Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Новый Уренгой
от 2 июля 2010 г. N 170
Концепция
развития физической культуры и спорта муниципального образования
город Новый Уренгой на 2011 - 2025 годы
Концепция развития физической культуры и спорта муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 - 2025 годы разработана в соответствии с распоряжением Администрации города Новый Уренгой от 15.12.2009 N 1964-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России, составной частью которой является и муниципальное образование город Новый Уренгой.
Основная долгосрочная стратегическая цель Концепции развития физической культуры и спорта муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 - 2025 годы (далее - Концепция) - создание условий в сфере физической культуры и спорта, ориентирующих граждан муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) на здоровый образ жизни, занятия физической культурой и массовым спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры, включая спортивную медицину, а также повышение конкурентоспособности муниципального спорта на региональном уровне.
В настоящей Концепции определяются цели, задачи, основные направления и механизм реализации Концепции на период до 2025 года.
I. Характеристика состояния развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании
Улучшение социально-экономического положения Российской Федерации в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
За последние годы, как в Российской Федерации в целом, так и в муниципальном образовании наметилось улучшение ряда показателей развития физической культуры и спорта. В муниципальном образовании этому безусловно способствовали принятые решениями Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 27.03.2002 N 137 "Концепция развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2002 - 2010 годы", от 31.10.2003 N 269 муниципальная целевая межведомственная программа "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2004 - 2010 годы", которые реализуются на территории муниципального образования.
Состояние развития физической культуры и спорта в настоящее время можно охарактеризовать по следующим показателям.
Обеспеченность населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта:
- из числа имеющихся в муниципальном образовании 236 спортивных сооружений, 115 составляют другие спортивные сооружения, т.е. это нестандартные, переоборудованные помещения, приспособленные для занятий физической культурой и спортом, имеющие единовременную пропускную способность от 5 до 10 человек;
- обеспеченность спортивными сооружениями муниципального образования от норм, стандартов и нормативов, применяемых в Российской Федерации из расчета на 10000 жителей по всем типам спортивных сооружений, из-за увеличения общей численности жителей муниципального образования и низких темпов строительства спортивных объектов за период с 2002 года, несмотря на ввод в эксплуатацию новых спортивных залов ООО "Ямалстрой", ДЦ "Ямал", средней общеобразовательной школы N 17, оборудование по месту жительства в микрорайонах Юбилейный, Мирный (КФП "Олимп"), улице Ленинградской (ДООЦ "Контакт") спортивных площадок, открытие в микрорайоне Мирный детского физкультурно-спортивного клуба по месту жительства (КФП" Олимп") и в микрорайоне Юбилейный ДЮСШ "Пирамида", по количественному показателю не возросла, а по бассейнам снизилась на один процент и в среднем составляет 27,1 процента, в том числе:
- по спортивным залам, включая спортивные залы школ - 55,9 процента, причем число общедоступных для различных групп населения спортивных залов составляет 24,6 процентов от числа всех имеющихся в муниципальном образовании спортивных сооружений;
- плавательными бассейнами - 14,5 процента;
- плоскостными сооружениями (поля, спортивные ядра и открытые площадки, стадионы) - 11 процентов;
- по единовременной пропускной способности спортивных сооружений показатель обеспеченности снизился с 22,4 процента в 2004 году до 20,7 процента в 2009 году.
В муниципальном образовании в настоящее время отсутствуют современные, технически оснащенные и оборудованные, общедоступные спортивные комплексы, спортивные залы, городской стадион и бассейн, лыжные базы и ледовый дворец, спортивные площадки по месту жительства и школьные стадионы, которые так необходимы для обеспечения физического воспитания, организации учебно-тренировочного процесса и полноценных занятий физической культурой и массовым спортом, проведения физкультурных и спортивных массовых мероприятий, привлечения и приобщения большего числа детей, молодежи, людей с ограниченными физическими возможностями и других категорий населения к регулярным занятиям различными видами спорта и физической культурой, подготовки муниципальных команд к выступлениям на соревнованиях различного уровня.
Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Новый Уренгой обеспечивают 526 штатных работников, из них 312 с высшим и 123 со средним физкультурным образованием.
