Во исполнение Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью" и постановления администрации области от 21 мая 2001 г. N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 9 марта 2000 г. N 212 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава Администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Положение
об управлении сельского хозяйства и продовольствия
Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовсклй области
от 17 июля 2001 г. N 649)
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права
V. Организация работы
VI. Взаимоотношения, связи
VII. Ответственность
I. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области (в дальнейшем именуемое управление) является органом исполнительной власти области.
1.2. Управление является юридическим лицом: имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки установленного образца.
1.3. Управление может открывать расчетные и иные счета в учреждениях банка.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
1.6. Начальник управления одновременно является заместителем главы администрации области.
1.7. В отсутствие начальника его обязанности исполняет первый заместитель.
1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Управление сельского хозяйства и продовольствия области ликвидируется администрацией области в установленном порядке.
1.10. Местонахождение управления: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106-а.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области агропромышленного комплекса.
2.2. Создание необходимых условий для эффективного развития сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и отраслей, их обслуживающих.
2.3. Обеспечение поставок продуктов питания в областной и федеральный продовольственные фонды.
2.4. Проведение аграрной реформы.
2.5. Формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организационных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
III. Функции
3.1. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает стабильное развитие агропромышленного комплекса и увеличение объемов производства продукции и услуг, создает необходимые организационно-экономические и социальные условия для повышения эффективности работы предприятий всех форм собственности и хозяйствования.
3.1.2. Способствует комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, развития кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе.
3.1.3. Участвует в выполнении федеральных программ развития агропромышленного комплекса и обеспечивает выполнение программ его регионального развития, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета области. Обеспечивает поставки сельскохозяйственной продукции в федеральный фонд.
3.1.4. Развивает систему агросервиса, заготовок и торговли сельскохозяйственной продукцией и сырьем, рациональное использование земельных и других ресурсов, функционирующих в системе агропромышленного комплекса.
3.1.5. Участвует в решении вопросов назначения и освобождения от должности руководителей предприятий и учреждений, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тамбовской области.
3.1.6. Определяет приоритетные направления развития науки, техники и инновационной деятельности в сельском хозяйстве на территории Тамбовской области.
3.1.7. Осуществляет работу по стимулированию научной, научнотехнической и инновационной деятельности через систему экономических, налоговых и иных механизмов прямого и косвенного воздействия.
3.1.8. Создает условия и обеспечивает эффективную работу информационно-консультационной службы.
3.1.9. Разрабатывает предложения и условия по финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в части развития племенного животноводства, свиноводства, птицеводства, семеноводства, садоводства и овощеводства, социальной сферы и вносит их для утверждения администрации области. Готовит и осуществляет мероприятия по защите растений и агрохимическому обслуживанию, созданию оптово-продовольственных рынков, укреплению материально-технической базы агропромышленного комплекса.
3.1.10. Разрабатывает региональную программу кадрового обеспечения агропромышленного производства в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обеспечивает их реализацию. Укрепляет службы управления персоналом в органах государственного управления агропромышленным комплексом квалифицированными специалистами.
3.1.11. Разрабатывает программы формирования резерва руководителей сельскохозяйственных организаций с обязательной профессиональной подготовкой и стажировкой , участвует в их реализации.
3.1.12. Организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.1.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности региональной межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка, принимает участие в ее работе.
3.1.14. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ продовольственной безопасности области.
3.1.15. Обеспечивает социальное развитие и инженерное обустройство сельских территорий, создает необходимые условия для развития систем здравоохранения, образования, культуры, спорта, торгового и бытового обслуживания на селе.
3.1.16. Разрабатывает и реализует областные и участвует в разработке и реализации местных программ развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
3.1.17. Участвует в выполнении социальных и федеральных отраслевых программ социального развития села.
3.1.18. Совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти принимает меры по недопущению нелегального привлечения и использования иностранной рабочей силы в агропромышленном производстве.
3.1.19. Организует проведение государственной политики по улучшению условий охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров на предприятиях и организациях системы АПК.
3.1.20. Создание условий для привлечения иностранных инвестиций для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства строительных материалов и т.п.
3.1.21. Обеспечивает оперативной информацией главу администрации области по вопросам деятельности АПК.
3.1.22. Содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, колхозов, совхозов, арендных, акционерных, коммерческих организаций с иностранными инвестициями и других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества.
3.1.23. Анализирует ход проведения аграрной реформы и эффективность использования инвестиций на предприятиях агропромышленного комплекса, направленных на наращивание продовольственных ресурсов, развитие базы переработки и реализации товаров и разрабатывает предложения по ее развитию.
3.2. Совместно с другими органами управления области управление сельского хозяйства и продовольствия области осуществляет также:
3.2.1. Обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций совместно со службами ГО и ЧС по Тамбовской области.
