Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 г. N 139-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной
информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2008 - 2010 годы"
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2007 г. N 1126
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
20 декабря 2007 г.
N 139-ЗАО
Окружная целевая программа
"Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2008 - 2010 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе "Развитие Единой комплексной информационной системы
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы")
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа "Развитие Единой
комплексной информационной системы
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 -
2010 годы" (далее - Программа)
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной
целевой программе "Электронная Россия (2002 -
2010 годы)";
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6
декабря 2005 года N 81-ЗАО "О Единой комплексной
информационной системе Ямало-Ненецкого
автономного округа";
постановление администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 6 октября 2006 года N
445-А "О концепции создания и развития Единой
комплексной информационной системы
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 -
2010 годы";
распоряжение администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 30 ноября 2007 года N
443-РА "О разработке окружной целевой программы
"Развитие Единой комплексной информационной
системы Ямало-Ненецкого автономного округа на
2008 - 2010 годы"
Государственный Департамент информационных технологий и связи
заказчик Программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент информационных технологий и связи
автономного округа)
Ответственные за Департамент информационных технологий и связи
выполнение мероприятий автономного округа
Основной разработчик Департамент информационных технологий и связи
автономного округа
Цели и задачи Программы Цели:
повышение эффективности исполнения органами
государственной власти и органами местного
самоуправления своих полномочий на основе
использования информационно-телекоммуникационных
технологий;
повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг населению
и организациям на основе использования
информационно-телекоммуникационных технологий
Задачи:
разработка и внедрение информационных систем,
обеспечивающих автоматизацию процедур сбора,
обработки, хранения и представления информации,
в том числе документированной;
формирование информационных ресурсов, содержащих
полные, непротиворечивые, достоверные,
актуальные данные, необходимые для исполнения
органами государственной власти и органами
местного самоуправления своих полномочий,
обеспечение их доступности на межведомственном
уровне, а также для населения и организаций
согласно требованиям действующего
законодательства;
внедрение современных экономико-математических
методов анализа, моделирования и оптимизации
вырабатываемых органами государственной власти и
органами местного самоуправления предложений,
позволяющих формировать при этом экономически
сбалансированные управленческие решения;
создание и развитие общих элементов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Важнейшие целевые Ожидаемые конечные результаты реализации
индикаторы и показатели Программы будут оцениваться по следующим
по этапам реализации основным индикаторам и показателям:
Программы доля органов государственной власти и местного
самоуправления, оснащенных автоматизированными
рабочими местами, обеспечивающими сбор,
обработку, хранение и предоставление информации;
доля работников органов государственной власти и
местного самоуправления, прошедших в рамках
Программы необходимую переподготовку в сфере
использования информационных технологий;
увеличение количества обработанных запросов по
предоставлению информации заинтересованным лицам
с использованием данных территориального фонда
геологической информации;
число служащих, работающих в единой системе
электронного документооборота;
сокращение сроков подготовки ответа на обращения
граждан и организаций;
ввод в эксплуатацию базовых информационных
систем;
обеспечение возможности доступа к
интегрированным информационным ресурсам
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
автономный округ) в общем объеме органов
государственной власти
Перечень основных Основными мероприятиями в составе Программы
мероприятий являются:
развитие автоматизированной
информационно-аналитической системы "Мониторинг
и контроль исполнения национальных проектов на
территории автономного округа";
создание автоматизированной
информационно-аналитической системы "Мониторинг
государственного управления автономного округа";
мероприятия по разработке дополнительных
сегментов автоматизированной информационной
системы "Планирование процессов управления
развитием социально-экономического блока";
обеспечение функционирования территориального
фонда геологической информации автономного
округа;
формирование информационных ресурсов по
недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры,
организация доступа к ним на межведомственном
уровне, а также для населения и организаций
согласно требованиям действующего
законодательства;
развитие автоматизированной информационной
системы обеспечения адресной социальной
поддержки населения автономного округа;
создание системы персонального учета населения
автономного округа;
внедрение типового программно-технического
комплекса и создание системы электронного
делопроизводства и документооборота в органах
государственной власти и местного
самоуправления;
создание защищенной и сертифицированной
транспортной среды для хранения и передачи
информации ограниченного доступа.
