Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2020 г. N П-1829
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами муниципального образования
город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами муниципального образования"
31 декабря 2013 г., 18 февраля, 26 августа 2015 г., 24 февраля, 3 ноября 2016 г., 1 марта, 30 июня, 31 июля, 22 ноября 2017 г., 12 марта, 6 августа, 6 ноября 2018 г., 15 марта, 23, 28 августа, 31 декабря 2019 г., 16 марта, 23 июля, 19 ноября 2020 г., 1 марта, 30 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2021 г. N П-1451
Паспорт подпрограммы "Организация управления муниципальными финансами муниципального образования" (далее - подпрограмма)
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2021 г. N П-301
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства Российской Федерации, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В связи с этим неоднократно пересматриваются и корректируются показатели местного бюджета на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств, при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доли программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления муниципальными финансами путем:
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;
- четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организации бюджетного процесса исходя из принципа исполнения действующих расходных обязательств;
- создания и развития системы казначейского исполнения местного бюджета, обеспечивающей казначейское обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, управление единым счетом местного бюджета;
- формирование достоверной и прозрачной бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности.
II. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач, направленных на организацию управления муниципальными финансами муниципального образования в 2014 - 2025 годах.
В рамках решения поставленных задач запланированы следующие мероприятия:
Задача 1. Своевременное и качественное составление проекта местного бюджета.
1.1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
В муниципальном образовании в соответствии со статьей 87 БК РФ осуществляется ведение реестра расходных обязательств.
Исполнение указанного мероприятия позволяет вести учет расходных обязательств муниципального образования с перечнем правовых оснований, обуславливающих публичные нормативные и иные расходные обязательства, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения данных обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования способствует дополнительной систематизации правовых актов, существенно повышает правовую культуру специалистов главных распорядителей средств местного бюджета и департамента финансов, создает основу для оценки выполняемых полномочий.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляется департаментом финансов на основании фрагментов реестра расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета.
1.2. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Правовой основой для исполнения данного мероприятия служит Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденное решением Городской Думы от 21.11.2013 N 629-Д, (далее - Положение о бюджетном процессе), БК РФ.
Статья 172 БК РФ среди важнейших параметров, которые должны быть учтены при составлении проектов бюджетов, называет основные направления бюджетной и налоговой политики.
Составление проекта бюджета - длительный процесс, в который вовлечено большое число участников. От правильной организации работы по разработке проекта местного бюджета зависят своевременность, полнота, достоверность и обоснованность указанного проекта.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются и утверждаются в текущем году.
Согласно подпункту 3.1 статьи 8 Положения о бюджетном процессе утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является бюджетным полномочием Администрации города Ноябрьска.
Непосредственная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется департаментом финансов.
1.3. Разработка основных направлений долговой политики муниципального образования.
С целью оценки долговой устойчивости муниципального образования в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 БК РФ разрабатываются основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления долговой политики отражают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики предстоящего периода, учитывающие необходимость поддержания объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающие возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию, а также позволяющие при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления долговой политики муниципального образования утверждаются Администрацией города Ноябрьска, непосредственная разработка осуществляется департаментом финансов.
Основные направления долговой политики муниципального образования разрабатываются и утверждаются в текущем году.
1.4. Распределение бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета на конкурсной основе.
Мероприятие включает в себя ранжирование расходных обязательств по уровню значимости, что позволит осуществлять приоритетное финансирование наиболее важных расходных статей. Кроме того, данный механизм должен препятствовать принятию новых (увеличению действующих) расходных обязательств при отсутствии соответствующих источников финансирования.
1.5. Своевременная и качественная разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Городской Думы муниципального образования о его утверждении.
Решение Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" - это особый финансовый документ, утверждаемый представительным органом местного самоуправления в форме решения и представляющий собой роспись доходов и расходов и элементов несбалансированности основного централизованного фонда денежных средств, мобилизованного и используемого на общие нужды местного значения.
В соответствии со статьей 171 БК РФ составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Ноябрьска. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования - департаментом финансов.
