28 февраля, 22 октября 2013 г., 27 января, 4 марта, 28 августа 2014 г., 20 января, 27 февраля 2015 г.
В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в наименование настоящей Программы внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 сентября 2012 г. N 808-П)
28 февраля, 22 октября 2013 г., 27 января, 28 августа 2014 г., 20 января, 27 февраля 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт Программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Главная цель государственной политики в области условий и охраны труда - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в рамках сформированной системы государственного управления охраной труда в автономном округе была принята ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 46-П (далее - действующая Программа).
Последовательная и системная работа по реализации мероприятий действующей Программы способствовала планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании безопасных условий труда, снижению уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, увеличению израсходованных средств на мероприятия по охране труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 18,2% и составил 1,8 на 1000 работающих (в 2010 году - 2,2 на 1000 работающих), в том числе со смертельным исходом - 0,107 на 1000 работающих, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года (в 2010 году - 0,121 на 1000 работающих).
В течение 2011 года в организациях автономного округа произошло 349 несчастных случаев на производстве, что на 18,6% меньше, чем в 2010 году (429 несчастных случаев), в том числе количество погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилось на 12,5% и составило 21 человек (2010 году - 24 человека).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу за 2011 год выявлено 16 случаев профзаболеваний, что на 33,3% больше, чем за 2010 год (12 случаев). В структуре форм профессиональных заболеваний преобладали заболевания, связанные с воздействием физических факторов, а также заболевания, вызванные физическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и возбудителями инфекционных заболеваний.
В 2011 году обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 3026 человек, из числа руководителей и специалистов организаций, в том числе малого предпринимательства, что на 5,1% меньше, чем в 2010 году (в 2010 году - 3189 человек) и на 5,8% больше, чем в 2009 году (в 2009 году - 2861 человек).
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо дальнейшее взаимодействие с аккредитованными организациями, оказывающими услугу по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда, находящимися на территории автономного округа (далее - обучающие организации). В настоящее время на территории автономного округа действует 17 обучающих организаций.
Количество израсходованных средств на мероприятия по охране труда в 2011 году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 13,3% и составило 3,0 млрд. рублей (в 2010 году - 2,6 млрд. рублей), что в расчете на одного работающего составило 15361,4 рубля (в 2010 году - 13523,5 рубля).
Программой предусмотрено выделение средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году в размере 107899,7 тыс. рублей работодателям автономного округа на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также предусмотрено финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.
Работодатели-страхователи имеют право получить средства на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме, не превышающем 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Для получения финансирования работодатель-страхователь должен обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу по месту своей регистрации.
Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица проводится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Финансовому обеспечению в 2015 году за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на:
а) проведение специальной оценки условий труда;
б) реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда следующих категорий работников:
руководителей организаций малого предпринимательства;
работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;
руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;
руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;
членов комитетов (комиссий) по охране труда;
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 года N 46н;
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.
Данные мероприятия носят выраженный профилактический характер и направлены, в первую очередь, на сокращение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и дают возможность распространить указанные профилактические мероприятия не только на крупные предприятия, но и на хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса, что особенно важно в современных условиях развития экономики.
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций автономного округа остается неудовлетворительным. Так, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, произошедших в автономном округе в 2011 году, 40,8% вызваны типичными причинами организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, использование пострадавшего не по специальности), 20% - в результате транспортных происшествий.
В то же время доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технологические и технические (техногенные) факторы, составляет 15,4%.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
При реализации Программы существуют риски недостижения ожидаемых результатов по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, по причине невыполнения работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Кроме того, существует риск слабого использования средств на частичное финансирование мер, направленных на снижение и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости организациями, осуществляющими деятельность на территории автономного округа.
Риски невозможности реализации мероприятий Программы отсутствуют.
Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации Программы контролируется по целевым показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с утвержденной приказом департамента социальной защиты населения автономного округа оценкой хода реализации ведомственной целевой программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в срок до 01 марта подготавливает информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Минтруд России.
Реализация мероприятий Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующей Программы, позволит улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, будет способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П в раздел III настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
III. Методика расчёта индикаторов и показателей Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.
Периодичность расчёта индикаторов - 1 раз в год.
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.
Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу (далее - Ямалстат), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
1.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года - не более 340 человек, к концу 2015 года - не более 335 человек.
2. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Т - общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
2.3. Значение целевого индикатора.
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года - не более 0,103, 2015 года - 0,101 (человек на 1 тыс. работающих).
3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.
3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени, независимо от того закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
3.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).
4. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда).
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Увес - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);
К - количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда);
Р - списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа.
4.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), к концу 2013 года составит 38%, 2014 года - 37,5%, 2015 года - 37,0%.
5. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.
Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее - обучающие организации), представляемая в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, - в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент.
5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.
5.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года - 3150 человек, 2015 года - 3200 человек.
6. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).
6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу - в департамент.
6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.
6.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должна составлять 84000 человек, 2014 года - 84500 человек, 2015 года - 85000 человек.
7. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).
7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
Источник данных - сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.
7.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
7.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года - не более 14 человек, 2015 года - не более 13 человек.
8. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).
8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.
Источник данных - информация об инвалидности по трудовому увечью Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу", представляемая в департамент.
8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Уч - удельное число инвалидов;
И - общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
8.3. Значение целевого индикатора.
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года - не более 0,38, 2015 года - не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).
9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда) (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).
9.1. Исходные данные.
При Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда), за год.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда).
9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда);
Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе.
9.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 раздела III
11. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда), от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).
11.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда).
Источник данных - статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда).
11.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Ур - удельный вес работников;
Карм - количество аттестованных по условиям труда (прошедших специальную оценку условий труда) рабочих мест;
О - общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.
11.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%.
IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели
государственным учреждениям
Утратил силу с 3 декабря 2013 г.
См. текст раздела IV
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Утратил силу с 3 декабря 2013 г.
См. текст раздела V
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы "Улучшение
условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 - 2015 годы"
22 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Вес (относительная значимость) |
Базовое значение |
Годы |
Источник получения значения показателя (индикатора) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Задача: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа | ||||||||
1.1. |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа |
0,05 |
38,7 |
38 |
37,5 |
37,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
1.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
% от общего количества рабочих мест в автономном округе |
0,05 |
32,0 |
36,0 |
40,0 |
44,0 |
организации, расположенные на территории автономного округа |
1.3. |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа |
% |
0,05 |
49,8 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу, организации, расположенные на территории автономного округа |
2. Задача: развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда | ||||||||
2.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
чел. |
0,2 |
349 |
345 |
340 |
335 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
2.2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,2 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
2.3. |
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,15 |
0,107 |
0,105 |
0,103 |
0,101 |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по автономному округу |
3. Задача: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков | ||||||||
3.1. |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
чел. |
0,05 |
83886 |
84000 |
84500 |
85000 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу |
3.2. |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих |
чел./на 10 тыс. работающих |
0,05 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
федеральное казённое учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу |
3.3. |
Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии |
чел. |
0,1 |
16 |
15 |
14 |
13 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу |
4. Задача: содействие сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда | ||||||||
4.1. |
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов |
чел. |
0,1 |
3026 |
3100 |
3150 |
3200 |
аккредитованные организации, оказывающие услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, расположенные на территории автономного округа |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Методика расчёта
индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
22 октября 2013 г.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.
Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямалстат, автономный округ), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
1.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года - не более 340 человек, к концу 2015 года - не более 335 человек.
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени независимо от того, закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
2.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).
3. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.
3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Т - общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
3.3. Значение целевого индикатора.
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года - не более 0,103, 2015 года - 0,101 (человек на 1 тыс. работающих).
4. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.
Источник данных - информация об инвалидности по трудовому увечью федерального казенного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу, представляемая в департамент.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Уч - удельное число инвалидов;
И - общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
4.3. Значение целевого индикатора.
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года - не более 0,38, 2015 года - не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).
5. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.
5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Увес - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
Р - списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа;
К - количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
5.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года - 37,5%, 2015 года - 37,0%.
6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).
6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год.
Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе.
6.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%, 2014 года - 40,0%, 2015 года - 44,0%.
7. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).
7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда.
Источник данных - статистический учет общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
где:
Ур - удельный вес работников;
Карм - количество аттестованных по условиям труда рабочих мест;
О - общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.
7.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%, 2014 года - 60,0%, 2015 года - 65,0%.
8. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).
8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.
Источник данных - информации аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее - обучающие организации), представляемые в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, - в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент.
8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.
8.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года - 3150 человек, 2015 года - 3200 человек.
9. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).
9.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
Источник данных - информации организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемые в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу - в департамент.
9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчетном году.
9.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должно составлять 84000 человек, 2014 года - 84500 человек, 2015 года - 85000 человек.
10. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).
10.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
Источник данных - сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.
10.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
10.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года - не более 14 человек, 2015 года - не более 13 человек.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 28-П в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в организациях
Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
по направлениям расходования средств
28 февраля, 22 октября 2013 г., 27 января 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 808-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 4 октября 2012 г., спецвыпуск N 78/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 4 октября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2015 г. N 990-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2015 г. N 529-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 187-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2015 г. N 18-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 667-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 170-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2014 г. N 28-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 866-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 99-П