2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 92-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2013 г. N 76-ПГ)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29; тел. 8 (34922) 4-16-25; E-mail: dprr@dprr.gov.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом земель лесного фонда управления лесных отношений департамента (далее - отдел, управление), расположенным по адресу:
629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 203;
тел. 8 (34922) 3-28-50.
График приема заявителей:
понедельник - четверг |
14.00 - 17.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
3.2. информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: 8 (34922) 4-16-25, электронный адрес dprr@dprr.gov.yanao.ru;
- посредством размещения в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на Официальном Интернат-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
3.3. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.gov.yanao.ru;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Специалисты отдела обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им должностным лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов".
6. Государственная услуга предоставляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня принятия (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Лесной кодекс Российской Федерации (Российская газета, 08 декабря 2006 года, N 277; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278; Парламентская газета, 14 декабря 2006 года, N 209);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30 июля 2010 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 марта 2009 года, N 9, ст. 1125);
- приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (Российская газета, 20 мая 2011 года, N 107);
- приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (Российская газета, 24 августа 2011 года, N 186);
- приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (Российская газета, 14 октября 2011 года, N 231; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 17 октября 2011 года, N 42);
- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель лично, либо через уполномоченного представителя, либо в электронной форме (в сканированном виде), либо посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения представляет в департамент письменное заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
С момента реализации технической возможности заявление может быть подано заявителем в электронном виде посредством государственных информационных систем "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10.1. В случае подачи заявления через уполномоченного представителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
10.2. Для предоставления государственной услуги заявителю в рамках межведомственного информационного взаимодействия департаментом запрашиваются находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
- сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
- сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Документы, указанные в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
- несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану автономного округа или лесохозяйственному регламенту лесничества;
- отсутствие запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, установленных в абзацах втором - четвертом подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется с предоставлением необходимых и обязательных услуг.
15.1. Подготовка проектной документации по обоснованию выборов вариантов местоположения лесного участка и акта выбора участка лесного фонда.
Данная услуга является платной и оказывается учреждениями, организациями, осуществляющими проектные и хозяйственные работы в области охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории автономного округа, обладающими правом пользования материалами лесоустройства лесного фонда автономного округа.
15.2. Подготовка проектной документации о характеристике лесного участка и акта натурного технического обследования лесного участка.
Данная услуга является платной и оказывается учреждениями, организациями, осуществляющими проектные и хозяйственные работы в области охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории автономного округа, обладающими правом пользования материалами лесоустройства лесного фонда автономного округа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, установленные пунктом 10 настоящего Административного регламента, регистрируются в день их представления в департамент.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
20.1. Требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
20.2. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
20.3. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
20.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственных услуг
21. Показателями оценки доступности и качества государственной услуги являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф/), в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
5. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
6. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
8. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
9. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
раз/минут |
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
1/15 |
||
- при получении государственной услуги |
1/15 |
||
11. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
12. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе) |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
22. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- истребование документов (сведений), указанных в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Описание последовательности действий при приеме заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет отсутствие (наличие) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного пунктом 12 настоящего Административного регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
В случае если имеется основание для отказа в приеме документов, установленное пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает заявителю в приеме заявления.
Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления либо отказ в приеме заявления.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Описание последовательности действий при истребовании документов (сведений), указанных в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
26. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления заявления направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг".
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, должностному лицу департамента, ответственному за рассмотрение документов.
Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом департамента, ответственным за рассмотрение документов, принятого заявления.
При получении заявления специалист отдела:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя.
28. В случае если отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела подготавливает в трех экземплярах проект приказа о предоставлении государственной услуги заявителю (далее - приказ) и передает его на подпись директору департамента.
Подписанный директором департамента приказ специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в департаменте.
В случае предоставления лесного участка сроком менее одного года два экземпляра приказа (один из которых остается у заявителя, второй представляется заявителем в органы государственной регистрации) и заверенную департаментом копию приказа (выдается для внесения изменений в кадастровый учет) с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись.
Один экземпляр приказа вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на ответственном хранении в департаменте.
В случае предоставления лесного участка сроком более одного года приказ регистрируется в департаменте в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
После регистрации приказа осуществляется подготовка договора о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду (далее - договор аренды).
Договор аренды подготавливается в трех экземплярах. В случае предоставления лесного участка сроком более одного года договор аренды подлежит государственной регистрации, а в случае предоставления лесного участка сроком менее одного года договор аренды государственной регистрации не подлежит.
Подписанные директором департамента экземпляры договоров аренды направляются (вручаются) заявителю для подписания и осуществления государственной регистрации (в случае необходимости).
Один экземпляр (оригинал) подписанного и зарегистрированного договора аренды заявитель возвращает в адрес департамента для ответственного хранения и учета.