Нормативно-правовое обоснование полномочий
органов государственной власти для решения
проблемной ситуации.
Департамент информационных технологий и связи
автономного округа является исполнительным
органом государственной власти автономного
округа, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, а также обеспечивающим реализацию
полномочий автономного округа как субъекта
Российской Федерации в сфере информационных
технологий, электросвязи и почтовой связи, в том
числе в области использования информационных
технологий при формировании государственных
информационных ресурсов и обеспечения доступа к
ним, развития систем телевизионного вещания и
радиовещания (в сфере информационных технологий
и в сфере связи).
Основание: Федеральный закон Российской
Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о
защите информации";
Закон автономного округа от 6 декабря 2005 года
N 81-ЗАО "О Единой комплексной информационной
системе Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление администрации автономного округа
от 27 октября 2005 года N 205-А "О департаменте
информационных технологий и связи
Ямало-Ненецкого автономного округа" в редакции
постановления администрации автономного округа
от 18 мая 2007 года N 239-А "О внесении
изменений в постановление администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября
2005 года N 205-А"
Объемы и источники В 2008 - 2010 годы общий объем финансирования
финансирования Программы за счет средств окружного бюджета
составит 533,1 млн рублей, в том числе:
2008 год - 231,7 млн рублей;
2009 год - 189,2 млн рублей;
2010 год - 112,2 млн рублей
Ожидаемые конечные Ожидаемые конечные результаты реализации
результаты реализации и Программы будут оцениваться по следующим
показатели основным индикаторам и показателям:
социально-экономической доля органов государственной власти и местного
эффективности самоуправления, оснащенных автоматизированными
рабочими местами, обеспечивающими сбор,
обработку, хранение и предоставление информации,
- 100% от их общего числа;
доля работников органов государственной власти и
местного самоуправления, прошедших в рамках
Программы необходимую переподготовку в сфере
использования информационных технологий, - 90%
от их общего числа;
увеличение количества обработанных запросов по
предоставлению информации заинтересованным лицам
с использованием данных территориального фонда
геологической информации - до 2600 в год
(оценочный показатель 2007 года составляет 1700
единиц оказанных услуг);
число служащих, работающих в единой системе
электронного документооборота, - 100% от их
общего числа;
сокращение сроков подготовки ответа на обращения
граждан и организаций на 15%;
ввод в эксплуатацию базовых информационных
систем общим количеством 7 единиц;
обеспечение возможности доступа к
интегрированным информационным ресурсам
автономного округа в общем объеме органов
государственной власти - 100% от их общего числа
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
На протяжении последних лет можно отметить ускорение процессов создания информационных систем и формирования информационных ресурсов в автономном округе.
Проведенный анализ выявил, что состав и содержание большинства из них ориентированы, прежде всего, на информационное обеспечение принятия управленческих решений. При этом, как правило, информационные ресурсы и системы, создаваемые по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, достаточно просты - различные реестры, регистры и тематические базы данных, осуществляющие в основном учетные функции. По данным Федерального агентства по информационным технологиям, содержащимся в "Паспорте информатизации Ямало-Ненецкого автономного округа", их общее число составило 401. Из них только 33 являются общедоступными, 100 частично используются для межведомственного взаимодействия, а 268 вообще имеют сугубо локальный характер. По своему целевому назначению зачастую дублируют друг друга (62 - для целей учета населения, 49 - для целей учета юридических лиц, 39 - для целей учета объектов недвижимости). Более того, они технически не совместимы, технологически не увязаны, а содержащиеся в них сведения противоречивы.
Необходимо не только разрешить существующие проблемы, но и расширить спектр и характер задач, решаемых с помощью информационных ресурсов и систем. К учетной функции требуется добавить функции мониторинга, аналитической обработки и моделирования, а также задачи, связанные с прогнозированием ситуаций.
Это предполагается реализовать средствами и возможностями Единой комплексной информационной системы автономного округа (далее - Единая система), которая обеспечит последовательность и согласованность реализации проектов по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
В настоящее время департаментом информационных технологий и связи автономного округа реализуется ведомственная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)".
За период реализации в 2006 году ведомственной целевой программы осуществлено финансирование ее мероприятий за счет средств окружного бюджета в объеме 108,083 млн рублей, в 2007 году планируется осуществить финансирование в объеме 70 млн рублей.
