В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников путем организации качественного, сбалансированного питания в школах Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Окружная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации питания в общеобразовательных
учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 15 июня 2012 г. N 475-П)
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании), ст. 29, 32; 2. Поручение Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 07 июля 2011 года N Пр-1580 ГС; 3. Решение заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 03 марта 2011 года N 11; 4. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях" от 31 августа 2006 года N 30; 5. приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2012 года N 234.1 "Об утверждении регионального плана действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"; 6. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45) |
Госзаказчик |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель: - организация качественного, сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях. Для этого Программой предусмотрено решение следующих задач: - совершенствование региональной системы школьного питания; - обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами |
Сроки и этапы реализации |
данная Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годов и не будет подразделяться на этапы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевого значения |
- доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, - 50,0%; - доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 100,0%; - доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание: только завтраки - 40,0%; только обеды - 25,0%; завтраки и обеды - 35,0% |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием; - совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания; - организация получения обучающимися общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН; - проведение мероприятий по пропаганде основ правильного питания |
Объемы финансирования |
общий объем финансирования из окружного бюджета составит 1 369 731 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 456 577 тыс. рублей; 2013 год - 456 577 тыс. рулей; 2014 год - 456 577 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: - обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа; - повысить качество и безопасность питания детей и подростков, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья; - достичь соответствия общеобразовательных учреждений существующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р "Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года", совершенствование организации питания в организованных коллективах, разработка образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания и мониторинг состояния питания населения являются приоритетными задачами государственной политики в этой области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона об образовании органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 32 Закона об образовании в компетенцию образовательного учреждения входит создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Сегодня питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) регламентируется постановлением Администрации автономного округа от 13 ноября 2008 года N 605-А "Об утверждении Типового положения о порядке организации обеспечения обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений горячим питанием" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Анализ, проведенный в данной области, показал, что в 2011 - 2012 учебном году:
в большинстве общеобразовательных учреждений созданы условия для организации питания школьников, а именно: в 127 дневных общеобразовательных учреждениях из 133 есть собственные столовые, в 6 общеобразовательных учреждениях, где нет пищеблоков, столовых, организация питания осуществляется путем доставки в термосах горячих завтраков и обедов, приготовленных в других учреждениях, где есть столовые;
количество посадочных мест в столовых общеобразовательных учреждений - 20 817;
горячим питанием охвачено 84,0% обучающихся в общеобразовательных учреждениях автономного округа, в том числе за счет местного бюджета - 64,0%; за счет организованной родительской платы - 20,0%;
двухразовым горячим питанием охвачено около 27,5% обучающихся.
Одновременно выявлен ряд проблем, требующих решения:
не в полной мере выполняются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45);
в пищеблоках используется устаревшее оборудование, что сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и новых форм обслуживания обучающихся;
не организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся из-за недостаточной мощности столовых;
износ технологического оборудования школьных столовых составил 58,0%. В связи с этим отмечаются нарушения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи;
недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами пищеблоков общеобразовательных учреждений, особенно в сельских территориях;
значительное ухудшение санитарно-химических и микробиологических показателей, свидетельствующих о качестве и безопасности готовых блюд;
изучение витаминного и микроэлементного обменов показало, что пищевые рационы школьников Крайнего Севера не содержат достаточного количества ряда витаминов, микроэлементов. Лабораторные исследования химического состава и энергетической ценности рационов питания установили дисбаланс основных пищевых веществ. Соотношение белков, жиров и углеводов свидетельствует об углеводной направленности фактического питания;
отсутствуют условия для расширения ассортимента блюд, рекомендованных для школьного питания;
нарушение принципов рационального питания является одной из причин роста заболеваний обмена веществ и желудочно-кишечного тракта среди школьников. По итогам проведенной диспансеризации в 2010 - 2011 учебном году у обучающихся до 14 лет болезни органов пищеварения занимают третье место, у подростков 15 - 17 лет - пятое место. Отмечается рост анемий на 44,0%. Наблюдается резкий рост ожирения в 2 раза в подростковом возрасте по сравнению с возрастной группой до 14 лет;
низка культура родителей в вопросах здорового рационального питания в семье (отсутствие контроля за соблюдением режима дня и питания детей). По результатам анкетирования, большинство родителей не желают выделять денежные средства на горячее питание детей.
Местные бюджеты не располагают необходимыми средствами для полного переоснащения школьных пищеблоков, организации полноценного, сбалансированного и безопасного двухразового горячего питания обучающихся и воспитанников в общеобразовательных учреждениях автономного округа.
