2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы (Перепечин Н.)
5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Комплексная целевая программа обеспечения безопасности
дорожного движения в Тамбовской области на 1998 год
(утв. постановлением Тамбовской областной Думы от 24 марта 1998 г. N 74)
1. Обоснование
В 1997 году всеми заинтересованными организациями, управлениями, ведомствами Тамбовской области осуществлен ряд различных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которые способствовали некоторому снижению количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых при них, тяжести последствий от автоаварий.
Всего в прошедшем году на территории области зарегистрировано 1147 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 220 и ранены 1339 человек. Каждая 9 автоавария совершена водителями, управлявшими транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Тяжесть последствий от происшествий, определяемая числом погибших на 100 пострадавших людей, составила 14,1.
По сравнению с 1996 годом количество происшествий сократилось на 4,1%, погибших при них людей на 3,1%, раненых на 0,2%. Улучшение обстановки с аварийностью отмечается в 14 городах и районах области, где уменьшилось как число дорожно-транспортных происшествий, так и количество пострадавших в них людей.
Вместе с тем, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в области остается сложной. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. За последние годы ежегодный прирост автопарка составляет более 13 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей области приходится около 120 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300-400. Такое положение повлечет за собой резкое осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
Улично-дорожная сеть области не соответствует фактической интенсивности движения транспорта. Если за последние 3 года автопарк вырос на 13,8%, то протяженность улично-дорожной сети только на 0,003%. Отдельные участки основных автодорог уже сейчас перегружены в 1,5-2 раза. Плотность дорожной сети в таких городах как Тамбов, Моршанск, Мичуринск, Котовск гораздо ниже нормативной. В настоящее время основные магистрали этих городов не способны обеспечить движение транспортных средств в соответствии с расчетной эксплуатационной скоростью, вызывая дополнительные предпосылки к росту числа дорожно-транспортных происшествий. Не отвечает установленным требованиям также и техническое состояние автомобильных дорог. Медленно решаются вопросы ликвидации опасных участков, установки и ремонта дорожных ограждений на высоких насыпях, не уделяется должного внимания созданию надлежащих условий движения на автобусных маршрутах. Из-за неудовлетворительных дорожных условий в 1997 году зарегистрировано 170 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли 26 и получили ранения 194 человека. Недостатки в содержании, обустройстве дорог способствуют и высокой тяжести последствий от автоаварий. На автодороге Москва-Астрахань в 1997 году этот показатель составил 27,6 (63 погибших на 228 пострадавших людей), Орел-Тамбов - 17,9.
Положение с обеспечением безопасности дорожного движения на автодорогах области усугубляется во многом и тем обстоятельством, что управлением здравоохранения области до настоящего времени не принимаются меры по оснащению лечебных учреждений, расположенных вдоль этих дорог, медикаментами и медоборудованием на предмет готовности и оказания экстренной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствовавшими возникновению ДТП в прошедшем году явились: выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение правил обгона, управление транспортом в нетрезвом состоянии.
В тоже время с начала осуществления программы экономических реформ государственные транспортные предприятия распались, фактически прекратила свое существование система государственного регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которая была ориентирована на развитие государственного сектора на автотранспорте. Практически повсеместно прекратили существование ведомственные службы безопасности движения, медицинского контроля. В этих условиях доминирующее положение занял негосударственный сектор, контроль за функционированием которого существенно ограничен. В настоящее время автотранспортом принадлежащим физическим лицам перевозится около 90% грузов. При этом значительная часть транспорта эксплуатируется за пределами срока службы.
В 1997 году владельцами индивидуальных транспортных средств в области совершено 85% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества по вине водителей. В ближайшие годы аварийность в области будет в значительной степени определяться транспортной дисциплиной водителей автомобилей, принадлежащих физическим лицам, с которыми практически никакой предупредительно-профилактической работы не проводится. Вместе с тем, областной, районные и городские Советы ВОА ослабили свое влияние на автолюбителей, занимаются только подготовкой водительских кадров, в своей деятельности не предусматривают решение вопросов обеспечения безопасности движения на транспорте индивидуальных владельцев.