По основным направлениям Программы достигнуты следующие результаты:
Мероприятия по созданию информационно-аналитической системы "Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" были направлены на обеспечение непрерывности внесения в Единую комплексную информационную систему изменяющихся характеристик по объектам недвижимости и инфраструктуры, сопоставимости и совместимости сведений Единой системы об объектах недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных системах. Проведены работы по программированию, отладке программных модулей и подготовке Единой системы для проведения тестовых испытаний и передаче в опытную эксплуатацию в точках внедрения.
Осуществлены сбор, обработка и загрузка информации по объектам нефтегазового комплекса (3000 технических паспортов) и объектам культурного наследия автономного округа (537 объектов и 117 отчетов). Все собранные материалы загружены в Архивную систему территориального банка данных.
По формированию Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа произведен сбор, загрузка в архив Единой системы, оцифровка отчетных форм документов. Выполнены работы по загрузке информации в цифровую базу данных.
В прошедшем году была реализована начальная стадия создания автоматизированной информационно-аналитической системы "Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа" в привязке к решению задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов. Реализация мероприятий была направлена на исполнение п. 2.2 решения заседания Совета при губернаторе автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа от 1 февраля 2006 года. Разработаны модули, позволяющие осуществлять ввод информации непосредственно в отраслевых департаментах, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, посредством Web-технологий.
Введенная информация будет аккумулироваться в едином хранилище данных (цифровой базе данных) и использоваться в работе аналитического аппарата и для предоставления выходной отчетности. Собранные данные будут доступны через Internet. Далее предусматривается расширение масштабов системы с целью получения информации от муниципальных образований автономного округа с соответствующей детализацией аналитики вплоть до уровня конкретного учреждения.
В рамках работ по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан Технический проект на создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа (2 этап)"; разработаны форматы файлов для обмена данными между автоматизированными информационными системами, участвующими в процессе формирования автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа"; автоматизирована система органов социальной защиты населения (далее - ОСЗН) автономного округа (все 13 муниципальных образований); внедрено единое программное обеспечение во всех органах социальной защиты населения автономного округа, которое позволяет аккумулировать в единой системе все виды социальных выплат по одному человеку. Для службы записи актов гражданского состояния автономного округа приобретено и установлено 30 рабочих станций, коммутаторы и принтеры, серверы с программным обеспечением. В населенных пунктах пилотной зоны (п. Аксарка, п. Харсаим) установлен программный продукт автоматизированной информационной системы (далее - АИС) "Сельское административное образование" для автоматизации регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе.
Реализуется проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы "Управление архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - система "Управление архивным делом"). Было проведено обследование объектов информатизации, разработан Технический проект на систему "Управление архивным делом", закуплены специализированные технические средства для работы с архивными материалами, разработаны проекты необходимой нормативной правовой документации и программное обеспечение, начаты работы по переводу фотодокументов на электронные носители и формирование банка данных архивных фотодокументов в электронном виде. В текущем году в рамках данного проекта реализуется муниципальный уровень системы. Одним из значительных факторов, влияющих на своевременное формирование системы "Управление архивным делом", является завершение строительства здания архива, на базе которого и предусмотрен ввод системы "Управление архивным делом".
Работы по созданию единой информационно-аналитической системы расчета тарифов на территории автономного округа были направлены на включение автономного округа в единое информационное пространство в сфере государственного регулирования тарифов. За прошедший период приобретено оборудование, развернуто программное обеспечение и внедрены типовые решения, созданные в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" в части внедрения единой информационно-аналитической системы расчета тарифов.
В рамках информационно-коммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти реализовались мероприятия по развитию информационного портала Единой системы автономного округа, который является интеграционной платформой, обеспечивающей эффективное взаимодействие информационных ресурсов и информационных систем, входящих в состав Единой системы, а также предоставляющей распределенный регламентный доступ к интегрированной информации с учетом единой политики информационной безопасности и управления пользователями. Было закуплено оборудование, произведена установка программного обеспечения на оборудование; реализовано тестовое подключение информационных систем; проведена отладка подключения информационных систем; разработан и реализован графический дизайн открытой и закрытой частей портала Единой системы.
