Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 19 февраля 2010 г. N 95
"Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
29 сентября 2010 г., 27 октября 2011 г.
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Ямало-Ненецкому автономному округу 10 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU89048706201000122
В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Надым Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".
Глава муниципального |
Л.Г. Дяченко |
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального
образования город Надым на 2011 - 2015 годы" г. Надым
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 19 февраля 2010 г. N 95)
29 сентября 2010 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Инициатор разработки программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Разработчик программы |
Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым, МКУ "УКС", строительный отдел Администрации муниципального образования город Надым, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации муниципального образования город Надым" |
Исполнители программы |
Предприятия и организации строительного и коммунального комплекса, МКУ "УКС", строительный отдел Администрации муниципального образования город Надым, отдел по координации производственной сферы Администрации муниципального образования город Надым, Управление экономики Администрации муниципального образования город Надым, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации муниципального образования город Надым" |
Основные цели и задачи программы |
Цель: обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунальной инфраструктуры, удовлетворения потребностей в энергоносителях за счет реконструкции и модернизации существующей коммунальной инфраструктуры, а также строительства новых инженерных объектов Задачи: - удовлетворение потребности населения города в питьевой воде; - изменение технологии обеззараживания сточных вод с одновременным повышением мощности водоочистки; - снижение затрат на обеспечение бесперебойного теплоснабжения за счет внедрения средств автоматизации на городских котельных; - снижение потерь в сетях за счет снижения уровня износа сетей водо, тепло- и электроснабжения, водоотведения; - обеспечение новых объектов строительства коммунальной инфраструктурой; - повышение надежности газоснабжения города Надым, в том числе общегородских котельных РГК-1 и РГК-2 |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий прогнозный объем финансирования составляет: 4 201 934 тысяч рублей. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, средств бюджета ЯНАО в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; собственных средств предприятий жилищно-коммунального комплекса; тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов); средств населения путем введения надбавок в тарифы в рамках реализации федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, средств инвесторов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг; - обеспечение надежности эксплуатации инженерных коммуникаций и оборудования; - повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры путем снижения тепло- и водопотерь; - создание дополнительных мощностей для производства и потребления коммунальных ресурсов; - повышение надежности газоснабжения города Надым, в том числе общегородских котельных РГК-1 и РГК-2 |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы |
Общий контроль хода реализации программы осуществляют Заместители Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующие вопросы ЖКХ и строительства. Непосредственное руководство настоящей программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют координаторы выполнения мероприятий. |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 г.г." - это перечень мероприятий по развитию и модернизации систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу.
Программа разработана на основе Плана реализации Генерального плана муниципального образования город Надым до 2020 года, утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым N 58 от 27 декабря 2006 года.
Существующая система коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, недостаточной мощностью, устаревшими применяемыми техническими и технологическими решениями. Учитывая значимость системы коммунальной инфраструктуры для жизнеобеспечения города, постоянную эксплуатацию системы в условиях экстремально низких температур, обеспечение высокой эффективности расходования бюджетных средств и привлечения инвестиций, очевидна необходимость решения совокупности проблем программными методами.
1.1. Водоочистные сооружения
Водоочистные сооружения г. Надым введены в эксплуатацию в 1973 году, переданы в муниципальную собственность в 2006 году от ООО "Надымгазпром". В состав сооружений входит 19 напорных фильтров. Обеззараживание воды осуществляется на 8-ми бактерицидных установках УДВ-150. Проектным решением было предусмотрено обезжелезивание артезианской воды методом упрощенной аэрации и фильтрования. Очистка от кремния и марганца технологией не предусмотрена.
Подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности) и по содержанию вредных химических веществ (содержание железа, марганца) требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных источников водоснабжения. Контроль качества" по следующим показателям:
- превышение железа общего в 1,5 - 2 раза;
- превышение кремния в 2 - 4 раза;
- превышение марганца в 2 - 4 раза.