Данные проблемы невозможно решить без применения программно-целевого метода, который позволит аккумулировать ресурсы и скоординировать действия всех заинтересованных лиц, направить их на решение первоочередных задач. Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием направить средства на развитие системы организации питания в общеобразовательных учреждениях автономного округа.
Поскольку рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания органов власти автономного округа, департаментом образования автономного округа разработаны мероприятия по совершенствованию школьного питания, которые будут направлены на повышение качества организации питания в общеобразовательных учреждениях, улучшение условий для организации школьного питания, а именно:
оснащение современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений;
приведение помещений для питания обучающихся, воспитанников в общеобразовательных учреждениях в соответствие с требованиями санитарных правил и норм;
увеличение количества посадочных мест;
увеличение показателей охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся.
Решение проблем организации школьного питания возможно в условиях реальной индустриализации школьного питания, перевода школьных столовых в городских поселениях на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, внедрения в практику принципиально новых технологий приготовления сбалансированных, физиологически обоснованных рационов питания.
В сельских поселениях в школьных столовых, работающих на сырье, необходимо решить проблему оснащения современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений и базовых предприятий питания (приложение N 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45).
Так как ограниченность средств местных бюджетов муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование) не позволяет в полной мере исполнить вышеуказанные мероприятия, Программа будет осуществляться на условиях софинансирования. При этом средства окружного бюджета будут направлены на приобретение современного технологического оборудования для школьных пищеблоков и увеличение охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся.
Проведение ремонтных работ, приобретение мебели, дополнительного оборудования, посуды для приема пищи, просветительская работа и т.д. будут осуществляться за счет местного бюджета.
Программные мероприятия по модернизации пищеблоков в муниципальных образованиях будут организованы и проведены поэтапно с учетом количества обучающихся, поточности и применяемой модели организации питания, целесообразной с экономической точки зрения (на сырье, доготовочные, столовые, работающие на сырье, буфеты).
Проблема совершенствования организации питания должна решаться с учетом специфики территории: в сельских территориях одна модель организации, в городских - другая.
Данная Программа является инструментом поддержки процессов модернизации школьного питания в автономном округе.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Основной целью Программы является организация качественного, сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях.
Для этого Программой предусмотрено решение следующих задач:
совершенствование региональной системы школьного питания;
обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений автономного округа питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами.
Данная Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годов и не будет подразделяться на этапы.
В таблице 1 приведены целевые индикаторы и показатели для оценки выполнения Программы. Методика расчета показателей приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Система целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать
ход реализации Программы
Таблица 1
Цель, задача |
Наименование/показатель (индикатор/показатель) |
Весовое значение показателя |
Базовое значение |
Плановое значение |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Совершенствование региональной системы школьного питания |
1. Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми (%) |
0,2 |
24,4 |
33,0 |
42,0 |
50,0 |
2. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений (%) |
0,2 |
80,7 |
87,0 |
93,0 |
100,0 |
|
Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений автономного округа питанием высокого качества и безопасности в соответствии со стандартами |
3. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание (%) |
|
|
|
|
|
только завтраки |
0,2 |
52,5 |
54,9 |
47,0 |
40,0 |
|
только обеды |
0,2 |
15,6 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
|
завтраки и обеды |
0,2 |
27,5 |
29,0 |
32,0 |
35,0 |
Для целей данного документа следует понимать, что термин "современная столовая" подразумевает обязательное выполнение в общеобразовательном учреждении всех нижеперечисленных требований:
наличие собственной столовой, или зала для приема пищи с площадью в соответствии с санитарными правилами и нормами, или зала для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с санитарными правилами и нормами;
оснащение столовой современным технологическим оборудованием;
наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании;
отремонтированное помещение столовой;
современное оформление зала для приема пищи;
реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания.
Термин "современное столовое оборудование" обозначает оборудование кухонное, холодильное и нейтральное, которое позволяет максимально автоматизировать производственные процессы в столовой общеобразовательного учреждения, повысить производительность и уменьшить отход продуктов при нормальном использовании столового оборудования, способствует улучшению качества приготовляемой пищи, благоприятствует соблюдению санитарно-гигиенического режима и является более новым по сравнению с имеющимся ранее.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут проведены мероприятия по:
модернизации материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и созданию условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием (в том числе приобретение поточных линий, специализированного автотранспорта и др.);
совершенствованию региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания;
организации получения обучающимися общеобразовательных учреждений автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН;
проведению мероприятий по пропаганде основ правильного питания.