Исходя из полученных результатов реализации ведомственной целевой Программы можно отметить, что основные задачи Программы в 2006 - 2007 году в основном выполнены.
Раздел II. Основные цели и задачи программы
В условиях широкомасштабного проведения в стране мероприятий по модернизации государственного управления и местного самоуправления основными целями Программы определены:
1. Повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
1. Разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной.
2. Формирование информационных ресурсов, содержащих полные, непротиворечивые, достоверные, актуальные данные, необходимые для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства.
3. Внедрение современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения.
4. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы.
N п/п |
Показатели | Едини- ца изме- рения |
Плановый период | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащенных автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и предоставление информации в рамках программных мероприятий |
% | 50 | 80 | 100 |
2 | Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий, от их общего числа |
% | 60 | 80 | 90 |
3 | Увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации |
Ед. в год |
1900 | 2200 | 2600 |
4 | Число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа |
% | 80 | 100 | 100 |
5 | Показатель сокращения сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций |
% | 5 | 10 | 15 |
6 | Ввод в эксплуатацию базовых информационных систем: ИС мониторинга государственного управления ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры ИС "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока" ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения |
+ + + + |
|||
7 | Обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам автономного округа |
% | 30 | 80 | 100 |
Примечание. Определенные в таблице индикаторы и показатели являются макроуровневыми и оцениваются значениями "реализовано - не реализовано" и "количество реализованных компонентов". Более детальный состав индикаторов и показателей и их значения по системам и компонентам Единой системы должны определяться при проектировании систем и компонентов Единой системы.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы представлена в приложении 2.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач Программы, нецелевое использование бюджетных средств, изменение направлений государственной политики в области информатизации, а также возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих дальнейшей реализации Программы.
Прекращение действия Программы наступает в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации автономного округа согласно порядку разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, утвержденному постановлением администрации автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных программ".
Раздел III. Перечень программных мероприятий
I. Формирование Единой системы автономного округа
Создание и развитие информационно-аналитических систем
1. Развитие автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Развитие системы обусловлено необходимостью предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной, полугодовой и ежегодной отчетности о ходе исполнения национальных проектов.
Ее внедрение позволит решить задачу автоматизации процедур сбора, обработки и представления данной отчетности согласно утвержденным формам.
Данное мероприятие является первым этапом реализации единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление") и будет осуществляться во взаимодействии с Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с "Концепцией создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года N 516-р.
Предполагается, что реализация мероприятия позволит:
повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, степень их информационного взаимодействия, оперативность и качество принимаемых управленческих решений;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
снизить трудозатраты на выполняемые вручную операции по сбору, обработке, поиску и представлению данных, а также подготовку сводной отчетной документации.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 год. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 30,0 млн рублей. Из них: расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) 13,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 3,2 млн рублей; расходы на прочие нужды - 13,8 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.3 постановления администрации автономного округа от 27 октября 2005 года N 205-А "О департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа" в редакции постановления администрации автономного округа от 18 мая 2007 года N 239-А "О внесении изменений в постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 205-А" (далее - Постановление);
Статья 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2. Создание автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация мероприятия обусловлена формированием единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление").
Целью указанного мероприятия является повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития на основе унификации и автоматизации процедур сбора и согласования планов и отчетности об их исполнении, определение целевых значений результативности деятельности и мониторинг их достижений.
В рамках мероприятия предполагается обеспечить:
разработку единой методики мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития автономного округа и контроля результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по их достижению, в том числе в области реализации приоритетных национальных проектов;
разработку регламентов представления данных и их последующую обработку и анализ;
проектирование и разработку программно-технического комплекса, обеспечивающего возможность сбора и анализа результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по реализации приоритетных национальных проектов;
интеграцию программно-технического комплекса с информационными системами;
установку специальных рабочих мест для работы с системой во всех органах исполнительной власти автономного округа и организацию ее информационного наполнения.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 85,0 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 61,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 4,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 19,5 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.3 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Мероприятия по разработке дополнительных сегментов автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока".
