Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Тамбовской области
от 22 ноября 1995 г. N 636
Положение
о лицензировании деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов (далее именуется - лицензия).
2. Лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов вводится в целях упорядочения соответствующей хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм и правил, рационального использования энергоресурсов.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществлять деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.
4. Деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации:
внешних систем электроснабжения;
внутренних систем электроснабжения;
внешних систем теплоснабжения;
внутренних систем теплоснабжения;
внешних систем водоснабжения и водоотведения;
внутренних систем водоснабжения и водоотведения;
жилищного фонда и нежилых помещений;
систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
систем охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления;
систем наружного освещения;
систем инженерной защиты территорий.
На деятельность по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов выдается одна лицензия с указанием в ней выполняемых владельцем лицензии работ.
5. Владельцами лицензий (далее именуются - лицензиаты) могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
II. Органы лицензирования
О передаче полномочий по лицензированию организаций Минобороны России, занимающихся эксплуатацией инженерных систем военных городков, зданий, сооружений и объектов, находящихся на балансе Министерства обороны Российской Федерации, лицензионным органам строительной деятельности Минобороны России, см. письмо Минстроя РФ и Минобороны РФ от 9 сентября 1996 г., 23 января 1997 г. NN 01-04-147, 3/773
6. Лицензирование деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы лицензирования).
7. Органы лицензирования:
рассматривают заявления на получение лицензий и выдают лицензии в соответствии с настоящим Положением;
регистрируют лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации;
принимают решения о приостановлении действия или аннулировании лицензий;
ведут реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
осуществляют приобретение, учет и хранение бланков лицензий;
организуют контроль за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензией;
обобщают сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий лицензий;
осуществляют консультационную и информационно-методическую деятельность.
8. Министерство строительства Российской Федерации осуществляет методическую работу по вопросам специфики деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, возникающим при лицензировании этой деятельности.
9. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ее ведения.
Об участии подразделений вневедомственной охраны в работе органов лицензирования как государственных органов контроля, см. письмо МВД РФ от 2 июля 1996 г. N 36/765
III. Условия и порядок выдачи лицензий
10. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, организации;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
е) справки государственных органов контроля о соответствии технических условий выполнения работ требованиям, установленным этими органами;
ж) сведения о технической готовности к выполнению соответствующих работ и профессиональной пригодности персонала.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
11. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
12. Лицензии оформляются на утверждаемых Министерством экономики Российской Федерации типовых бланках, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являющихся документами строгой отчетности, имеющих учетную серию и номер.
В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, получающих лицензию;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.
14. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
15. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается органом лицензирования в случае:
возникновения спорных вопросов при выдаче лицензий;
наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;
необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой несоответствия установленным нормам и правилам.
Порядок проведения экспертизы и основные требования к экспертным заключениям устанавливаются органами лицензирования на основании соответствующих рекомендаций Министерства строительства Российской Федерации.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, но не более чем на 30 дней.
16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
17. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
18. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
19. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
20. Копии лицензии регистрируются органом лицензирования.
21. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае ее утраты - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.
22. Деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования одного субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации может осуществляться после регистрации такой лицензии органами лицензирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. В лицензии делается отметка о проведенной регистрации и о занесении ее в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения.
IV. Приостановление действия, аннулирование и изъятие лицензии
23. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае:
представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
24. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует о нем лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
25. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
26. Приостановление действия лицензии может осуществляться также другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
27. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации приостанавливают действие на своей территории лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, также в случае если:
лицензия не зарегистрирована на данной территории;
лицензиат не выполняет требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на данной территории для осуществления соответствующего вида деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информируют о нем орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и лицензиата.
28. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
V. Контроль за соблюдением лицензионных условий
29. Контроль за осуществляемой лицензиатами деятельностью проводится путем проверки ее соответствия виду деятельности, указанному в лицензии, а также требованиям стандартов, норм, правил, технических условий и лицензионным условиям.
30. Решение о проверке деятельности лицензиатов принимается органами лицензирования по собственной инициативе, а также по представлениям органов государственного контроля, заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях с лицензиатом.
31. Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками органа лицензирования или комиссиями, состав которых утверждается органом лицензирования.
32. Лицензиаты при проведении проверки их деятельности обязаны предоставлять проверяющим необходимую документацию, а также давать объяснения по вопросам своей деятельности.
VI. Определение размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
33. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой установленной законом минимальной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а возмещаются лицензиатом отдельно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 22 ноября 1995 г. N 636 "Об утверждении положения о лицензировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.