Согласно статье 10 Положения о бюджетном процессе финансовый орган, как участник бюджетного процесса, обладает бюджетными полномочиями по формированию проекта местного бюджета.
Мероприятие включает в себя разработку и составление департаментом финансов проекта местного бюджета, а также проекта решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" в установленном порядке.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета установлены Положением о разработке проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации города.
Проект местного бюджета, как отмечалось выше, утверждается представительным органом муниципального образования, в связи с этим порядок и сроки составления и представления на утверждение в Городскую Думу муниципального образования проекта решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" определяются Положением о бюджетном процессе.
1.6. Планирование расходов местного бюджета на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых физическим и юридическим лицам.
С принятием в 2010 году Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ все муниципальные учреждения были разделены на три типа: бюджетные, автономные и казенные. В соответствии с типом изменился и порядок финансирования данных учреждений. Так, в городе Ноябрьске, начиная с 2012 года, для бюджетных и автономных учреждений учредителем ежегодно утверждается муниципальное задание на очередной год и на плановый период. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий производится посредством предоставления учреждениям субсидии из бюджета муниципального образования.
В 2014 году и в последующие годы необходимо закрепить и усовершенствовать полученный в 2012 - 2013 годах опыт по формированию и выполнению учреждениями города муниципальных заданий и осуществлять планирование расходов бюджета муниципального образования также на основании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых физическим и юридическим лицам.
1.7. Планирование расходов местного бюджета преимущественно в рамках муниципальных программ.
Согласно правительственным документам - Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" - необходимо было решить одну из основных задач: в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
О значимости и перспективности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием, особенно при решении ряда долгосрочных социально-экономических задач, свидетельствует опыт экономически развитых стран, в которых основные социальные и экономические проблемы традиционно решаются посредством бюджетных целевых программ.
В соответствии с правительственной концепцией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", основным направлением реформирования бюджетного процесса являлся переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, в разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом экономической и социальной эффективности их использования.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" в 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Задача 2. Организация и обеспечение исполнения местного бюджета.
Решение данной задачи предполагает организацию и обеспечение исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации при минимальном по значению и обоснованном отклонении от утвержденных решением о бюджете параметров, соблюдение процедур исполнения местного бюджета, реализацию системы функционирования единого казначейского счета, которая должна обеспечивать сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях.
2.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает подготовку проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования средств местного бюджета, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, а также проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам муниципальных правовых актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям местного бюджета.
2.2. Составление и ведение сводной бюджетной росписи муниципального образования.
Одна из функций департамента финансов заключается в создании условий для своевременного исполнения местного бюджета главными распорядителями средств местного бюджета. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполненный в установленном порядке местный бюджет.
Своевременное доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета позволяет им принимать бюджетные обязательства и своевременно их оплачивать.
В целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, в соответствии со статьей 217 БК РФ, департамент финансов определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, а также порядок утверждения и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств получателям средств местного бюджета.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется непосредственно департаментом финансов. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи местного бюджета по соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета согласно порядку, установленному департаментом финансов.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2021 г. N П-301
2.3. Составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета.
Статьей 217.1 БК РФ закреплена обязанность финансового органа в составлении и ведении кассового плана исполнения местного бюджета. В соответствии с данной нормой департаменту финансов необходимо продолжить составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета.
В рамках данного мероприятия осуществляется сбор показателей кассового плана на основании:
- решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период";
- прогноза поступлений доходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации по главным администраторам доходов местного бюджета с помесячной детализацией;
- показателей для кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
- прогноза поступлений и перечислений по источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год.
Уточнение показателей кассового плана планируется в случаях, утвержденных нормативным правовым актом департамента финансов.
При формировании сводного кассового плана планируется ежемесячная и итоговая годовая кассовая сбалансированность.
2.4. Открытие и ведение лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса и отражение на них операций.
В рамках действующего законодательства Российской Федерации и данного мероприятия департаментом финансов осуществляется открытие и ведение лицевых счетов для учета операций на них следующих получателей:
- казенных учреждений, получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, являющихся в соответствии с БК РФ участниками бюджетного процесса;
- муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся в соответствии с БК РФ участниками бюджетного процесса, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования в лице соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета.