Полномочия органов государственной власти и образовательных учреждений позволяют проводить данные мероприятия на условиях дополнительного финансирования из окружного бюджета, а также использовать внебюджетное финансирование.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, увязанные по срокам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятие "Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием" предусматривает приобретение промышленного и бытового холодильного оборудования, поточных линий, пароконвектоматов, пароконвекционных печей и пароварок, специализированного кухонного электрооборудования, вспомогательного кухонного оборудования, специализированного автотранспорта для перевозки готового питания и полуфабрикатов.
Учитывая специфику территорий автономного округа, будут внедряться различные модели организации питания:
Программа предусматривает мероприятия по индустриализации школьного питания, переводу школьных столовых в городских поселениях на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, внедрению в практику принципиально новых технологий приготовления сбалансированных, физиологически обоснованных рационов питания;
в сельских поселениях в школьных столовых, работающих на сырье, будет проведено оснащение современным технологическим и холодильным оборудованием пищеблоков общеобразовательных учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений и базовых предприятий питания (приложение N 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45).
Программные мероприятия по модернизации пищеблоков в муниципальных образованиях будут организованы и проведены поэтапно с учетом количества обучающихся, поточности и применяемой модели организации питания, целесообразной с экономической точки зрения (на сырье, доготовочные, столовые, работающие на сырье, буфеты).
Мероприятие "Совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания" будет проводиться специалистами системы управления системой образования без выделения дополнительных средств. Будут разработаны типовые нормы и нормативы организации школьного питания, примерные типовые меню, рекомендации по оснащению, организации работ и другое.
В Программе предусмотрены средства на выполнение мероприятия "Организация получения обучающимися общеобразовательных учреждений автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам САНПиН".
Содержание данного мероприятия определяется способом организации питания в каждом конкретном муниципальном образовании, образовательном учреждении и зависит от:
статуса территории - городское поселение или сельское;
наличия или отсутствия столовых полного цикла;
наличия сотрудников столовых в штате образовательного учреждения, или закрепленных в штате муниципального учреждения питания, или являющихся работниками коммерческой организации;
использования в муниципальной системе образования централизованного снабжения или самостоятельного обеспечения себя образовательными учреждениями;
наличия или отсутствия у образовательного учреждения собственных столовых, базовых или доготовочных.
Средства по данному мероприятию предусмотрены на:
приобретение продуктов для приготовления питания в собственной столовой;
приобретение услуг по обеспечению питанием школьников;
обеспечение расходов по доставке продуктов, полуфабрикатов, готового питания;
другие мероприятия по организации обеспечения обучающихся общеобразовательных учреждений питанием в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45.
Реализация данного мероприятия позволит повысить показатель охвата полноценным горячим питанием (горячими завтраками и обедами) обучающихся. Большая часть средств для реализации данного мероприятия предусмотрена в местных бюджетах. Дополнительное финансирование за счет средств Программы даст возможность муниципальным образованиям повсеместно перейти на использование меню, разработанного с учетом норм калорийности и сбалансированности, утвержденных СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45, а также будет стимулировать нормирование расходов на организацию питания.
Проведение мероприятий по пропаганде основ правильного питания будет осуществляться специалистами системы образования в рамках выполнения своих должностных полномочий без привлечения дополнительных материальных ресурсов.
Планируется в рамках взаимодействия с окружными средствами массовой информации публикация статей в окружных и муниципальных периодических изданиях, участие специалистов в прямых эфирах и других передачах соответствующей тематики, подготовка рекомендаций для образовательных учреждений по работе с родителями, оформлению столовых и залов для приема пищи и другие мероприятия.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования из окружного бюджета составит 1 369 731 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 456 577 тыс. рублей;
2013 год - 456 577 тыс. рублей;
2014 год - 456 577 тыс. рублей.
V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
В данной Программе не предусмотрено предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям.
VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий
Государственный заказчик Программы и основной разработчик - департамент образования автономного округа.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования.
Средства, выделяемые из окружного бюджета на выполнение мероприятий Программы, в виде субсидий направляются в бюджеты муниципальных образований в объемах, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах средств, предусмотренных Программой для обеспечения дополнительного финансирования совершенствования организации питания. Объем финансирования и перечень мероприятий Программы на 2012 год приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие необходимой нормативно-правовой базы для реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
наличие муниципальной целевой программы, аналогичной Программе, и предоставление обязательства муниципального образования по ее финансированию;
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе требований статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению предельного размера дефицита местного бюджета и объема муниципального долга) и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования по формуле:
,
где:
Si - размер межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию;
S1 - объем средств, направленный на реализацию мероприятия "Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием" Программы i-му муниципальному образованию;
S2 - объем средств, направленный на реализацию мероприятия "Организация получения обучающимися общеобразовательных учреждений автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН" Программы i-му муниципальному образованию.
