Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 8 июля 2009 г. N 155
"Об утверждении Регламента по исполнению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
21 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 апреля 2013 г. N 139 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
2. Организационно-распорядительному управлению (Васёва В.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Мартынов А.А.) опубликовать постановление на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой.
4. Признать утратившим силу постановление Главы города Новый Уренгой от 04.06.2007 N 113 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приёма граждан в Администрации города Новый Уренгой".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города - управляющего делами Сердюка Г.Д.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
(утв. постановлением Администрации Новый Уренгой
от 8 июля 2009 г. N 155)
21 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан - личного приёма граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации в Администрации города Новый Уренгой и иных исполнительных органах, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений граждан" (далее - муниципальная услуга).
3. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 ноября 2005 года, N 47, ст. 4933);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой.
5. Муниципальную услугу осуществляют:
- при обращении граждан в адрес Администрации города Новый Уренгой (далее - Администрация), Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы города Новый Уренгой - муниципальные служащие отдела по работе с обращениями граждан Администрации, других структурных подразделений Администрации, в должностные обязанности которых вменено осуществление муниципальной услуги.
- при обращении граждан к иным должностным лицам Администрации и в иные исполнительные органы - муниципальные служащие соответствующего структурного подразделения Администрации, иных исполнительных органов, в должностные обязанности которых вменено осуществление муниципальной услуги.
Перечень структурных подразделений Администрации и иных исполнительных органов, их адреса и телефоны публикуются на сайте Администрации www.newurengoy.ru.
6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
7. Результатом исполнения муниципальной услуги является ответ по существу поставленных в обращении вопросов:
устный - в ходе личного приёма, с согласия гражданина, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки или если гражданину на предыдущие обращения по данному вопросу давался письменный ответ;
письменный - во всех остальных случаях.
8. Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
- обращение гражданина - направленные в Администрацию, иной исполнительный орган или должностному лицу Администрации, иного исполнительного органа письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Администрации, ином исполнительном органе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной услуги
9. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется гражданам:
- в устном виде с указанием места нахождения органа, исполняющего муниципальную услугу, либо его структурного подразделения;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи путём указания справочных телефонов структурных подразделений Администрации, иных исполнительных органов, исполняющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (если имеется);
- в письменном виде (почтой) с указанием почтового адреса Администрации, структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа, исполняющего муниципальную услугу для направления обращений граждан;
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
10. Сведения о графике (режиме) работы Администрации, её структурных подразделений, иных исполнительных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в средствах массовой информации, а также на информационных стендах в зданиях по месту нахождения Администрации.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- чёткость в изложении информации;
- полнота информирования.
12. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
13. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими лично и (или) по телефону.
15. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Муниципальные служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому муниципальному служащему, уполномоченному давать ответы на поставленный в обращении вопрос, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Муниципальные служащие, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
16. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги при обращении граждан осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением либо получением гражданами ответов лично по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
17. При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
18. Публичное информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на информационных стендах в здании Администрации, по месту нахождения структурных подразделений Администрации, иных исполнительных органов.
19. Гражданин с учётом графика (режима) работы Администрации, иных исполнительных органов с момента приёма обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной связи, средств Интернета, электронной почты или лично.
20. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- об итогах рассмотрения обращения.
21. Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются муниципальными служащими, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги:
- по обращениям граждан к Главе города Новый Уренгой, заместителям Главы города - специалистами отдела по работе с обращениями граждан (629300, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 3, каб. 122, тел. 25-00-10, 25-00-43);
- по обращениям граждан к руководителям структурных подразделений Администрации, иных исполнительных органов - муниципальные служащие соответствующего структурного подразделения Администрации, иных исполнительных органов, в должностные обязанности которых вменено осуществление муниципальной услуги.)
22. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- места и графика личного приёма Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы города, иных должностных лиц Администрации, должностных лиц иных исполнительных органов;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- подведомственности рассмотрения обращения;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при исполнении муниципальной услуги.
23. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для исполнения муниципальной услуги
24. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объёме.
26. Муниципальным служащим, ответственным за исполнение муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления муниципальной услуги.
27. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы муниципальных служащих и должностных лиц, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги, которая определяется исполнительным органом самостоятельно (возможность выезда на место ожидания, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
29. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
30. В зданиях Администрации, по месту расположения структурных подразделений Администрации, иных исполнительных органов в легко доступном для граждан месте размещаются информационные стенды. На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, структурного подразделения Администрации, иных исполнительных органов;
- информация о местах нахождения, справочных телефонах, факсах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Администрации;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципальной услуги;
- информация о размещении муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение муниципальной услуги;
- график личного приёма граждан Главой города Новый Уренгой и заместителями Главы города (руководителя структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа);
- порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
31. Приём граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, уполномоченных проводить личный приём. При проведении личного приёма Главой города, заместителями Главы города в районах Коротчаево и Лимбяяха - в кабинете, определенном начальником соответствующего территориального подразделения. Возможны организация и проведение встреч во время рабочих поездок руководства по месту жительства граждан.
32. В помещениях, где производится приём граждан, должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
33. В помещениях, где проводится приём граждан, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приёму граждан.
34. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведётся приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Требования к письменному обращению гражданина, необходимые
для осуществления муниципальной услуги
35. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование исполнительного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
При поступлении письменного обращения, в котором отсутствует личная подпись заявителя и дата, оно возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие сведения и повторно обратиться в Администрацию.
Для приёма обращений граждан в форме Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов - информирование заявителя о невозможности принять его обращение к рассмотрению.
Обращения граждан, поступившие почтой, электронной почтой на официальный сайт Администрации города в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.
Сроки исполнения муниципальной услуги
36. Письменное обращение гражданина регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в Администрацию города, иной исполнительный орган.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
37. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2010 г. N 95 в пункт 38 настоящего Регламента внесены изменения
38. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
39. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном Федеральным законом порядке запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, предприятие, организацию срок исполнения поручения может быть продлён должностным лицом, в адрес которого было направлено обращение, не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя (-ей).
40. Обращения граждан считаются разрешёнными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры, и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами города Новый Уренгой.
Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
41. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа, отсутствуют личная подпись заявителя и дата;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чём имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
42. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
43. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Другие положения, характеризующие требования к исполнению
муниципальной услуги
44. Муниципальные служащие обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в государственных органах, иных органах местного самоуправления и организациях, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.
45. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, иной орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
46. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
47. К муниципальным служащим, не обеспечившим своевременное и по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах компетенции обращений граждан, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
III. Административные процедуры
48. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации;
- личный приём граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление и направление ответа на обращение граждан.
Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
49. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение гражданина в Администрацию, структурное подразделение Администрации, иной исполнительный орган или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных или муниципальных органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
50. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, на сайт в Интернете) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;
- обращение, поступившее на официальный сайт Администрации города, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа, нормативными правовыми актами города Новый Уренгой и настоящим Административным регламентом.
51. При приёме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки - возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").
52. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в соответствующем структурном подразделении Администрации, второй приобщается к поступившему обращению.
53. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) подкладываются и скрепляются за текстом письма. В случае отсутствия самого текста письма муниципальным служащим, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письмо в адрес Главы города (заместителя Главы города, иного должностного лица) отсутствует", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
54. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист, ответственный за приём документов, должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему непосредственному начальнику. Последний, в свою очередь, обязан проинформировать о таких фактах обнаружения Главу города Новый Уренгой либо его заместителей, руководителя структурного подразделения Администрации, руководителя иного исполнительного органа, сотрудников отдела вневедомственной охраны с обязательной изоляцией почтового отправления.
55. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя должностного лица Администрации, иного исполнительного органа передаются адресату невскрытыми.
56. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан (если письмо было адресовано Главе города, заместителю Главы города) или специалисту структурного подразделения, иного исполнительного органа, в должностные обязанности которого входит приём и регистрация обращений граждан (если письменное обращение адресовано иному должностному лицу).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2010 г. N 95 в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Приём письменных обращений от граждан в адрес Главы города, заместителей Главы города производится в отделе по работе с обращениями граждан Администрации города в рабочее время. Письменные обращения граждан, поступившие после 16 часов, регистрируются датой, следующей за днём поступления.
Приём письменных обращений от граждан в адрес руководителей структурных подразделений Администрации производится секретарями либо муниципальными служащими этих подразделений, в должностные обязанности которых входит приём и регистрация обращений граждан.
На втором экземпляре или копии принятого обращения (в случае наличия) проставляется штамп структурного подразделения, принявшего обращение, с регистрационным номером и датой регистрации.
