Во исполнение Законов Тамбовской области от 13 апреля 2001 года N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью" и N 176-З "О структуре администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области принять к руководству схему управления областью и структуру администрации области согласно приложениям 1, 2.
2. В целях совершенствования деятельности исполнительной власти области, приведения существующей схемы управления областью и структуры администрации области в соответствие с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и вышеназванными законами области:
2.1. Упразднить отдел по развитию местного самоуправления администрации области, передав ранее выполняемые им функции и по две штатные единицы правовому управлению и организационному отделу администрации области.
2.2. Переименовать:
управление экономической политики администрации области в управление экономического развития администрации области;
комитет по промышленности, связи и развитию предпринимательства администрации области в комитет по промышленности администрации области;
комитет по бытовым и платным услугам администрации области в комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области.
2.3. Сформировать администрацию Тамбовской области - высший исполнительный орган государственной власти области (далееадминистрация области) - в следующем составе:
глава администрации области
первый заместитель главы администрации области
заместители главы администрации области
организационный отдел администрации области
правовое управление администрации области
управление экономического развития администрации области
комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области
комитет по промышленности администрации области
комитет по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей администрации области
комитет по связям с общественностью администрации области
контрольно-ревизионный отдел администрации области
общий отдел администрации области
отдел информатизации администрации области
мобилизационный отдел администрации области
отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации области
сектор специальной документальной связи администрации области
2.4. Наделить правом юридического лица комитет по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей администрации области и управление экономического развития администрации области.
2.5. Создать комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам Тамбовской области, придав ему статус органа исполнительной власти области, с включением в него государственной жилищной инспекции - семь штатных единиц, инспекции государственного архитектурностроительного надзора - четыре штатные единицы наделив названные инспекции правом юридического лица, и передать ему часть функций:
от управления экономической политики администрации области с передачей двух штатных единиц;
2.5.1. Установить, что передача всех штатных единиц осуществляется одновременно с переводом в данный комитет госслужащих, замещающих соответствующие государственные должности в вышеназванных структурах.
2.6. Изменить статус нижеуказанных структурных подразделений администрации области и отнести их к органам исполнительной власти Тамбовской области, переименовав:
финансовое управление администрации области в финансовое управление Тамбовской области
региональную энергетическую комиссию администрации Тамбовской области в региональную энергетическуюй комиссию Тамбовской области
управление транспорта администрации области в управление транспорта Тамбовской области
управление социальной защиты населения администрации области в управление социальной защиты населения Тамбовской области
управление здравоохранения администрации области в управление здравоохранения Тамбовской области
управление культуры администрации области в управление культуры Тамбовской области
управление по делам полиграфии и средствам массовой информации администрации области в управление по делам полиграфии и средствам массовой информации Тамбовской области
управление ветеринарии администрации области в управление ветеринарии Тамбовской области
управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в управление сельского хозяйства и ие архитектуры и градостроительства Тамбовской области
комитет по труду администрации области в комитет по труду Тамбовской области
комитет по ценам администрации области в комитет по ценам Тамбовской области
комитет по начальному профессиональному образованию администрации области в комитет по начальному профессиональному образованию Тамбовской области
комитет по физической культуре и спорту администрации области в комитет по физической культуре и спорту Тамбовской области
комитет по делам молодежи администрации области в комитет по делам молодежи Тамбовской области
комитет по лицензированию администрации области в комитет по лицензированию Тамбовской области
комитет по управлению имуществом администрации области в комитет по управлению имуществом Тамбовской области
архивный отдел администрации области в архивный отдел Тамбовской области
отдел загс администрации области в отдел загс Тамбовской области
3. Установить, что координацию деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области осуществляют первый заместитель и заместители главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
4. Вменить в обязанности отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации области осуществление начисления и выплаты заработной платы работникам всех структурных подразделений, перечисленных в п. 2.3 настоящего постановления, и отдела загс Тамбовской области.
5. Утвердить предельную штатную численность:
работников администрации Тамбовской области - согласно приложению 3(*);
работников органов исполнительной власти области - согласно приложению 4(*).
6. Руководителям нижеперечисленных структурных подразделений администрации области в 10-дневный срок разработать положения об управлениях, комитетах, отделах, исходя из уточнения наименований и выполняемых функций, и представить их на утверждение главе администрации области:
организационный отдел администрации области (Эсаулов)
правовое управление администрации области (Попова)
управление экономического развития администрации области (Колончин)
комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области (Дробышев)
комитет по промышленности администрации области (Чербаев)
комитет по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей администрации области (Прохоров)
7. Руководителям органов исполнительной власти области, перечисленных в п. 2.5 настоящего постановления, с учетом изменения статуса и выполнения возложенных функций:
7.1. В недельный срок обновить положения, согласовать их с соответствующими заместителями главы администрации области и представить на утверждение главе администрации области.
7.2. Принять необходимые меры по решению вопросов замены печатей, взаимодействия с банковскими учреждениями, налоговыми и иными органами, изготовления соответствующих бланков и т.п.
7.3. При разработке и пересмотре штатных расписаний исходить из того, что количество ведущих должностей государственных служащих не должно превышать 10 процентов, а старших - 40 процентов общей численности работников.
7.4. Не допускать создание отделов в управлениях и комитетах области с численностью менее четырех штатных единиц.
7.5. Утвердить до 30 апреля т.г. штатные расписания в соответствии с установленной предельной штатной численностью работников и с учетом выделенных ассигнований на оплату труда на текущий год, предварительно согласовав их с соответствующими заместителями главы администрации области и финансовым управлением области.
7.6. Представить утвержденные штатные расписания в администрацию области в трехдневный срок после их утверждения.
7.7. Утвердить до 15 мая 2001 года в установленном порядке должностные инструкции государственных служащих, замещающих соответствующие государственные должности с учетом корректировки и уточнения выполняемых ими обязанностей.
7.8. В установленном законодательством порядке предупредить работников, для которых с введением нового штатного расписания произошли существенные изменения условий труда или сокращение штатов в связи с упразднением должностей.
7.9. Оказать высвобождаемым работникам содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства обеспечить предоставление им льгот и компенсаций в соответствии с действующим КЗоТ Российской Федерации и законодательством о государственной службе.
7.10. Осуществлять назначение работников на соответствующие государственные должности на контрактной основе с определением конкретных задач, соблюдением законодательства в порядке, установленном постановлением администрации области от 25.02.1998 N 114.
8. Организационному отделу администрации области (Эсаулов), отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации области (Шароватова) в недельный срок сформировать штатное расписание администрации области и представить его на утверждение главе администрации области.
9. Финансовому управлению области (Антоненко):
обеспечить финансирование созданного комитета по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области за счет перераспределения средств, выделенных в областном бюджете на содержание администрации области;
в месячный срок подготовить и представить для внесения в областную Думу предложения по изменению Закона области "Об областном бюджете на 2001 год" и Закона области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета" в связи с изменением структуры администрации области и схемы управления областью.
10. Комитету по труду области (Гордеева), организационному отделу администрации области (Эсаулов) в месячный срок подготовить и представить для внесения в областную Думу предложения по изменению Реестра государственных должностей государственной службы Тамбовской области и законодательства о денежном содержании государственных служащих с учетом произведенных изменений в схеме управления областью и структуре администрации области.
11. Правовому управлению администрации области (Попова), комитету по труду области (Гордеева) установить контроль за соблюдением законодательства при проведении процедур, связанных с перемещением и увольнением государственных служащих в ходе организационно-штатных мероприятий.
12. Считать утратившими силу постановления администрации области:
от 18.02.2000 N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области";
от 14.04.2000 N 388 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области";
от 15.11.2000 N 1165 "О передаче комитету по бытовым и платным услугам администрации области части функций от комитета по промышленности, связи и развитию предпринимательства администрации области".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.Д. Ключенка.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение 1
администрации Тамбовской области
от 21 мая 2001 г. N 440
Схема управления
Тамбовской областью
(утв. Законом Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 175-3)
Схема управления Тамбовской областью представляет собой систему взаимодействия субъектов и объектов управления на территории области, включающая в себя органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения различных форм собственности.
Схема управления областью определяется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области, законов области.
Схема управления призвана способствовать самоорганизации и комплексному управлению областью как субъектом Российской Федерации, происходящими на ее территории экономическими, социальными и иными процессами.
Государственная власть в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти области в пределах своей компетенции самостоятельны.
Систему органов государственной власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти области; высший исполнительный орган государственной власти области, органы исполнительной власти области.
Законодательным (представительным) органом государственной власти области является Тамбовская областная Дума (далее - областная Дума).
Высшим исполнительным органом государственной власти является администрация Тамбовской области (далее - администрация области).
Судебную власть на территории области осуществляют органы правосудия, определенные федеральным и областным законодательством.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и федеральными законами.
О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации см. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти области в пределах своей компетенции принимают законы и иные нормативные правовые акты области.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории.
Население области участвует в осуществлении государственной власти области посредством следующих форм непосредственной демократии, предусмотренных статьей 41 Устава (Основного Закона) Тамбовской области:
а) референдумов области;
б) выборов и отзыва депутатов представительного органа государственной власти области и главы администрации области;
в) обсуждения важных вопросов жизнедеятельности области, а также проектов законов области, правовых актов областной Думы и администрации области, имеющих областное значение;
г) народной инициативы (петиций) граждан;
д) создание общественных объединений граждан в интересах сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти области;
е) других форм прямого волеизъявления населения.
Референдум области или голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории области, и обладающих избирательным правом по важным вопросам государственного значения, находящимся в ведении области, проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области. Постановление о назначении референдума области принимает областная Дума в соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
О референдуме Российской Федерации см. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации см. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ и Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
Население области осуществляет народную инициативу путем внесения в областную Думу предложений для их рассмотрения на заседании Думы или на референдуме области в порядке, установленном действующим законодательством.
Областная Дума - законодательный (представительный) орган государственной власти области - является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Областная Дума подотчетна избирателям и несет ответственность перед населением за свою деятельность. Полномочия областной Думы определяются ст. 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
Областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, их должностными лицами, главой администрации области, органами местного самоуправления.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума рассматривает и соглашается или отклоняет поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации.
Систему органов исполнительной власти области составляют: администрация Тамбовской области - высший исполнительный орган государственной власти области, возглавляемая главой администрации области, и стоящая во главе данной системы; органы исполнительной власти Тамбовской области.
Администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области - является постоянно действующим органом исполнительной власти области. Администрация области формируется главой администрации области с участием областной Думы в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами области.
Администрация области состоит из главы администрации области, его первого заместителя, заместителей и структурных подразделений администрации области.
В составе администрации области в соответствии с законом области создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации области.
Глава администрации области руководит деятельностью администрации области и органов исполнительной власти области на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащие осуществления ими своих полномочий.
Полномочия администрации области определяются статьей 73 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
К органам исполнительной власти Тамбовской области относятся - управления, комитеты, отделы, региональные комиссии и другие органы области, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правом юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета. Они подчиняются главе администрации области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
К их числу относятся:
финансовое управление Тамбовской области;
региональная энергетическая комиссия Тамбовской области;
управление транспорта Тамбовской области;
управление социальной защиты населения Тамбовской области;
управление здравоохранения Тамбовской области;
управление культуры Тамбовской области;
управление по делам полиграфии и средствам массовой информации Тамбовской области;
управление ветеринарии Тамбовской области;
управление сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области;
управление жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области;
управление образования и науки Тамбовской области;
управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области;
управление архитектуры и градостроительства Тамбовской области;
комитет по труду Тамбовской области;
комитет по ценам Тамбовской области;
комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам Тамбовской области;
комитет по начальному профессиональному образованию Тамбовской области;
комитет по физической культуре и спорту Тамбовской области;
комитет по делам молодежи Тамбовской области;
комитет по лицензированию Тамбовской области;
комитет по управлению имуществом Тамбовской области;
архивный отдел Тамбовской области;
отдел загс Тамбовской области.
