Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 27 марта 2014 г. N П-288)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Ноябрьска, порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по предоставлению грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга), Администрацией города Ноябрьска.
Грант субъектам малого предпринимательства не может быть предоставлен на погашение кредитов, процентов по кредитам, уплату налогов и сборов в налоговые органы, внебюджетные фонды, а также на выплату заработной платы, оплату коммунальных платежей.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
Гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы бюджетных средств всех уровней в текущем финансовом году, предусмотренных программой на данное мероприятие.
Максимальный размер гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 300 000 (триста тысяч) рублей.
Гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений).
1.1. Круг заявителей
1.1.1. Начинающие субъекты малого предпринимательства, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года, и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности, то есть лица, не зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - заявитель, победитель конкурса).
1.1.2. К первоочередной приоритетной целевой группе заявителей относятся лица, принявшие решение о начале предпринимательской деятельности, заключившие договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан по программам дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.1.3. Во вторую очередь гранты предоставляются заявителям, которые относятся к приоритетной целевой группе:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения;
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, то есть социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе по следующим направлениям:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также, лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность работников указанных групп составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) предоставление социальных услуг (производство социальных товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социального обслуживания граждан, услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних по автономному округу);
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением носящей рекламный или эротический характер.
1.1.4. В третью очередь гранты предоставляются заявителям, осуществляющим деятельность, и принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, но не вошедшим в приоритетную целевую группу, указанную в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел инвестиций и содействия развитию малого и среднего бизнеса управления экономического анализа и планирования департамента экономики Администрации города Ноябрьска (далее - ОИиСРМиСБ ДЭ, департамент экономики).
1.2.2. Местонахождение департамента экономики: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, 3 этаж.
График работы департамента экономики: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.42 до 14.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон департамента экономики: 8 (3496) 361-132.
Официальный сайт Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.noyabrskadm.ru (далее - официальный сайт); адреса электронной почты департамента экономики: econompr@noyabrskadm.ru.
1.2.3. Местонахождение ОИиСРМиСБ ДЭ: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 307.
График работы ОИиСРМиСБ ДЭ: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.42 до 14.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон ОИиСРМиСБ ДЭ: 8 (3496) 361-068.
Адреса электронной почты ОИиСРМиСБ ДЭ: pavlov@noyabrskadm.ru; bolotova@noyabrskadm.ru; fedorova@noyabrskadm.ru, tsibulishenko@noyabrskadm.ru.
1.2.4. Сведения о местонахождении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, работы приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги заявителям сообщается при личном обращении по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам ОИиСРМиСБ ДЭ, на официальном сайте, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pgu-yamal.ru) (далее - региональный портал).
1.2.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуге осуществляется при личном обращении заинтересованных лиц (заявителей) по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник или специалисты отдела инвестиций и содействия развитию малого и среднего бизнеса управления экономического анализа и планирования департамента экономики Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты ОИиСРМиСБ ДЭ) при личном обращении по адресу и телефону, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист ОИиСРМиСБ ДЭ подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста ОИиСРМиСБ ДЭ, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист ОИиСРМиСБ ДЭ, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В электронном виде информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена на официальном сайте, в разделе "Административные регламенты".
1.2.7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.2.8. Информация о предоставляемой муниципальной услуге публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской общественно-политической газете "Северная вахта", а также размещается и на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. Информационный стенд ОИиСРМиСБ ДЭ расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 3 этаж, возле кабинета N 307.
На информационном стенде ОИиСРМиСБ ДЭ содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты ОИиСРМиСБ ДЭ;
- перечень муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень муниципальных правовых актов, регулирующих предоставления муниципальных услуг;
- информацию о проведении и сроках предоставления муниципальных услуг.
1.2.10. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики).