Повышенное содержание железа в воде обусловлено недостаточной мощностью действующих водоочистных сооружений. Первоначально предусматривалась двухступенчатая работа водоочистных фильтров на производительность 13,2 тыс. м/сут. Однако с ростом численности населения г. Надыма к 1985 г. сложился двукратный дефицит производственных мощностей станции водоочистки, и в результате была изменена схема очистки на одноступенчатую, с доведением производительности ВОС до 24 тыс. м/сут. за счет снижения качества питьевой воды.
Для доведения качества воды до требований СанПиН, учитывая низкие производственные мощности действующих ВОС и невозможность очистки питьевой воды от соединений кремния и марганца, необходимо выполнить реконструкцию действующих водоочистных сооружений с доведением их производительности до 30 тыс. м. куб/сут. или строительство новых водоочистных сооружений.
1.2. Канализационные очистные сооружения
Водоотведение в городе Надыме осуществляется в поверхностные водные объекты после нормативной очистки сточных вод. В правобережной части города канализация зданий организована в септики, с последующим вывозом хозяйственно-бытовых стоков на свалку жидких бытовых отходов. Хозяйственно-бытовые стоки "107 км" и "Аэропорта" поступают на автономные канализационные очистные сооружения (далее по тексту - КОС).
Городские канализационные очистные сооружения, входящие в систему централизованного водоотведения города Надыма, расположены в 3 км от северо-восточной окраины промзоны, на левом берегу протоки Нгара-Вэлло-Яха и предназначены для биологической очистки сточных вод, которые образуются в результате хозяйственно-бытовой и производственной деятельности потребителей г. Надыма.
Выбор технологической схемы КОС произведен исходя из необходимости обеспечения следующих основных процессов очистки сточных вод:
- механическая очистка;
- биологическая очистка;
- обеззараживание очищенных сточных вод.
Вспомогательные технологические процессы:
- обработка осадков путем обезвоживания и дегельминтизации;
Надымский городской комплекс КОС состоит из объектов канализационных очистных сооружений производительностью 9,6 тыс. , введенных в эксплуатацию в 1980 году, и объектов 1-й очереди расширения КОС производительностью 12 тыс. , введенных в эксплуатацию в 1992 году. Общая производительность комплекса КОС составляет 21,6 тыс. .
На сегодняшний день пропускная способность канализационных очистных сооружений не обеспечивает фактическую максимальную производительность водозабора. Эффективность очистки стоков недостаточна. Не достигнута очистка стоков до утвержденных норм предельного допустимого содержания по хлоридам, азотной группе, легко окисляемым органическим соединениям (БПК), фосфору, что объясняется особенностями существующей технологии очистки сточных вод и незавершенностью строительства и реконструкции КОС.
С учетом проведения работ по реконструкции водоочистных сооружений города Надыма необходимо провести реконструкцию канализационных очистных сооружений с увеличением мощности до расчетной производительности - 30 тыс. .
Так же, при реконструкции КОС необходимо рассмотреть внедрение прогрессивных методов очистки сточных вод. В настоящее время на городских КОС технология очистки стоков предусматривает применение хлора, полученного хлораторным способом. До последнего времени хлорирование воды было едва ли не единственным методом обеззараживания воды на водоочистных сооружениях, но использование жидкого хлора связано с реальной экологической и технологической опасностью.
Серьезные проблемы возникают с транспортировкой стоков к КОС. Существующая головная канализационная насосная станция (ГКНС) в значительной степени перегружена, строительство ГКНС N 2 в районе 8 проезда "заморожено". Возобновление строительства ГКНС N 2 позволит снять нагрузку с ГКНС N 1 путем перевода стоков, поступающих с 8, 9, 10, 11 микрорайонов, обеспечит перспективы застройки 13 микрорайона.