Лицевые счета, открываемые в департаменте финансов, разделяются по видам производимых на них операций и выполняемых бюджетных полномочий. Кроме того, департамент финансов осуществляет платежи от имени и по поручению главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, в пределах ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и остатка средств на едином счете местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в пределах остатка средств, поступивших данным учреждениям, с отражением произведенных операций на соответствующих лицевых счетах, информирование и предоставление выписок с соответствующих лицевых счетов, открытых в департаменте финансов.
2.5. Учет бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета.
В рамках действующего законодательства Российской Федерации и данного мероприятия департаментом финансов осуществляется учет бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета.
Бюджетные обязательства учитываются на лицевых счетах бюджетополучателей и лицевых счетах, предназначенных для отражения операций муниципального бюджетного (автономного) учреждения, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями участника бюджетного процесса, открытых в департаменте финансов.
Взаимодействие департамента финансов с получателями средств местного бюджета при осуществлении процедуры принятия бюджетных обязательств и учета бюджетных обязательств происходит согласно порядку, установленному департаментом финансов.
Департаментом финансов, при постановке на учет бюджетных обязательств, в соответствии с установленным порядком, осуществляется контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя средств местного бюджета, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов.
2.6. Осуществление контроля и санкционирования оплаты денежных обязательств.
В рамках действующего законодательства и данного мероприятия при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также при санкционировании расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, департаментом финансов осуществляется контроль за:
- соответствием информации, в представленных документах на оплату денежных обязательств, БК РФ, решению Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период", сводной бюджетной росписи в пределах доведенных бюджетных назначений;
- соответствием документов и информации указанной в документах, представленных на оплату денежных обязательств, требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами департамента финансов;
- соответствием информации, указанной в документах, представленных на оплату денежных обязательств информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
2.7. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета.
Мониторинг качества управления финансовыми ресурсами является необходимым элементом комплексной системы муниципального управления.
В целях повышения эффективности расходов бюджета и качества управления средствами бюджета муниципального образования, начиная с 2012 года, проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета по итогам деятельности за отчетный год, а с 2013 года - по итогам за полугодие и год. Оценка осуществлялась на основании приказа департамента финансов "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 БК РФ с 2020 года мониторинг качества финансового менеджмента проводится в муниципальном образовании в отношении главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета за период с 01 января по 31 декабря отчетного финансового года в порядке, установленном приказом департамента финансов "Об утверждении Порядка проведения департаментом финансов Администрации города Ноябрьска мониторинга качества финансового менеджмента в муниципальном образовании город Ноябрьск".
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании данных бюджетной отчетности и необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета в департамент финансов, а также на основании общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
Оценка качества финансового менеджмента осуществляется по 6 направлениям:
- оценка качества управления расходами местного бюджета;
- оценка качества управления доходами местного бюджета;
- оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка качества управления активами;
- оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями;
- оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента департамент финансов формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета.
Реализация мероприятий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента необходима для того, чтобы понять, насколько эффективно осваиваются средства местного бюджета, и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета.
В дальнейшем планируется продолжать совершенствование мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета.
Задача 3. Обеспечение безопасности информационных систем, обслуживающих исполнение местного бюджета.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
3.1. Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки.
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных, программных средств, сетей передачи данных, регулярное обновление по приведению автоматизированных систем к изменениям законодательства Российской Федерации в течение года, устранение проблем, выявленных в эксплуатации программных продуктов, обеспечение антивирусной защиты информационной среды, регулярное резервное копирование данных пользователей, резервное копирование баз данных систем по планированию и исполнению бюджета.
3.2. Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках данного мероприятия денежные средства муниципальной программы будут направляться на приобретение и внедрение дополнительных модулей (подсистем) к автоматизированной системе планирования и исполнения бюджета, на сопровождение программного обеспечения, на телематические услуги связи.
3.3. Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования департамента финансов, его обновление.
