Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 24 декабря 2012 г. N 700
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард" на 2013 - 2015 годы"
27 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 06 августа 2012 года N 417 "Об утверждении Программы по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Об утверждении Программы по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Салехард" на 2013 - 2015 (далее - Программа).
2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда (Ю.С. Алексеев) обеспечить в 2013 - 2015 годах реализацию мероприятий Программы.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард" 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации города Салехарда
от 24 декабря 2012 года N 700)
27 декабря 2013 г.
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", Территориальное трехстороннее соглашение между Объединением организаций профсоюзов муниципального образования город Салехард между Некоммерческой организацией "Объединение работодателей муниципального образования город Салехард" и Администрацией муниципального образования город Салехард на 2011 - 2013 годы (зарегистрировано в управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард 05.10.2010 N 1) |
Цель и задачи программы |
Цель: Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления |
Задача 1. Обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников | |
Задача 2. Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов | |
Задача 3. Выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. | |
Целевые индикаторы |
Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач: удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в управлении и в учреждениях, находящихся в ведении управления) |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестации рабочих мест (% от общего количества рабочих мест в управлении и в учреждениях, находящихся в ведении управления) | |
Обеспечение материальными ресурсами для уборки помещения (количество) | |
Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией (% от общей численности работников) | |
Характеристика программных мероприятий |
Обеспечение безопасных условий труда в управлении и учреждениях, находящихся в ведении управления |
Совершенствование организационного обеспечения охраны труда | |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
Всего: 536 тыс. руб., в т.ч. на 2013 год -170 тыс. руб., на 2014 год - 179 тыс. руб., на 2015 год - 188 тыс. руб. |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Повышение уровня безопасности труда на рабочих местах |
2) Проведение аттестации рабочих мест по условиям реализации труда (далее - АРМ) | |
3) Увеличение удельного веса работников подведомственных учреждений, прошедших обучение по охране труда |
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Охране труда в учреждениях уделяется до сих пор еще слишком мало внимания. Тем не менее, это весьма серьезная проблема, и касается она практически любого собственника и управленца. И даже не потому, что надо предпринимать какие-либо действия, а, скорее, потому, что все мероприятия по охране труда - это дополнительные затраты, но еще и потому, что за нарушения в этой области предусмотрена уголовная ответственность руководителя учреждения. Реализуя государственную политику в области охраны труда, управление в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда в управлении и учреждениях, находящихся в ведении управления.
Для работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления созданы необходимые условия труда. Рабочие места оборудованы столами и креслами, удовлетворяющими требованиям эргономики, жидкокристаллическими мониторами. Все сотрудники проходят вводный инструктаж по охране труда. Муниципальные служащие проходят ежегодную диспансеризацию.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, анализ состояния охраны труда в управлении и учреждениях, находящихся в ведении управления, в целом не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии профессиональных рисков на рабочих местах.
В недостаточном объеме проводятся аттестация рабочих мест и обучение работников по вопросам охраны труда.
Неблагополучное положение с охраной труда обусловлено отсутствием целевого финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Таким образом, разработка Программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в управлении и подведомственных учреждениях.
Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения требований охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, направленных на достижение цели и задач.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления.
Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления;
2) оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов;
3) выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в управлении и учреждениях, находящихся в ведении управления;
2) проведение аттестации рабочих мест в управлении и в учреждениях, находящихся в ведении управления;
3) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающих сотрудников;
4) обеспечение материалами для уборки помещений.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В процессе реализации Программы целевыми индикаторами и показателями являются:
Таблица N 1
Индикаторы результативности ведомственной целевой Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значение показателя |
Методика расчета индикатора |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Цель 1. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления. | |||||||
Задача 1. Обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников | |||||||
1,1 |
Статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников |
Доля прошедших медицинский осмотр |
% |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Значение рассчитывается по формуле:
|
1,2 |
Проведение инструктажа по охране труда |
Доля проведенного инструктажа |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Значение рассчитывается по формуле:
|
Задача 2. Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов | |||||||
2,1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
Доля аттестованных рабочих мест |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Значение рассчитывается по формуле:
|
Задача 3. Выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. | |||||||
3,1 |
Приобретение смывающих и обезвреживающих средств |
Количество |
шт. |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
Значение равно фактически требуемое количество в год |
3,2 |
Обеспечение средствами защиты от вредных производственных факторов. |
Уровень обеспеченности |
% |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
Значение рассчитывается по формуле |
V. Сроки реализации целевой программы ведомства
Реализация Программы предусматривается с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости и после ее реализации
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках данной Программы будет осуществляться путем мониторинга достижения установленных целевых показателей (индикаторов).
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Объем финансирования Программы определялся исходя из плановых затрат на проведение мероприятий. Объем финансирования составляет:
2013 год - 170,00 тыс. руб.,
2014 год - 179,00 тыс. руб.,
2015 год - 188,00 тыс. руб.
Всего на 2013 - 2015 годы - 537,00 тыс. руб.
Мероприятия Программы имеют смету расходов, которая предусматривает необходимые средства для своевременного и качественного проведения мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 684 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица N 2
"N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. рублей) |
|||
итого |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников управления и учреждений, находящихся в ведении управления. | |||||
Задача 1. Обеспечение безопасности, улучшение условий и охраны труда работников | |||||
1.1. |
Статистическое наблюдение за состоянием здоровья работников |
232 |
34 |
96,00 |
102,00 |
1.2. |
Обучение на курсах повышения квалификации по знанию требований охраны труда |
29 |
24 |
3,00 |
2,00 |
Задача 2. Оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных и опасных производственных факторов | |||||
2.1. |
Проведение аттестации рабочих мест |
0 |
0 |
- |
- |
Задача 3. Выполнение мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда | |||||
3.1. |
Приобретение смывающих и обезвреживающих средств |
89,6 |
7,6 |
40,00 |
42,00 |
3.2. |
Обеспечение средствами защиты от вредных производственных факторов. |
114,8 |
32,8 |
40,00 |
42,00 |
Всего: |
465,4 |
98,4 |
179,00 |
188,00 |
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в:
- снижении уровня производственного травматизма;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищенности работников.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- повышение производительности труда как результат мотивации повышенных гарантий, заинтересованности и стабильности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 700 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в учреждениях, находящихся в ведении управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 27 декабря 2012 г., спецвыпуск N 52/1(1085)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 684