58. Письменные обращения граждан Главе города Новый Уренгой, заместителям Главы города, принятые на личном приёме, приобщаются к карточке личного приёма гражданина. Данные обращения, переданные в ходе приёма Главы города или его заместителей, передаются на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан.
Письменные обращения, принятые в ходе приёма руководителями структурных подразделений Администрации, передаются секретарям либо муниципальным служащим этих подразделений, в должностные обязанности которых входит приём и регистрация обращений граждан.
Письменные обращения граждан, принятые на личном приёме, рассматриваются в установленном настоящим Административным регламентом порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений.
59. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан к Главе города и заместителям Главы города в Администрации города осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
В структурных подразделениях Администрации, иных исполнительных органах делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений граждан осуществляют муниципальные служащие, в соответствии с должностные обязанностями, либо секретари.
Делопроизводство в части рассмотрения обращений граждан ведётся отдельно от других видов делопроизводства.
Регистрация поступивших письменных обращений
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2010 г. N 95 в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. Письменные обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в срок не более трёх дней с даты поступления.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп структурного подразделения, принявшего обращение. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации стандартные поздравительные открытки, приглашения, газетные вырезки.
61. Поступившие обращения регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан и специализированном программном продукте.
Датой поступления считается дата, указанная на регистрационном штампе.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то оно считается коллективным.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2010 г. N 95 в пункт 62 настоящего Регламента внесены изменения
62. При регистрации письменного обращения граждан к Главе города или заместителю Главы города в электронную копию обращения (ЭКО) вносится следующая информация о поступившем обращении:
- регистрационный номер и дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии),принадлежность к льготной категории, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, переславшем обращение, если таковой имеется;
- тема (темы) обращения;
- фамилия должностного лица, в адрес которого поступило обращение;
- информация о повторности обращения, если в адрес указанного должностного лица гражданин уже направлял письменное обращение в течение года;
- коллективное или личное.
После занесения всех необходимых реквизитов в ЭКО распечатывается карточка регистрации писем граждан (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) в одном экземпляре и вместе с обращением передаётся Главе города, заместителю Главы города, в адрес которого оно поступило.
63. Если обращение является повторным, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
64. Если обращение переслано из государственного или иного муниципального органа, то в ЭКО указывается, откуда оно поступило. Все обращения граждан, поступившие из государственных органов РФ и ЯНАО, ставятся на контроль.
65. При регистрации письменного обращения граждан к руководителю структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа в ЭКО вносится информация о поступившем обращении, предусмотренная используемым программным продуктом.
66. Результатом выполнения действий по регистрации письменных обращений является регистрация обращения в журнале письменных обращений граждан и специализированном программном продукте и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
67. Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения предоставляются должностному лицу, в адрес которого оно было направлено либо замещающему его лицу для внесения резолюции. Затем копии обращения направляются на исполнение к должностным лицам и (или) в структурные подразделения Администрации, иных исполнительных органов в соответствии с резолюцией.
68. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Администрации, иных исполнительных органов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
69. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Администрации, структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа или должностного лица, которому было адресовано обращение гражданина, за подписью соответствующего должностного лица, либо лица, его замещающего.
70. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется.
71. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем исполнителям.
Рассмотрение обращений
72. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днём окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
73. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам (муниципальным служащим), то координация и ответственность за его выполнение и подготовку ответа заявителю в установленные сроки возлагаются на лицо, указанное в резолюции первым (ответственного исполнителя).
74. Соисполнители не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
75. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) не снимает с должностных лиц ответственности за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям граждан.
76. Муниципальные служащие при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в исполнительные органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
77. В процессе рассмотрения обращения по существу муниципальные служащие вправе:
- запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Администрации, иных исполнительных органах, организациях, учреждениях;
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- инициировать проведение проверки.
78. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, муниципальным служащим, ответственным за подготовку ответа заявителю, подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
79. Структурное подразделение Администрации, иной исполнительный орган, организация, учреждение по запросу органа, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 календарных дней представить документы и материалы, необходимые для его рассмотрения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
80. Ответ на запрос подписывается руководителем исполнительного органа либо надлежащим образом уполномоченным им лицом.
81. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения, организации, учреждения, в 3-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с заинтересованным лицом, направившим запрос, срок представления информации.
82. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Администрации в указанный в запросе срок, а если срок не установлен, - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, Глава города или лицо, его замещающее, направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
83. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, муниципальный служащий может пригласить гражданина на личную беседу.
84. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.
85. В случае отказа гражданина от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
86. При установлении муниципальным служащим невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, Главой города, его заместителем, руководителем структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа может быть принято решение о выезде муниципального служащего по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
87. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения муниципальным служащим устно по телефону или в письменном виде почтовым отправлением.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях.
88. При рассмотрении обращения муниципальный служащий применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
89. В случае необходимости рассмотрение письменного обращения граждан осуществляется комиссией, либо с выездом на место должностных лиц Администрации, иных исполнительных органов.
90. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должны быть указаны: фамилия и инициалы адресата, дата регистрации, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
91. Муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит делопроизводство по обращениям граждан, формирует материалы дела по обращению гражданина, в которое сначала подшивается оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности, оригинал (копия) ответа заявителю.
92. Вся переписка по рассмотрению обращений граждан к Главе города, заместителям Главы города хранится в отделе по работе с обращениями граждан в течение 5 лет, а затем уничтожается в установленном порядке. Обращения граждан в Администрацию, к Главе города, заместителям Главы города, содержащие предложения о существенных изменениях в работе учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьёзных недостатков и злоупотреблений, передаются на постоянное хранение в архив Администрации.
Переписка по рассмотрению обращений граждан к иным должностным лицам Администрации хранится в возглавляемых ими структурных подразделениях в течение установленного номенклатурой дел времени. Дела постоянного и длительного срока хранения передаются в архив Администрации.
93. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершённом или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
94. Разъяснение законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если на Администрацию возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
В Администрации не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, если законодательством Российской Федерации или законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа не установлено иное.
В указанных случаях заявителей информируют об этом.
95. Результатом рассмотрения обращений является рассмотрение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Личный приём граждан
96. При исполнении муниципальной услуги Главой города, заместителями Главы города, уполномоченными должностными лицами Администрации, иных исполнительных органов проводится приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию. На приёме Главы города, заместителей Главы города могут присутствовать руководители структурных подразделений Администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, интересующих гражданина. На приёме Главы города присутствуют также начальник отдела по работе с обращениями граждан, начальник Юридического управления.
97. Приём граждан Главой города, заместителями Главы города организуется отделом по работе с обращениями граждан.
Прием граждан иными уполномоченными должностными лицами Администрации, руководителями иных исполнительных органов организуется муниципальным служащим соответствующего структурного подразделения Администрации, исполнительного органа, в должностные обязанности которого вменена эта деятельность.
98. Приём граждан Главой города, заместителями Главы города осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Главой города. Приём граждан уполномоченными должностными лицами Администрации, иных исполнительных органов осуществляется в соответствии с графиками и в порядке, установленном руководителями соответствующих структурных подразделений (исполнительных органов).
Графики приёма и порядок его осуществления должны быть доступны для всеобщего обозрения.
99. Личный приём граждан Главой города и заместителями Главы города осуществляется в порядке предварительной записи. Предварительную запись осуществляет муниципальный служащий отдела по работе с обращениями граждан в соответствии с должностными обязанностями. При осуществлении записи он должен указать следующие данные о лице, обратившемся для личного приёма: фамилию, имя, отчество, место жительства и место регистрации заявителя, контактные телефоны, сведения о семье, месте работы его и членов семьи, принадлежность к льготным категориям, обстоятельства, послужившие основанием для обращения, и иные сведения, которые могут повлиять на результат рассмотрения вопроса.
Приём граждан ведётся в порядке очерёдности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, принимаются вне очереди.
100. В случае отсутствия Главы города, заместителей Главы города в назначенный день приёма (командировка, болезнь и др.), приём граждан переносится на другой день по согласованию. В случае переноса приёма на другой день и время заявитель об этом уведомляется заблаговременно. В случае длительного отсутствия заместителя Главы города приём проводит должностное лицо, исполняющее обязанности в период его отсутствия.
101. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на приём к Главе города или заместителям Главы города, если решение вопроса не относится к их компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
102. Муниципальный служащий, осуществляющий запись на личный приём, обязан:
- осуществить запись на приём к Главе города, заместителю Главы города при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приёма, очерёдности и времени, отведённого для приёма;
- с согласия гражданина направить его на приём к иному должностному лицу Администрации, уполномоченному разрешить его обращение;
- разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и, по возможности, оказать ему содействие.