Административные процедуры осуществляют специалисты ОИиСРМиСБ ДЭ.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие комиссия по отбору заявок для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - конкурсная комиссия), утвержденная в постановлением Администрации города Ноябрьска от 28.10.2010 N П-1982, в части принятия решений о предоставлении грантов либо отказе в предоставлении грантов.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление гранта либо отказ в предоставлении гранта, оформленный в виде протокола заседания конкурсной комиссии;
- утвержденный муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении субсидии победителю конкурса (далее - муниципальный правовой акт);
- договор о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии (далее - договор), подписанный победителем конкурса и финансовое обеспечение гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 150 календарных дней с момента опубликования объявления о проведении конкурсного отбора и включает в себя:
- срок опубликования объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации отбора заявок для предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - конкурсная документация) в городской общественно-политической газете "Северная вахта" - не менее чем за 5 (пять) календарных дней до начала срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- срок приема заявок на участие в конкурсном отборе - не менее 20 (двадцати) календарных дней с даты приема заявок, указанной в конкурсной документации;
- срок проведения экспертизы заявки - не более одного месяца с момента окончания срока приема заявок, указанного в конкурсной документации, но не позднее даты заседания конкурсной комиссии;
- срок оформления и размещения протокола на официальном сайте - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта;
- срок оформления и подписания муниципального правового акта - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте;
- срок подготовки и подписания договора - не более 40 (сорока) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта;
- срок организации краткосрочного обучения по основным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности - в течение 5 (пяти) календарных дней со дня опубликования протокола;
- срок перечисления гранта победителю - не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента подписания договора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Устав муниципального образования город Ноябрьск, принятый решением Городской Думы от 27.12.2007 N 318-Д ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 28, 15.02.2008);
- постановление Администрации города от 26.02.2014 N П-184 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" ("Северная вахта", (спецвыпуск), N 43, 14.03.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители лично или по почте предоставляют в адрес департамента экономики заявление на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность либо для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, с приложением следующих документов (далее - заявка):
Для юридических лиц:
- копии учредительных документов, заверенные заявителем;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, заверенные заявителем;
- копия справки или иного документа, свидетельствующего о прохождении заявителем краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, в случае если указанные курсы пройдены заявителем до даты подачи заявки о предоставлении грантов на создание собственного бизнеса, заверенной заявителем (при наличии);
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам заявителей, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- резюме бизнес-проекта начинающего субъекта малого предпринимательства на получение гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- письменное обязательство по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск, по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Для индивидуальных предпринимателей:
- копия паспорта Российской Федерации заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему месту подачи заявки;
- копия справки или иного документа, свидетельствующего о прохождении заявителем краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, в случае если указанные курсы пройдены заявителем до даты подачи заявки о предоставлении грантов на создание собственного бизнеса (при наличии);
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам заявителей, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- резюме бизнес-проекта начинающего субъекта малого предпринимательства на получение гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- письменное обязательство по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности:
- копия трудовой книжки заявителя (при наличии);
- копия паспорта Российской Федерации заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства, соответствующему месту подачи заявки о предоставлении гранта;
- копия справки или иного документа, свидетельствующего о прохождении заявителем краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, в случае если указанные курсы пройдены заявителем до даты подачи заявки о предоставлении грантов на создание собственного бизнеса (при наличии);
- копия приказа работодателя о проведении по его инициативе одного или нескольких мероприятий: сокращён рабочий день (неделя), приостановлены работы, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по высвобождению работников, в том числе в отношении заявителя, заверенная работодателем (при наличии);
- бизнес-проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам заявителей, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- резюме бизнес-проекта начинающего субъекта малого предпринимательства на получение гранта по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- письменное обязательство по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
- опись документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Заявители вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
Для юридических лиц:
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (форма КНД 1110018), заверенные заявителем;
- копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии и (или) копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии (заявители, находящиеся на специальных налоговых режимах; заявители, совмещающие разные режимы налогообложения, предоставляют документы по всем режимам налогообложения), заверенные заявителем;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную заявителем;
- полученные не ранее, чем за один месяц до дня подачи заявки, оригиналы справок об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов (форма КНД 1120101), территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
- полученную не ранее, чем за один месяц до дня подачи заявки о предоставлении поддержки в форме гранта на создание собственного дела, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную заявителем копию такой выписки;
- копия договора о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную заявителем (при наличии).