1.3. Инженерные сети
По состоянию на 1 января 2009 года износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры города составляет:
Наименование объекта |
Износ, в % |
Тепловые сети |
52 |
Водопроводные сети |
43 |
Канализация |
41 |
Электрические сети |
37.4 |
Высокий уровень физического износа инженерных сетей вызван несколькими основными причинами:
- окончанием нормативного ресурса работы трубопроводов (большинство трубопроводов эксплуатируется более 20 лет)
- низким качеством очистки воды, подаваемой в сети водопровода и сети теплоснабжения города, обусловленное недостаточной мощностью и использованием устаревшего оборудования на водоочистных сооружениях,
- передача объектов организациями города в муниципальную собственность в техническом состоянии, требующем значительных финансовых вложений в капитальный ремонт, без обеспечения для этого необходимыми средствами;
- проводимая тарифная политика в рамках перехода к 100% оплате жилищно-коммунальных услуг. Увеличение уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и одновременно рост тарифов на эти услуги по причине инфляционных процессов не позволяли увеличить инвестиционную составляющую тарифа на модернизацию и реконструкцию основных фондов даже в объемах минимальных потребностей. Поэтому, в последние годы, тарифы на коммунальные услуги, в части инвестиционной составляющей, включали в себя только планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
1.3.1. Замена и модернизация тепловых сетей
Замена существующих изношенных сетей должна происходить с учетом применения материалов новой технологии, что помимо увеличения уровня надежности позволит уменьшить потери ресурсов.
Протяженность тепловых сетей города с учетом правобережной территории составляет 101,1 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Данная протяженность тепловых сетей - 69,153 км. Износ тепловых сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 52%. Реально установить индикатор оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятия - целевое значение по износу тепловых сетей к 2016 году определить в размере 57%, то есть на 5% меньше размера износа на 1 января 2011 года.
Для достижения целевого значения по износу тепловых сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 4,14 км (69,153 км x 6%) в год (при амортизационных отчислениях 5% в год, необходима замена 6% сетей в год). Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы должна составить в объеме 4,14 км x 5 лет = 20,7 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных тепловых сетей в 2-трубном исчислении установлена в размере 7,2 млн. рублей на 1 км.
1.3.2. Замена и модернизация водопроводных сетей
Протяженность водопроводных сетей города с учетом правобережной территории составляет 103,4 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Данная протяженность водопроводных сетей - 60,24 км. Износ водопроводных сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 43%. Целевое значение по износу водопроводных сетей к 2016 году определено в размере 48%. Амортизационные отчисления по водопроводным сетям составляют 5% в год. Для достижения к 2016 г. износа водопроводных сетей 48 % необходима замена 6% сетей в год
Для достижения целевого значения по износу водопроводных сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 3,61 км (60,24 км x 6%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит в объеме 3,61 км x 5 лет = 18,05 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных водопроводных сетей установлена в размере 3,4 млн. рублей на 1 км.
1.3.3. Замена и модернизация канализационных сетей
Протяженность канализационных сетей города с учетом правобережной территории составляет 66,3 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Протяженность данных канализационных сетей - 60,67 км. Износ канализационных сетей по состоянию на 1 января 2009 года составляет 41%. Целевое значение по износу канализационных сетей к 2016 году определено в размере 45%. Амортизационные отчисления по канализационным сетям составляют 4% в год.
Для достижения целевого значения по износу канализационных сетей к 2016 году необходимо производить замену сетей в объеме 3,03 км (60,67 км x 5%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит в объеме 3,03 км x 5 лет = 15,15 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных канализационных сетей установлена в размере 3,8 млн. рублей на 1 км.
1.3.4. Замена и модернизация электрических сетей
Протяженность электрических сетей города с учетом правобережной территории составляет 334,3 км. В связи с планируемой ликвидацией деревянного жилого фонда на данном этапе предлагается реализация процесса замены и модернизации сетей левобережной территории. Протяженность данных электрических сетей - 292,52 км. Износ электрических сетей по состоянию на 01.01.2009 года составляет 37,4%. Целевое значение по износу к 2016 году определено в размере 36%. Амортизационные отчисления по электрическим сетям составляют 1,8% в год.
Для достижения целевого значения по износу электрических сетей к 2016 году необходимо провести замену сетей в объеме 8,19 км (292,52 км х 2,8%) в год. Всего замена сетей на 2011 - 2015 годы составит 8,19 км х 5 лет = 40,95 км.
В окружной целевой программе "Жилище" стоимость замены изношенных электрических сетей установлена в размере 1 млн. рублей на 1 км.