Отбор муниципальных образований для осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента образования автономного округа (далее - комиссия). Порядок образования и организации работы комиссии утверждается приказом директора департамента образования автономного округа.
Распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, осуществляется посредством конкурсного отбора на основании заявок, представленных муниципальными образованиями до 01 июля текущего финансового года в комиссию по форме, утверждаемой приказом директора департамента образования автономного округа (далее - заявка).
Дополнительным условием предоставления межбюджетных субсидий является высокий уровень исполнения программных мероприятий, который определяется по итогам работы за первое полугодие текущего финансового года в соответствии с критериями, установленными приказом департамента образования автономного округа.
Критерии конкурсного отбора и оценки заявок следующие:
степень соответствия предлагаемых мероприятий основным направлениям Программы;
уровень достижения показателей реализации мероприятий в предыдущем периоде;
степень обоснованности представленных финансовых расчетов затрат по реализации мероприятий;
размер предлагаемого софинансирования реализации мероприятия из бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников.
Порядок оценки заявок в соответствии с указанными критериями устанавливается департаментом образования автономного округа.
Остаток средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субсидий, не использованных до 01 октября текущего года, решением конкурсной комиссии государственного заказчика Программы может быть перераспределен между муниципальными образованиями для достижения ожидаемых конечных результатов в соответствии с определенными целевыми показателями (индикаторами) оценки эффективности Программы или остается в распоряжении государственного заказчика.
Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования, а также неиспользованные субсидии в течение текущего финансового года. Неиспользованный объем средств муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы учитывается при предоставлении субсидий данным муниципальным образованиям на очередной год планового периода.
Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления.
Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с установленными полномочиями.
В случае изменения объема финансирования Программы в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период распределение средств окружного бюджета, передаваемых в местные бюджеты в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программы, корректируется комиссией по конкурсному отбору программных мероприятий департамента образования автономного округа.
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных учреждениях автономного округа;
повысить качество и безопасность питания детей и подростков, что непосредственно отразится на улучшении их здоровья;
достичь соответствия общеобразовательных учреждений существующим санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Это выразится в следующих показателях:
увеличится доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, до 50,0%;
увеличится доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 100,0%;
увеличится доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают двухразовое горячее питание, на 7,5%, при этом доля обучающихся, получающих одноразовое горячее питание, уменьшится на 6,2%.
Результат оценки эффективности реализации Программы, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", составляет 72,5 балла.
Приложение N 1
к окружной долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы"
Методика
расчета индикаторов (показателей) окружной долгосрочной целевой
программы "Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере социальной политики за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Значения показателей отражаются в процентах.
1. Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми.
Исходные данные:
количество в муниципальном образовании общеобразовательных учреждений, имеющих современные столовые, то есть в общеобразовательном учреждении выполняются все перечисленные требования:
наличие собственной столовой, или зала для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45, или зала для приема пищи на условиях договора с площадью в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23 июля 2008 года N 45, современное технологическое оборудование;
наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании;
отремонтированное помещение столовой;
современное оформление зала для приема пищи;
реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания;
общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение числа общеобразовательных учреждений, имеющих современные столовые в муниципальном образовании, к общему количеству общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
Источник данных:
отчеты муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений.
Исходные данные:
количество в муниципальном образовании общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием;
общее количество общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение числа общеобразовательных учреждений, обеспеченных современным столовым оборудованием, к общему количеству общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
Источник данных:
отчеты муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
3. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание, только завтраки.
Исходные данные:
количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, только завтраки;
общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, только завтраки, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Источник данных:
отчеты общеобразовательных учреждений муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
4. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание, только обеды.
Исходные данные:
количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, только обеды;
общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, только обеды, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Источник данных:
отчеты общеобразовательных учреждений муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
5. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений (от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях), которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды.
