8 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2012 года N 24-ПГ)
8 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявители, имеющие право на получение государственной услуги
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
3.1. Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, тел. (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30, E-mail: dprr@dprr.gov.yanao.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесных отношений департамента (далее - отдел, управление), расположенным по адресу:
629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 202;
тел. 8 (34922) 3-85-33.
График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник, среда, пятница - с 14.00 до 17.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ в подпункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 4-16-25, тел./факс (34922) 4-46-30;
- посредством размещения в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.gov.yanao.ru;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в 2 формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Специалисты отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение, подготовленное экспертной комиссией департамента (далее - заключение экспертизы, экспертная комиссия), копия приказа департамента об утверждении заключения экспертизы.
Сроки предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ пункт 8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8. Срок проведения экспертизы - 30 дней, срок продления экспертизы - 10 дней, срок выдачи или направления материалов экспертизы заявителю - 7 дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
- Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08 декабря 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14 декабря 2006 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- приказ Рослесхоза от 22 декабря 2011 года N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 85, 18 апреля 2012 года);
- приказ Рослесхоза от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18 июля 2012 года);
- Закон автономного округа от 22 июня 2007 года N 68-ЗАО "О регулировании лесных отношений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6, май - июнь, 2007; "Красный Север", N 128 (спецвыпуск N 54 - 55), 06 июля 2007 года);
- Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, утвержденное постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 896-П ("Красный Север", спецвыпуск N 83, 19 декабря 2011 года);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагается проект освоения лесов в двух экземплярах на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в настоящем пункте.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ настоящий подраздел изложен в новой редакции
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполных и недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
См. текст подраздела
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
18. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления в департамент заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
- на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
19.1. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
19.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
19.3. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- рассмотрение заявления;
- проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, подготовка положительного либо отрицательного заключения экспертизы;
- выдача результата предоставления государственной услуги заявителю (заключения экспертизы).
Описание последовательности действий при приеме заявления
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент либо поступление заявления по почте.
24. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, направляет поступившие документы директору департамента для направления в работу управления.
25. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
27. В день регистрации заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение председателю экспертной комиссии.
28. Председатель экспертной комиссии в тот же день направляет их секретарю экспертной комиссии для проверки комплектности и подготовки организационных мероприятий для проведения экспертизы.
29. Секретарь экспертной комиссии в течение 3 дней с даты регистрации заявления проверяет наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
30. В случае некомплектности документов секретарь экспертной комиссии обеспечивает их возврат заявителю, в том числе подготавливает уведомление об отказе в приеме документов на экспертизу с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание, регистрацию и направление уведомления и документов, представленных на экспертизу, заявителю.
31. Результатом административной процедуры является принятие документации к рассмотрению либо возвращение документов заявителю.
Продолжительность административной процедуры составляет 3 дня с даты регистрации документов.
Описание последовательности действий при проведении государственной
экспертизы проекта освоения лесов, подготовки положительного
либо отрицательного заключения экспертизы
32. Основанием для начала процедуры проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, подготовки положительного либо отрицательного заключения экспертизы является принятие документации к рассмотрению.
33. Члены экспертной комиссии рассматривают представленные на экспертизу.
34. В процессе проведения экспертизы проектов освоения лесов у заявителя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
35. В процессе проведения экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
36. Секретарь экспертной комиссии подготавливает проект итогового заключения экспертизы, проект приказа о его утверждении и передает их на рассмотрение всем членам экспертной комиссии, председателю и заместителю председателя экспертной комиссии.
37. Подготовленное заключение экспертизы рассматривается и обсуждается экспертной комиссией.
Все члены экспертной комиссии обязаны рассмотреть итоговое заключение экспертизы и выразить свое согласие (подписать заключение экспертизы) или несогласие не позднее 3 дней до окончания срока проведения экспертизы.
38. Члены экспертной комиссии, выразившие свое несогласие с выводами заключения экспертизы, подписывают его с пометкой "особое мнение", содержащее обоснование причин несогласия с выводами заключения экспертизы, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к заключению экспертизы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
39. Итоговое заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
40. Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану автономного округа, законодательству Российской Федерации.
Положительное заключение экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем намечаемых мероприятий.
Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
41. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану автономного округа, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы не допускается.
42. Результатом административной процедуры является подписание заключения экспертизы всеми экспертами, входящими в состав экспертной комиссии.
Продолжительность административной процедуры составляет 30 дней с даты регистрации документов и может быть увеличена в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
Описание последовательности действий при выдаче результата предоставления
государственной услуги заявителю (заключения экспертизы)
43. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю (заключения экспертизы) является подписанное всеми экспертами, входящими в состав экспертной комиссии, заключение экспертизы.
44. Заключение экспертизы утверждается в установленном порядке приказом департамента.
45. Заключение экспертизы оформляется в трех экземплярах.
