Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
от 22 января 2002 г. N 1
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
Рассмотрев проект Регионального соглашения между органами исполнительной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединения профсоюзов на 2002 - 2004 годы, Тамбовская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:
1. Заключить Региональное соглашение между органами исполнительной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2002 - 2004 годы.
2. Сторонам социального партнерства, представленным в Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в месячный срок утвердить мероприятия, необходимые для реализации подписанного Регионального соглашения, и представить их в секретариат Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3. В 10-дневный срок опубликовать текст Регионального соглашения между органами исполнительной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2002 - 2004 годы в газете "Тамбовская жизнь".
Зам. главы администрации
Тамбовской области -
координатор Тамбовской областной
трехсторонней комиссии |
В.А.Титаренко |
Региональное соглашение
между органами исполнительной власти Тамбовской области,
областными объединениями работодателей и областными
объединениями профсоюзов на 2002 - 2004 годы
Настоящее Соглашение заключено на 2002 - 2004 годы и действует со дня его опубликования и по 31 декабря 2004 г.
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов исполнительной власти Тамбовской области, областных объединений работодателей и областных объединений профсоюзов, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Законом Тамбовской области "О социальном партнерстве" признавая, что основными условиями достижения достойного уровня жизни населения Тамбовской области должны стать стабилизация и подъем экономики области, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных гарантий для всех граждан Тамбовской области, стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта, заключили на основании Федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях", Закона Тамбовской области "О социальном партнерстве", постановления администрации Тамбовской области "О Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" настоящее Региональное соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территории Тамбовской области в ходе проведения социально-экономической политики в 2002-2004 годах и совместные действия по его реализации.
I. В области экономической политики
1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики области, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер:
а) формирование бюджета Тамбовской области с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъема экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений на региональном уровне в интересах сбалансированного развития экономики муниципальных образований и Тамбовской области в целом;
б) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала граждан Тамбовской области на основе единства культурного и образовательного пространства России;
в) проведение промышленной политики, обеспечивающей:
активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства товаров, повышения эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности промышленности Тамбовской области;
содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами рыночной экономики;
предоставление гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения;
осуществление мер по развитию малого и среднего бизнеса с целью увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест;
г) укрепление финансового положения организаций, функционирующих на территории Тамбовской области, за счет:
разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджеты всех уровней, единого социального налога;
формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги государственных нужд на территории Тамбовской области;
усовершенствования (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) механизма реструктуризации задолженности по платежам в консолидированный бюджет Тамбовской области и кредиторской задолженности областного бюджета;
д) совершенствование (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) системы механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий в целях ограничения необоснованного роста цен и тарифов на их продукцию.
е) оказание содействия в развитии внутриобластной кооперации между предприятиями Тамбовской области.
2. Ввести в практику рассмотрение на заседании Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса ценового регулирования в сфере естественных монополий.
3. Вносить на заседания коллегии администрации Тамбовской области, Общественной палаты при главе администрации Тамбовской области, Тамбовской ассоциации промышленников и предпринимателей, Тамбовского областного объединения организаций профсоюзов и освещать в средствах массовой информации вопросы о финансировании из областного бюджета организаций социальной сферы.
Кроме того, каждая из Сторон обязуется:
Органы исполнительной власти Тамбовской области:
1. Обеспечивать реализацию Закона Тамбовской области "Об основных направлениях социально-экономического развития Тамбовской области на 2002-2004 годы", в том числе по вопросам:
совершенствования финансовой и налогово-кредитной политики;
активизации инвестиционной деятельности;
развития промышленности и агропромышленного комплекса;
развития потребительского рынка и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Совместно с Тамбовской областной ассоциацией промышленников и предпринимателей, руководителями организаций независимо от форм собственности, комитетами и депутатами Тамбовской областной Думы осуществлять целенаправленную координационную деятельность в вопросах развития промышленности области, в том числе путем принятия отраслевых программ экономического развития на 2002-2004 годы
3. Оказывать содействие:
в погашении задолженности федерального бюджета по оплате выполненных работ по государственному оборонному заказу и содержанию мобилизационных мощностей;
в реструктуризации задолженности по налогам и сборам, вызванной несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа.
4. Способствовать промышленному развитию Тамбовской области за счет активного привлечения инвестиций в экономику Тамбовской области, в том числе иностранных.
5. Обеспечивать формирование Регионального фонда сельскохозяйственной продукцией с учетом социально-обоснованных норм потребности населения в продуктах питания.
