Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверений гражданам,
подвергшимся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии
на производственном объединении "Маяк"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2008 г. N 7-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Исполнение государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 года N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года от N 228/271/63н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 727/831/165н "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
письмом Госкомчернобыля России, Минздрава России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, Минатома России от 22 марта 1993 года N ВД-8-1278 "О Положении о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2006 года N 479-А "Об уполномоченном органе".
3. Государственная услуга предоставляется гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", постоянно проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
4. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения).
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлен ЄX осударственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
7. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
8. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
14. На информационных стендах департамента и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
14.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
14.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
14.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
14.4. Перечень заявителей.
14.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.6. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
14.8. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
15. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента и органа социальной защиты населения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
17.1. Перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.
17.2. Источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
17.3. Времени приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
17.4. Сроков предоставления государственной услуги.
17.5. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
19.1. Предоставление государственной услуги.
19.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
19.3. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи заявителям:
удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на объекте "Укрытие";
удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения; гражданам, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение);
удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (эвакуированному, переселенному, выехавшему из населенного пункта, подвергшегося загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча).
Описание заявителей
20. Заявителями являются:
20.1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
20.2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
20.3. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
20.4. Члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
20.5. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
20.6. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
20.7. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения.
20.8. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
20.9. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
20.10. Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
20.11. Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
20.12. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 года по 31 декабря 1962 года.
20.13. Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселеные#) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
20.14. Граждане, проживавшие в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр).
20.15. Граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
20.16. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пункте 20.12 настоящего Административного регламента.
20.17. Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, или ставшими инвалидами вследствие воздействия радиации из числа лиц, указанных в пунктах 20.12 - 20.15 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, представляемых заявителем
21. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пунктах 20.1 - 20.3 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
21.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
21.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении).
21.3. Удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службе) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения.
21.4. Удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
21.5. Заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.
21.6. Справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов).
22. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 20.4 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
22.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
22.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении).
22.3. Удостоверение умершего гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие лучевой болезни и других заболеваний, связанных с чернобыльской катастрофы; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
22.4. Свидетельство о браке.
22.5. Свидетельство о смерти.
23. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пунктах 20.5 - 20.7 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
23.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
23.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
23.3. Удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
23.4. В случае первичного обращения гражданина за получением удостоверения, а также при отсутствии в департаменте личного дела с материалами, послужившими основанием для выдачи ему ранее удостоверения либо при отсутствии в его личном деле, документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, заявителем представляется один или несколько следующих документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии):
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).
Документы, подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие", должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
Под работами в 1988-1990 годах по объекту "Укрытие" понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта "Укрытие" на постах NN 15 - 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта "Укрытие" по периметру, ограниченному указанными постами.
24. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 20.8 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
24.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
24.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении).
24.3. Удостоверение умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
24.4. Свидетельство о браке.
24.5. Свидетельство о смерти.
25. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пунктах 20.9 - 20.11 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
25.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
25.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации).
25.3. Документ, подтверждающий факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения.
26. Для предоставления государственной услуги лица, перечисленные в пунктах 20.12 - 20.15 представляют следующие документы:
26.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
26.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
26.3. Справку единого образца, выдаваемую органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по установленной форме. Справка должна иметь серию и номер. Для Челябинской области установлена серия "Ч", для Свердловской области - "С", для Курганской области - "К".
27. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 20.16 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
27.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
27.2. Удостоверение умершего участника ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
27.3. Паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о рождении).
27.4. Свидетельство о браке.
27.5. Свидетельство о смерти.
27.6. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
28. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 20.17 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
28.1. Заявление согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
28.2. Документ, подтверждающий факт пребывания в зоне аварии, участия в ликвидации последствий аварий в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
28.3. Документ, подтверждающий факт и сроки проживания (работы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
28.4. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или заключения военно-врачебных комиссий, а так же других органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Срок принятия решения
29. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией департамента по принятию решения о выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в департамент.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пунктах 20.1 - 20.3 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 21.1 - 21.6 настоящего Административного регламента.
31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 20.4 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 22.1 - 22.5 настоящего Административного регламента.
32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пунктах 20.5 - 20.7 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 23.1 - 23.4 настоящего Административного регламента.
33. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 20.8 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 24.1 - 24.5 настоящего Административного регламента.
34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пунктах 20.9 - 20.11 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 25.1 - 25.3 настоящего Административного регламента.
35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, перечисленным в пунктах 20.12 - 20.15 является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 26.1 - 26.3 настоящего Административного регламента.
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 20.16 настоящего Административного регламента, является: отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 27.1 - 27.6 настоящего Административного регламента.
37. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 20.17 настоящего Административного регламента, является отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пунктах 28.1 - 28.4 настоящего Административного регламента#
Требования к организации и ведению приема заявителей
38. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 16.00
39. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
40. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
41. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
42. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
43. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест по предоставлению
государственной услуги
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
45. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
47. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган социальной защиты населения.
48. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
49. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
50. Рабочие места специалистов органов социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
51. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
52. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
53. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа социальной защиты населения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа социальной защиты населения (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
54. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
55. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
56. Новые здания (строения) органов социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
57. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
58. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
59. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги
Последовательность административных действий (процедур)
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
60.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
60.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
60.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
60.4. Направление документов в соответствующее ведомство.