С каждым годом все больше квалифицированных кадров переходят работать из общеобразовательных школ, бюджетных учреждений дополнительного образования спортивной направленности на предприятия и в организации газодобывающей и перерабатывающей отрасли, нередко совершенно по другой специальности. В городе не хватает высококвалифицированных физкультурных кадров, учителей физической культуры в общеобразовательных школах, инструкторов-методистов, спортивных менеджеров. Обеспеченность тренерами-преподавателями по видам спорта составляет 42 процента, при нормативе 309 штатных тренеров на 118600 человек населения муниципального образования сегодня учебно-тренировочные занятия осуществляют 132 тренера. В то же время пригласить высококвалифицированных тренеров из другой территории не представляется возможным из-за имеющихся сложностей в предоставлении служебного жилья и низкой заработной платы тренеров, работающих в бюджетной сфере, в особенности молодых специалистов.
Количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании, по сравнению с 2002 годом, увеличилось на 10,9 процента и по состоянию на 01.01.2010 составило 30601 человек, или 25,8 процента от общей численности населения города, в том числе женщины от общего числа занимающихся физической культурой и спортом - 26,1 процента. В Российской Федерации в целом регулярно занимаются физической культурой и спортом около 15 процентов, тогда как в экономически развитых странах Европы и мира этот показатель достигает 60 процентов.
Посещают учебные занятия по физической культуре в общеобразовательных школах 12928 учащихся, численность учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, составляет 800 человек или 6,2 процента от общего числа учащихся, посещающих занятия по физической культуре, 30 учащихся из числа инвалидов вообще не посещают занятия по физической культуре.
Посещают занятия по физической культуре 1904 студента дневного обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, из них отнесены к специальной медицинской группе, но посещают занятия по физической культуре 10,3 процента от общего числа студентов.
Около 25 процентов детей в возрасте от 6 до 15 лет посещают детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские клубы физической подготовки.
Регулярно занимаются физической культурой и спортом 212 человек из числа людей с ограниченными физическими возможностями или только 8,5 процента от общей численности инвалидов, проживающих в муниципальном образовании.
Физкультурно-оздоровительной работой охвачено 48116 человек, что составляет около 40 процентов от общей численности населения муниципального образования в том числе:
- 32 процента - дети в возрасте до 6 лет, посещающие детские дошкольные учреждения;
- 45 процентов - учащиеся общеобразовательных школ;
- 32 процента - студенты;
- 40 процентов - трудящиеся и служащие предприятий и учреждений муниципального образования.
Ежегодно в муниципальном образовании увеличивается количество комплексных спортивных мероприятий - муниципальных спартакиад для различных категорий населения - с 13 спартакиад в 2002 году, до 22 в 2009 году.
Увеличивается количество массовых муниципальных физкультурно-оздоровительных, туристических, спортивных мероприятий и соревнований от 500 в 2002 году до 2500 в 2009 году, соответственно увеличивается и число жителей, участвующих в этих мероприятиях, от 27 тыс. участников в 2002 году до 87 тыс. участников в 2009 году.
Однако уровень развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, как и в целом в Российской Федерации, не соответствует планируемым общим социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
За последние годы в муниципальном образовании город Новый Уренгой, как и в целом в Российской Федерации, в сфере физической культуры и спорта возник целый комплекс проблем.
Основная проблема связана с ухудшением здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. По данным тестирования уровень физической подготовленности школьников и студентов муниципального образования чуть выше среднего по Ямало-Ненецкому автономному округа и гораздо ниже по сравнению с уровнем физической подготовленности школьников, проживающих в средней полосе Российской Федерации.
В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России только 14 процентов обучающихся в старших классах считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время в муниципальном образовании 74 процента граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Существующие проблемы связаны с недостаточным количеством спортивных сооружений, плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, учебы и отдыха населения. Ограничения, существующие в использовании партнерства между муниципалитетом и ведомствами не позволяют в полной мере обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг и активно развивать спортивно-зрелищную индустрию.
Большой проблемой является отсутствие эффективной системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, системы развития массового детско-юношеского спорта, эффективной системы отбора перспективных, одаренных спортсменов в спортивный резерв, его дальнейшая подготовка и сопровождение для спортивных сборных команд муниципального образования и автономного округа, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых.
Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, медицинского и врачебного сопровождения сферы не позволяют решать вопросы по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.
Значительное отставание России от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта и в первую очередь на муниципальном уровне.
