Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 сентября 2012 г. N 808-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2013 - 2015 годы"
28 февраля, 22 октября 2013 г.
В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в наименование настоящей Программы внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 сентября 2012 г. N 808-П)
28 февраля, 22 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 46-П (далее - действующая Программа).
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 18,2% и составил 1,8 на 1000 работающих (в 2010 году - 2,2 на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом - 0,107 на 1000 работающих, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году - 0,121 на 1000 работающих).
В течение 2011 года в организациях автономного округа произошло 349 несчастных случаев на производстве, что на 18,6% меньше, чем в 2010 году (429 несчастных случаев), в том числе количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось на 12,5% и составило 21 человек (2010 году - 24 человека).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2011 год выявлено 16 случаев профзаболеваний, что на 33,3% больше, чем за 2010 год (12 случаев). В структуре форм профессиональных заболеваний преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов, а также заболевания, вызванные физическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и возбудителями инфекционных заболеваний.
В 2011 году обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3026 человек, из числа руководителей и специалистов организаций, в том числе малого предпринимательства, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году (в 2010 году - 3189 человек) и на 5,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году - 2861 человек).
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа (далее - обучающие организации). В настоящее время на территории автономного округа действует 17 обучающих организаций.
Количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 13,3% и составило 3,0 млрд. рублей (в 2010 году - 2,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 15361,4 рублей (в 2010 году - 13523,5 рублей).
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Так, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, произошедших в автономном округе в 2011 году, 40,8% вызваны типичными причинами организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, использование пострадавшего не по специальности), 20% - в результате транспортных происшествий.
В то же время доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технологические и технические (техногенные) факторы, составляет 15,4%.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, позволит улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
II. Предложения по целям и задачам Программы.
Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Цель Программы - улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа;
- развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
- содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
1. Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Для решения задачи по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа, в целях методического обеспечения бюджетных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, Программой предусматривается:
- издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций автономного округа;
- подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклетов: "Методические рекомендации по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда"; "Методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда".
В целях снижения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных рисков предусмотрены мероприятия по:
- организации проведения на территории автономного округа обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведению обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
- формированию банка данных существующих условий труда в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях автономного округа.
2. Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание - это один из важнейших элементов государственной политики в области охраны труда.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в области охраны труда.
В рамках решения задачи по развитию информационного обеспечения и пропаганды охраны труда предусмотрены мероприятия:
- организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля, который проводится с 2003 года во многих странах-членах Международной организации труда (МОТ) и ставит целью привлечь всеобщее внимание к масштабам проблемы, подтвердить важность эффективного социального диалога и готовность сделать все для предотвращения смертей, несчастных случаев и профзаболеваний на работе;
- организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет для пропаганды безопасности труда и здорового образа жизни;
- подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе" в целях информирования о состоянии условий и охраны труда в автономном округе и принятия соответствующих решений, направленных на достижение главной цели в реализации государственной политики в области охраны труда - сохранение жизни и здоровья работающего населения автономного округа;
- подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклета "Методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда" с целью оказания методической помощи.
3. В рамках повышения экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков с целью внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях автономного округа, повышения уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда предполагается:
- организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета автономного округа, в номинации "Без производственных травм и профессиональных заболеваний";
- организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы в двух номинациях: "Без травм и аварий".
4. По содействию сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда предусмотрена организация и проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа.
Реализация мероприятий данного направления призвана укрепить право работников повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечить дальнейшее развитие партнерства в области охраны труда.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Программными мероприятиями не предусматривается предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям.
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Эффективность Программы оценивается:
- снижением профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа;
- стабилизацией уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечением благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории автономного округа.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- улучшение демографической ситуации в автономном округе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации настоящей Программы, может выразиться в:
- повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
По результатам оценки эффективности окружных и ведомственных целевых программ автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110 "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составляет 75 баллов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Улучшение
условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 - 2015 годы"
22 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Вес (относительная значимость) |
Базовое значение |
Годы |
Источник получения значения показателя (индикатора) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа | ||||||||
1.1. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа |
0,05 |
38,7 |
38 |
37,5 |
37,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
1.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
% от общего количества рабочих мест в автономном округе |
0,05 |
32,0 |
36,0 |
40,0 |
44,0 |
организации, расположенные на территории автономного округа |
1.3. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа |
% |
0,05 |
49,8 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу, организации, расположенные на территории автономного округа |
2. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда | ||||||||
2.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
чел. |
0,2 |
349 |
345 |
340 |
335 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
2.2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,2 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
2.3. |
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,15 |
0,107 |
0,105 |
0,103 |
0,101 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
3. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков | ||||||||
3.1. |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
чел. |
0,05 |
83886 |
84000 |
84500 |
85000 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу |
3.2. |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих |
чел./на 10 тыс. работающих |
0,05 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
федеральное казённое учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу |
3.3. |
Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии |
чел. |
0,1 |
16 |
15 |
14 |
13 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу |
4. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда | ||||||||
4.1. |
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов |
чел. |
0,1 |
3026 |
3100 |
3150 |
3200 |
аккредитованные организации, оказывающие услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, расположенные на территории автономного округа |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Методика расчёта
индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
22 октября 2013 г.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.
Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямалстат, автономный округ), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
1.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года - не более 340 человек, к концу 2015 года - не более 335 человек.
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
2.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).
3. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.
3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Т - общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
3.3. Значение целевого индикатора.
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года - не более 0,103, 2015 года - 0,101 (человек на 1 тыс. работающих).
4. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.
Источник данных - информация об инвалидности по трудовому увечью федерального казенного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу, представляемая в департамент.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Уч - удельное число инвалидов;
И - общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
4.3. Значение целевого индикатора.
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года - не более 0,38, 2015 года - не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).
5. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.
5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Увес - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
Р - списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа;
К - количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
5.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года - 37,5%, 2015 года - 37,0%.
6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).
6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год.
Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе.
6.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%, 2014 года - 40,0%, 2015 года - 44,0%.
7. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).
7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда.
Источник данных - статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Ур - удельный вес работников;
Карм - количество аттестованных по условиям труда рабочих мест;
О - общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.
7.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%, 2014 года - 60,0%, 2015 года - 65,0%.
8. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).
8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.
Источник данных - информации аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее - обучающие организации), представляемые в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, - в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент.
8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.
8.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года - 3150 человек, 2015 года - 3200 человек.
9. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).
9.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу - в департамент.
9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
9.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должно составлять 84000 человек, 2014 года - 84500 человек, 2015 года - 85000 человек.
10. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).
10.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
Источник данных - сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.
10.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
10.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года - не более 14 человек, 2015 года - не более 13 человек.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
по направлениям расходования средств
28 февраля, 22 октября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 808-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 4 октября 2012 г., спецвыпуск N 78/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 4 октября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2015 г. N 990-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2015 г. N 529-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2015 г. N 18-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 667-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 170-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 28-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 99-П