60.5. Предоставление государственной услуги путем выдачи удостоверения заявителю.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
61. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов исходя из категории заявителя и соответствующих перечней документов, указанных в пунктах 21 - 28 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, представленные документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные оригиналы документов с копиями. Специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и направляет его для рассмотрения в порядке делопроизводства в департамент, не позднее трех дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является поступление документов в департамент.
66. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие документов, установленных пунктами 21 - 28 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
67. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, вносит в соответствующий журнал учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги (приложения NN 5, 6, 7, 8 к настоящему Административному регламенту):
67.1. Порядковый номер записи.
67.2. Дату приема заявления.
67.3. Сведения о заявителе:
фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
дату рождения;
адрес места жительства.
67.4. Категорию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
68. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, не позднее пяти дней с момента регистрации приема заявления в соответствующем журнале учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 9, 10 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
69. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией департамента по принятию решения о выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", утвержденной приказом департамента, не позднее чем через пять дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
71. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) на бланке департамента об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно уведомление.
72. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги и специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, вносят в соответствующий журнал учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги:
72.1. Дату и номер решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
72.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при направлении документов
в соответствующее ведомство
73. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
74. Специалист департамента, ответственный за направление документов, в отношении граждан, указанных в пунктах 20.5 - 20.16 настоящего Административного регламента, оформляет соответствующую заявку (список) (приложения NN 12, 13, 14, 15 к настоящему Административному регламенту), формирует пакет документов и направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям.
75. Специалист департамента, ответственный за направление документов, в отношении граждан, указанных в пунктах 20.1 - 20.3, 20.17 настоящего Административного регламента, оформляет соответствующую заявку (приложения NN 16, 17 к настоящему Административному регламенту), формирует пакет документов и направляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в зависимости от категории граждан.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 74 и 75 настоящего Административного регламента, составляют 10 минут.
Описание последовательности действий предоставления
государственной услуги
76. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги выдачи удостоверений является поступление в департамент бланка удостоверения из Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям, либо из Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию в зависимости от категории.
77. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, оформляет соответствующее удостоверение в зависимости от категории, не позднее трех дней с даты поступления бланка удостоверения в департамент.
Удостоверение оформляется в одном экземпляре, все реквизиты бланка удостоверения заполняются черными чернилами, удостоверение подписывается руководителем департамента, на фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
78. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, заполняет соответствующую ведомость выдачи удостоверений в двух экземплярах по установленной форме (приложения NN 18, 19, 20, 21, 22 к настоящему Административному регламенту), в разрезе органов социальной защиты населения и видов удостоверений, формирует комплект документов, включающий сопроводительные письма, удостоверения и ведомости выдачи удостоверений для данного органа социальной защиты населения, и передает в порядке делопроизводства для направления в органы социальной защиты населения, не позднее трех дней с момента оформления удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
79. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, после поступления в орган социальной защиты населения удостоверений извещает заявителя о необходимости получения удостоверения посредством телефона, электронной почты либо направления карточки почтой с указанием даты получения удостоверения не позднее трех дней со дня получения удостоверения органом социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
80. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, при обращении заявителя за удостоверением устанавливает личность заявителя либо его доверенного представителя, имеющего доверенность на получение соответствующего удостоверения, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно, проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
81. Заявитель (доверенное лицо) расписывается в двух экземплярах ведомости выдачи удостоверений, указывая дату получения удостоверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
82. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, выдает удостоверение заявителю (доверенному лицу). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
83. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, по мере заполнения ведомости выдачи удостоверений в порядке делопроизводства передает для направления в департамент.
84. Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, после получения ведомостей выдачи удостоверений от органов социальной защиты населения один экземпляр направляет в соответствующее ведомство, второй экземпляр ведомости подлежит строгому учету и хранится в департаменте постоянно.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента и органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных пунктами 62 - 64 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за подготовку документов для рассмотрения комиссии, несет персональную ответственность за правильность внесения записи в соответствующий журнал учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, за подготовку документов для рассмотрения комиссии, установленных пунктами 66 - 68 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за направление документов в соответствующее ведомство, несет персональную ответственность за правильность оформления заявки и формирование пакета документов, а также других условий, установленных пунктом 74, 75 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за оформление удостоверений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления удостоверений, правильность внесения записей в ведомость выдачи удостоверений и направление ведомости в соответствующее ведомство, установленных пунктами 77 - 78, 84 настоящего Административного регламента.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за выдачу удостоверений, несет персональную ответственность за извещение заявителя, соблюдение сроков и порядка выдачи удостоверения, правильность внесения записи в ведомость выдачи удостоверений заявителем, установленных пунктами 79, 80, 82, 83 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 71 настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами департамента либо органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента или органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
87. Проверка полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
88. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим исполнение государственной услуги.
89. Срок хранения используемой при оформлении и выдаче удостоверений документации устанавливается в соответствии с приложением N 23 к настоящему Административному регламенту.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной услуги
90. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в досудебном (руководителю департамента либо лицу, его заменяющему) и судебном порядке.
91. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц органов социальной защиты населения в досудебном (в департамент) либо судебном порядке.
92. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
93. Должностные лица департамента и органов социальной защиты населения проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента или органа социальной защиты населения проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
94. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в исполнении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
95. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента либо органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
96. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент (органы социальной защиты населения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (органа социальной защиты населения), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент (орган социальной защиты населения) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу постановленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент (орган социальной защиты населения) или соответствующему должностному лицу департамента (органа социальной защиты населения).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
97. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения) в судебном порядке.
98. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложениях NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.