6. Содействовать наращиванию объемов строительства (за счет средств: бюджетов всех уровней, организаций и населения) в пределах установленных лимитов в соответствии с целевыми программами и программой экономического развития.
7. Осуществлять государственное регулирование и контроль за ценами и тарифами на социально-значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством. Информировать население Тамбовской области по данному вопросу через средства массовой информации.
8. Вносить в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу проекты правовых актов, направленных на реализацию экономических реформ в отраслях экономики Тамбовской области, в том числе проект закона Тамбовской области "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Областные объединения работодателей:
1. Принимать меры по наращиванию объемов производства, улучшению финансового положения организаций, предотвращению несостоятельности организаций.
2. Принимать участие в финансировании развития инфраструктуры, строительстве жилья и социально-бытовых объектов, в соответствии с условиями коллективных договоров.
3. Устанавливать и развивать долгосрочные экономические связи организаций всех форм собственности за счет получения финансируемых государственных заказов, активного привлечения целевых инвестиций, в том числе иностранных.
4. Регулярно информировать трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
5. Способствовать заключению договоров о сотрудничестве между организациями и администрацией Тамбовской области, органами исполнительной власти Тамбовской области, предусматривающие обязательства, направленные на увеличение объемов производства и реализацию продукции, сокращение недоимки, подготовки кадров.
Областные объединения профсоюзов:
1. Участвовать в разработке, обсуждении проектов законов и иных правовых актов Тамбовской области, целевых программ по социально-экономическим вопросам и их реализации.
2. Оказывать содействие в проведении экономических реформ, направленных на преодоление кризиса неплатежей и нормализацию кредитноденежной политики в отраслях экономики Тамбовской области.
3. Распространять в организациях, функционирующих на территории Тамбовской области опыт ОАО "Тулиновский приборостроительный завод "ТВЕС" и других организаций по экономическому соревнованию.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни
населения
В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы и восстановлению ее роли в достижении высокопроизводительного труда, формированию денежных доходов населения:
а) обеспечить, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, опережающие темпы роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, установленной в целом по Тамбовской области, для чего:
создать макроэкономические условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем продукте и денежных доходах населения;
обеспечить адресную социальную поддержку граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области, в соответствии с законодательством;
б) разработать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы в организациях, среди них:
усиление государственного и общественного контроля за выделением средств на оплату труда и целевым их использованием;
обеспечение реальной равнообязанности работодателя перед работниками по оплате труда и перед государством по налогам и другим обязательным платежам;
в) осуществить комплекс мер по поэтапному приближению минимального ежемесячного дохода работающего к величине прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области на соответствующий период:
на промышленных предприятиях:
с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума;
с июля 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума;
с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума;
на строительных предприятиях:
с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 70 процентов величины прожиточного минимума;
с июля 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума;
с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума;
в сельскохозяйственных предприятиях:
с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 50 процентов величины прожиточного минимума;
с августа 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума;
с декабря 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума;
с сентября 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 90 процентов величины прожиточного минимума;
с декабря 2004 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума;
в организациях бюджетной сферы, обслуживающих население:
с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 30 процентов величины прожиточного минимума;
с сентября 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 40 процентов величины прожиточного минимума;
с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 50 процентов величины прожиточного минимума;
с октября 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума;
с сентября 2004 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 70 процентов величины прожиточного минимума;
с января 2005 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума;
с декабря 2005 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума;
Кроме того, каждая из Сторон обязуется:
Органы исполнительной власти Тамбовской области:
1. Осуществлять мониторинг уровня жизни населения Тамбовской области, ежеквартально производить расчет и утверждение величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения Тамбовской области и публиковать данные в газете "Тамбовская жизнь" и других средствах массовой информации.
2. Осуществлять меры, в пределах своей компетенции, направленные на повышение уровня жизни населения Тамбовской области, уменьшение численности граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
3. Осуществлять контроль за своевременным введением минимального размера оплаты труда, установленного Федеральными законами и минимального ежемесячного дохода работающего, установленного в настоящем Соглашении, коллективных договорах и тарифных соглашениях.
4. Содействовать развитию договорного регулирования оплаты труда через региональные (территориальные) соглашения, отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры в части погашения задолженности по оплате труда работников; доведения минимального ежемесячного дохода работника до величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области на соответствующий период.
