Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
по выдаче справки о том, что ребенок-инвалид не содержится
в специализированном детском учреждении на полном
государственном обеспечении
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска
от 27 июня 2011 г. N П-903)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города
Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее - УСЗН).
1.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- постановление Министерства труда и социального развития РФ N 26, Фонда социального страхования РФ N 34 от 04.04.2000 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю справки о том, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (далее - справка);
- отказ в выдаче справки.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
1.5.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3-х рабочих дней с даты поступления заявления от заявителя со всеми необходимыми документами.
1.5.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3-х рабочих дней с даты поступления от заявителя заявления.
1.6. Описание заявителей
1.6.1. Муниципальная услуга предоставляется родителям, опекунам, попечителям детей-инвалидов, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, (далее - законные представители).
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.7.1. Место нахождения УСЗН: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7; адрес электронной почты: uszn@uszn-noyabrsk.ru, адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru, адрес официального сайта УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
Часы приема заявителей на предоставление муниципальной услуги:
1.7.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты УСЗН в кабинете N 313 либо по телефону 35-19-15.
1.7.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется при личном или письменном обращении заявителя в УСЗН, по телефону, на официальном сайте УСЗН: www.uszn-noyabrsk.ru.
1.7.4. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очередности.
1.7.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.7.6. Специалисты УСЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места специалистов оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
1.7.7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении и полнота информирования.
1.7.8. Информационные стенды размещены на 1 этаже здания УСЗН. Доступ к правовой и социально значимой информации обеспечивает работа информационных киосков.
1.7.9. На информационных стендах УСЗН содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты УСЗН;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
в) схема размещения отделов и отделений УСЗН, номера кабинетов специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.7.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители предоставляют следующие документы:
а) заявление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида (оригинал и копия);
в) документ, подтверждающий право заявителя на законное представительство в отношении ребенка-инвалида (постановление либо распоряжение об установлении опеки (попечительства) и его копия (при условии обращения за справкой опекуна или попечителя ребенка-инвалида);
г) справка о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
д) справка о составе семьи;
е) свидетельство о рождении ребенка-инвалида (оригинал и копия);
ж) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (оригинал и копия).
2.1.2. При наличии у УСЗН сведений и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявители освобождаются от обязанности предоставления всех либо части документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента, о чем сообщается заявителю специалистом УСЗН при консультации.
2.2. Основание для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителями неполного пакета необходимых документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
2.3 Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие права на предоставление муниципальной услуги:
- отсутствие инвалидности у ребенка;
- нахождение ребенка-инвалида в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении.
2.4. Порядок оплаты при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Сроки ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.6. Срок регистрации запроса граждан о предоставлении
муниципальной услуги
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.7.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении, по телефону).
2.7.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.7.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.7.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламентах).
2.7.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.7.8. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.7.9. Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- системой охраны.
2.7.10. Здание УСЗН должно быть оборудовано информационной вывеской о наименовании органа.
2.7.11. Информационная вывеска должна размещаться на фасаде здания при входе.
2.7.12. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
2.7.13. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок, прием инвалидов на 1 этаже).
2.7.14. На территории, прилегающей к месторасположению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.7.15. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.7.16. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.7.17. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.7.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютерной техникой, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.7.19. На 1 этаже здания УСЗН должна быть предусмотрена возможность для копирования документов.
2.7.20. В местах приема заявителей предусматривается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием специалистом УСЗН заявления и документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента;
б) принятие решения о выдаче справки и выдача справки;
в) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при приеме документов
на выдачу справки
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема заявления и документов от заявителей на выдачу справки является личное обращение заявителя с заявлением и полным пакетом документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. Ответственным за осуществление действий по приему документов является специалист УСЗН (в соответствии с должностными обязанностями).
3.1.3. Прием документов осуществляется в УСЗН по адресу: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 313.
3.1.4. Специалист УСЗН проверяет наличие представленных заявителем документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.5. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет оригиналы документов с представленными копиями и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. После чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.1.6. При наличии заявления и полного пакета документов специалист УСЗН принимает документы, вносит запись в журнал регистрации заявлений на выдачу справок (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) с указанием следующих данных:
- дата приема заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства;
- фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида;
- дата рождения ребенка-инвалида;
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.1.7. Специалист УСЗН, принявший документы, оформляет и передает заявителю расписку-уведомление в получении документов, где указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- подпись специалиста УСЗН, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист УСЗН уведомляет заявителя о недостающих документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
3.1.9. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением на выдачу справки.
3.2. Описание последовательности действий при принятии решения
о выдаче справки и при выдаче справки
3.2.1. Основанием для начала процедуры по принятию решения о выдаче справки является принятие специалистом УСЗН заявления и документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист УСЗН, ответственный за выдачу справки (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 1-го рабочего дня со дня принятия заявления и документов рассматривает их на соответствие п. 2.1.1 настоящего административного регламента и принимает решение о выдаче справки, подготавливает справку.
3.2.3. Справку с приложенными документами специалист УСЗН передает на подписание начальнику отдела по работе с семьей УСЗН.
3.2.4. Справка подписывается начальником отдела по работе с семьей УСЗН не позднее 1-го рабочего дня со дня подготовки справки и передается специалисту УСЗН.
3.2.5. Специалист УСЗН не позднее 1-го рабочего дня со дня подписания справки начальником отдела по работе с семьей УСЗН приглашает заявителя для получения справки (с использованием телефонной, почтовой либо иного вида связи).
3.2.6. Специалист УСЗН предлагает заявителю расписаться в получении справки в журнале регистрации заявлений на выдачу справок (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2.7. Заявление заявителя и копии документов, предоставленные им для получения справки, хранятся в УСЗН.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятие специалистом УСЗН заявления и документов от заявителя.
3.3.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1-го рабочего дня рассматривает заявление и документы на их соответствие п. 2.1.1 настоящего административного регламента и при наличии обстоятельств, являющихся основанием для отказа, готовит мотивированный проект решения об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.3.3. Проект решения об отказе передается начальнику отдела по работе с семьей УСЗН.
3.3.4. Начальник отдела по работе с семьей УСЗН рассматривает проект решения об отказе и подписывает его в течение 1-го рабочего дня и передает специалисту УСЗН.
3.3.5. Специалист УСЗН направляет заявителю по почте мотивированное решение об отказе в предоставлении справки (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) не позднее 1 рабочего дня со дня подписания решения об отказе, а также возвращает все документы, которые были представлены заявителем.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по работе с семьей, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений на выдачу справок, за соблюдение сроков подготовки справки.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения специалистами УСЗН положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты УСЗН.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а также на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и в судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность УСЗН, в том числе с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82) и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность УСЗН, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность УСЗН, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность УСЗН. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность УСЗН.
5.12. В случае если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
В случае если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность УСЗН, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявления, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.