Поступившие обращения регистрируются в журналах учета приема граждан и в специализированном программном продукте.
103. При регистрации карточки учета приёма граждан (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) Главой города или заместителем Главы города в ЭКО вносится следующая информация о поступившем обращении:
- регистрационный номер и дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), принадлежность к льготной категории, место его проживания (адрес);
- тема (темы) обращения;
- фамилия должностного лица, на приём к которому обращается гражданин;
- информация о повторности обращения, если в адрес указанного должностного лица гражданин уже направлял письменное обращение или обращался на приём в течение года.
Если на личный приём обращается более одного человека, то обращение считается коллективным, о чём делается отметка в ЭКО.
104. После занесения всех необходимых реквизитов в ЭКО распечатывается карточка учёта приёма граждан в одном экземпляре для хранения в деле.
105. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.
106. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращён, при необходимости вызван сотрудник службы охраны Администрации или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.
107. Глава города, заместители Главы города, иные должностные лица, ведущие личный приём граждан, обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.
В случае, если во время приёма граждан решение поставленных вопросов невозможно, в карточку приёма граждан вносится резолюция с поручениями исполнителям для детального рассмотрения ситуации и подготовки письменного ответа заявителю.
108. В случае, если поставленные гражданином во время приёма вопросы не входят в компетенцию исполнительного органа, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
109. Поручение Главы города, заместителей Главы города, данное во время приёма граждан, заносится в карточку регистрации личного приёма и передаётся на контроль в отдел по работе с обращениями граждан. После рассмотрения обращения в полном объёме поручение снимается с контроля. Поручение иного должностного лица Администрации заносится в журнал приёма граждан.
110. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
111. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Подготовка письменного ответа по результатам личного приёма граждан осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки ответов на письменные обращения граждан.
112. В ходе личного приёма гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим регламентом порядке.
113. Материалы личного приёма граждан Главой города, заместителями Главы города хранятся в отделе по работе с обращениями граждан Администрации в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. Обращения граждан на личный приём Главы города, заместителей Главы города, содержащие предложения о существенных изменениях в работе учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьёзных недостатков и злоупотреблений, передаются на постоянное хранение в архив Администрации.
114. Результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
115. Обращения граждан, поступающие по телефону "Горячей линии Главы города", а также с "прямых эфиров" Главы города на радио и телевидении, регистрируются в журнале регистрации телефонных обращений граждан и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для личного приёма граждан.
116. Обращения граждан, поступившие по телефону "Горячей линии по борьбе с коррупцией", регистрируются в журнале регистрации обращений по борьбе с коррупцией и рассматриваются в порядке, определённом Положением о работе системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, утвержденном распоряжением Главы города от 10.03.2009 N 40.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
117. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
118. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится Главой города, заместителями Главы города, либо должностным лицом, в адрес которого поступило обращение гражданина. На основании служебной записки ответственного исполнителя или начальника отдела по работе с обращениями граждан принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
119. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, аппаратом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с этим органом продление срока рассмотрения обращения.
120. Муниципальным служащим, курирующим данное обращение, делается запись в регистрационно-контрольной карточке и ЭКО о продлении срока рассмотрения обращения. Гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Оформление и направление ответа на обращение граждан
121. Ответы на обращения граждан подписывает Глава города, заместители Главы города в пределах своей компетенции, либо уполномоченные должностные лица, в адрес которых обращался гражданин.
122. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
123. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. При направлении данной информации в федеральные органы, Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа прилагается копия ответа заявителю.
124. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
125. Ответ на письменное обращение гражданина направляется по указанному в обращении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.
По желанию гражданина ответ может быть получен лично им по предъявлению паспорта, либо его представителем по предъявлению доверенности и паспорта.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (при отсутствии адреса ответ на обращение не направляется). Ответ на обращение по просьбе заявителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении.
126. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации.
127. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
128. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Администрации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
129. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Глава города и заместители Главы города, должностное лицо структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа.
130. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится также с целью устранения недостатков в работе Администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
131. В обязательном порядке на контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о рассмотрении обращений граждан.