Обеспечить единые принципы оплаты труда в части упорядочения соотношения в уровнях заработной платы работников как внутри организации, так и на отраслевом уровне; оптимальную дифференциацию в уровне оплаты труда руководителей и работников организаций.
5. Подготовить проект постановления администрации Тамбовской области, направленный на регулирование оплаты труда руководителей предприятий государственной формы собственности, погашение задолженности по выплате средств на оплату труда трудовому коллективу, своевременное перечисление средств в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Обеспечивать своевременное и в полном объеме выделение средств областного бюджета на оплату труда работников организаций бюджетной сферы, соблюдение правовой базы по оплате труда указанных работников, упорядочение условий оплаты их труда в соответствии с федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами, законами Тамбовской области, правовыми актами администрации Тамбовской области.
7. Обеспечивать своевременную выплату государственных пособий, стипендий (в том числе и именных), грантов, пенсий и их перерасчет в соответствии с федеральными законами.
Областные объединения работодателей:
1. Принимать меры на предприятиях внебюджетного сектора экономики Тамбовской области по:
погашению образовавшейся задолженности перед работниками по выплате средств на оплату труда и обеспечению ее текущей выплаты;
постепенному доведению минимального ежемесячного дохода работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норму труда), до величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области на соответствующий период, согласно подпункту "в" общей части раздела II настоящего Соглашения.
2. Соблюдать Трудовой кодекс Российской Федерации; федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, законы Тамбовской области по вопросам оплаты труда; условия коллективных договоров, отраслевых тарифных, профессиональных соглашений.
3. Обеспечивать обоснованный рост заработной платы, опережающий темпы роста инфляции.
Областные объединения профсоюзов:
1. Принимать меры в пределах своей компетенции на предприятиях внебюджетного сектора экономики Тамбовской области по:
постепенному доведению минимального ежемесячного дохода работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норму труда), до величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области на соответствующий период;
погашению образовавшейся задолженности и своевременной выплате заработной платы работникам.
2. Регулярно информировать организации и территориальные (районные, городские) комитеты (советы) профсоюзов о проводимой работе по повышению оплаты труда работников, сокращению задолженности по выплате средств на оплату труда, об уровне доходов работников различных отраслей экономики, как в целом по Тамбовской области, так и по территориям.
3. Принимать участие в подготовке проекта постановления администрации Тамбовской области, направленного на регулирование оплаты труда руководителей организаций государственной формы собственности, погашение задолженности по выплате средств на оплату труда трудовому коллективу, своевременное перечисление средств в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды.
4. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных актов по вопросам оплаты труда работников, предоставлением льгот и компенсаций работникам за условия труда, отклоняющихся от нормальных.
5. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, государственных гарантий, установленных для работающих граждан.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости
населения
1. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является эффективное развитие экономики, увязка мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения при разработке годовых и среднесрочных программ социально-экономического развития Тамбовской области Стороны считают:
а) в пределах ведения субъекта Российской Федерации обеспечить использование экономических рычагов в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого бизнеса, предпринимательства);
б) обеспечить выполнение предусмотренных Тамбовской областной программой содействия занятости населения на 2001-2003 годы основных показателей активной политики занятости;
в) обеспечить региональные программы содействия занятости населения реальным финансированием и контроль за реализацией программ;
г) продолжить работу по разработке дополнительных мер по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы;
д) ежегодно определять потребность организаций Тамбовской области в молодых специалистах с высшим и средним профессиональным образованием с целью предварительной оценки возможностей трудоустройства выпускников учебных заведений, желающих работать по полученной специальности;
е) подготовить проект Тамбовской областной целевой программы содействия организациям в профессиональном развитии персонала на производстве на период 2002-2003 годы и проект закона Тамбовской области "Об участии работодателей в обеспечении профессионального образования".
2. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение действующих рабочих мест.
3. При разработке проектов отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров предусматривать в них меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов профессионального развития персонала на производстве.
4. Регулярно, по мере изменения Федерального законодательства о занятости населения, вносить предложения по совершенствованию правовой базы Тамбовской области в сфере занятости населения, в том числе по развитию общественных работ, временной и сезонной занятости учащейся молодежи и студентов, трудоустройству выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.
Содействовать реализации активной политики занятости, обратив особое внимание на профессиональное обучение безработных граждан, развитие различных форм временной занятости населения. Предусматривать в областном бюджете необходимые финансовые средства на софинансирование политики занятости.