Для индивидуальных предпринимателей:
- копии налоговой отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии; субъекты, совмещающие разные системы налогообложения, предоставляют документы по всем системам налогообложения, заверенные заявителем;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем;
- полученные не ранее, чем за один месяц до дня подачи заявки, оригиналы справок об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов (форма КНД 1120101), территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
- полученная не ранее, чем за один месяц до дня подачи заявки на получение целевого гранта выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная заявителем;
- копия договора о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенная заявителем (при наличии).
Для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности:
- копию договора о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную заявителем (при наличии);
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, заверенную заявителем;
- полученные не ранее, чем за один месяц до дня подачи заявки, оригиналы справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов (форма КНД 1120101);
- оригинал справки о регистрации в органах службы занятости, выданной не ранее одного месяца до даты подачи заявки заявителем (предоставляется безработными гражданами).
2.6.3. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист ОИиСРМиСБ ДЭ самостоятельно по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- справки о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования РФ;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (форма КНД 1110018), заверенные заявителем;
- копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии и (или) копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии (заявители, находящиеся на специальных налоговых режимах; заявители, совмещающие разные режимы налогообложения, предоставляют документы по всем режимам налогообложения), заверенные заявителем;
- справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов (форма КНД 1120101);
- справки о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
- сведения о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия договора о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную заявителем (при наличии);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, заверенную заявителем;
- справка о регистрации в органах службы занятости.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- заявитель является участником соглашения о разделе продукции;
- заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- документы указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента представлены позже срока приема заявок указанного в конкурсной документации;
- наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды Российской Федерации;
- проведение процедуры реорганизации, ликвидации или процедур банкротства в отношении заявителя;
- уровень заработной платы существующих и вновь нанимаемых работников ниже уровня минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа;
- планируемое количество создаваемых рабочих мест в течение первого года реализации бизнес-проекта с даты перечисления суммы гранта на расчетный счет Победителя менее 1 рабочего места;
- предоставление заявки позднее срока, установленного пунктом 3.3.6 подраздела 3.3 настоящего административного регламента.
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств поддержки, прошло менее, чем три года;
- несоответствие статусу заявителя, указанному в подразделе 1.1 настоящего административного регламента;
- представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- представленные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, с недостоверными сведениями;
- софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана по созданию собственного дела (далее - бизнес-проект), отобранного на конкурсной основе, в размере менее 15 процентов от суммы запрашиваемого гранта;
- бизнес-проекты, идентичные бизнес-проектам других заявителей;
- бизнес-проект, не соответствующий требованиям, предусмотренным приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
- представившие обязательство, из которого возможно неоднозначно определить цель (предмет) реализации средств гранта.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявки) о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не может превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация запроса (заявки) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса (заявки). Продолжительность приема запроса (заявки) у заявителя не должна превышать 30 минут.
2.12.2. При поступлении запроса (заявки) заявителя о предоставлении муниципальной услуги по почте регистрация запросов (заявки) производится в тот же день, если запрос (заявка) поступил в период рабочего времени департамента экономики. В случае поступления запросов (заявок) по почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.13.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.13.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.13.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.13.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.13.8. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов.
2.14.2. Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", на стендах;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов департамента экономики, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.15. Иные требования
2.15.1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также в электронном виде не предусмотрено.
2.15.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Состав и последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации;
- прием и регистрация заявок на участие в конкурсном отборе;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение экспертизы заявки;
- проведение заседания конкурсной комиссии и принятие решения о предоставлении грантов победителям конкурсного;
- оформление протокола о результатах конкурса и размещение на официальном сайте;
- оформление и подписание муниципального правового акта;
- подготовка и подписание договора;
- организация краткосрочного обучения по основным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- перечисление гранта победителю.
3.1.2. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
3.1.3. Заявитель после направления заявки вправе обращаться за информацией о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
3.2. Публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении конкурсного отбора заявок для предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск.
3.2.2. Конкурсная документация разрабатывается департаментом экономики и утверждается заместителем Главы Администрации, координирующим и контролирующим деятельность департамента экономики.