Основной целью мероприятия является расширение функциональных возможностей действующей автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока". В течение 2006 - 2007 годов проведены работы по созданию в департаменте финансов автономного округа информационно-аналитического решения, обеспечивающего повышение эффективности процесса формирования бюджета автономного округа и анализа его исполнения. Также проведены работы по созданию дополнительных сегментов системы, предусматривающих анализ сведений по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в автономном округе, анализ сведений о составе и движении объектов государственной собственности автономного округа, а также анализ основных окружных и муниципальных социально-экономических показателей.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 40,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 28,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 3,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 9,0 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий: пункты 9.6.3 и 9.6.8 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Создание и развитие функциональных систем
Развитие Территориального банка данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа
4. Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа.
С 1998 года начаты работы по формированию Территориального банка данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа, в котором на сегодняшний момент собрана, систематизирована и заложена на хранение вся информация по геологическому изучению недр. Он является основой территориального фонда геологической информации автономного округа, созданного постановлением администрации автономного округа от 21 марта 2006 года N 100-А "О территориальном фонде геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
Основные составляющие программно-аппаратного комплекса (средства хранения данных, резервного копирования данных, сервера баз данных и специализированных управляющих и прикладных программ) выработали свой ресурс и требуют поэтапной замены. В противном случае в самое ближайшее время может произойти аварийная остановка промышленной эксплуатации, что приведет к полной потери всей накопленной первичной геолого-геофизической и промысловой информации.
Реализация мероприятия предусматривает весь комплекс необходимых мер, включающих организационное, техническое, программное и лингвистическое сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей территориального фонда геологической информации автономного округа.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 91,0 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 12,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 43,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 36,0 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.6 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Развитие Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов
инфраструктуры на территории автономного округа
5. Формирование информационных ресурсов по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры, организация доступа к ним на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства.
Мероприятие предусматривает:
внедрение информационно-технологического и программно-технического комплекса, обеспечивающего автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления сведений о недвижимом имуществе и объектах инфраструктуры, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа (общее число которых составляет 12);
разработку и внедрение специальных интеграционных приложений, обеспечивающих доступность сведений, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа, на межведомственном уровне;
создание модулей, обеспечивающих доступность сведений, содержащихся в реестрах и регистрах Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры автономного округа, для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления своих полномочий и улучшить качество предоставления государственных (муниципальных) услуг населению и организациям.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 52,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 21,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 9,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 22,5 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункты 9.6.3 и 9.6.7 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Развитие Территориального банка данных социально-экономических
параметров развития автономного округа
6. Развитие автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа.
Реализация данного мероприятия направлена на решение задач повышения оперативности и эффективности проверки реальной нуждаемости получателей в социальной помощи и учета ее предоставления, обеспечения ее адресности, снижения количества выплат необоснованных пособий, а также улучшения обслуживания граждан на основе создания единой системы социальной защиты населения ("социальный регистр населения").
Предполагается в рамках данного мероприятия расширение функциональных возможностей корпоративной информационной системы органов социальной защиты населения, увеличение количества автоматизированных рабочих мест в органах социальной защиты населения, в центрах социального обслуживания, а также поэтапное внедрение механизмов дистанционного предоставления государственных услуг в социальной сфере.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 46,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 9,0 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 12,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 25,5 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.3 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Создание и развитие интеграционных систем
7. Создание системы персонального учета населения автономного округа.
Создание системы обусловлено необходимостью реализации Федерального закона "О персональных данных". Ее цели, принципы, структура, функции и основные этапы создания и развития определяются с учетом положений "Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 748-р.
Ее внедрение предусматривает реализацию следующих компонентов:
регистр населения автономного округа, содержащий идентификационные персональные данные;
реестр сведений о наличии персональных данных в системах учета населения, условиях и процедурах организации доступа к персональным данным, способах и интерфейсах взаимодействия систем между собой;
подсистема исполнения запросов для получения персональных сведений в рамках системы персонального учета населения в соответствии с административными регламентами предоставления услуг;
единая система справочников и классификаторов.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 45,6 млн рублей. Из них: расходы на капитальные вложения - 6,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 39,6 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункты 9.6.3 и 9.6.10 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
II. Внедрение типовых информационно-технологических
и программно-технических решений поддержки деятельности органов
государственной власти и органов местного самоуправления
8. Внедрение типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления.