5. Считать массовым высвобождением работников при:
высвобождении работников в результате ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы собственности, с численностью работающих 15 и более человек;
высвобождение свыше 8 процентов от числа работающих на предприятии в течение 90 календарных дней при сокращении численности или штата работников;
увольнение работников более 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий, либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней с общей численностью занятых на предприятиях 5 тысяч человек.
Кроме того, каждая из Сторон обязуется:
Органы исполнительной власти Тамбовской области:
1. Способствовать реализации мер, направленных на содействие занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчение последствий долговременной безработицы.
2. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением трудовых прав и гарантий граждан.
3. Совместно с органами местного самоуправления, налоговыми органами, службой занятости населения осуществлять контроль за соблюдением квот, установленных для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.
4. В пределах своей компетенции обеспечивать социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством для безработных граждан.
5. В пределах своей компетенции осуществлять меры по созданию дополнительных рабочих мест как на действующих, так и на вновь создаваемых предприятиях малого бизнеса.
6. Разработать и утвердить Генеральную Схему создания и сохранения рабочих мест на период 2002-2006 годы, предусматривающую меры по обеспечению максимальной занятости трудоспособного населения в местах постоянного проживания.
7. Содействовать расширению видов оплачиваемых общественных работ.
8. Осуществлять оформление государственного заказа Вузам и средним специальным учебным заведениям на подготовку и переподготовку кадров для отраслей экономики Тамбовской области.
Областные объединения работодателей:
1. Осуществлять прием на работу лиц, направленных службой занятости населения по установленным на основании договоров квотам рабочих мест, для трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите граждан в соответствии с Законом Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области".
2. Осуществлять меры по усилению социальной защиты персонала, работающего в режиме неполного рабочего времени.
3. Соблюдать социально-трудовые гарантии работников, предусмотренные федеральным законодательными актами.
4. Принимать меры, направленные на:
развитие производства и перепрофилирование отдельных участков, цехов для выпуска конкурентоспособной
продукции;
применение гибких форм занятости;
обеспечение временной занятости работников в случае остановки производства;
своевременное и полное предоставление службе занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей и профессий, а также о сроках и масштабности высвобождения работников.
5. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения с ними трудового договора, в соответствии с условиями коллективных договоров, отраслевых тарифных, профессиональных соглашений.
6. Проводить производственную практику учащихся профессиональнотехнических училищ по дефицитным профессиям за счет средств организаций высоко квалифицированными рабочими.
Областные объединения профсоюзов:
1. Участвовать, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации Тамбовской областной Программы занятости населения на последующие периоды.
2. Осуществлять общественный контроль за соблюдением в организациях (где имеются профсоюзные организации) норм Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Совместно со службой занятости населения вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
Предоставлять бесплатную консультационную помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости населения.
5. Вести коллективные переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, траслевые тарифные, профессиональные соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов производства, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций (сверх установленных законодательством) за счет средств организаций.
6. Проводить независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях всех форм собственности.
7. Совместно с администрацией Тамбовской области, службой занятости населения содействовать организации и расширению видов общественных оплачиваемых работ.
IV. Социальное страхование, социальная защита
населения, социальная сфера
1. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан Тамбовской области на социальную защиту и обязуются:
а) определить последовательность подготовки необходимых законодательных и нормативных актов Тамбовской области по реализации социальных реформ, проводимых на территории России и федеральных законодательных актов по данному вопросу;
б) укреплять систему обязательного социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан;
в) не допускать снижение уровня социальных гарантий, установленных законодательством работающим гражданам;
г) осуществить окончательный переход к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий по нуждаемости.
2. Обеспечить доступность для граждан медицинской помощи, сохранения главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения.
3. Принять меры по реализации в 2002-2004 годах федеральных законодательных актов, предусматривающих увеличение размеров пенсий, реализацию пенсионной реформы.
Кроме того, каждая из Сторон обязуется:
Органы исполнительной власти Тамбовской области:
1. Принимать меры по усилению адресной социальной помощи нуждающимся гражданам с учетом среднедушевого дохода семьи и установленной величины прожиточного минимума по Тамбовской области.
2. Осуществлять выплату государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, на основе заявительного принципа, с учетом среднедушевого дохода семьи и установленной величины прожиточного минимума по Тамбовской области. Принимать меры по погашению образовавшейся задолженности по выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей.
