11, ФЖК обусловлена:
- наличием запаса тепловой энергии городских котельных РГК-1 и РГК-2, позволяющего подключить к системе центрального отопления поселки Лесной, ФЖК, ПСО-35;
- физическим и моральным износом котельного оборудования (срок эксплуатации 22 - 27 лет);
- улучшением общего состояния и обеспечением большего ресурса работы трубопроводов в связи с дополнительной обработкой и очисткой воды, подаваемой в трубопровод, проводимой на городских котельных РГК-1 и РГК-2 (на котельных ФЖК, ПСО-35, СУ-11 дополнительная обработка и очистка воды не производится);
- прекращение затрат из местного бюджета на субсидирование разницы в тарифах на выработку тепловой энергии, ежегодный капитальный ремонт локальных котельных ФЖК, ПСО-35, СУ-11, отсутствием необходимости выделения финансовых средств на устранение предписаний Ростехнадзора по данным котельным;
- улучшением административного и диспетчерского управления, снижением риска аварий и уменьшением времени устранения аварийных ситуаций в связи с уменьшением числа котельных и наличием на городских котельных единого участка тепловых сетей.
4. Обязательным условием для получения реальной экономии финансовых средств от внедренных энергосберегающих мероприятий и экономических механизмов является внедрение приборов учета энергоресурсов. В ряде случаев, для оптимизации процесса учета и расчетных процедур (например, при выходе на оптовый рынок электроэнергии, для автоматизации и оперативного анализа энергопотребления у конечных потребителей и в узловых точках, при переходе на мультитарифную систему оплаты и т.д.) энергоснабжающей или энергопотребляющей организации целесообразно использовать АИИС КУЭ, подобные системы.
К прочим энергосберегающим мероприятиям программы относятся:
- модернизация сантехоборудования с установкой водосберегающей арматуры;
- герметизация и теплоизоляция стыков наружных ограждающих конструкций, оконных и дверных блоков в жилых зданиях, утепление наружных ограждающих конструкций, прокладка предварительно-изолированных труб;
- установка систем регулирования подачи тепла и пластинчатых теплообменников;
- внедрение малоэнергоемких светильников;
- иные мероприятия, направленные на повышение надежности энергоснабжения, увеличение эффективности производства, распределения, потребления энергоресурсов и т.д.
5. Комплекс организационно-экономических мероприятий предусматривает:
- обучение и переподготовка работников ЖКХ в области энергосбережения;
- разработка и реализация мероприятий по работе с населением по рациональному использованию водо- и энергоресурсов;
- проведение семинаров и выставок, научно-практических конференций.
Реализацию вопросов, изложенных в разделе, предлагается решать следующими мероприятиями (приложение N 1)
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников для реализации запланированных мероприятий.
В целях реализации подпрограммы предприятиями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы в соответствии с Постановлениями Главы муниципального образования город Надым N 174 от 28 ноября 2007 года и N 176 от 3 декабря 2007 года.
Работы по подпрограмме в рамках бюджетного финансирования осуществляются на основании годовых Планов мероприятий и распределения средств (далее - План), утвержденных Администрацией города Надым. Для обеспечения возможности включения энергосберегающих мероприятий в План программы на очередной финансовый год, предприятия объектов ЖКХ, подразделения администрации муниципального образования заблаговременно направляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города (далее - Управление ЖКХ) заявку на финансирование мероприятий с приложением подробного технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Управление ЖКХ на основании поданных заявок и собственных предложений формирует проект Плана (включая структуру финансирования конкретных мероприятий) и выносит его на рассмотрение и утверждение заместителя Главы города.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования, реализуемый в рамках настоящей подпрограммы представляет собой совокупность средств:
- собственных средств участников подпрограммы за счет введения надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса; установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ;
- средств бюджета ЯНАО, выделяемых в рамках государственной поддержки развития и модернизации жилищной и коммунальной инфраструктуры в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в рамках целевой программы "Жилище".
- средств бюджета муниципального образования;
- внебюджетных средств.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета и фактического лимита предоставления финансовой поддержки в форме субсидий из окружного бюджета ЯНАО на соответствующий год.
Раздел 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- получить реальную картину энергопотребления города Надым;
- добиться "прозрачности" расчетов за потребленные коммунальные ресурсы;
- снизить расходы местного бюджета на уличное освещение, порядка 5 млн. рублей в год;
- снизить расходы местного бюджета на компенсацию выпадающих доходов предприятиям-балансодержателям локальных котельных;
- обеспечить надежность и качество энергоснабжения города.
