Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2606-р, с целью повышения качества жизни жителей Ямало-Ненецкого автономного округа путём обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, обеспечения достойной оплаты труда работников учреждений культуры и создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - план).
2. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Колтунов Е.Е.) один раз в полугодие, до 25 февраля и 25 июля, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе реализации плана.
3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию плана.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 февраля 2013 г. N 96-РП)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") являются:
- повышение качества жизни жителей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) путем обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, полноценного межнационального культурного обмена, обеспечение прав граждан на доступ к культурным благам и информационным ресурсам;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждений культуры автономного округа, размещение электронных баз данных в сети Интернет, создание электронных библиотек);
- создание модельных многофункциональных культурных центров в сельских районах автономного округа;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации граждан, поддержка многообразия культурно-досуговой деятельности;
- повышение эффективности и качества образования в сфере культуры и искусства автономного округа;
- развитие профессионального искусства в автономном округе;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация автономного округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в автономном округе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, постановления Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года N 144-ПГ "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606", постановления Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1160-П "О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе до 2018 года".
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
N |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в автономном округе (%) |
54 |
56 |
58 |
60 |
80 |
100 |
2. |
Численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры автономного округа (чел.) |
3069 |
3082 |
3082 |
3082 |
3082 |
3082 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки и периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Совершенствование системы оплаты труда |
|||
1.1. |
Формирование рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") |
утверждение правового акта департамента культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа |
25.01.2013 |
1.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных департаменту культуры автономного округа учреждений культуры и их руководителей |
анализ имеющейся нормативно-правовой базы сферы культуры и внесение в нее изменений и дополнений, утверждение правового акта департамента культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
ежегодно |
1.3. |
Осуществление мониторинга достижения плановых показателей деятельности государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры автономного округа |
формирование сводного отчета |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
ежеквартально |
1.4. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых от приносящей доход деятельности |
1) внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры, в т.ч. в размер фонда надбавок и доплат, а также в положения, связанные с его использованием; 2) закрепление в плане финансово-хозяйственной деятельности обязанности государственного учреждения направлять средства от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности на оплату труда |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
с 2013 года ежегодно |
|
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
|||
2.1. |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
1) внесение изменений в трудовые договоры руководителей государственных учреждений культуры; 2) направление рекомендаций в муниципальные образования в автономном округе о необходимости включения данного требования в трудовые договоры с руководителями учреждений культуры муниципальных образований |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
II квартал 2013 года ежегодно |
|
III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
|||
3.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе курсов повышения квалификации и переподготовки работников сферы культуры автономного округа |
формирование и утверждение плана мероприятий по развитию кадрового потенциала (курсы повышения квалификации, переподготовка, семинары-тренинги, стажировки) работников сферы культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
II квартал 2013 года 2013 - 2018 годы |
3.2. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений отрасли культуры |
внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
2013 - 2014 годы |
3.3. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры автономного округа в связи с введением эффективного контракта (на основании рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации) |
внесение изменений в трудовые договоры работников учреждений культуры |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
с 2014 года |
|
IV. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 |
|||
4.1. |
Подготовка информации по оценке результатов реализации "дорожной карты" в автономном округе |
отчёт в Министерство культуры Российской Федерации |
департамент культуры автономного округа |
10 июля 2013 года, ежегодно, 10 января, 10 июля |
4.2. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда в учреждениях культуры муниципальных образований в автономном округе |
отчёт, отраслевой мониторинг |
департамент культуры автономного округа |
ежеквартально |
4.3. |
Информационное сопровождение "дорожной карты" в автономном округе |
публикации в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте департамента культуры автономного округа |
департамент культуры автономного округа, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
|
V. Сопровождение "дорожной карты" |
|||
5.1. |
Утверждение "дорожной карты", содержащей целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в автономном округе в 2012 - 2018 годах |
разработка проекта распоряжения Правительства автономного округа "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") в сфере культуры Ямало-Ненецкого автономного округа" |
департамент культуры автономного округа |
I квартал 2013 года |
5.2. |
Разработка комплекса мер по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры автономного округа |
1) внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие систему оплаты труда в государственных учреждениях культуры; 2) финансовая поддержка мероприятий в рамках окружной целевой программы по стимулированию творческих инициатив работников сферы культуры и повышению престижа отрасли, развитию кадрового потенциала |
департамент культуры автономного округа |
II квартал 2013 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2013 г. N 96-РП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 г. N 316-РП
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 г. N 622-РП
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2013 г. N 333-РП