Наименование объекта |
Протяженность, км |
Амортизационные отчисления в год % |
Износ на 01.01.2009 года % |
Прогнозируемый износ к 2016 г. % |
Необходимая ежегодная замена сетей, % |
Необходимая ежегодная замена сетей, км |
Стоимость замены 1 км сетей по программе "Жилище" млн. руб. |
Стоимость замены 1 км. сетей по данным МУП ТЭР млн. руб. |
Тепловые сети |
69,153 |
5 |
52 |
57 |
6 |
4,14 |
7,2 |
35 |
Водопроводные сети |
60,24 |
5 |
43 |
48 |
6 |
3,61 |
3,4 |
15 |
Канализационные сети |
60,67 |
4 |
41 |
45 |
5 |
3,03 |
3,8 |
11 |
Электрические сети |
292,52 |
1,8 |
37,4 |
36 |
2,8 |
8,19 |
1,0 |
1,8 |
1.3.5. Строительство инженерных сетей
В рамках реализации Генерального плана муниципального образования город Надым необходимо предусматривать строительство инженерных сетей. Строительство сетей должно осуществляться как для решения широкомасштабных проектов (строительство микрорайонов, подключение 1 и 2 очереди малоэтажной застройки и т.п.), так и текущих проектов (строительство дошкольных учреждений, подключение отдельно строящихся домов и т.п.). Финансирование данных мероприятий предполагается осуществлять в основном за счет установления тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов).
1.4. Улично-дорожная сеть. Освещение
Улично-дорожная сеть города выполнена, в основном, в соответствии с генеральными планами, разработанными ЛенНИИПградостроительства в 1979 и 1986 годах. Общая протяженность сетей уличного освещения составляет 28,9 километра, для освещения используются светильники ЖКУ-250, РКУ-250 в количестве 818 штук. Отсутствие освещения улиц города снижает пропускную способность дорог, резко увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.
Для приведения в соответствии с требованиями ГОСТа Р50597-93 улично-дорожной сети необходимо установить наружное освещение территории Проезда N 1, N 2, ул. Заводской.
1.5. Электроснабжение
Электроснабжение города Надыма осуществляется от четырех подстанций 110/6 кВольт "Морошка", "Голубика", "Береговая", "Старо-Надымская", подключаемых воздушными линиями от подстанции 220/110 кВ "Надым".
На сегодняшний день в системе городского электроснабжения существенно снижена надежность и качество передаваемой электроэнергии. Причиной сложившейся ситуации является то, что в эксплуатации находится изношенное и устаревшее электротехническое оборудование 70-х годов выпуска прошлого века, не отвечающее современным нагрузкам и требованиям, предъявляемым к надежности и качеству электроснабжения. В состав оборудования входит силовой трансформаторный парк, коммутационная аппаратура, релейная защита и автоматика, резервные источники электроснабжения и сетевое хозяйство. При строительстве города изначально в проект закладывалось второе среднее напряжение 10 кВ, в соответствии с которым производилась поставка силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры. Но так как городская электростанция генерировала напряжение на уровне 6 кВ, то трансформаторы были переделаны собственными силами в соответствии с существующим напряжением, что потребовало исключить из схемы переключатель ответвлений обмоток и сделало их нерегулируемыми, что, в свою очередь, не позволяет в периоды пиковых минимальных и максимальных нагрузок поддерживать напряжение для потребителей в диапазонах установленных ГОСТ 23875-88.
При застройке жилых кварталов строились однотрансформаторные подстанции и часть домов была запитана лишь одним кабельным вводом, в результате чего была обеспечена лишь третья категория электроснабжения. Учитывая сложившуюся схему электроснабжения и износ оборудования, потребители подвергаются частым и длительным плановым и аварийным отключениям.
Электросетевое хозяйство изношено и имеет принципиальные недостатки, т.к. высоковольтные связи между трансформаторными подстанциями проектировались по кольцевой схеме. Основным минусом данной схемы является низкая надежность вследствие того, что при повреждении одной кабельной линии оставшиеся несут сверхнормативную нагрузку. При повреждении более двух кабельных линий, подстанция оказывается обесточенной до устранения повреждений.