Исходные данные:
количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды;
общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Алгоритм расчета показателя: показатель рассчитывается в процентах и формируется как отношение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые получают качественное горячее питание, завтраки и обеды, к общему количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Источник данных:
отчеты общеобразовательных учреждений муниципальных образований по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Приложение N 2
к окружной долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование
организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования на реализацию мероприятия (тыс. руб.) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Совершенствование региональной системы школьного питания | ||||||
|
Всего |
|
220 551 |
73 517 |
73 517 |
73 517 |
1. |
Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием |
2012 - 2014 |
220 551 |
73 517 |
73 517 |
73 517 |
1.1. |
приобретение промышленного и бытового холодильного оборудования |
2012 - 2014 |
36 837 |
12 417 |
12 300 |
12 120 |
1.2. |
приобретение поточных линий |
2012 - 2014 |
10 661 |
2 661 |
3 800 |
4 200 |
1.3. |
приобретение пароконвектоматов, пароконвекционных печей и пароварок |
2012 - 2014 |
47 069 |
20 169 |
13 300 |
13 600 |
1.4. |
приобретение специализированного кухонного электрооборудования |
2012 - 2014 |
107 988 |
35 174 |
36 417 |
36 397 |
1.5. |
приобретение вспомогательного оборудования |
2012 - 2014 |
11 996 |
1 096 |
5 700 |
5 200 |
1.6. |
приобретение специализированного автотранспорта для перевозки готового питания и полуфабрикатов |
2012 - 2014 |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2. |
Совершенствование региональной и муниципальной нормативной базы сферы школьного питания |
2012 |
|
|
|
|
II. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений автономного округа питанием высокого качества и безопасности | ||||||
|
Всего |
|
1 149 180 |
383 060 |
383 060 |
383 060 |
1. |
Организация получения обучающимися общеобразовательных учреждений автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН |
2012 - 2014 |
1 149 180 |
383 060 |
383 060 |
383 060 |
2. |
Проведение мероприятий по пропаганде основ правильного питания |
2012 - 2014 |
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
1 369 731 |
456 577 |
456 577 |
456 577 |
Приложение N 3
к окружной долгосрочной целевой программе
"Совершенствование организации питания
в общеобразовательных учреждениях
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование
организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2012 - 2014 годы" на 2012 год
(тыс. руб.) | |||||||||||||||||
N п/п |
Наименование госзаказчика, мероприятие, состав мероприятия |
Всего |
В том числе |
||||||||||||||
ведомственные расходы |
межбюджетные субсидии, подлежащие передаче в бюджеты муниципальных образований |
в том числе по муниципальным образованиям |
|||||||||||||||
город Салехард |
город Лабытнанги |
город Новый Уренгой |
город Ноябрьск |
город Муравленко |
город Губкинский |
Надымский район |
Шурышкарский район |
Приуральский район |
Ямальский район |
Тазовский район |
Пуровский район |
Красноселькупский район |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Департамент образования автономного округа |
456577 |
|
456577 |
21746 |
5490 |
64236 |
45744 |
21371 |
20173 |
46621 |
13966 |
55272 |
43504 |
43609 |
55335 |
19510 |
1. |
Модернизация материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений и создание условий для охвата обучающихся полноценным горячим питанием |
73517 |
|
73517 |
3851 |
2220 |
19188 |
8544 |
3086 |
8714 |
6774 |
2629 |
2873 |
4431 |
3418 |
6515 |
1274 |
1.1. |
приобретение промышленного и бытового холодильного оборудования |
12417 |
|
12417 |
150 |
575 |
2494 |
1236,00 |
|
1 411 |
936 |
442 |
115 |
1205 |
540 |
2595 |
718 |
1.2. |
приобретение поточных линий |
2661 |
|
2661 |
300 |
|
|
|
287 |
51 |
|
516 |
734 |
|
600 |
|
173 |
1.3. |
приобретение пароконвектоматов, пароконвекционных печей и пароварок |
20169 |
|
20169 |
1677 |
360 |
2 070 |
3586 |
946 |
2843 |
4043 |
1009 |
|
1715 |
246 |
1674 |
|
1.4. |
приобретение специализированного кухонного электрооборудования (шкафы, печи, посудомоечные и универсальные кухонные машины, специализированные аппараты) |
35174 |
|
35174 |
1304 |
1285 |
12027 |
3722,00 |
1853 |
4409 |
1795 |
662 |
2024 |
1511 |
1953 |
2246 |
383 |
1.5. |
приобретение вспомогательного оборудования (весовое оборудование, аксессуары и др.) |
1096 |
|
1096 |
420 |
|
597 |
|
|
|
|
|
|
|
79 |
|
|
1.6. |
приобретение специализированного автотранспорта для перевозки готового питания и полуфабрикатов |
2000 |
|
2000 |
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация получения обучающимися общеобразовательных учреждений автономного округа питания на основе типового меню, соответствующего нормам СанПиН |
383060 |
|
383060 |
17895 |
3270 |
45048 |
37200 |
18285 |
11459 |
39847 |
11337 |
52399 |
39073 |
40191 |
48820 |
18236 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2012 г. N 475-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 июня 2012 г., спецвыпуск N 51
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2014 г. N 245-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 1159-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2013 г. N 697-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 239-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2012 г.