3.2.3. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
- дату и время начала и окончания приема заявок;
- место подачи заявок с указанием адреса для отправки таких заявок по почте;
- контактные телефоны и адреса электронной почты организатора конкурсного отбора;
- требования к оформлению заявок на участие в конкурсе и способу подачи таких заявок;
- требования к заявителем, в том числе перечень лиц, относящихся к приоритетной целевой группе, в соответствии с пунктами 1.1.2 - 1.1.3 настоящего административного регламента;
- дату проведения заседания конкурсной комиссии;
- общий объем средств, планируемых к распределению между победителями конкурсного отбора;
- порядок оценки заявок;
- величину минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленной соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа на дату опубликования объявления;
- проект договора по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.
3.2.4. Конкурсная документация размещается на официальном сайте в разделе "Программы и проекты", подразделе "Финансовая поддержка" и должна быть доступна в течение всего срока подачи заявок.
3.2.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются публикация в средствах массовой информации и на официальном сайте объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации процедуры отбора заявок для предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск.
3.3. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсном отборе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент экономики заявки.
3.3.2. Все листы документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявление на участие в конкурсе и опись документов должны быть скреплены печатью заявителя (для индивидуальных предпринимателей при наличии).
3.3.3. Заявители имеют право представить на конкурсный отбор только одну заявку.
3.3.4. Ответственность за достоверность предоставленных сведений в составе заявки несет заявитель.
3.3.5. В случае направления заявки почтой на конверте указываются наименование конкурса, наименование и адрес заявителя.
3.3.6. Срок приема заявок составляет не менее 20 (двадцати) календарных дней с даты приема заявок, указанной в конкурсной документации.
3.3.7. Поступившие заявки регистрируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к регистрации документов департамента экономики.
3.3.8. Заявка и документы возврату заявителю не подлежат, за исключением случаев, установленных пунктами 3.3.9 - 3.3.10 настоящего административного регламента.
3.3.9. Заявка на участие в конкурсе, поступившая после установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора срока, регистрируется, не рассматривается и возвращается заявителю, подавшему такую заявку, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.3.10. Заявитель, подавший заявку, вправе отозвать или изменить ее в любое время до момента окончания приема заявок на участие в конкурсе, направив в адрес департамента экономики оформленное в печатном виде уведомление об отзыве заявки или внесении в нее изменений с приложением соответствующих документов.
3.3.11. Заявитель вправе направить в департамент экономики письменный запрос о разъяснении требований настоящего административного регламента. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес заявителя.
3.3.12. Все расходы по подготовке и направлению заявки на участие в конкурсе несет заявитель.
3.3.13. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация заявки делопроизводителем и передача специалисту ОИиСРМиСБ ДЭ либо возврат заявки заявителю.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ОИиСРМиСБ ДЭ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- справки о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования РФ;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (форма КНД 1110018), заверенные заявителем;
- бухгалтерская (финансовая) отчётность за последний отчётный период и (или) налоговая отчётность за последний отчётный период (заявители, находящиеся на специальных налоговых режимах; заявители, совмещающие разные режимы налогообложения, предоставляют документы по всем режимам налогообложения), заверенные заявителем;
- справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и сборов, пеней, штрафов (форма КНД 1120101);
- справки о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
- сведения о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- договор о содействии организации предпринимательской деятельности, заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную заявителем (при наличии);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- справка о регистрации в органах службы занятости.
3.4.4. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Проведение экспертизы заявки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ОИиСРМиСБ ДЭ заявки.
3.5.2. К конкурсному отбору не допускаются заявки всех заявителей, соответствующих условиям, перечисленным в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.5.3. По результатам экспертизы специалист ОИиСРМиСБ ДЭ подготавливает заключение, содержащее сведения:
- о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- о полном (неполном) комплекте представленных документов и о достоверности (недостоверности) информации, указанной в ней;
- о балльной оценки экономической эффективности реализации представленного бизнес-проекта в соответствии с пунктом 3.6.8 настоящего административного регламента.
3.5.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является подготовленное специалистом ОИиСРМиСБ ДЭ заключение, содержащее сведения о соответствии (несоответствии) заявителя статусу СМиСП, полном (неполном) комплекте представленных в составе заявки документов и о достоверности (недостоверности) информации, указанной в ней.