132. Текущий контроль за соблюдением муниципальными служащими отдела по работе с обращениями граждан последовательности действий, определённых административными процедурами по осуществлению муниципальной услуги при обращении граждан в адрес Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы города, осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Текущий контроль за соблюдением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по осуществлению муниципальной услуги в других структурных подразделениях Администрации, иных исполнительных органах осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения, иного исполнительного органа.
133. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан к Главе города и заместителям Главы города осуществляют муниципальные служащие отдела по работе с обращениями граждан.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги в Администрации города, иных исполнительных органах осуществляют Глава города Новый Уренгой, заместитель Главы города - управляющий делами и уполномоченные органы.
134. Решение о снятии с контроля принимает руководитель, его установивший, после полного рассмотрения обращения, если по нему дан исчерпывающий ответ. Промежуточный ответ не является основанием для снятия обращения с контроля.
135. На основании решения Главы города либо уполномоченного им лица о снятии обращения с контроля делается отметка "Снято с контроля", результат обращения вносится в ЭКО.
136. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
137. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной услуги
138. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, Главе города, а также в судебном порядке.
139. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
140. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
В случае, если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлён по решению Главы города или лица, его замещающего, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения граждане уведомляются письменно с указанием причин его продления.
141. Обращение, жалоба (претензия) граждан в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование структурного подразделения Администрации, иного исполнительного органа, участвующего в осуществлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
142. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, то должностные лица, ответственные или уполномоченные муниципальные служащие Администрации, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.
143. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) Глава города принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
144. Обращение, жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чём выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется гражданину не позднее 30 дней с момента её регистрации.
145. Разрешение споров граждан с должностными лицами Администрации, муниципальными служащими, участвующими в осуществлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение претензий граждан и урегулирование споров в Администрации осуществляет комиссия по служебным расследованиям.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайте и информационных стендах в административных зданиях структурных подразделений Администрации, иных исполнительных органов, участвующих в осуществлении муниципальной функции.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором комиссия может:
- признать действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной функции, правомерными;
- признать действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных или уполномоченных муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной функции, неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлён по взаимному согласию сторон.
146. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях муниципальных служащих и должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной функции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 25-00-10 (отдел по работе с обращениями граждан), указанному на официальном сайте Администрации.
Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения Администрации, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Другие положения, характеризующие требования к порядку обжалования
действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при исполнении муниципальной услуги
147. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в Администрацию или к должностному лицу с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
148. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
149. Направление письменного обращения в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
150. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесённые Администрацией или должностным лицом в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
151. Ответственность за осуществление муниципальной услуги по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан в Администрации несёт Глава города, заместители Главы города, руководители иных исполнительных органов.
152. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, случаи бюрократического отношения к ним и волокиты влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной
услуги "Рассмотрение
обращений граждан"
Карточка
регистрации писем граждан
N per. |
Дата получения |
Фамилия, имя, отчество |
Отметка о контроле |
||||
Адрес прописки Адрес проживания |
|||||||
Ведет прием | Краткое содержание письма | ||||||
Резолюция и срок исполнения | |||||||
Дата передачи на исполнение |
Кому направлено письмо | Срок исполнения |
Расписка в получении |
||||
Результат рассмотрения заявления: Дата исполнения: |
|||||||
Отметка о снятии с контроля: |
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной
услуги "Рассмотрение
обращений граждан"
Карточка
учета приема граждан
N per. |
Дата приема | Фамилия, имя, отчество |
Семья | ||||
Место работы, должность Адрес прописки Адрес проживания |
|||||||
Ведет прием | Краткое содержание обращения | ||||||
Резолюция и срок исполнения | |||||||
Дата передачи на исполне- ние |
Кому направлено | Срок исполнения |
Расписка в получении |
||||
Результат рассмотрения: Дата исполнения: |
|||||||
Отметка о снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан - личного приёма граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации в Администрации города Новый Уренгой и иных исполнительных органах, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Результатом исполнения муниципальной услуги является ответ по существу поставленных в обращении вопросов:
устный - в ходе личного приёма, с согласия гражданина, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки или если гражданину на предыдущие обращения по данному вопросу давался письменный ответ;
письменный - во всех остальных случаях.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 8 июля 2009 г. N 155 "Об утверждении Регламента по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 14 июля 2009 г., спецвыпуск N 46(339)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 апреля 2013 г. N 139 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 21 апреля 2010 г. N 95