Раздел 7. Организация управления Подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль хода реализации подпрограммы осуществляет Заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующий вопросы ЖКХ.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Управление ЖКХ, ТиБ.
Управление ЖКХ, ТиБ:
- организует выполнение подпрограммы и координирует действия ее исполнителей;
- осуществляет мониторинг хода реализации проектов и мероприятий подпрограммы;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий;
- исходя из текущего состояния энергосбережения и выполнения Плана выносит предложения по корректировке Плана на утверждение заместителем Главы города;
- осуществляет подготовку и разработку проектов нормативно-правовых актов по вопросам энергоэффективности;
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по настоящей подпрограмме несут предприятия-бюджетополучатели. Контроль над целевым использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Администрации города.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Повышение
энергетической эффективности
жилищно-коммунального хозяйства
города Надым" в составе программы
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
город Надым"
N п.п. |
Перечень мероприятий |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Координаторы и исполнители выполнения мероприятий |
Эффект от проведения мероприятий |
|||||
Всего: |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Внедрение автоматической системы коммерческого учета электрической и тепловой энергии, потребленной на собственные нужды и переданной потребителям (АСКУЭ или АИИС КУЭ "Меркурий-ЭНЕРГОУЧЁТ"). |
4 500 |
500 |
1 500 |
2 500 |
|
|
МУ Управление ЖКХ, ТиБ МУП Теплоэнергоремонт |
Своевременное отслеживание технического состояния энергооборудования, управление штатной схемой энергоснабжения, выявление неисправностей и их дистанционная локализация с единого диспетчерского центра. Снижение себестоимости в работе предприятия. |
2 |
Оборудование автоматизированных узлов учета МКД с установкой приборов учета тепла, ГВС, ХВС (143 МКД) |
200 428 |
57 763 |
76 219 |
66 446 |
|
|
МУ Управление ЖКХ, ТиБ управляющие компании, энергоснабжающие организации |
получение реальной картины энергопотребления города Надым |
3 |
Энергоаудит и паспортизация объектов ЖКХ |
100 000 |
50 000 |
50 000 |
|
|
|
МУ Управление ЖКХ, ТиБ предприятия ЖКК |
|
4 |
Модернизация городского уличного освещения г. Надым (малоэнергоемкие светильники) |
29 500 |
6 000 |
6 000 |
7 500 |
5 000 |
5 000 |
МУ Управление ЖКХ, ТиБ МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
снижение расходов местного бюджета на уличное освещение, порядка 5 млн. рублей в год; |
5 |
Ликвидация (перевод в "холодный резерв") локальных котельных СУ-11, ФЖК, ПСО-35 |
18 000 |
12 000 |
6 000 |
|
|
|
Строительный отдел, УКС МУ Управление ЖКХ, ТиБ МУП Теплоэнергоремонт ООО Газтеплоэнергоремонт |
|
6 |
Модернизация и капитальный ремонт системы городского электроснабжения, в том числе: |
- |
|
|
|
|
|
|
|
замена силовых трансформаторов |
35 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
МУ Управление ЖКХ, ТиБ МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
|
|
модернизация коммутационной аппаратуры и релейной защиты и автоматики. |
59 000 |
|
10 000 |
25 000 |
20 000 |
4 000 |
Строительный отдел, УКС МУ Управление ЖКХ, ТиБ, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
|
|
7 |
Внедрение автоматической многоступенчатой системы компенсации реактивной мощности в городских электрических сетях. |
3 500 |
500 |
500 |
2 000 |
500 |
|
МУ Управление ЖКХ, ТиБ МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
|
8 |
Установка приборов учета на локальных котельных правобережной территории города, СУ-934 |
7 000 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
МУ Управление ЖКХ, ТиБ ООО Газтеплоэнергоремонт |
|
9 |
Внедрение ГИС и других информационных систем |
25 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
Управление экономики, труда и перспективного развития МУ Управление ЖКХ, ТиБ |
|
10 |
Разработка инвестиционных и производственных программ, проведение семинаров, выставок, научно-практических конференций |
20 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
Управление экономики, труда и перспективного развития |
|
|
|
501 928 |
144 163 |
167 619 |
120 846 |
42 900 |
26 400 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 19 февраля 2010 г. N 95 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 10 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU89048706201000122
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 февраля 2014 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 22 февраля 2013 г. N 74
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 29 сентября 2010 г. N 123