3.2.2. Разработку мероприятий по мобилизационному резерву поставки продовольствия области по военному времени.
3.2.3. Разработку методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета, оперативной статистической отчетности.
3.2.4. Организация эксплуатации, ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка.
3.2.5. Обеспечение контроля за экономным расходованием горючесмазочных материалов и электроэнергии.
3.3. Разрабатывает и вносит в администрацию области, ее структурные подразделения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и иные соответствующие органы предложения по совершенствованию организации закупок и поставок, а также по повышению качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению их безопасности.
3.4. Осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3.5. Осуществляет государственный контроль за качеством семенного и посадочного материала (семян) в научно-исследовательских и учебных учреждениях, сельскохозяйственных предприятиях и товариществах, заготовительных торгующих и иных организациях, независимо от их ведомственной подчиненности, а также в ассоциациях арендаторов, сельскохозяйственных кооперативах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, предприятиях других форм хозяйствования, в дальнейшей организации в целях содействия формированию фондов семян с высокими сортовыми и посевными качествами, предотвращению распространения сорняков, вредителей и болезней растений на территории Тамбовской области.
3.6. Рассматривает устные и письменные обращения граждан сельскохозяйственных предприятий, принимает по ним меры.
IV. Права
4.1. Для осуществления возложенных задач и функций Управление имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы управления предложения по вопросам деятельности АПК области.
4.1.2. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК.
4.1.3. Вносить в установленном порядке предложения о создании государственных сельскохозяйственных контрольно-инспекционных служб, организаций по информационно-консультативному, производственно-техническому обслуживанию предприятий АПК области и другие.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления АПК, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на управление.
4.1.5. В установленном порядке осуществлять государственный контроль на предприятиях и в организациях АПК области, требовать соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи продукции всеми хозяйствующими субъектами, давать заключения.
4.1.6. Заключать договоры о взаимодействии с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном действующим законодательством
4.1.7. Учреждать грамоту управления.
V. Организация работы
5.1. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов работы.
Для осуществления возложенных на управление функций в составе управления образуются:
отдел аграрной политики реформирования и юридической работы;
административный отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел животноводства;
отдел интенсивных технологий в садоводстве и овощеводстве;
отдел инвестиций, социального и инженерного обустройства;
отдел кадрового обеспечения, чрезвычайных ситуаций и спецработы;
отдел механизации и электрификации;
отдел организационной, архивной работы и маркетинга;
отдел перерабатывающей и пищевой промышленности;
сектор по охране труда и противопожарной безопасности;
отдел растениеводства;
служба хозяйственного обеспечения.
отдел финансирования и налоговой политики;
отдел экономики;
государственная инспекция "Гостехнадзор"
государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции;
государственная инспекция по семеноводству.
5.2. Работу управления возглавляет начальник, который должен иметь высшее профессиональное образование по специальности или равноценное высшее образование, дополнительное высшее профессиональное образование по специальности государственной должности государственной службы.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение решений коллегии управления, несет персональную ответственность за состояние дел в агропромышленном комплексе области.
5.3.2. Определяет функции структурных подразделений и служб управления, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников управления в соответствии с законодательством о государственной службе и настоящим Положением.
5.3.3. В соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания.
5.3.4. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, в том числе и с зарубежными предприятиями, открывает в учреждениях банков Российской Федерации расчетные и другие счета, без доверенности действует от имени управления, представляет интересы управления во всех предприятиях, организациях и учреждениях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности.
5.3.5. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений.
5.3.6. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.4. Для решения вопросов работы предприятий и организаций агропромышленного комплекса области в управлении создается коллегия.
5.4.1. Количественный и персональный состав членов коллегии управления утверждается администрацией области.
5.4.2. Решения, принимаемые коллегией управления, оформляются постановлениями коллегии и приказами управления.
5.5. Штатное расписание и смета расходов на содержание управления сельского хозяйства и продовольствия утверждаются начальником управления в установленном порядке.
5.6. Работники управления являются государственными служащими государственной службы Тамбовской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о государственной службе. На них распространяется действие законодательства о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными для государственных служащих.
Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления, не относятся к государственным служащим. На них распространяется действие КЗОТ Российской Федерации.
5.7. Премирование работников управления производится на основе положения, утвержденного начальником управления.
5.8. Имущество управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за управлением и приобретенных за счет средств, определенных сметой на содержание управления.
VI. Взаимоотношения, связи
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, предприятиями и организациями, общественными объединениями, ассоциациями, а также юридическими лицами, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Ответственность
Государственные служащие области, обеспечивающие деятельность управления, несут предусмотренную законом о государственной службе ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, его заместители, несут ответственность за неисполнение функций и задач, стоящих перед управлением, а также неиспользование предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 17 июля 2001 г. N 649 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2004 г. N 719 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими докуменатми:
Постановление администрации Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 551