46. После завершения экспертизы в течение 7 дней со дня утверждения заключения экспертизы секретарь экспертной комиссии выдает лично либо направляет заявителю с сопроводительным письмом заключение экспертизы, копию приказа о его утверждении и один экземпляр проекта освоения лесов (положительное заключение).
При отрицательном заключении экспертизы возвращаются все экземпляры проекта освоения лесов.
47. Два экземпляра проектов освоения лесов передаются:
- первый - в отдел для организации мероприятий по ведению государственного лесного реестра;
- второй - в территориальный отдел лесничества.
48. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
49. Положительное заключение экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
- внесения изменений и дополнений в проект освоения лесов;
- истечения срока действия;
- признания его недействительным по решению суда.
50. При отрицательном заключении экспертизы заявитель вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в заключении экспертизы замечаниями, предложениями и рекомендациями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ пункт 51 настоящего Регламента изложен в новой редакции
51. Повторная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в соответствии с требованиями Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 22 декабря 2011 года N 545.
52. Результатом административной процедуры является направление заявителю утвержденного заключения экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется директором департамента или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
55. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Обращение регистрируется в день поступления в департамент. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих
57. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
58. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
59. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 60 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
64. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
65. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 64 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 65 настоящего раздела.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
69. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
70. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы проектов освоения лесов"
Директору департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа от:
юридическое лицо ________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(наименование документа, реквизиты)
Юридический адрес: ______________________________________________________
Фактический адрес: ______________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта ________________________________________
ИНН ______________________________ КПП __________________________________
ОГРН ____________________________, ОКПО _________________________________
Банковские реквизиты: БИК _________________, Р/с _______________________,
К/с _______________________________________, ____________________________
Наименование банка и его отделения ______________________________________
Гражданин, индивидуальный предприниматель:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Адрес фактического проживания: __________________________________________
Паспорт: ___________________________, выдан: ____________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта ________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Свидетельство от "___" ____________ N ___________ выдано ________________
Реквизиты банка: _______________________________________________________,
БИК _____________________, Р/с _______________________, К/с _____________
Наименование банка и его отделения ______________________________________
Лицевой счет заявителя __________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение государственной экспертизы
проекта освоения лесов
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов,
составленного по лесному участку, предоставленному в ____________________
_________________________________________________________________________
аренду или постоянное (бессрочное) пользование
на основании договора (решения) от "____" ______________________ 20___ г.
N _____________________________
Дата регистрации ___________________________________________________
договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования
регистрационный номер ___________________________________________________
Местоположение лесного участка: Российская Федерация, ЯНАО, ________
____________________________________, ___________________________________
лесничество, участковое лесничество (муниципальное образование)
N п/п |
Квартал |
Площадь (га) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
Общая площадь лесного участка: _________________________________ га.
Категория защитности и площадь _____________________________________
________________________________________________________________________.
Кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном
реестре) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Вид использования __________________________________________________
________________________________________________________________________.
Срок использования лесов __________________________________________.
Дополнительная информация:
1) Разработчики материалов проекта освоения лесов: _________________
_________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________.
С порядком проведения государственной экспертизы проектов освоения
лесов и Административным регламентом департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
ознакомлен.
Приложение.
1. Проект освоения лесов на _____ листах в _____ экз.
2. Электронный вид проекта освоения лесов на (носитель) ____________
в _____ экз.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
__________________________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя)
"____" ___________________ 20__ г.
МП
Приложение N 2
к административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы проектов освоения лесов"
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
члена экспертной комиссии для проведения государственной
экспертизы проекта освоения лесов
г. Салехард "___" _______________ 20__ г.
В свободной форме кратко, четко и обоснованно излагается мнение, в
котором указывается, с чем не согласен эксперт.
Член экспертной комиссии ________________/______________________________/
(Ф.И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы проектов освоения лесов"
Блок-схема
исполнения государственной услуги "Проведение государственной
экспертизы проектов освоения лесов"
Прием заявления |
Оформление резолюции директора департамента на исполнение государственной услуги |
Передача документов в отдел государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесных отношений департамента |
Рассмотрение документов |
/---------------\
/---------------\/--------------\
|Некомплектность|| Соответствие |
| документов || документов |----------------\
\---------------/|установленным | |
| требованиям | |
/---------------\\--------------/
| Возврат | /----------------------------------------------\
| заявителю | | Подготовка проекта заключения экспертизы |
| документов | \----------------------------------------------/
| на доработку |
\---------------/ /----------------------------------------------\
| Подготовка проекта приказа об утверждении |
| заключения экспертизы |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Утверждение заключения экспертизы приказом |
| директора департамента |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Направление и выдача заявителю заключения |
| экспертизы и копии приказа об утверждении |
| заключения экспертизы |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2012 г. N 24-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 марта 2012 г., спецвыпуск N 14/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ
Абзацы третий - одиннадцатый позиции 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 изменений применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 г. N 153-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2015 г. N 70-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 г. N 190-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2012 г. N 142-ПГ