3.6. Проведение заседания конкурсной комиссии и принятие решения о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное специалистом ОИиСРМиСБ ДЭ заключение по представленной заявке.
3.6.2. В день, указанный в конкурсной документации, специалист ОИиСРМиСБ ДЭ инициирует заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются заключения, подготовленные специалистом ОИиСРМиСБ ДЭ по итогам экспертизы представленных заявок, и определяются победители конкурса.
3.6.3. В случае если в ходе одного заседания конкурсной комиссии невозможно рассмотреть все поступившие заявки, конкурсная комиссия вправе рассмотреть заявки в ходе нескольких заседаний, с учётом требования, указанного в пункте 3.6.4 настоящего административного регламента.
3.6.4. Определение победителей конкурса осуществляется в срок, не превышающий одного месяца после окончания срока приёма документов, указанного в конкурсной документации.
3.6.5. Признание заявителей, а также поданных ими заявок на участие в конкурсе, соответствующими (не соответствующими) требованиям, установленным настоящим административным регламентом и конкурсной документацией, признание представленных бизнес-проектов экономически эффективными (неэффективными), определение очерёдности предоставления грантов победителям осуществляет конкурсная комиссия.
3.6.6. Победителем конкурса признается заявитель, соответствующий требованиям настоящего административного регламента и набравший наибольшее количество баллов по показателям согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
3.6.7. При определении очерёдности предоставления грантов победителям конкурсного отбора конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
- в первоочередном порядке гранты предоставляются лицам, которые относятся к первоочередной приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента.
- во вторую очередь гранты предоставляются лицам, которые относятся к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента.
- в третью очередь гранты предоставляются лицам, осуществляющим деятельность, и лицам, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, но не вошедшим в приоритетную целевую группу, указанную в пункте 1.1.3 настоящего административного регламента.
3.6.8. В пределах каждой группы, указанной в пункте 3.6.7 настоящего административного регламента, ранжирование заявок победителей осуществляется в соответствии с порядком определения баллов, установленным приложением N 7 к настоящему административному регламенту. В случае, если два и более бизнес-проекта имеют одинаковое количество баллов, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления бизнес-проекта на конкурсный отбор.
3.6.9. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. При этом специалистом ОИиСРМиСБ ДЭ на официальном сайте Администрации города Ноябрьска размещается уведомление о признании конкурса несостоявшимся.
3.6.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с единственным победителем конкурса при условии, что поданная им заявка признана соответствующей требованиям настоящего административного регламента, Положения о порядке предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Положение) и конкурсной документации.
3.6.12. В случае если по итогам предыдущего конкурсного отбора (в том числе проведенного в предыдущем финансовом году) не всем победителям конкурсного отбора были предоставлены гранты, конкурсная комиссия принимает решение об учете его результатов при подведении итогов текущего конкурсного отбора, определив первоочередность удовлетворения заявок на участие в конкурсе лиц, уже признанных победителями в предыдущем периоде, при наличии средств, предусмотренных на реализацию мероприятия Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы".
3.6.13. Решение о признании заявки соответствующей или не соответствующей требованиям, установленным Положением, настоящим административным регламентом и конкурсной документацией, принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.14. Ответственными за принятие решения о признании заявки соответствующей или не соответствующей требованиям, установленным Положением, настоящим административным регламентом и конкурсной документацией, и определение победителей являются члены конкурсной комиссии.
3.6.15. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является принятое большинством голосов членов конкурсной комиссии решение об определении победителей.
3.7. Оформление протокола о результатах конкурса и размещение на официальном сайте
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое большинством голосов членов конкурсной комиссии решение об определении победителей.
3.7.2. По результатам работы конкурсной комиссии оформляется протокол, который подписывается председателем конкурсной комиссии, секретарем и другими членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.
3.7.3. Протокол должен содержать следующую обязательную информацию:
- сведения о рассмотренных заявках;
- решение о допуске заявки к отбору или о признании не соответствующей требованиям, установленным Положением, настоящим административным регламентом и конкурсной документацией, с обоснованием такого решения, которому не соответствует заявка;
- количество баллов заявителей, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6.8 настоящего административного регламента;
- список заявителей, заявки на участие в конкурсе которых признаны победителями конкурсного отбора, с указанием размера предоставленного гранта.
