Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 1 апреля 2021 г. N 248-П
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
16 апреля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий, выделенных муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район, муниципальный округ и городской округ.
1.2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия).
1.3. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, составляет 24 537 000 (двадцать четыре миллиона пятьсот тридцать семь тысяч) рублей.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство".
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.6. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.7. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации мероприятий с использованием средств субсидий осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок, N 506-П).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при реализации мероприятий определяются в соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468.
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком, N 506-П.
Реализация мероприятий проводится в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года N 649 (далее - Правила, N 649).
Сметная стоимость работ, выполняемых в рамках реализации мероприятий, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Расчет стоимости выполненных работ при реализации мероприятий определяется в соответствии с Порядком расчета стоимости выполненных работ, установленным в приложении к настоящему Порядку.
II. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию мероприятий.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии:
3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии. Уровень софинансирования муниципального образования должен составлять не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;
3.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение о предоставлении субсидии, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на реализацию мероприятий, определяется по формуле:
,
где:
С - заявленная сумма на предоставление субсидии на реализацию мероприятий от i-муниципального образования, рассчитанная на основании сметной стоимости работ;
0,99 - коэффициент софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения по оказанию мер муниципальной поддержки на реализацию мероприятий.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
5.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
5.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
5.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации мероприятий, созданной в соответствии с Порядком, N 506-П;
5.3.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по реализации мероприятий, строительному контролю согласно приложению N 3 к Порядку, N 506-П;
5.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
5.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных управляющих организаций за целевое использование субсидии;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.5-1 с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
5.3.5-1. муниципальный правовой акт о предоставлении, расходовании и осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием поселению, находящемуся в границах муниципального образования, если муниципальным образованием принято соответствующее решение;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.5-2 с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
5.3.5-2. соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального образования, о передаче иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (при необходимости);
5.3.6. соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации мероприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
5.3.7. договор на выполнение работ по реализации мероприятий с приложением графика производства работ и сметной документации по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
5.3.8. договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
5.3.9. акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр;
5.3.10. решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 583/пр (в случае, указанном в пункте 15 Правил, N 649);
5.3.11. заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр (в случае, указанном в пункте 18 Правил, N 649).
5.4. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
5.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 5.3.3, 5.3.4 пункта 5.3 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 5.3 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на дату совершения платежа.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
5.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, либо несоответствие представленных документов формам, установленным настоящим Порядком либо приказами уполномоченного органа;
б) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
VI. Порядок и условия расходования субсидий
6.1. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии:
Подпункт 6.1.1 изменен с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
6.1.1. наличия актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования и (или) поселения в составе муниципального образования (в случаях, предусмотренных муниципальным правовым актом муниципального образования, указанным в абзаце втором пункта 6.5-1 настоящего Порядка);
6.1.2. наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
6.1.3. расчета стоимости выполненных работ при реализации мероприятий в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
6.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющей организации при условии представления ею документа, указанного в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе перечислить субсидию управляющей организации с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
6.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.
По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
6.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
6.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Раздел VI дополнен пунктом 6.5-1 с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
6.5-1. Муниципальное образование вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящимся в границах муниципального образования.
Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевое использование субсидии, переданной муниципальным образованием поселениям, находящимся в границах муниципального образования, осуществляется муниципальным образованием в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом.
Раздел VI дополнен пунктом 6.5-2 с 16 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2021 г. N 296-П
6.5-2. В случае принятия муниципальным образованием решения о дальнейшей передаче субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального образования, заявка на предоставление субсидии и документы, указанные в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, формируются и направляются в адрес уполномоченного органа муниципальным образованием.
6.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
6.7. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.
При проведении проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган вправе привлекать представителей государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - учреждение). При этом учреждение проводит проверку объемов выполненных работ. Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
7.2. Показателем результативности использования субсидии по реализации мероприятий является количество домов, общее имущество в которых адаптировано под нужды людей с ограниченными возможностями.
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их представления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий
8.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидии или несоблюдения уровня софинансирования, установленного в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктами 12, 16 Правил.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, в том числе являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в окружной бюджет.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
8.4. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Порядка несоответствия объема (качества) выполненных работ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование об устранении выявленных нарушений с указанием суммы стоимости работ несоответствующего объема (качества) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование обеспечивает устранение выявленного несоответствия объема (качества) выполненных работ или производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании об устранении выявленных нарушений.
8.5. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.6. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.