Не менее острой проблемой является усиление конкуренции в спорте между муниципальными образованиями автономного округа и Уральского Федерального округа.
За последние годы значительно возросла конкуренция на спортивной арене и особенно это проявляется при участии муниципальных образований в ежегодных смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, участии сборных команд муниципальных образований в окружных спартакиадах учащихся и сборных команд трудящихся муниципальных образований, где муниципальные образования стремятся использовать весь экономический и даже политический потенциал для успешного выступления спортсменов своего муниципального образования. Завоевание спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех муниципальных образований заявить о себе на региональном и всероссийском уровнях. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития муниципального образования и автономного округа в целом.
Для достижения поставленных целей в массовом спорте требуется использование всего потенциала муниципального образования, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал.
Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа муниципального образования и автономного округа на региональном, всероссийском и даже международном уровнях.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р расходы на занятия граждан физической культурой и спортом признаны экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта ставятся важнейшие задачи, решение которых требует современных подходов.
Настоящая Концепция является основой для формирования новой технологической базы и эффективной системы развития физической культуры и спорта муниципального образования, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, спортивной медицины, информатики, инновационных технологий и управления и предусматривающей объединения усилий депутатов Городской Думы муниципального образования, Администрации города Новый Уренгой, ее структурных подразделений, управлений, учреждений здравоохранения, образования, учреждений физкультурной и спортивной направленности, всех заинтересованных в развитии физической культуры и спорта предприятий и организаций независимо от формы собственности, физкультурно-спортивных общественных объединений, а также отдельных граждан.
II. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан муниципального образования вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, обеспечить гражданам доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность муниципального спорта.
К числу основных задач, требующих решения, для достижения поставленной цели относятся:
- создание и развитие новой более эффективной системы физической культуры и массового спорта, физического и физкультурно-спортивного воспитания населения, в том числе:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
- строительство современных общедоступных спортивных сооружений, расширение видов и количества спортивных сооружений, и улучшение содержания имеющихся спортивных объектов;
- развитие системы и сети дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание и развитие детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых, центра мониторинга физической подготовленности систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях профессионального образования;
- осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;
- разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;
- нормативно-правовое обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и массового спорта за счет бюджетных средств, в том числе организациями различных форм собственности;
- реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и массовым спортом;
- развитие и совершенствование системы проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и массового спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- разработка и внедрение муниципальной системы отбора перспективных, одаренных спортсменов в спортивный резерв, его дальнейшая подготовка и обеспечение выступления в составе спортивных сборных команд муниципального образования;
- обеспечение медицинского и врачебного сопровождения за людьми, занимающимися физической культурой и массовым спортом;
- медицинское обеспечение официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- разработка порядка формирования спортивных сборных команд муниципального образования, их обеспечения;
- разработка и реализация комплекса стимулирующих мер поощрения физкультурных работников, спортсменов и тренеров муниципального образования;
- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского, врачебно-спортивного и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования;
- разработка и внедрение системы взаимодействия субъектов физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- развитие муниципальной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования;
- внедрение на всех объектах спорта, находящихся на территории муниципального образования, системы обеспечения общественной безопасности и организации работы с болельщиками и их объединениями.
III. Основные направления развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании
3.1 Основными направлениями при создании новой более эффективной системы физической культуры и массового спорта, физического и физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
- разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
- совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
- совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
- внедрение параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп с учетом климатических особенностей;
- внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
Для создания новой более эффективной системы физической культуры и массового спорта, физического и физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:
- создание и развитие сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для людей, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
- совершенствование ежегодного Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Составную часть Календарного плана, включающую систему муниципальных спартакиад среди различных групп населения, проводить под девизом "Спартакиада длиною в жизнь", как основу комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в муниципальном образовании, округе, регионе и стране;
- разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику, в зависимости от индивидуальных особенностей граждан и климатических условий муниципального образования;
- обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
- реализация дифференцированного подхода к размещению спортивных сооружений и объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в муниципальном образовании и субъекте Российской Федерации видов спорта;
- повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;
- совершенствование нормативного правового обеспечения с учетом функций и полномочий муниципального образования и субъектов физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- проведение мониторинга физической подготовленности систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на физкультурные и спортивно-оздоровительные услуги;
- разработка и реализация целевой адресной программы проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию спортивных объектов на территории муниципального образования до 2020 года.