3. Обеспечивать за счет средств государственного Фонда социального страхования расходы на:
выплату пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение; по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; по уходу за детьми-инвалидами; единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санаторно-курортное обслуживание трудящихся;
оздоровление детей.
Не допускать снижение численности оздоровленных трудящихся относительно уровня предыдущего года.
4. Обеспечивать за счет средств: областного бюджета - расходы на стоимость путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей-сирот, детей из неполных и социальнонезащищенных семей;
государственного Фонда социального страхования - расходы на материально-техническое оснащение организаций круглогодичного отдыха и оздоровления детей; развитие малозатратных форм отдыха детей и подростков (лагерей труда и отдыха, оборонно-спортивных лагерей, детскоюношеских спортивных школ профсоюзов); организацию и проведение оздоровительной кампании детей и подростков в период их каникул с учетом охвата детей данными видами оздоровления не ниже уровня предыдущего года за счет всех источников финансирования.
5. Проводить согласованную политику на территории Тамбовской области по развитию культуры, спорта, организации семейного и детского отдыха, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов в области.
Совместно с Тамбовским областным объединением организаций профсоюзов выработать механизм обеспечения эффективной работы Дворца спорта "Кристалл".
6. Совместно с органами местного самоуправления:
сохранять бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения; обеспечение молочными смесями детей первых двух лет жизни;
принимать необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта;
изыскивать возможности по установлению льготных тарифов на проезд в пригородном железнодорожном и автомобильном (кроме такси) транспорте в период проведения сезонных работ на дачных участках;
принимать необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности.
7. Предоставлять дотацию на питание учащимся общеобразовательных и средне специальных учебных заведений.
8. Информировать население Тамбовской области о результатах финансовой деятельности региональных отделений государственных и других внебюджетных фондов; ходе исполнения доходной и расходной частей областного бюджета; социально-экономической ситуации в Тамбовской области.
9. Способствовать, в пределах своей компетенции, предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров.
Областные объединения работодателей:
1. Рекомендовать в установленном порядке вносить в коллективные договоры дополнительные гарантии, не предусмотренные законодательными актами, по социальной защите работающих и работников, ушедших на пенсию с данной организации.
2. Осуществлять финансирование мероприятий по организации досуга и отдыха работников и членов их семей, согласно условий коллективных договоров.
3. Обеспечивать содержание учреждений культуры, спорта и оздоровления, находящихся на балансе организаций, согласно условий коллективных договоров.
4. Выделять профсоюзным комитетам необходимые суммы на проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, в соответствии с условиями коллективных договоров и соглашений.
5. Совместно с первичными профсоюзными организациями подготовить программы по оздоровлению работников организаций, предусмотрев в них содержание штатной единицы "инструктор по физической культуре", вести в трудовых коллективах пропаганду здорового образа жизни.
6. Принимать меры по урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Увеличить за счет прибыли организации уровень социальных гарантий беременным и кормящим матерям, работникам, находящимся в отпусках по уходу за детьми, многодетным и неполным семьям.
Областные объединения профсоюзов:
1. Принимать предупреждающие меры по недопущению возникновения коллективных трудовых споров, а при их возникновении участвовать в их урегулировании в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Участвовать в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период их каникул.
Выделять профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально-незащищенных работников - членов профсоюза.
3. Организовывать работу учреждений культуры и спорта профсоюзов и осуществлять общественный контроль за состоянием культурновоспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в государственных культурно-спортивных учреждениях.
4. Способствовать профсоюзным комитетам в организации работы по проведению оздоровительных мероприятий среди членов профсоюзов и их семей и осуществлять в организациях контроль за учетом работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении; приобретением и распределением путевок на оздоровление трудящихся; организацией оздоровительных мероприятий в пределах средств, выделяемых отделением Регионального Фонда социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области по установленным нормам.
5. Содействовать созданию комиссий по социальному страхованию с равным числом и равными правами представителей от работодателей и профсоюзных организаций.
6. Принимать долевое участие в содержании спортивно-оздоровительных лагерей, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений, находящихся на балансе профсоюзов.
7. Содействовать включению в условия коллективных договоров дополнительных гарантий, не предусмотренных законодательными актами, по социальной защите работающих и работников, ушедших на пенсию с данной организации.
8. Осуществлять общественный контроль за организацией и качеством питания в студенческих и школьных столовых.