По-прежнему остается напряженным состояние безопасности движения на пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне. Серьезные изъяны в оборудовании, содержании и инженерном обустройстве переездов устраняются крайне медленно. Каждый второй железнодорожный переезд в области не отвечает требованиям безопасности движения. Большая часть переездов Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги требует ремонта настила, в том числе и на маршрутах с регулярным автобусным движением.
Практически не уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В тоже время управление народного образования области не проявляет должной инициативы в обучении детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. В частности, на занятиях по изучению правил дорожного движения не изучаются такие меры, как снижение, насколько это возможно, вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи школ и на дорогах, ведущих к ним. Не ставятся управлением и вопросы более ответственного поведения других участников дорожного движения по отношению к детям.
2. Цели и задачи
Целью комплексной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения в Тамбовской области в 1998 году является реализация профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, направленная на обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, гарантию их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- проведение дорожных работ и совершенствование условий движения по устранению очагов аварийности на федеральных дорогах;
- организация системы обучения сотрудников ГАИ, работников дорожно-эксплуатационных организаций по оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП;
- создание информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Основные мероприятия по реализации комплексной
целевой программы обеспечения безопасности
дорожного движения в Тамбовской области в 1998 году
1. Предупреждение аварийности на транспорте
N N п п |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. |
Организовать ежеквартальное проведение заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области. Провести среди водителей конкурс "За безопасность движения". Проводить ведомственные активы работников транспорта по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Завершить обучение и аттестацию лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Завершить создание территориального электронного банка данных о железнодорожных переездах области. Обеспечить обучение в аккредитованных учебных заведениях водителей, занятых перевозкой опасных грузов. Подготовить и провести областное совещание по теме: "Лицензирование пассажирских перевозок и его роль в обеспечении безопасности дорожного движения". Проводить регулярные проверки организации работы автотранспортных предприятий, индивидуальных владельцев автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. По результатам разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению аварийности на транспорте. |
обственные редства 50 обственные редства 20 Собственные средства 200 Собственные средства 0,3 |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области Областной совет Всероссийского общества автомобилистов, Администрация области, ГУПАТ "Тамбовавтотранс" Областные ведомства Отделение транспортной инспекции Отделение транспортной инспекции Отделение транспортной инспекции Администрация области ГУПАТ "Тамбовавто- транс", отделение транспортной инспекции, Администрация области, отдел ГАИ УВД |
2. Укрепление материально-технической базы для
осуществления работы по обеспечению
безопасности дорожного движения
/-------------------------------------------------------------------------\
| пп | | Источник и | |
| NN | Мероприятия | объем фи- | Исполнитель |
| | | нансирова- | |
| | | ния | |
| | | тыс. руб. | |
|-----+-----------------------------------+------------+------------------|
| | | | |
| 2.1.|Приобрести для учебных целей два | Собственные| Областной совет |
| |новых автомобиля. | средства | Всероссийского |
| | | 70 | общества |
| | | | автомобилистов |
| | | | |
| 2.2.|Построить 113,35 километров | Областной | Администрация |
| |внутрихозяйственных дорог с | дорожный | области |
| |усовершенствованным покрытием. | фонд | |
| | | 150000 | |
| | | | |
| 2.3.|Осуществить строительство | Собственные| Администрация |
| |мастерской в колхозе "Петровский" | средства | области |
| |Жердевского района. | 200 | |
| | | | |
| 2.4.|Осуществить строительство гаража | Собственные| Администрация |
| |на 25 автомобилей в колхозе "Заря" | средства | области |