Создание системы обусловлено необходимостью тиражирования задач "пилотного" проекта "Система электронного делопроизводства и документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с целью реализации корпоративного электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее - ИОГВ автономного округа).
Основная задача данного проекта - это организация полномасштабной работы системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и органах местного самоуправления автономного округа с целью создания унифицированного автоматизированного рабочего места для каждого государственного служащего.
Данное мероприятие является основой для реализации в регионе задач Федеральной целевой программы "Электронная Россия", "Электронное правительство", задач окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы".
Масштабирование системы электронного документооборота и делопроизводства обеспечит достижение следующих целей: прямой экономический эффект за счет экономии ресурсов ИОГВ автономного округа, улучшение деловых коммуникаций, изменение в корпоративной культуре, уменьшение рисков и возрастание эффективности работы ИОГВ автономного округа на основе повышения их управляемости и сбалансированности.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2009 годы. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 122,5 млн рублей. Из них: НИОКР - 23,5 млн рублей, расходы на капитальные вложения - 78,9 млн рублей; расходы на прочие нужды - 20,1 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.3 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Создание и развитие общих элементов
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
9. Создание защищенной и сертифицированной транспортной среды для хранения и передачи информации ограниченного доступа.
В настоящее время в округе развивается региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМТКС ЯНАО). Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ и постановления губернатора автономного округа от 2 августа 2007 года N 112-ПГ сведения, подлежащие обработке в данной системе, относятся к перечню сведений конфиденциального характера. В связи с чем создание защищенной, сертифицированной транспортной среды для обработки, хранения и передачи данных в рамках создаваемой РМТКС ЯНАО является обязательным условием.
Основная задача данного проекта это - создание сертифицированной транспортной среды хранения, обработки и передачи информации между государственными учреждениями и органами исполнительной государственной власти автономного округа в рамках создаваемой РМТКС ЯНАО. В объемах финансирования данного мероприятия возможно выполнение "пилотного" проекта на базе департамента информационных технологий и связи автономного округа, который станет основой РМТКС ЯНАО.
Реализация данного мероприятия позволит:
исключить возможность несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
обеспечить надежность хранения конфиденциальных данных при ее обработке в автоматизированной информационной системе;
повысить качество и оперативность работы;
регламентировать доступ и ответственность специалистов служб при работе с конфиденциальной информацией посредством автоматизированной информационной системы.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период с 2008 по 2010 год включительно. Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 19,5 млн рублей. Из них: расходы на НИОКР - 6,5 млн рублей; расходы на капитальные вложения - 11,0 млн рублей; расходы на прочие нужды - 2,0 млн рублей.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
пункт 9.6.3 Постановления;
статья 12 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств окружного бюджета.
На создание и развитие отдельных подсистем Единой системы могут привлекаться ресурсы (финансовые, материально-технические, трудовые) за счет:
1. Средств федерального бюджета, выделяемых на создание информационных систем в рамках реализации федеральных целевых программ, проектов и мероприятий, реализуемых Правительством Российской Федерации. В рамках данной Программы на создание и внедрение:
типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления;
системы персонального учета населения автономного округа, которая является неотъемлемым компонентом единой информационной среды по учету населения Российской Федерации.
2. Средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, которые могут быть выражены участием материально-технических средств и предоставлением площадей для создания мест удаленного доступа в Единую систему округа.
3. Средств других субъектов Российской Федерации, участников реализации совместных с автономным округом программ, проектов и мероприятий.
4. Внебюджетных средств: внебюджетных фондов, средств предприятий и организаций, отечественных и иностранных инвесторов, заемных и привлеченных средств, других предусмотренных федеральным и окружным законодательством источников.
5. Средств, получаемых от коммерческой реализации информационных продуктов, создаваемых с использованием различных подсистем Единой системы на окружном и муниципальном уровнях. К числу коммерчески реализуемых информационных продуктов, создаваемых в Единой системе и представляющих интерес для негосударственных хозяйствующих субъектов, могут быть отнесены:
информационно-аналитические и статистические материалы по вопросам социально-экономического развития автономного округа;
информационные материалы по разведке, разработке и эксплуатации природных ресурсов автономного округа;
картографические информационные материалы, отражающие природно-географические, природно-ресурсные, этнографические, административные, экологические, социально-экономические, инфраструктурные, культурные и другие предметные аспекты;
фрагменты государственных и муниципальных регистров, реестров, информационных баз по различным предметным областям;
электронные архивные документы;
другие информационные продукты.