При заключении договора аренды сроком менее года заявитель возвращает в адрес департамента два экземпляра (оригинала) подписанного договора аренды для ответственного хранения. Третий экземпляр договора аренды остается у заявителя и при условии продления договора аренды сроком более года предоставляется в органы государственной регистрации.
29. В случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист отдела подготавливает заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе) и передает его на подпись директору департамента.
Подписанное директором департамента уведомление об отказе специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в департаменте.
Уведомление об отказе с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает заявителю под подпись.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в департамент после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
30. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды либо отказ в его заключении.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 дней с момента регистрации обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется директором департамента или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
34. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента как органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента
35. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
36. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
37. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
39. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема посетителей, установленному пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством государственных информационных систем "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
41. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 38 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
42. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
43. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 42 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в департамент и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
44. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 настоящего раздела.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
47. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
48. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
53. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
54. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков
в аренду без проведения аукционов"
Директору департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
от:
юридическое лицо
____________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
в лице ____________________________________________,
действующего на основании _________________________,
(наименование документа, реквизиты)
юридический адрес:
___________________________________________________,
фактический адрес:_________________________________,
телефон, факс, электронная почта __________________,
ИНН _______________________ КПП ____________________
ОГРН _______________________________________________
Банковские реквизиты _______________________________
БИК _______________, р/с ___________, к/с __________
Наименование банка и его отделения _________________
____________________________________________________
Гражданин, индивидуальный предприниматель:
___________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
адрес регистрации:
___________________________________________________,
адрес фактического проживания:
___________________________________________________,
паспорт , выдан ________,
телефон, факс, электронная почта
____________________________________________________
ИНН ________________________________________________
Свидетельство от "______" __________ N______________
выдано _____________________________________________
Реквизиты банка:
____________________________________________________
БИК _____________________, р/с ____________________,
к/с _______________________________________________,
наименование банка и его отделения _________________
___________________________________________________,
лицевой счет заявителя _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении лесного участка
на праве аренды _________________________________________________________
прошу предоставить лесной участок на праве аренды _______________________
Местоположение лесного участка _____________________________________
Площадь лесного участка ____________________________________________
Цели, срок и вид использования лесного участка _____________________
Приложение к заявлению:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление
действий от имени заявителя (при необходимости).
Департамент получает путем межведомственного информационного
взаимодействия следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в
отношении юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей в отношении физического лица;
- сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих
документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении
лесных участков для реконструкции линейных объектов);
- сведения о наличии лицензии на пользование недрами или
документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области
освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов,
утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного
участка в целях использования лесов для выполнения работ по
геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных
ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в
области освоения лесов.
С порядком принятия решения и Административным регламентом
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона"
ознакомлен.
_____________________ ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя)
"____"_______________20___ г.
МП
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление в пределах земель
лесного фонда лесных участков
в аренду без проведения аукционов"
Блок-схема
последовательности действий департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукционов"
/--------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: |
|заявитель обращается с заявлением по установленной|
| форме с приложением документов |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение и проверка документов, |
| представленных заявителем |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Приём и регистрация | | Отказ |
| заявления | | в приеме заявления |
\--------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение и проверка документов |
| специалистами отдела |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
|Соответствуют требованиям | |Не соответствуют требованиям|
\--------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Подготовка проекта | | Подготовка уведомления |
| приказа о предоставлении | | об отказе в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\--------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Подписание директором департамента приказа |
| о предоставлении государственной услуги |
| или уведомления об отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Выдача заявителю под подпись или направление |
| почтовым отправлением приказа о предоставлении |
| государственной услуги либо уведомления |
| об отказе в предоставлении государственной |
| услуги (уведомление об отказе выдается |
| в течение 3 рабочих дней с момента |
| принятия соответствующего решения) |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
|Заключение договора аренды| | Уведомление об отказе |
\--------------------------/ \----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2013 г. N 76-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 20 июня 2013 г., спецвыпуск N 33; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 18 июня 2013 г.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2022 г. N 61-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 28 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2021 г. N 6-ПГ
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2019 г. N 146-ПГ
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
позиция 2.4.2 подпункта 2.4 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2019 г. N 113-ПГ
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2019 г. N 43-ПГ
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2019 г. N 1-ПГ
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Подпункты 1.1, 1.2, позиции 1.4.1, 1.4.2, абзац третий позиции 1.4.6, субпозиция 1.4.32.1. позиции 1.4.32, позиции 1.4.33, 1.4.34 подпункта 1.4 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2018 г. N 49-ПГ
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ
Подпункты 4.2 - 4.4, 4.6, 4.7 пункта 4 изменений, вступают в силу с 1 марта 2017 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2015 г. N 173-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 г. N 153-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 95-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2015 г. N 70-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2014 г. N 165-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2014 г. N 91-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 г. N 190-ПГ