В рамках данного мероприятия планируется обновление парка вычислительной и оргтехники, серверного оборудования, систем резервирования данных. Также в рамках данного мероприятия планируется осуществлять работу по восстановлению работоспособности систем в случае технических сбоев в минимальные сроки, что позволит обеспечить бесперебойную работу информационных систем, используемых для планирования и исполнения бюджета муниципального образования, и гарантировать своевременное выполнение бюджетных обязательств муниципальных учреждений города перед физическими и юридическими лицами.
Задача 4. Обеспечение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
4.1. Охват контрольными мероприятиями различных форм и направлений расходования средств местного бюджета.
При формировании планов проведения контрольных мероприятий акцентируется внимание на охват контрольными мероприятиями различных сфер деятельности, при обязательном условии выполнения утвержденного плана проведения контрольных мероприятий в полном объеме. В целях совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля планируется своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в связи с изменениями в БК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Взаимодействие с органами, осуществляющими контроль и надзор.
Для реализации данного мероприятия планируется продолжить работу по исполнению соглашения о взаимодействии с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, со Счетной палатой города Ноябрьска и Прокуратурой города Ноябрьска.
Задача 5. Своевременное, качественное формирование бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в полном объеме, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
5.1. Обеспечение идентичности показателей бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности с органами Федерального казначейства.
В рамках реализации данного мероприятия департамент финансов проводит, при необходимости, ежедневную, ежемесячную, ежеквартальную и итоговую годовую сверку показателей бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности с органом Федерального казначейства для идентичности показателей бюджетного (бухгалтерского) учета.
Продолжение осуществления данной функции планируется с применением современных технических средств и информационных технологий.
5.2. Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
В рамках данного мероприятия департамент финансов ведет работу по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений в части ведения бюджетного (бухгалтерского учета) и составления отчетности.
При совершенствовании существующих и внедрении новых технологий и способов информационного обеспечения планируется повышение профессионального уровня использования информационно-консультативных систем. Также планируется продолжение разъяснительной работы в части формирования отчетных показателей бюджетной и бухгалтерской отчетности, ее утверждения и представления в департамент финансов.
5.3. Своевременное, качественное формирование бюджетной, консолидированной бухгалтерской отчетности и иной отчетности за отчетный период в полном объеме, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В рамках данного мероприятия департаментом финансов осуществляются прием, проверка и анализ показателей форм бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, администраторов доходов средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита средств местного бюджета. Одна из обязанностей департамента финансов своевременное составление и представление в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа ежемесячной, квартальной, годовой бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности об исполнении местного бюджета, с соблюдением требований к качеству и объемам представляемой бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности.
Кроме того, планируется продолжить работу по своевременной и качественной подготовке проектов распоряжений Администрации города Ноябрьска "Об исполнении бюджета муниципального образования город Ноябрьск за первый квартал/полугодие/девять месяцев текущего года", а также проектов решений Городской Думы муниципального образования "Об исполнении бюджета муниципального образования город Ноябрьск за отчетный финансовый год".
Задача 6. Обеспечение прозрачности, открытости и доступности в сфере управления муниципальными финансами.
Для решения данной задачи необходимо выполнить следующие мероприятия:
6.1. Наполнение данными информационного ресурса "Бюджет для граждан".
В соответствии с приказом департамента финансов "Об утверждении порядка формирования бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме" размещение в информационно-коммуникационной сети открытых и доступных данных о бюджете.
6.2. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности населения.
Мероприятие включает в себя проведение открытых уроков по повышению грамотности населения в финансовой и бюджетной сферах, изготовление раздаточных, наглядных материалов, брошюр, плакатов и прочих наглядных пособий и мероприятий, направленных на повышение финансовой и бюджетной грамотности.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию приведены в приложении к настоящей подпрограмме.
III. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета индикаторов подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Ед. измерения |
Исходные данные |
Источник данных |
Расчет значения целевого индикатора |
Значение индикатора к 2025 году |
1. |
Своевременность внесения проекта решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" в Городскую Думу муниципального образования |
% |
- дата, установленная БК РФ (статья 185), - дата направления решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" в Городскую Думу |
БК РФ, сопроводительное письмо Администрации города Ноябрьска к проекту решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" в Городскую Думу муниципального образования |
При соблюдении установленного срока показатель принимает значение 100%. При несоблюдении установленного срока показатель принимает значение 0% |
100 |
2. |
Соблюдение ограничений, установленных БК РФ |
% |
Соблюдение ограничений, установленных БК РФ (статьи 81, 92.1, 106, 107, 111) |
БК РФ, решение Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" |
,
где: С - характеризует соблюдение ограничений, установленных БК РФ и оценивается как 100 баллов при соблюдении соответствующей статьи: С1 - статья 81, С2 - статья 92.1, С3 - статья 106, С4 - статья 107, С5 - статья 111 при не соблюдении ограничений - 0% |
100 |
3. |
Уровень исполнения местного бюджета по доходам (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
- сумма годовых плановых показателей по доходам (без учета безвозмездных поступлений), - сумма фактически полученных доходов (без учета безвозмездных поступлений) |
Решение Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" Отчет о местном бюджете |
,
где: Дф - сумма фактически полученных доходов (без учета безвозмездных поступлений), Дпл - сумма годовых плановых показателей по доходам (без учета безвозмездных поступлений) |
95 |
4. |
Уровень исполнения местного бюджета по расходам |
% |
- общая сумма расходов местного бюджета, - утвержденные бюджетные ассигнования по расходам местного бюджета |
Отчет о местном бюджете |
,
где: О - общая сумма расходов местного бюджета, А - сумма бюджетных ассигнований по расходам |
95 |
5. |
Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета |
% |
- рейтинговая оценка в баллах по показателям качества финансового менеджмента ответственного исполнителя муниципальной программы, - максимальная рейтинговая оценка по показателям качества финансового менеджмента |
Приказ департамента финансов Администрации города Ноябрьска "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск" |
,
где: Офм - рейтинговая оценка в баллах по показателям качества финансового менеджмента ответственного исполнителя муниципальной программы, Мах - максимальная рейтинговая оценка по показателям качества финансового менеджмента |
85 |
6. |
Обеспечение сохранности баз данных в информационных системах |
% |
Базы данных информационных систем: планирования бюджета АЦК-Планирование, исполнения бюджета АЦК-Финансы, сдачи отчетности СКИФ |
Отчет о работе департамента финансов |
,
где: D - общее количество сохраненных баз данных, S - общее количество баз данных |
100 |
7. |
Восстановление работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа |
% |
Базы данных информационных систем: планирования бюджета АЦК-Планирование, исполнения бюджета АЦК-Финансы, сдачи отчетности СКИФ |
Отчет о работе департамента финансов |
Если , то % исполнения 100 Если , то % исполнения = , где:
Z1, Z2, Zn - время в часах, затраченное на восстановление n сбоев, n - количество сбоев |
100 |
8. |
Процент выполнения контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий |
% |
- число конт рольных мероприятий по плану проведения контрольных мероприятий, - число фактически проведенных контрольных мероприятий |
План проведения контрольных мероприятий, журнал регистрации контрольных мероприятий |
,
где: Чф - число фактически проведенных контрольных мероприятий, Чп - число контрольных мероприятий в плане проведения контрольных мероприятий |
100 |
9. |
Процент представленной бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в установленные сроки согласно приказам департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа |
% |
- количество отчетности, представлен ной с нарушением сроков, - общее количество представленной отчетности |
Данные электронной почты, посредством которой, происходит передача отчетности, отсутствие писем от департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о нарушениях сроков представления отчетности муниципальным образованием |
, где:
НС - количество отчетности, представленной с нарушением сроков, С - общее количество представленной отчетности |
100 |
10. |
Процент представленной бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по заполнению форм, а также установленными критериями департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа об особенностях представления бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа |
% |
- количество форм отчетности, представленной на низком уровне, - общее количество представленных форм отчетности |
Количество исправлений, вносимых в отчетность в процессе предоставления посредством электронной почты по вине субъекта отчетности (информационная система сдачи отчетности СКИФ) |
,
где: НУ - количество форм отчетности, представленной на низком уровне, С - общее количество представлен ной отчетности |
100 |
11. |
Процент представленной бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в полном объеме |
% |
- количество отчетных форм, не представленных в составе бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности, - общее количество представленных форм отчетности |
Наличие замечаний о неполном составе отчетности, запрос форм отчетности дополнительно (заключение департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на отчетность муниципального образования) |
,
где: НО - количество форм отчетности, не представленных в составе отчетности, С - общее количество представленной отчетности |
100 |
12 |
Процент информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установленной приказом департамента финансов |
% |
- материалы, размещаемые на информационно-коммуникационном ресурсе Бюджет для граждан, - приказ департамента финансов "Об утверждении порядка формирования бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме" |
Информационный ресурс, на котором размещен Бюджет для граждан |
,
где Нр - наполняемость ресурса, Др - данные, размещенные на информационном ресурсе, Дпр - данные, необходимые к размещению по приказу департамента финансов |
100 |
IV. Методика оценки эффективности подпрограммы.
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе IV "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Эффективность подпрограммы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам подпрограммы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте подпрограммы. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
1. Повышение качества бюджетного планирования и управления муниципальными финансами города Ноябрьска при достижении и сохранении в результате реализации мероприятий подпрограммы:
- абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск за отчетный год от первоначально утвержденного плана в размере не более 25% (результат подпрограммы в период с 2014 по 2018 год);
- уровня исполнения местного бюджета по доходам (без учета безвозмездных поступлений) не менее 95% (является ожидаемым результатом подпрограммы с 2019 года);
- уровня исполнения местного бюджета по расходам не менее 95% (целевое значение показателя обосновано нормальным 5% уровнем неисполнения местного бюджета по расходам, связанным с непредвиденными обстоятельствами по несвоевременному выполнению обязательств контрагентами получателей средств местного бюджета, а также с процедурой конкурсного размещения муниципального заказа для нужд муниципального образования);
- повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, до 85%;
- своевременного внесения проекта решения Городской Думы муниципального образования "О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период" в Городскую Думу муниципального образования (целевое значение показателя - 100%);
- соблюдения ограничений, установленных БК РФ (целевое значение показателя - 100%).
2. Открытость и доступность информации об организации управления муниципальными финансами при достижении в результате реализации мероприятий подпрограммы, полноты представления информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в размере 100%.
3. Эффективное выполнение полномочий департамента финансов при достижении в результате реализации мероприятий подпрограммы:
- обеспечения сохранности данных в информационных системах в размере 100%;
- восстановления работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа в размере 100%.
4. Действенный внутренний муниципальный финансовый контроль позволит повысить эффективность и результативность использования финансовых ресурсов, обеспечить законность и целевой характер расходования средств местного бюджета, повысит ответственность получателей бюджетных ассигнований за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, что повлияет на социально-экономическое развитие муниципального образования в результате реализации мероприятий подпрограмм:
- выполнение плановых контрольных мероприятий в полном объеме;
- охват контрольными мероприятиями бюджетных ассигнований, выделенных получателям из бюджета муниципального образования, не менее 12% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск (ожидаемый результат подпрограммы в период с 2014 года по 2019 год).
5. Своевременное, качественное формирование бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в полном объеме, в рамках действующего законодательства Российской Федерации:
- представление бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в установленные сроки согласно приказам департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности бюджетов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа в полном объеме;
- представление бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по заполнению форм, а также установленными критериями департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа об особенностях представления бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа в полном объеме;
- представление бюджетной и консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в полном объеме.
6. При размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, установленной приказом департамента финансов, прозрачность, открытость и доступность в сфере управления муниципальными финансами.
Риски при реализации подпрограммы незначительны. В большей мере они связаны с вероятностью изменения федерального и регионального законодательства Российской Федерации и осложнения экономической ситуации, которые могут повлечь снижение собственного доходного потенциала муниципального образования и, как результат, - сокращение расходов, привлечение муниципальных заимствований и, соответственно, увеличение муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.