Софинансирование осуществляется на условиях, установленных концепцией региональной информатизации до 2010 года, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе.
Общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета рассчитан в ценах 2007 года и составляет 533,1 млн рублей, в том числе по структуре расходов:
объем капитальных вложений Программы составляет 170,1 млн рублей;
бъем# финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет 175,0 млн рублей.
Финансирование прочих мероприятий, обеспечивающих проектные решения Программы, предусматривается в объеме 188,0 млн рублей, в том числе по годам:
2008 год - 231,7 млн рублей;
2009 год - 189,2 млн рублей;
2010 год - 112,2 млн рублей.
Объемы бюджетного финансирования Программы уточняются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования окружного бюджета на предстоящий финансовый год и плановый бюджетный период.
Уточнение и корректировка объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год проводится с учетом выделенных бюджетных средств и средств из других источников, а также с учетом анализа по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы.
Раздел V. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, а также улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий. Новое качество государственного управления и муниципального самоуправления, как результат реализации программы, является важным фактором социально-экономического развития автономного округа и повышения качества жизни населения.
Реализация Программы будет способствовать усилению регулирующего воздействия органов государственной власти на процессы информатизации, межотраслевой координации сферы информкоммуникационных технологий. Это решение позволит в рамках проводимой административной реформы устранить в автономном округе наблюдаемое дублирование мероприятий в области формирования информационных ресурсов, существенно сократив затраты как на содержание административного аппарата, так и на проводимые технические мероприятия.
В результате реализации Программы фактически сформируется единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информационный процесс).
Социально-экономическая эффективность реализации Программы рассчитывается в соответствии с приведенной в приложении 2 методикой.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Развитие Единой комплексной
информационной системы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2008- 2010 годы"
Объем финансирования мероприятий Программы
N | Мероприятия Программы | Объем финансирования (млн рублей) |
|||
всего | 2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Формирование Единой системы автономного округа | |||||
Создание и развитие информационно-аналитических систем | |||||
1 | Развитие автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" |
30 | 15 | 15 | - |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
13 3,2 13,8 |
5,9 2,2 6,9 |
7,1 1 6,9 |
- - - |
|
2 | Создание автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа" |
85 | 35 | 25 | 25 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
61,5 4 19,5 |
26,5 2 6,5 |
17,5 1 6,5 |
17,5 1 6,5 |
|
3 | Мероприятия по разработке дополнительных сегментов автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока" |
40,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
28,5 3 9 |
9,5 1 3 |
9,5 1 3 |
9,5 1 3 |
|
Создание и развитие функциональных систем | |||||
Развитие Территориального банка данных первичной геолого-геофизической и промысловой информации автономного округа |
|||||
4 | Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа |
91 | 47 | 22 | 22 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
12 43 36 |
2 33 12 |
5 5 12 |
5 5 12 |
|
Развитие Территориального банка данных недвижимого имущества и объектов инфраструктуры на территории автономного округа |
|||||
5 | Формирование информационных ресурсов по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры, организация доступа к ним на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства |
52,5 | 17,5 | 17,5 | 17,5 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
21 9 22,5 |
7 3 7,5 |
7 3 7,5 |
7 3 7,5 |
|
Развитие Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа |
|||||
6 | Развитие автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа |
46,5 | 17 | 17 | 12,5 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
9 12 25,5 |
4,5 4 8,5 |
4,5 4 8,5 |
- 4 8,5 |
|
Создание и развитие интеграционных систем | |||||
7 | Создание системы персонального учета населения автономного округа |
45,6 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
- 6 39,6 |
- 2 13,2 |
- 2 13,2 |
- 2 13,2 |
|
Раздел II. Внедрение типовых информационно-технологических и программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления |
|||||
8 | Внедрение типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления |
122,5 | 65 | 57,5 | |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
23,5 78,9 20,1 |
11,6 42,7 10,7 |
11,9 36,2 9,4 |
- - - |
|
Раздел III. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
|||||
9 | Создание защищенной и сертифицированной транспортной среды для хранения и передачи информации ограниченного доступа |
19,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Структура расходов на выполнение мероприятий: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
6,5 11,0 2,0 |
6,5 - - |
- 5,5 1,0 |
- 5,5 1 |
|
Итого по мероприятиям Программы | 533,1 | 231,7 | 189,2 | 112,2 | |
Структура расходов на реализацию Программы: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы капитальные вложения прочие нужды |
175,0 170,1 188,0 |
73,5 89,9 68,3 |
62,5 58,7 68,0 |
39,0 21,5 51,7 |
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Развитие Единой комплексной
информационной системы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2008-2010 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей результативности
и эффективности выполнения мероприятий Программы
Настоящей методикой предполагается, что внедрение информационно-телекоммуникационных технологий позволяет повысить эффективность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, улучшить качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, а также является важным фактором социально-экономического развития автономного округа и повышения качества жизни населения.