Ожидаемыми результатами новой более эффективной системы физической культуры и массового спорта, физического и физкультурно-спортивного воспитания населения являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения муниципального образования, в том числе летней и зимней спартакиады по месту жительства;
регулярность участия муниципальных команд в спартакиадах для различных групп и категорий населения, проводимых в автономном округе, Тюменской области и Уральском федеральном округе;
выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;
доведение до 20 процентов количества организаций, имеющих собственные спортивные клубы;
увеличение до 25 процентов от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов;
- на втором этапе (2019 - 2025 годы):
доведение до 50 процентов количества организаций, имеющих собственные спортивные клубы;
увеличение до 45 процентов от общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов.
3.2. Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и массового спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
- определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- расширение аудиторий и повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни теле-, радиоинформационных агентств муниципального образования, печатных средств массовой информации;
- обеспечение доступности всем жителям муниципального образования общероссийских телевизионных спортивных каналов;
- формирование муниципального заказа на создание и распространение печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет - ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей Олимпизма;
- активное участие в реализации всероссийских информационно-пропагандистских кампаниях в рамках движения "Спорт для всех";
- мониторинг эффективности методов пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- оказание информационной поддержки организаторам и населению в организации занятий физической культурой и спортом и освещении проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
- разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения, участие в окружных, всероссийских и международных спортивных форумах "Россия - спортивная держава", смотрах-конкурсах "Спортивная нация - здоровая нация!" и др.
Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:
- разработка и реализация информационно-пропагандистских кампаний;
- разработка и реализация теле-, радиоинформационными агентствами и компаниями муниципального образования физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;
- осуществление исследований, опросов по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения и определению эффективности методов работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;
- использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;
- активное привлечение к обеспечению пропаганды физической культуры и массового спорта ведущих спортсменов, тренеров, спортивных работников, руководителей, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий массовым спортом;
- проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и массового спорта;
- улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и массового спорта, возможностей физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
- совершенствование спортивной рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;
- приобретение и издание методических рекомендаций и пособий;
- проведение ежегодного муниципального конкурса на определение лучших средств массовой информации, лучших спортивных телевизионных программ, лучших корреспондентов;
- проведение ежегодного муниципального конкурса, пропагандирующего здоровый образ жизни, развитие физической культуры и массового спорта среди жителей муниципального образования "Спорт в фотографиях".
Ожидаемыми результатами пропаганды физической культуры и массового спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
расширение на телеканалах, исходя из концепции их вещания спортивной тематики в программах теле-, радиоинформационных агентств и компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых муниципальных, окружных и всероссийских пропагандистских кампаниях;
обеспечение широкого освещения подготовки и проведения муниципальных и окружных массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи);
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- на втором этапе (2019 - 2025):
увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых муниципальных, окружных и всероссийских пропагандистских кампаниях;
увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом (особенно среди молодежи).
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни.
3.3. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных учреждениях и учреждениях профессионального образования являются:
- модернизация физического воспитания в дошкольных и образовательных учреждениях;
- совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
- совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
- улучшение физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста, развитие военно-прикладных, служебно-прикладных и технических видов спорта;
- улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев населения.
Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных учреждениях и учреждениях профессионального образования, необходима реализация комплекса следующих мер:
- физическое воспитание обучающихся в дошкольных и образовательных учреждениях, в том числе:
- модернизация физического воспитания и развитие основ физической культуры и массового спорта в учреждениях дошкольного образования;
- модернизация физического воспитания и развитие массового спорта в образовательных учреждениях;
- создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
- внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных спортивных сооружений, школьных стадионов);
- увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
- внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым современным спортивным инвентарем и оборудованием;
- сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);
- совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
- внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений;
- создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
- создание при каждом образовательном учреждении детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);
- внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
- разработка и реализация программы повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей по видам спорта;
- установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;
- разработка учебных программ на базе примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ;
- организация ежегодного муниципального смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов в образовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования;
- развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно- оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа;
- создание в образовательных учреждениях туристских клубов и осуществление подготовки инструкторов по спортивному туризму;
- физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
- включение вопросов развития физической культуры и массового спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
- разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющим строительство спортивных сооружений;
- разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
- совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
- создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
- стимулирование работодателей для создания условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
- организация ежегодного муниципального смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;
- физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:
- разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
- обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
- разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологии физического воспитания, спортивной реабилитации и тренировки инвалидов;
- создание специализированного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для систематических занятий физической культурой и спортом;
- разработка нормативных правовых документов по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах и адаптивных детско-юношеских спортивных школах;
- внедрение программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов;
- вовлечение в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- разработка и реализация мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие военно-прикладных, служебно-прикладных и технических видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного и призывного возраста, в том числе:
- модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи, в том числе увеличение финансового обеспечения авиационных, технических, военно-прикладных видов спорта;
- проведение спортивно-массовой работы среди допризывной и призывной молодежи, с учетом их физкультурных и спортивных интересов;
- разработка и принятие программ развития военно-прикладных, служебно-прикладных и технических видов спорта;
- проведение ведомственных и межведомственных физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным, служебно-прикладным и техническим видам спорта;
- развитие служебно-прикладных видов спорта муниципальными органами безопасности и правопорядка совместно с общественно-государственными организациями;
- обеспечение объектов спорта по развитию военно-прикладных, служебно-прикладных и технических видов спорта современным оборудованием и инвентарем;
- совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным, служебно-прикладным и техническим видам спорта;
- развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков;
- создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста;
- разработка и внедрение программ и методических рекомендаций по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов;
Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличение доли обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 80 процентов;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20 процентов общей численности населения;
реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой работников в объеме до 20 процентов общей численности этой категории населения;
увеличение доли граждан муниципального образования систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40 процентов общей численности населения;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 20 процентов;
- на втором этапе (2019 - 2025 годы):
обеспечение 100-процентного охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 90 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения;
обеспечение образовательных учреждений крытыми и открытыми объектами спорта;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 процентов;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 35 процентов общей численности населения;
увеличение доли граждан муниципального образования систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 60 процентов общей численности населения;
создание в муниципальном образовании инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 процентов общей численности их работников;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40 процентов;
увеличение до 80 процентов общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.
3.4. Основными направлениями совершенствования системы отбора, подготовки спортсменов и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности муниципального спорта на окружном, региональном и всероссийском уровнях и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:
- развитие детско-юношеского массового спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
- развитие студенческого спорта;
- совершенствование системы развития спорта высших достижений;
- усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
- укрепление межмуниципальных, межрегиональных и международных спортивных связей.
Для совершенствования системы отбора, подготовки спортсменов и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности муниципального спорта на окружном, региональном и всероссийском спортивном уровнях, на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:
- модернизация системы развития детско-юношеского массового спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых, одаренных спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
- содействие развитию на территории муниципального образования окружных государственных учреждений спортивной подготовки;
- стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и массового спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
- проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва в условиях Крайнего Севера;
- совершенствование системы проведения муниципальных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них в спортивный резерв;
- внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
- разработка предложений по созданию на территории муниципального образования государственного учреждения - регионального центра спортивной подготовки (спортивного резерва) ЯНАО;
- организация специализированных спортивных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;
- разработка и реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;
- приведение в соответствие новым требованиям к подготовке спортсменов деятельности детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- разработка и внедрение учебно-тренировочных программ муниципальных спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.
Для повышения конкурентоспособности муниципального спорта на окружном, региональном и всероссийском спортивном уровнях, развития студенческого спорта, совершенствования системы отбора, подготовки спортсменов и спортивного резерва необходимо:
- модернизировать систему отбора, подготовки спортсменов и спортивного резерва с применением научно-методических и медико-биологических технологий, направленных на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса, включая совершенствование системы сопровождения и управления процессом подготовки спортсменов и спортивного резерва с этапа начальной подготовки до этапа спортивного совершенствования и спорта высших достижений;
- обеспечить внедрение разрабатываемой программы развития олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта с 2021 года;
- внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создать условия для открытия на территории муниципального образования регионального центра спортивной подготовки для спортивных сборных команд;
- развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;
- разработать комплекс мероприятий по развитию студенческого спорта в муниципальном образовании, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта;
- проводить ежегодно муниципальные универсиады по зимним и летним видам спорта;
- обеспечивать участие сильнейших муниципальных студенческих команд в окружных универсиадах по зимним и летним видам спорта;
- обеспечивать участие сильнейших муниципальных спортсменов и сборных команд по видам спорта в соревнованиях, спартакиадах различного уровня;
- обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов и спортивных сборных команд муниципального образования, а также обеспечить их необходимым спортивным инвентарем и экипировкой;
- разработать и реализовать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта муниципального образования;
- разработать систему поощрительных мер спортсменов и тренеров за высокие спортивные достижения на всероссийском и международном уровне;
- разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд муниципального образования;
- создать в муниципальном образовании фонд развития физической культуры и спорта, содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
Для решения задач в области укрепления межмуниципальных, межрегиональных и международных спортивных связей необходимо:
- расширять межмуниципальное, межрегиональное сотрудничество со спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;
- развивать и поддерживать развитие спортивных контактов и связей с муниципальными образованиями стран СНГ и зарубежных стран.