Вся высоковольтная коммутационная аппаратура состоит из масляных выключателей типов ВМГ и ВМП, также введенных в эксплуатацию в 70-х годах. Контактная часть выключателей изношена и требует замены, т.к. выработала свой ресурс. Их эксплуатация также сопряжена с дорогостоящим оборотом трансформаторного масла, включающего в себя замену, регенерацию и утилизацию, что также относится и к силовым масляным трансформаторам ТМ с баками негерметичного исполнения и они составляют 100% трансформаторного парка. Системы аналоговых релейных защит не обеспечивают необходимой скорости срабатывания в аварийных ситуациях, что затрудняет локализацию аварийных участков электросети.
За последние 10 лет, по причине роста потребления электроэнергии со стороны населения и производственных предприятий, нагрузка в городских электрических сетях выросла почти на 100%, чем исчерпала запас мощностей трансформаторного парка, коммутационной аппаратуры и сетевого хозяйства.
Резервные источники электроснабжения ДГ-4000 и ПАЭС-2500, которые должны обеспечивать бесперебойную работу объектов городского жизнеобеспечения (котельные, водозабор и канализационно-очистные сооружения) так же выработали свой двигательный ресурс, что существенно уменьшило межремонтные интервалы и снизило уровень бесперебойности электроснабжения указанных объектов, тем самым снизив надежность энергоснабжения потребителей. Так же высока себестоимость генерируемых мощностей по причине большого расхода топлива(ДГ-4000 1000 кг дизтоплива в час, ПАЭС 2500 1000 природного газа в час) и постоянных ремонтных работ. С 2006 г. затрачено 8 000 000 рублей на ремонт ДГ-4000 и требуется еще 2 700 000 рублей для замены вышедшего из строя турбокомпрессора. На ПАЭС 2500 N 4 вследствие износа двигателя и срыва лопатки турбины в декабре 2008 г. произошло возгорание и повреждение турбины, после чего были произведены персоналом МУП ТЭР восстановительные работы и установлен последний двигатель из аварийного запаса, находившийся на консервации более 25 лет при допустимых не более двух лет.
1.6. Теплоснабжение
Теплоснабжение объектов жизнеобеспечения города и жилищного фонда осуществляется 16 котельными, суммарной паспортной мощностью 536,592 Гкал/час. Основной вид топлива - природный сетевой газ и газовый конденсат.
Основными теплоисточниками являются общегородские котельные N 1 и N 2, локальными котельными обеспечиваются потребности в тепле поселков СУ-934, ПСО-35, Лесной, ФЖК, а так же правобережной части города, объектов ВОС, КОС.
В связи с освоением и разработкой месторождений природного газа в 70-е годы, для обеспечения жильем рабочих происходило массовое строительство временных жилых поселков. Теплоснабжение данных поселков предусматривалось от местных источников тепла. В связи с "временным" характером строительства на объектах теплоснабжения не проектировались сооружения физической и химической очистки воды и приборы контроля и учета расхода воды и теплоэнергии. На сегодняшний день на территории муниципального образования город Надым находятся 7 котельных, не обеспеченных сооружениями химической и физической очистки воды и приборами контроля и учета расхода воды и теплоэнергии. При проверке данных котельных, органами Ростехнадзора по данным фактам неоднократно выписываются предписания с требованиями срочного устранения нарушений.
Максимальная фактическая выработка котельных города Надыма превышает потребности потребителей тепловой энергии, что обеспечивает резерв теплоснабжения на долгосрочную перспективу. Возможен вариант использования утилизационной теплоты, получаемой на газотурбинной электрической станции, планируемой к строительству на территории муниципального образования.
В связи с наличием запаса тепловой энергии на центральных городских котельных необходимо рассмотреть вопрос вывода в холодный резерв локальных городских котельных СУ-11, ФЖК, ПСО-35; изменение схемы теплоснабжения поселков.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178 подраздел 1.7 настоящей Программы изложен в новой редакции
1.7. Газоснабжение
Газоснабжение города Надым осуществляется от АГРС N 4 по газопроводам - отводам от магистральных газопроводов группы "Надым-центр": Надым - Пунга 1, протяженностью 37 км и Надым - Пунга 2, протяженностью 35 км, расположенных в одном коридоре.