Настоящая методика определяет показатели оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчетов.
1. Доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащенных автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и предоставление информации, к 2010 году - 100% от количества, определенного условиями технических проектов подключения к системам. Рассчитывается по фактическим данным о подключении к системе в рамках программного мероприятия. Расчет производится путем суммирования количества органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, подключенных к системе, с последующим делением на общее количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, определенных к подключению условиями Технического проекта, и умножением полученного результата на 100%.
Источник данных - органы государственной власти и органы местного самоуправления в автономном округе.
2. Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий в рамках Программы, - 90% от общего числа, определенного к обучению условиями технической документации на внедряемые автоматизированные информационные системы. Рассчитывается путем суммирования данных по каждому программному мероприятию. За 100% принимается общее количество работников, подлежащих обучению в рамках всех программных мероприятий по условиям технической документации на системы.
3. Увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации определяется по фактическим данным, полученным от организации, оказывающей данную услугу.
Источник данных - Государственное учреждение "Ресурсы Ямала".
4. Число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа определяется по данным о количестве фактически подключенных и работающих ПЭВМ в рамках программного мероприятия.
Источник данных - органы государственной власти автономного округа, подлежащие подключению к системе, и работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем.
Значения целевого индикатора: к концу 2009 года количество служащих органов государственной власти и местного самоуправления, работающих в единой системе электронного документооборота, должно быть увеличено до 100%. Рассчитывается путем суммирования данных о фактически подключенных рабочих местах в рамках системы с последующим делением на общее количество рабочих мест в органах государственной власти и местного самоуправления, определенных к подключению в соответствии с условиями технической рабочей документации, и умножением на 100%.
5. Показатель сокращения сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций.
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
Т
k = 100% - ----- х 100%, где
Т
общ
k - показатель сокращения сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций;
Т - средний показатель времени в днях, затраченных органами государственной власти и органами местного самоуправления на подготовку ответов на запросы граждан и организаций после создания и ввода автоматизированной информационно-аналитической системы.
Источник данных - работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем;
Т_общ - нормативный показатель времени в днях на подготовку ответов на запросы граждан и организаций в настоящий момент.
Источник данных - действующая Инструкция по делопроизводству в администрации автономного округа (постановление администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А).
6. Ввод в эксплуатацию базовых информационных систем общим количеством 7 единиц.
Значение целевого индикатора определяется по данным о фактическом вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы.
Источник данных - акт о приемке Единой системы в промышленную эксплуатацию (Основание: ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания").
7. Обеспечение возможности доступа к интегрированным информационным ресурсам автономного округа.
Значение целевого индикатора определяется по данным о фактическом подключении к интегрированным информационным ресурсам Единой системы автономного округа к 2010 году - 100% от количества, определенного условиями технического проекта к подключению. Расчет производится путем суммирования количества органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, подключенных к системе, с последующим делением на общее количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, определенных к подключению условиями технической документации, и умножением полученного результата на 100%.
Источник данных - работники, ответственные за ведение баз данных в составе автоматизированных информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 г. N 139-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2007 г., спецвыпуск N 124-125
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 116-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружной целевой программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 24-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 66-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона