Экспертное заключение Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Тамбовской области
от 23 января 2003 г. N 68
на постановление администрации Тамбовской области N 804 от 30.10.2002 г.
"Об организации продажи находящихся в государственной собственности незанятых
(неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе
встроеннопристроенных нежилых помещений в жилых домах"
Главе администрации
Тамбовской области
Бетину О.И.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09 августа 2000 года N 233, провело юридическую экспертизу постановления администрации Тамбовской области N 804 от 30.10.2002 г. "Об организации продажи находящихся в государственной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления является определение порядка организации продажи находящихся в государственной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области. Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 21.03.2002 г.), Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (в редакции от 11.11.2002 г.), Законом Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта установлены следующие несоответствия требованиям федерального законодательства.
Пункт 2.4 Положения, утвержденного рассматриваемым Постановлением, устанавливая исчерпывающий перечень сведений, подлежащих включению в информационное сообщение о предлагаемом для продажи на аукционе имуществе, не содержит таких обязательных сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", как наименование государственного органа, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения; форма подачи предложений о цене; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; порядок определения победителей; место и срок подведения итогов.
Кроме того, пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" устанавливает, что при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении должна указываться также величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Абзац пятый пункта 3.2 Положения предоставляет возможность юридическим лицам подавать для участия в аукционе копии учредительных документов, заверенные не только нотариально, но и органом, осуществляющим регистрацию, тогда как абзац седьмой пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" прямо указывает, что юридические лица-претенденты для участия в аукционе должны представить только нотариально заверенные копии учредительных документов.
Нормы подпунктов 4.1.1, 4.1.2 Положения предусматривает, что очередную цену продаваемого объекта объявляет аукционист, а покупатели лишь сигнализируют о готовности купить объект по объявленной цене поднятием билета. Однако подпункты "ж" и "з" пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ N 585 от 12.08.2002 г. (в редакции от 11.11.2002 г.), устанавливают иной порядок проведения аукциона, согласно которому каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется самими участниками аукциона путем поднятия карточек. Цена, кратная "шагу аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения; аукционист же лишь называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи.
Следует отметить, что текст рассматриваемого Постановления не соответствует правилам и приемам юридической техники. Так, в преамбуле Постановления и абзаце первом раздела 1 Положения при определении правовой основы разработки рассматриваемого нормативного правового акта, указывается лишь на Гражданский кодекс РФ и Закон Тамбовской области от 26.04.1995 г. N 19-З "Об управлении и распоряжении собственностью Тамбовской области". Перечень нормативных актов, указанных в вышеназванных нормах Постановления и Положения, следует дополнить Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Кроме того, в настоящее время Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" принят в новой редакции. На основании вышеизложенного, предлагаем привести указанные положения рассматриваемого Постановления в соответствие с требованиями действующего законодательства. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 23 января 2003 г. N 68 на постановление администрации Тамбовской области N 804 от 30.10.2002 г. "Об организации продажи находящихся в государственной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах"
Подготовлено начальником Управления государственным советником юстиции 2 класса Н.С.Ельцовым