| |Рассказовского района. | 140 | |
\---------------------------------------- --------------------------------/
3. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий
на транспорте индивидуального пользования
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. |
Дополнительно создать один районный Совет общества и организовать при нем курсы по обучению водителей. Ежеквартально проводить совещания-семинары с руководителями Советов ВОА, учебных организаций по вопросам профилактики ДТП. Организовать проведение технического осмотра автомототехники индивидуальных владельцев в первичных организациях и гаражно-строительных кооперативах с проведением бесед по вопросам безопасности дорожного движения. Принять участие в подготовке и проведении детских соревнований "Безопасное колесо". Постоянно проводить на курсах по подготовке водителей бесплатные лекции по изучению правил дорожного движения. |
Собственные средства 5 Собственные средства 1 Собственные средства 3 Собственные средства 3 Собственные средства 1 |
Областной совет Всероссийского общества автомобилистов Областной совет Всероссийского общества автомобилистов Областной совет Всероссийского общества автомобилистов Областной совет Всероссийского общества автомобилистов Областной совет Всероссийского общества автомобилистов |
4. Медицинское обеспечение безопасности дорожного
движения
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Дооснастить центральные районные, участковые больницы, находящиеся вблизи автомобильных дорог недостающим медицинским оборудованием и инструментарием, а также создать необходимый постоянный запас перевязочных средств, медикаментов, кровезаменителей. Оснастить медицинские учреждения и станции скорой помощи санитарным транспортом для выезда на места автоаварий. Не реже 1 раза в полугодие проводить занятия с врачами и фельдшерами скорой медицинской помощи по вопросам лечения людей, пострадавших в автоавариях. Организовать работу по обучению (по 42-х часовой программе) водителей автотранспорта, сотрудников ГАИ, работников автозаправочных станций, учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ приемам оказания само и взаимопомощи при травмах. Изучить возможность оборудования средствами связи для вызова милиции и "скорой помощи" патрульных автомобилей дорожных служб. |
Собственные средства 1753 Собственные средства 2211 Собственные средства Собственные средства Собственные средства |
Администрация области Администрация области Администрация области Администрация области Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград |
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Организовать обеспечение общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений методической литературой и наглядными пособиями по правилам дорожного движения. Провести областной слет отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо". Провести областной рейд "Внимание-дети". Учеба педагогических работников по проблеме обеспечения безопасности и детского дорожно-транспортного травматизма. Организация агитационно- пропагандистской работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования области. |
Собственные средства, Госстрах Собственные средства, Госстрах Собственные средства, Госстрах За счет средств института повышения квалификаци работников образования Местный бюджет, Госстрах |
Администрация области, отдел ГАИ УВД Администрация области, отдел ГАИ УВД Администрация области, отдел ГАИ УВД Администрация области, отдел ГАИ УВД Администрация области, отдел ГАИ УВД |
6. Пропаганда безопасности дорожного движения
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
6.1. 6.2. |
Ежемесячно в областных, городских и районных газетах, по местному радиовещанию и телеканалам выпускать постоянные рубрики по безопасности дорожного движения. Организовать проведение литературного конкурса "За безопасность движения" на лучшее освещение в печати материалов по безопасности дорожного движения. |
Госстрах |
Редакции Тамбовских газет, комитет по телевидению и радиовещанию, местное радиовещание Отдел ГАИ УВД |
7. Совершенствование условий движения транспорта
на автодорогах области, улицах областного центра
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.1. 7.2. |
На автодорогах федерального значения принять меры по упорядочению установки объектов сервиса вдоль этих автодорог в соответствии с постановлением администрации области от 23.01.1997 г. N 35. Принять меры по обустройству железнодорожных переездов резиновыми настилами на автодорогах федерального значения, магистральных улицах областного центра. |