3.7.4. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ на официальном сайте Администрации города Ноябрьска размещается протокол о признании конкурса несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся.
3.7.5. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта размещает на официальном сайте протокол.
3.7.6. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является размещенный на официальном сайте протокол.
3.8. Оформление и подписание муниципального правового акта
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является размещенный на официальном сайте протокол.
3.8.2. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте направляет на подписание Главе Администрации города проект муниципального правового акта.
3.8.3. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является утвержденный муниципальный правовой акт.
3.9. Подготовка и подписание договора
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое большинством голосов членов конкурсной комиссии решение об определении победителей.
3.9.2. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта направляет победителям конкурса уведомления о предоставлении субсидии с предложением о заключении договора, проект договора в 3-х экземплярах, а также предложение о прохождении краткосрочного обучения.
3.9.3. Победители конкурсного отбора, прошедшие краткосрочное обучение, после получения предложения о заключении договора направляют в адрес департамента экономики подписанный договор в следующие сроки:
- для лиц, принявших решение о начале предпринимательской деятельности, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения уведомления с приложением следующих документов:
а) сведений о банковских реквизитах для перечисления гранта;
б) документов, подтверждающих факт прохождения краткосрочного обучения.
- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления.
3.9.4. В случае если по истечении срока, установленного в пункте 3.9.3 настоящего административного регламента, договор не был подписан со стороны победителя конкурса, обязательства Администрации города Ноябрьска перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурса.
3.9.5. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания договора победителем конкурса направляет его в правовое управление Администрации города Ноябрьска (далее - правовое управление).
3.9.6. Правовое управление в течение 6 (шести) рабочих дней после поступления подписанного победителем конкурса договора осуществляет функции по дальнейшему подписанию договора Главой Администрации города Ноябрьска.
3.9.7. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является подписанный обеими сторонами договор.
3.10. Организация краткосрочного обучения по основным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является размещенный на официальном сайте протокол.
3.10.2. Прохождение победителем краткосрочного обучения по основным вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности с привлечением специалистов налоговых органов, фондов пенсионного, социального и медицинского страхования, практикующих юристов, бухгалтеров, организаций инфраструктуры поддержки для победителей конкурсного отбора и других желающих принять участие (далее - краткосрочное обучение) является обязательным условием перед заключением договора. В случае непрохождения такого обучения обязательства Администрации города перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурсного отбора согласно протоколу. Прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
3.10.3. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ в течение 5 (пяти) календарных дней со дня опубликования протокола организует краткосрочное обучение с последующей выдачей документа, подтверждающего прохождение обучения.
3.10.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является выдача документа, подтверждающего прохождение обучения
3.11. Перечисление гранта победителю
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанный обеими сторонами договор и утвержденный муниципальный правовой акт.
3.11.2. Правовое управление после подписания Главой Администрации города договора и его регистрации направляет один экземпляр копии такого договора в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Ноябрьска (далее - отдел бухгалтерского учета и отчетности), один экземпляр оригинала договора в департамент экономики и один экземпляр оригинала договора победителю.
3.11.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности не позднее 30 (тридцати) рабочих дней после получения копии договора осуществляет перечисление гранта на счёт победителя конкурса, указанный в договоре.
3.11.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств гранта на расчетный счет победителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник департамента экономики, начальник управления экономического анализа и планирования департамента экономики.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником ОИиСРМиСБ ДЭ ежедневно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом ОИиСРМиСБ ДЭ положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя, а также для проверки устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Специалист ОИиСРМиСБ ДЭ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность подготовки необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник департамента экономики, начальник управления экономического анализа и планирования департамента экономики, начальник ОИиСРМиСБ ДЭ несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ОИиСРМиСБ ДЭ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом экономики, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 302 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71 (3496) 35-35-82, по адресу электронной почты: orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу электронной почты: econompr@noyabrskadm.ru; pavlov@noyabrskadm.ru; bolotova@noyabrskadm.ru; fedorova@noyabrskadm.ru, tsibulishenko@noyabrskadm.ru.
б) информационной системы региональный портал.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим муниципальную услуги и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы, осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.