Ожидаемыми результатами совершенствования системы отбора, подготовки спортсменов и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности муниципального спорта на окружном, региональном и всероссийском спортивном уровнях являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 35 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в муниципальных спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 500 человек;
- на втором этапе (2019 - 2025 годы):
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 50 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в муниципальных спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 1000 человек.
3.5. Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского, врачебно-спортивного и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования являются:
- совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и массового спорта;
- создание научно-методической базы, повышение эффективности медицинского, врачебно-спортивного и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.
Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского, врачебно-спортивного и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования необходима реализация комплекса следующих мер:
- совершенствование взаимодействия муниципального органа управления в сфере физической культуры и спорта с другими субъектами физической культуры и спорта муниципального образования;
- разработка и внедрение единой в муниципальном образовании системы показателей, оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использования спортивных объектов;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне;
- разработка и обеспечение реализации муниципальной целевой межведомственной программы развития физической культуры и спорта "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы";
- разработка целевой подпрограммы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;
- разработка целевой подпрограммы развития в муниципальном образовании спортивной медицины, врачебно-физкультурного сопровождения занимающихся физической культурой, спортом и антидопинговое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования.
Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:
- сформировать муниципальный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
- сформировать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта муниципального образования;
- совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;
- организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
- организовать проведение ежегодных муниципальных конкурсов "Спортивная Элита" на определение лучших специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- внедрить многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
- разработать систему мер по подготовке кадров, обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня на территории муниципального образования;
- разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.
Для развития научно-методического, медицинского, врачебно- спортивного и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования необходимо:
- обеспечить создание условий и открытие муниципального учреждения здравоохранения врачебно-физкультурного диспансера для сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, оценки состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;
- создать на базе центра мониторинга развития физической культуры и спорта городской научно-методический центр по физической культуре и спорту;
- обеспечить внедрение новых эффективных физкультурно-оздоровительных программ, средств и методов, направленных на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченным здоровьем и инвалидов в условиях Крайнего Севера;
- обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы методического, медицинского, врачебного, психологического и педагогического обеспечения муниципальных спортивных сборных команд и спортивного резерва;
- обеспечить разработку и реализацию профилактических мер, направленных на разъяснение ответственности спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;
- разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования.
Ожидаемыми результатами развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медицинского, врачебно-спортивного и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности муниципального образования являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
создание новой системы организации и проведения спортивных и физкультурных мероприятий;
создание врачебно-физкультурного диспансера для сопровождения и обеспечения врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом;
доведение количества штатных квалифицированных тренеров по видам спорта до оптимального уровня (280 человек);
- на втором этапе (2019 - 2025 годы):
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до необходимого оптимального уровня (310 человек);
увеличение до 85 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование;
обеспечение подготовки специалистов, физкультурных кадров на уровне международных квалификационных требований.
3.6. Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
- разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
- определение показателей эффективности использования объектов спорта;
- улучшение оснащения объектов спорта необходимым современным спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
- разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и партнерства в сфере физической культуры и спорта;
- разработка норм и нормативов финансирования физической культуры и спорта;
- совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта.
Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер:
- улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
- развитие системы оценки эффективности деятельности органов управления физической культуры и спорта на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
- разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;
- разработка административных регламентов муниципальных функций и муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- ведение муниципального реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны);
- применение нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования спортивной направленности при формировании бюджета и смет расходов на содержание учреждений и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований.