Положения об органах исполнительной власти Тамбовской области утверждает глава администрации области.
Глава администрации области обладает полномочиями, установленными статьей 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
Глава администрации области и его заместители выполняют возложенные на них функции согласно распределению обязанностей между ними, утверждаемому главой администрации области.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности главы администрации области и его заместителей создается аппарат главы администрации области.
Глава администрации области может образовать совещательный орган - коллегию для коллективного рассмотрения вопросов управления областью, программ социально-экономического развития области, иных актов администрации области и выработки по ним рекомендаций.
Глава администрации области может создавать иные совещательные, координационные, консультативные и другие рабочие органы, состав и порядок работы которых определяется принимаемыми им актами.
Областная Дума и администрация области в соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, осуществляют свои полномочия самостоятельно и взаимодействуют, исходя из интересов области и населения в целях эффективного управления процессами социально-экономического развития области в формах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом и законами области.
Администрация области подотчетна областной Думе по вопросам исполнения областного бюджета и выполнения программ социально-экономического развития области, а также подконтрольна областной Думе по вопросам, предусмотренным частью первой статьи 56 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
Организационное взаимодействие областной Думы и администрации области, органов исполнительной власти области осуществляется в соответствии со статьей 80 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.
Областная Дума, глава администрации области и органы исполнительной власти области при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
На территории области действуют областной суд, районные и городские суды, военный суд, арбитражный суд области, относящиеся к федеральным судам, а также мировые судьи, которые входят в единую судебную систему Российской Федерации. Кадры судебных и правоохранительных органов области находятся в совместном ведении Российской Федерации и области, и назначаются на должность по согласованию с органами государственной власти области в порядке, установленном федеральным законодательством.
В соответствии с федеральным законодательством на территории области действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и их территориальных объединениях. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий самостоятельно.
Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) и конференции жителей, иные формы непосредственной демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления населения.
Органы государственной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Экономическую основу деятельности органов законодательной и исполнительной власти области составляют областная собственность, федеральная и иная собственность, находящаяся на территории области, а также природные ресурсы.
Полномочия собственника областной собственности принадлежат областной Думе и администрации области в пределах их компетенции.
Администрация области осуществляет управление и распоряжение объектами собственности области в пределах, установленных федеральным и областным законодательством.
По отношению к объектам федеральной собственности органы законодательной и исполнительной власти области осуществляют контроль за эффективным размещением объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также обеспечением социальной защиты населения.
Администрация области взаимодействует с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности на основании действующего законодательства.
Приложение 2
администрации Тамбовской области
от 21 мая 2001 г. N 440
Структура
администрации Тамбовской области
(утв. Законом Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 176-3)
Глава администрации области
Первый заместитель главы администрации области
Заместители главы администрации области
Организационный отдел администрации области
Правовое управление администрации области
Управление экономического развития администрации области
Комитет по развитию предпринимательства, связи и платных услуг администрации области
Комитет по промышленности администрации области
Комитет по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей администрации области
Комитет по связям с общественностью администрации области
Контрольно-ревизионный отдел администрации области
Общий отдел администрации области
Отдел информатизации администрации области
Мобилизационный отдел администрации области
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации области
Сектор специальной документальной связи администрации области
--------------------------------------
Текст приложений 3 и 4 к настоящему постановлению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 мая 2001 г. N 440 "О мерах по реализации Законов области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 11 февраля 2009 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2004 г. N 186
Постановление администрации Тамбовской области от 7 мая 2002 г. N 327