Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2012 г. N 108-ПГ)
18 декабря 2013 г., 16 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством автономного округа, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2011 года N 597-р, Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утверждёнными Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 года N Пр-2613, с учётом методических рекомендаций МЧС России от 26 июня 2008 года N 2-4-60-11-14 "По разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в автономном округе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2011 года N 597-р"
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2014 г. N 79-ПГ в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона автономного округа - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
управление гражданской обороной - деятельность, направленная на достижение определенных в сфере гражданской обороны целей с применением сил гражданской обороны;
пункт управления гражданской обороны - специально оборудованное или приспособленное, оснащенное техническими средствами сооружение, помещение либо их комплекс или транспортное средство, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, выполняющие задачи в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, выполняющие задачи в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Спасательные службы создаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Нормы Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" к указанным спасательным службам, созданным на территории автономного округа, не применяются;
нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
загородная зона - это территория в пределах административной границы автономного округа, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения;
безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
наибольшая работающая смена - рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
силы гражданской обороны - это спасательные воинские формирования МЧС России (при наличии), подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы автономного округа, аварийно-спасательные службы (формирования) и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны нештатные аварийно-спасательные формирования;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми на территории автономного округа, являются:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
обеспечение световой и других видов маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2014 г. N 79-ПГ пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
Организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.5. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
1.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории автономного округа определяются территориальным органом федерального органа исполнительной власти в автономном округе, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Полномочия органов государственной власти в области гражданской
обороны на территории автономного округа
2.1. Центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере гражданской обороны:
организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разрабатывает план гражданской обороны и защиты населения автономного округа;
осуществляет в пределах своей компетенции сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществляет меры по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и планирует мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в условиях гражданской обороны, подготовке решений о проведении эвакуации;
организует и разрабатывает план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии автономного округа;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
организует мероприятия по обеспечению отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты в порядке, установленном Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года N 993;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 2.1
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует мероприятия по содействию устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, планирование мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организует создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и запасов в целях гражданской обороны.
2.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, на базе которых созданы спасательные службы, их подведомственные учреждения, при ведении гражданской обороны обеспечивают реализацию полномочий в соответствии с возложенными задачами.
Спасательные службы автономного округа вправе привлекать на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставка товаров и (или) предоставление услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в согласовании нормативных правовых актов в области гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке плана гражданской обороны автономного округа в пределах установленной компетенции;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории автономного округа в пределах установленных полномочий.
III. Мероприятия в области гражданской обороны, проводимые
органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления соответственно административно-территориальному устройству автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны организуют, планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области гражданской обороны, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб муниципальных образований;
организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава аварийно-спасательных формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в автономном округе в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов на территории муниципального образования, а также подготовка их личного состава.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3.4
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты.
3.5. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация тушения пожаров в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации" и постановлением Администрации автономного округа от 02 октября 2008 года N 520-А "Об организации работ по созданию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения";
повышение эффективности защиты производственных сооружений при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
IV. Мероприятия в области гражданской обороны,
проводимые организациями
Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
4.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области гражданской обороны, или органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N 193-ПГ пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения их всем необходимым имуществом для первоочередного жизнеобеспечения.
4.4. По предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство защитных сооружений гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
4.5. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
4.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
4.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
4.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
4.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и на территории организации;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
4.12. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время специализированными ритуальными организациями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе.
4.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.