Для улучшения финансового обеспечения и эффективного использования средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта муниципального образования необходимо:
- консолидировать все средства, направляемые на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании и включить их в разделы муниципальной целевой межведомственной программы развития физической культуры и спорта "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы";
- разработать и обеспечить внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах, парках, зонах отдыха;
- при формировании финансового обеспечения на содержание учитывать нормативы материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
Ожидаемыми результатами развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:
- на первом этапе (2011 - 2018 годы):
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в микрорайонах по месту жительства, парках, зонах отдыха;
внедрение новой системы оплаты труда тренеров, инструкторов-методистов, преподавателей физической культуры и медицинских работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, с учетом результативности их деятельности;
использование нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта с учетом местных и социально-экономических особенностей субъекта Российской Федерации и объемов необходимой двигательной активности различных категорий и групп населения в районе Крайнего Севера;
введение в рамках реализации адресных муниципальных, региональных, ведомственных и инвестиционных целевых программ:
- Дворца спорта и спортивных мероприятий "Звездный";
- лыжно-роллерных трасс (северная и южная части города);
- Городского стадиона в северной части города;
- Дворца зимних видов спорта (Ледовый дворец);
- быстровозводимых спортивных сооружений при школах 4, 7, 16;
- школьных стадионов и оборудованных спортивных площадок при школах 1, 3, 5, 11, 12;
- на втором этапе (2019 - 2025 годы):
введение в рамках реализации адресных муниципальных, региональных, ведомственных и инвестиционных целевых программ:
- Крытого бассейна в северной части города;
- школьных стадионов и оборудованных спортивных площадок при школах 8, 9, 11, 12, 13, 17;
- быстровозводимых спортивных сооружений при школах 2, 6 и 15;
- Стадиона технических видов спорта;
- оборудованной трассы для сноуборда;
- ведение муниципального реестра объектов спорта всех видов собственности;
- обеспечение всех муниципальных образовательных учреждений объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий.
3.7. Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
- разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;
- определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.
Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:
- разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;
- совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
- проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;
- осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;
- совершенствование системы контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;
- внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;
- разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков по видам спорта.
Ожидаемыми результатами создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:
- обеспечение правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта, проведение мер социального, просветительного и превентивного характера для предотвращения насилия в ходе этих мероприятий;
- предотвращение противоправных действий на физкультурно-спортивных сооружениях, в непосредственной близости от них и вдоль путей следования зрителей;
- увеличение числа зрителей, посещающих объекты спорта;
- соблюдение требований безопасности и конструктивной надежности физкультурно-спортивных сооружений.
IV. Объем и источники финансирования Концепции
Механизмом обеспечения реализации основных направлений Концепции развития физической культуры и спорта муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 - 2025 годы должны стать разработка и поэтапная реализация мероприятий муниципальной целевой межведомственной программы "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы", обеспечивающей развитие физической культуры и спорта до 2020 года.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной целевой межведомственной программы "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы" предусматривается за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, федерального бюджета и внебюджетных источников.
V. Мониторинг и контроль реализации Концепции
Мониторинг и контроль реализации Концепции будут осуществляться Управлением физической культуры, спорта и туризма муниципального образования город Новый Уренгой с участием заинтересованных органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций, в том числе городских федераций по видам спорта и коллегиального органа - координационного совета развития физической культуры и спорта, созданного Администрацией города Новый Уренгой.
VI. Заключение
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях.
Реализация Концепции развития физической культуры и спорта муниципального образования город Новый Уренгой на 2011 - 2025 годы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения муниципального образования, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни жителей муниципального образования город Новый Уренгой.
Существенно повысится конкурентоспособность муниципального спорта на окружном, региональном и всероссийском спортивном уровнях, что позволит спортсменам стабильно выступать и побеждать на спортивных соревнованиях, в том числе претендовать на зачисление в спортивные сборные команды округа и России. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов и спортивного резерва с использованием новейших технологий и научных достижений.
Важнейшими элементами Концепции, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Реализация Концепции предусматривает разработку, утверждение и реализацию муниципальной целевой межведомственной программы "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2011 - 2020 годы".
Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала муниципального образования город Новый Уренгой, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.