Председателю
Тамбовской областной Думы
Кареву В.Н.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области N 70-З от 28.11.2002 г. "О введении в действие на территории Тамбовской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения по введению в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации - часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 31.12.2002 г.).
В результате проведения юридической экспертизы настоящего Закона установлены следующие нормы, противоречащие федеральному законодательству. Подпункт 4 пункта 1 статьи 1 рассматриваемого Закона одним из видов деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указана розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Однако согласно абзацу шестому пункта 14 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2002 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" к объектам организации торговли, на которых может осуществляться розничная торговля, помимо перечисленных в рассматриваемом Законе Тамбовской области отнесены также павильоны.
Предельная площадь объектов организации розничной торговли и оказания услуг общественного питания, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 1 рассматриваемого Закона, установлена не более 70 квадратных метров, тогда как вышеназванной нормой Федерального закона N 191-ФЗ от 31.12.2002 г. площадь таких объектов установлена в пределах до 150 квадратных метров.
Следует отметить также, что в тексте рассматриваемого Закона нарушаются правила и приемы юридической техники.
Так, не в полной мере соответствуют дефинициям федерального законодательства такие закрепленные в статье 2 Закона определения, как павильон, киоск, палатка, что нарушает принцип единства правовой терминологии. На основании вышеизложенного, предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с требованиями законодательства. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 23 января 2003 г. N 66 на Закон Тамбовской области N 70-З от 28.11.2002 г. "О введении в действие на территории Тамбовской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Текст заключения официально опубликован не был
Подготовлено начальником Управления государственным советником юстиции 2 класса Н.С.Ельцовым