Собственные средства |
администрации районов области Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги, Тамбовской филиал АО "Волго- градпром- желдортранс" |
Автодорога Москва-Астрахань
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 7.11. 7.12. 7.13. |
Произвести поверхностную обработку покрытия проезжей части на 6 километрах. Заменить 10 информационных дорожных знаков. Заменить и установить 100 дорожных знаков. Заменить 100 погонных метров железобетонного криволинейного бруса на металлический. Заменить 300 погонных метров перил на мостах. Отремонтировать 5 километров обочин автодороги. Заменить 2 аварийных автопавильона. Установить 60 сигнальных тумб над водопропускными трубами. Установить 400 световозвращающихся катафотов на криволинейном брусе у подходов к мостам. Ликвидировать 20 "диких" съездов. Залить швы и трещины цементобетонного покрытия на протяжении 20 километров. |
Федеральный бюджет 565 Федеральный бюджет 33,7 Федеральный бюджет 19,0 Федеральный бюджет 43,0 Федеральный бюджет 150 Федеральный бюджет 15 Федеральный бюджет 48 Федеральный бюджет 6 Федеральный бюджет 0,2 Федеральный бюджет 4 Федеральный бюджет 600 |
Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград Федеральная дирекция автодороги Москва-Волгоград |
Автодорога Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.14. 7.15. |
Заменить 0,6 километра троссового ограждения на металлическое. Установить и заменить 350 дорожных знаков |
Федеральный бюджет 144 Федеральный бюджет 70 |
Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области |
Автодорога Воронеж-Тамбов
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.16. 7.17. 7.18. 7.19. 7.20. |
Увеличить высоту 0,5 километров барьерных ограждений. Установить 1,3 километра барьерных ограждений. Заменить 1,6 километра троссового ограждения на металлическое. Установить и заменить 180 дорожных знаков. Произвести разметку 104,6 километров покрытия проезжей части |
Федеральный бюджет 88 Федеральный бюджет 312 Федеральный бюджет 384 Федеральный бюджет 36 Федеральный бюджет 98,4 |
Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области |
Автодорога Тамбов-Пенза
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.21. 7.22. 7.23. 7.24. 7.25. |
Установить 2,14 километра барьерных ограждений. Заменить 2,8 километров троссового ограждения на барьерное. Укрепить 5,3 километров обочин каменными материалами. Установить и заменить 100 дорожных знаков. Осуществить разметку 200,6 километров покрытия проезжей части. |
Федеральный бюджет 513 Федеральный бюджет 673 Федеральный бюджет 378,1 Федеральный бюджет 20 Федеральный бюджет 197,2 |
Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области |
Территориальные автодороги
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.26. 7.27. 7.28. 7.29. 7.30. 7.31. 7.32. 7.33. 7.34. |
Установить 2,5 километра троссового ограждения. Установить 0,8 километра барьерного ограждения на подходах к мостам. Произвести устройство покрытия на 15 пересечениях и примыканиях. Укрепить 5 километров обочин каменными материалами. Установить и заменить 3,5 тысячи дорожных знаков. Установить 25 автопавильонов с посадочной площадкой. Увеличить высоту барьерного ограждения на мостах согласно требований СНиП на 0,24 километрах. Произвести поверхностную обработку на 200 километрах. Произвести разметку проезжей части покрытия на 14 километрах. |
Областной дорожный фонд 256 Областной дорожный фонд 192 Областной дорожный фонд 808 Областной дорожный фонд 354 Областной дорожный фонд 1155 Областной дорожный фонд 575 Областной дорожный фонд 42 Областной дорожный фонд 18400 Областной дорожный фонд 12 |
Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области Управление автомобильными дорогами области |
Города области
пп NN |
Мероприятия |
Источник и объем фи- нансирова- ния тыс. руб. |
Исполнитель |
7.35. |
Обеспечить строительство и реконструкцию дорог и тротуаров в том числе: г. Тамбов г. Мичуринск г. Моршанск г. Кирсанов г. Котовск г. Рассказово г. Уварово г. Жердевка Райсельцентры области |
Местный бюджет 20300 3500 2800 2700 2000 1700 900 1000 3850 |
Администрация области |
Итого: - 219698,9 тыс. руб. в том числе федеральный бюджет - 4397,6 тыс. руб. областной дорожный фонд - 171794 тыс. руб. собственные средства - 43507,3 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 24 марта 1998 г. N 74 "О комплексной целевой программе обеспечения безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 1998 год"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене", 1998 г., N 3