Проектная мощность АГРС - 4 - 140 тыс. , потребление в часы пиковых нагрузок:
- в зимний период - 40 тыс. ;
- в летний период - 15 тыс. .
От АГРС-4 проложена одна нитка газопровода среднего давления до городской котельной N 1, протяженностью 5 км и вторая нитка до городской котельной N 2, протяженностью 6 км.
При проектировании строительства города Надым городское газоснабжение должно быть обеспечено по кольцевой схеме. По этой причине резервный вид топлива для городских котельных N 1 и N 2 был исключен еще на стадии проектирования, но до сегодняшнего дня кольцевое газоснабжение так и не было создано, что не обеспечивает надежности газоснабжения города, в том числе не обеспечивается надежность газоснабжения общегородских котельных РГК-1 и РГК-2.
Из-за отсутствия резервной ГРС на существующей ГРС-4 нет возможности провести плановые профилактические и ремонтные работы в полном объеме в течение 11 лет, что снижает ее техническую надежность и работоспособность. Отказ в работе АГРС-4 может обернуться огромным материальным ущербом для потребителей города и является прямой угрозой существования города.
В целях повышения надежности газоснабжения города Надым, требуется осуществить комплекс мероприятий по обеспечению газоснабжением городских потребителей по кольцевой схеме от магистральных газопроводов, а именно: строительство АГРС (предварительно выполнив инженерно-геологические изыскания и проектно-изыскательские работы), строительства газопроводов высокого давления от магистральных сетей газоснабжения к планируемой АГРС, строительство газопровода среднего давления от планируемой АГРС до котельной РГК-2, строительства газопровода высокого давления от планируемой АГРС до ГРП-3 г. Надым.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунальной инфраструктуры, удовлетворение потребностей в энергоносителях за счет реконструкции и модернизации существующей коммунальной инфраструктуры, а также строительства новых инженерных объектов в соответствии с Генеральным планом города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города.
2. Удовлетворение потребности населения города в питьевой воде.
3. Изменение технологии обеззараживания сточных вод с одновременным повышением мощности водоочистки.
4. Снижение потерь в сетях, за счет снижения уровня износа сетей водо-, тепло- и электроснабжения, водоотведения.
5. Обеспечение новых объектов строительства коммунальной инфраструктурой.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178 раздел 2 настоящей Программы дополнен пунктом 6
6. Повышение надежности газоснабжения города Надым, в том числе общегородских котельных РГК-1 и РГК-2.
Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий
Реализацию вопросов, изложенных в разделе 1 данной программы, предлагается решать следующими мероприятиями (приложение N 1).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования, реализуемый в рамках настоящей программы на развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, представляет собой совокупность средств:
- собственных средств участников программы за счет введения надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса; установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ;
- средств бюджета ЯНАО, выделяемых в рамках государственной поддержки развития и модернизации жилищной и коммунальной инфраструктуры в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 664-А "Об утверждении порядка формирования объема субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в рамках целевой программы "Жилище".
- средств бюджета муниципального образования;
- внебюджетных средств.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей местного бюджета и фактического лимита предоставления финансовой поддержки в форме субсидий из окружного бюджета ЯНАО на соответствующий год.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер, проектов и действий участников для реализации запланированных мероприятий.
В целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры предприятиями коммунального комплекса разрабатываются инвестиционные программы в соответствии с Постановлениями Главы муниципального образования город Надым N 174 от 28 ноября 2007 года и N 176 от 3 декабря 2007 года. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
Выполнение мероприятий по программе возможно за счет финансовых средств бюджетов на основании годовых Планов мероприятий и распределения средств (далее - План), утвержденных Администрацией города Надым. Для обеспечения возможности включения мероприятий в План программы на очередной финансовый год, предприятия объектов ЖКХ, подразделения администрации муниципального образования заблаговременно направляют координаторам выполнения мероприятий заявку на финансирование с приложением подробного технико-экономического обоснования (бизнес-плана). Координаторы выполнения мероприятий на основании поданных заявок и собственных предложений формирует проект Плана (включая структуру финансирования конкретных мероприятий) и выносят его на рассмотрение и утверждение заместителя Главы города.