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и
экологическая безопасность
1. Рассматривая защиту трудовых прав работающих, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются:
определять и принимать меры по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасности на территории Тамбовской области, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда;
осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в сфере охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья;
принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды;
обеспечивать необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок.
2. Продолжить работу по реализации Федеральных законов "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Тамбовской области "Об охране труда в Тамбовской области".
3. Рассматривать на заседании Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о содержании общественных свалок и принятия мер по экологической безопасности.
Кроме того, каждая из Сторон обязуется:
Органы исполнительной власти Тамбовской области:
1. Осуществлять государственное управление охраной труда на территории Тамбовской области.
2. Установить и ввести экономические стимулы для работодателей, создающих безопасные условия труда работникам.
3. Оказывать методическую и практическую помощь службам охраны труда организаций, расположенных на территории Тамбовской области:
по восстановлению и созданию в них совместных комиссий (комитетов) и института уполномоченных по охране труда; в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
4. Принимать участие в работе комиссий организаций и индивидуальных предпринимателей по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых несчастных случаев.
5. Распространять передовой опыт работы по улучшению условий и охране труда в организациях, а также обобщать зарубежный и отечественный опыт этой работы.
6. Осуществлять на основе экологического мониторинга соответствующие мероприятия по охране окружающей природной среды.
7. Оказывать практическую помощь работодателям в создании служб охраны труда, подготовке Положения о службе охраны труда, расчете ее штатной численности.
8. Организовывать и контролировать обучение вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций области, отдельных категорий застрахованных в учебных центрах, имеющих разрешение комитета по труду Тамбовской области на обучение.
9. Продолжать работу по совершенствованию системы экологического контроля и экологической сертификации.
10. Осуществлять контроль за выполнением Тамбовской областной экологической программы и мероприятий территорий по оздоровлению экологической обстановки; поступлением и расходованием средств Тамбовской областного экологического фонда.
11. Информировать население Тамбовской области об экологической и радиационной обстановке в Тамбовской области и мерах по ее улучшению, о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях в организациях, расположенных на территории Тамбовской области.
Областные объединения работодателей:
1. Принимать исчерпывающие меры по созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
2. Вести профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний среди работающих.
3. Завершить в период действия Соглашения аттестацию рабочих мест по условиям труда в организациях.
4. Вести обучение вопросам охраны труда соответствующих категорий работников в объеме и сроки, предусмотренные нормативными актами.
5. Вести техническую политику на применение "чистых технологий", модернизацию оборудования, применение безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов.
6. Страховать работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда.
8. Создать службы охраны труда в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
9. Принимать меры, в пределах своей компетенции, по реализации мероприятий Областной целевой программы охраны труда в 2001-2003 годах.
10. Способствовать внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.
11. Обеспечивать выполнение программы по охране окружающей среды на 2000-2005 годы.
Областные объединения профсоюзов:
1. Содействовать реализации единой государственной политики в сфере охраны труда на территории Тамбовской области.
2. Сформировать в каждой организации численностью свыше 10 работающих совместную комиссию (комитет) по охране труда и (или) избрать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов.
3. Добиваться через первичные профсоюзные организации обязательного проведения работодателем аттестации рабочих мест по условиям труда в установленные нормативными актами сроки.
4. Осуществлять общественный контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда, наличием мероприятий по улучшению условий и охраны труда, их финансированием и реализацией.
5. Пропагандировать охрану труда через создание кабинетов охраны труда, с помощью наглядной агитации, с использованием плакатного хозяйства, путем индивидуальной работы с персоналом.
6. Принимать меры по исключению случаев сокрытия производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства на территории Тамбовской области необходимо:
проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов правовых актов, программ государственной власти Тамбовской области по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, миграции рабочей силы;
продолжить работу по совершенствованию законодательной базы Тамбовской области, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства;
соблюдать и реализовать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
2. Содействовать:
заключению и реализации областных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, и коллективных договоров;
образованию во всех территориях Тамбовской области трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений для обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в городах и районах Тамбовской области;
вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров;
улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
развитию территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров.
3. Обеспечить:
права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
перечисление добровольных платежей и добровольных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
4. В ходе освещения деятельности Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения:
обеспечить регулярную публикацию в газете "Тамбовская жизнь" материалов, посвященных развитию системы социального партнерства на территории области;
в 10-дневный срок после подписания настоящего Соглашения опубликовать его текст в газете "Тамбовская жизнь".
5. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения утверждает мероприятия, необходимые для его реализации, и представляет их в секретариат Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Стороны ежеквартально информируют Тамбовскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий Стороной по реализации настоящего Соглашения.
7. Контроль за реализацией настоящего Соглашения осуществляется Сторонами (их представителями), а также комитетом по труду Тамбовской области. При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.
8. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих по вопросам социально-трудовых и экономических отношений.
VII. Действие настоящего Соглашения
1. Настоящее Соглашение заключено на 2002-2004 годы и действует со дня его опубликования и по 31 декабря 2004 года.
2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся в письменной форме по взаимному согласию Сторон.
3. Условия Соглашения распространяются на: администрацию Тамбовской области, ее структурные подразделения, органы исполнительной власти Тамбовской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, которые входят в состав Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Тамбовское областное объединение организаций профсоюзов, СОЦПРОФ "Рабочее единство", областные объединения работодателей (и входящие в них организации), представители которых подписали настоящее Соглашение, а также осуществивших, в установленном порядке, процедуру присоединения к Соглашению.
4. Органы местного самоуправления, объединения профсоюзов, объединения работодателей (работодатели), не имеющие своих представителей в составе Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право на присоединение в установленном порядке к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
Соглашение подписано в г. Тамбове 22 января 2002 года в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Соглашение подписали глава администрации Тамбовской области и члены Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
от Стороны органов исполнительной власти Тамбовской
области:
Начальник финансового управления
Тамбовской области Л.Н.Антоненко
Председатель комитета по труду
Тамбовской области Е.И.Гордеева
Управляющий Тамбовским региональным
отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации Н.И.Куликов
Заместитель начальника управления
Министерства юстиции Российской Федерации
по Тамбовской области А.П.Летнев
Руководитель Департамента федеральной
государственной службы занятости населения
по Тамбовской области С.А.Дроков
Начальник управления социальной
защиты населения Тамбовской области Ю.А.Агеев
Председатель комитета природных ресурсов
по Тамбовской области Н.И.Пономарев
Первый зам. начальника управления
экономического развития администрации
Тамбовской области Ю.И.Гречнев
Председатель комитета по промышленности
администрации Тамбовской области А.И.Чербаев
со Стороны областных объединений работодателей:
Генеральный директор ОАО "Пигмент",
Председатель совета директоров
Тамбовской областной ассоциации
промышленников и предпринимателей Н.П.Утробин
Начальник Главного управления
Центрального банка России
по Тамбовской области В.Д.Арнаутова
Генеральный директор
ОАО "Тамбовский завод
"Электроприбор" Е.Н.Дмитриев
Заместитель генерального директора
ОАО "Пигмент" по экономике К.Любимов
Технический директор - первый заместитель
генерального директора ОАО "Тамбовэнерго" А.П.Перцев
Начальник железнодорожной станции "Тамбов-1"
Мичуринского отделения Юго-Восточной
Железной Дороги В.Рубцов
Генеральный директор Областной ассоциации
"Тамбов-АККОР" А.Н.Синельников
Генеральный директор
ОАО "Тамбовский автотранспортный комбинат" А.Матыцин
Первый зам. начальника управления сельского
хозяйства и продовольствия
Тамбовской области Н.А.Толмачев
от Стороны областных объединений профсоюзов:
Председатель Тамбовского областного
объединения организаций профсоюзов И.И.Паращак
Председатель обкома профсоюза
работников культуры З.И.Волкова
Председатель обкома профсоюза
работников строительства
и промстройматериалов Ю.Головастиков
Председатель профкома ФГУП
"Тамбовский завод "Октябрь",
член Совета областного объединения
организаций профсоюзов Т.Леонова
Председатель обкома профсоюза
работников агропромышленного комплекса Ю.К.Панских
Председатель обкома профсоюза работников
народного образования и науки Ю.В.Ремнева
Заместитель председателя Тамбовского
областного объединения организаций
профсоюзов В.П.Черемушкин
Председатель профкома ФГУП
"Тамбовский завод "Революционный труд",
председатель областного отраслевого совета
профсоюза работников радиоэлектронной
промышленности В.Шкарбаль
Представитель Тамбовского областного
союза СОЦПРОФ "Рабочее единство" В.Юров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 января 2002 г. N 1
Текст решения опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 2 февраля 2002 г. N 24 - 25 (22468 - 22469)
Настоящее Соглашение заключено на 2002 - 2004 годы и действует со дня его опубликования и по 31 декабря 2004 г.