В течение срока реализации программы возможно внесение изменений и дополнений в перечень мероприятий при необходимости и возможности финансирования за счет местного бюджета или бюджета округа, введения надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, а также привлечения внешних инвестиций.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация настоящей программы позволит:
- полностью удовлетворить потребности города Надым в питьевой воде;
- обеспечить обеззараживание сточных вод в соответствии с требованиями современных санитарных норм и правил;
- повысить эффективность функционирования коммунальной инфраструктуры путем снижения тепло- и водопотерь;
- обеспечить надлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг;
- обеспечить значительное снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций инженерных коммуникаций и оборудования за счет снижения доли сетей и оборудования, нуждающихся в замене;
- повысить надежность газоснабжения города Надым, в том числе общегородских котельных РГК-1 и РГК-2.
Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль хода реализации программы осуществляют Заместители Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующие вопросы ЖКХ и строительства.
Непосредственное руководство настоящей программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют координаторы выполнения мероприятий (раздел 3).
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
(с изменениями от 27 октября 2011 г.)
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Координаторы выполнения мероприятий |
Эффект от проведения мероприятий |
|||||
Всего: |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
552 430 |
2 500 |
200 000 |
200 000 |
149 930 |
|
УКС, строительный отдел |
|
1 751 757 |
650 143 |
580 000 |
521 614 |
|
|
УКС, строительный отдел |
|
195 000 |
|
35 000 |
130 000 |
30 000 |
|
УКС, строительный отдел |
Повышения надежности газоснабжения г. Надыма, в том числе общегородских котельных РГК-1 и РГК-2 |
75 000 |
|
30 000 |
25 000 |
20 000 |
|
УКС, строительный отдел |
|
621 000 |
|
248 400 |
124 200 |
124 200 |
124 200 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
Снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 20,7 км сетей |
270 750 |
|
108 300 |
54 150 |
54 150 |
54 150 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
Снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 18,05 км сетей |
166 650 |
|
66 660 |
33 330 |
33 330 |
33 330 |
УКС, строительный отдел, МУП ТЭР, ООО ГТЭР |
Снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 15,15 км сетей |
73 710 |
|
29 484 |
14 742 |
14 742 |
14 742 |
УКС, строительный отдел, МУП НГЭС |
Снижение износа сетей на 5% за 5 лет, замена 40,95 км сетей |
19 327 |
19 327 |
|
|
|
|
УКС, строительный отдел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 000 |
|
10 000 |
2 000 |
|
|
УКС, строительный отдел, МУП НГЭС |
|
9 500 |
|
1 500 |
4 000 |
4 000 |
|
УКС, строительный отдел, МУП НГЭС |
|
2 300 |
|
2 300 |
|
|
|
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
7 000 |
|
3 000 |
4 000 |
|
|
УКС, строительный отдел, МУП НГЭС |
|
120 000 |
120 000 |
|
|
|
|
УКС, строительный отдел |
|
200 000 |
|
|
10 000 |
190 000 |
|
УКС, строительный отдел |
Снижение потребления топлива на выработку аналогичной мощности на 1000 природного газа и 1 т/час дизельного топлива. Сокращение количества оперативного электротехнологического персонала. |
60 510 |
|
35 510 |
25 000 |
|
|
УКС, строительный отдел |
|
5 000 |
|
2 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Управление ЖКХ, ТиБ |
Уменьшение финансовых средств на ремонт котлов, тепловых сетей |
30 000 |
|
10 500 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
30 000 |
|
10 500 |
6 500 |
6 500 |
6 500 |
УКС, строительный отдел, ООО ГТЭР |
|
4 201 934 |
791 970 |
1 373 154 |
1 162 036 |
634 352 |
240 422 |
|
|
Приложение N 2
к программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
муниципального образования
город Надым на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального
хозяйства город Надым на 2011 - 2015 годы"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 19 февраля 2010 г. N 95 "Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 10 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU89048706201000122
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 февраля 2014 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 22 февраля 2013 г. N 74
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 27 октября 2011 г. N 178
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 29 сентября 2010 г. N 123