Постановление Администрации Тамбовской области
от 30 июля 2001 г. N 700
"Об утверждении Положения о Комитете
по управлению имуществом Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 апреля 2003 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Законов Тамбовской области от 13.04.2001 N 175-3 "О схеме управления Тамбовской области" и N 176-3 "О структуре администрации Тамбовской области", а также постановления администрации области от 21.05.2001 N 440 "О реализации законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления администрации области от 24.04.2000 N 294 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации Тамбовской области" и от 21.07.2001 N 791 "О внесении изменения в положение о Комитете по управлению имуществом администрации области".
По-видимому в тексте предыдущего пункта настоящего постановления допущена опечатка. Следует читать: "постановления администрации области от 24.03.2000 г. N 294 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации Тамбовской области" и от 21.07.2000 г. N 791 "О внесении изменения в положение о Комитете по управлению имуществом администрации области"
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 30 июля 2001 г. N 700
Положение
о комитете по управлению имуществом Тамбовской области
I. Общие положения
II. Основные задачи комитета
III. Функции комитета
IV. Права Комитета
V. Организация работы комитета
VI. Взаимоотношения Комитета с другими органами исполнительной
власти области, структурными подразделениями администрации
области, органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями
VII. Ответственность
I. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Тамбовской области является органом исполнительной власти области (именуется в дальнейшем "Комитет") создан решением Тамбовского облисполкома от 20.08.1991 N 194 "О создании комитета по управлению имуществом Тамбовской области".
1.2. Комитет наделен, распоряжением Госкомимущества России от 05.02.1992 N 45-р, правами и полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием; простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.4. Почтовый адрес Комитета: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14.
1.5 Комитет действует в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.6. Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения областным государственным имуществом - администрации области;
по вопросам приватизации объектов государственной собственности области - администрации области, областной Думе;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами государственной собственности Российской Федерации - Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
1.7. Решения принятые Комитетом в пределах его компетенции и во исполнение законодательства о приватизации, являются обязательными для всех органов исполнительной власти.
1.8. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом в части управления и распоряжения государственным имуществом области. При этом областной комитет по управлению имуществом может своим распоряжением наделять правами территориального органа районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий Комитета и никаким другим органам и юридическим лицам.
II. Основные задачи комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
осуществление государственной политики по эффективному управлению, распоряжению и рациональному использованию федеральной собственности, находящейся на территории области;
обеспечение реализации планов и программ Российской Федерации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью;
создание системы учета и контроля объектов, относящихся к федеральной собственности, расположенных на территории области и обеспечение ее эффективного функционирования;
осуществление государственной политики приватизации областного государственного имущества, а также эффективного управления государственной собственностью Тамбовской области, как субъекта Российской Федерации;
создание системы учета и контроля объектов областной собственности.
III. Функции комитета
3.1. В соответствии с основными задачами Комитет, как орган исполнительной власти области, выполняет следующие функции:
осуществляет управление и распоряжение объектами областной собственности и земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
разрабатывает программу приватизации государственных предприятий в Тамбовской области, организует и контролирует ее реализацию, а также обеспечивает поступление в областной бюджет средств от приватизации;
принимает решения о приватизации объектов, находящихся в областной собственности и передает их фонду имущества области для продажи, в том числе объектов недвижимости и земельных участков в установленном порядке;
содействует разработке инвестиционных программ предприятий;
заключает договоры о передаче областного имущества в доверительное управление;
осуществляет передачу в пользование и права арендодателя в отношении закрепленного на праве оперативного управления и не закрепленного областного имущества, за исключением случаев, установленных законом;
осуществляет ведение реестра договоров на использование областного имущества;
приобретает в областную собственность имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц;
оформляет закрепление областного государственного имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, на передачу его в аренду, залог либо распоряжение имуществом иным способом, а также осуществляет контроль за использованием имущества по назначению и сохранностью, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных унитарных предприятий;
утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает контракты с их руководителями, кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти. Согласовывает уставы, контракты с руководителями иных областных государственных унитарных предприятий и учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом;
осуществляет ведение реестра государственного имущества области;
вносит имущественные вклады от имени области в уставные капиталы юридических лиц любой организационно-правовой формы в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества и выполняет с этой целью соответствующие консультативные, экспертные, маркетинговые и социологические работы;
готовит предложения и необходимые документы для осуществления процедуры разграничения собственности;
назначает в пределах своей компетенции представителей Тамбовской области в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или учредителем которых является область в лице комитета на момент назначения, либо поручает на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством;
осуществляет пропаганду законодательства по вопросам приватизации государственного, муниципального имущества, управления и распоряжения государственной собственностью областного и федерального уровня;
осуществляет создание и ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности;
выступает от имени Тамбовской области учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
контролирует исполнение планов приватизации;
организует работу по проведению оценки имущества в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
осуществляет по поручению Минимущества России и согласованию главы администрации области лицензирование оценочной деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством;
совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.2. Комитет, как территориальный орган Минимущества России, выполняет следующие функции:
осуществляет управление и распоряжение объектами федеральной собственности и земельными ресурсами, расположенными на территории Тамбовской области, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет ведение реестра федеральной собственности, находящейся на территории Тамбовской области;
организует и проводит работу по разграничению государственной собственности, осуществлению предусмотренных действующим законодательством юридических действий по передаче федеральной собственности в собственность Тамбовской области и муниципальную собственность;
приобретает в установленном порядке и принимает в собственность Российской Федерации имущество иных лиц в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает взаимодействие с религиозными и иными общественными организациями в области имущественных отношений;
готовит предложения и дает согласие в пределах своих полномочий о внесении федеральными унитарными предприятиями закрепленного за ними имущество в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, о передаче недвижимого имущества в залог, об отчуждении и иных способах распоряжения этим имуществом;
согласовывает вопросы сдачи в аренду, передачи в пользование федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
организует конкурсы (аукционы) по передаче федерального имущества в аренду;
осуществляет ведение реестра договоров на использование федерального имущества;
осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет дивидендов, арендной платы и иных средств от использования федеральной собственности независимо от правового статуса арендодателя;
осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием и сохранностью федерального имущества, в том числе путем проведения ревизий и иных целевых проверок. Принимает меры по защите прав Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в случае обнаружения нарушений установленных правил пользования и распоряжения этим имуществом;
организует работу по проведению оценки и экспертизы оценки стоимости федерального имущества, взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование риэлтерской деятельности в целях ведения сводного реестра лицензий на осуществление риэлтерской деятельности, выданных, зарегистрированных, приостановленных, аннулированных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
осуществляет в пределах своих полномочий предусмотренные действующим законодательством юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных унитарных предприятий, закреплением федерального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
осуществляет приватизацию федерального имущества в порядке, определенном федеральными законами о приватизации;
организует выполнение программы приватизации, представляет отчеты Минимуществу России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности;
согласовывает решения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приватизации недвижимых памятников исторического и культурного наследия, отнесенных к памятникам истории местного значения, вновь выявленным объектам историко-культурного наследия;
осуществляет по поручению Минимущества России отдельные полномочия по приватизации федерального имущества и реорганизации федеральных унитарных предприятий;
направляет в Минимущество России предложения по участию государственных служащих в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства;
контролирует исполнение планов приватизации;
осуществляет иные полномочия, возлагаемые на Комитет Минимуществом России.
IV. Права Комитета
4.1. Для осуществления своих функций Комитет имеет право:
запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о составе имеющегося у них государственного имущества, в том числе мобилизационных мощностей гражданской обороны;
передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства), реструктуризации задолженности и взысканию задолженности с государственных предприятий;
выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
по поручению Минимущества России осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли), в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности;
осуществлять права акционера по акциям, приобретенным и находящимся в областной собственности, либо передавать осуществление данных прав третьим лицам в установленном порядке;
передавать в пользование, осуществлять права арендодателя в отношении закрепленного на праве оперативного управления и незакрепленного федерального (в пределах имеющихся полномочий) и областного имущества, за исключением случаев, установленных законом;
запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов власти и местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения приватизации, иного распоряжения государственным имуществом.
V. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области.
5.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области и утверждается, как руководитель территориального органа, Минимуществом России.
5.3. Председатель Комитета осуществляет руководство текущей деятельностью Комитета на основе единоначалия и имеет следующие права и обязанности:
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, организациях;
выдает доверенности;
на основании действующего законодательства и в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, а также органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
принимает на работу и увольняет с работы работников Комитета, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
заключает от имени Комитета различные договоры;
принимает решения о командировках работников комитета;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
утверждает должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Комитета.
5.4. Председатель Комитета имеет заместителя.
5.5. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель.
5.6. В состав Комитета входят следующие отделы и сектор:
отдел управления государственным имуществом;
отдел приватизации;
юридический отдел;
сектор бухгалтерского учета и хозяйственного обеспечения;
5.7. Отношения Комитета и работника Комитета, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются КЗоТ Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 28.02.1996 N 55-З "О государственной службе Тамбовской области".
VI. Взаимоотношения Комитета с другими органами исполнительной
власти области, структурными подразделениями администрации области,
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями
6.1. Комитет при выполнении возложенных на него функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
со структурными подразделениями администрации области;
с органами исполнительной власти области;
с федеральными исполнительными органами власти и их территориальными структурами;
с органами местного самоуправления;
с предприятиями, учреждениями, организациями;
со средствами массовой информации.
6.2. Взаимоотношения комитета с указанными органами и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими документами, определяющими порядок деятельности администрации области, территориальных органов Минимущества России.
VII. Ответственность
7.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, за состояние трудовой дисциплины в Комитете.
7.2. Работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей, соответствующих поручений, норм КЗоТ Российской Федерации и Закона Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области", правил внутреннего трудового распорядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 30 июля 2001 г. N 700 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 апреля 2003 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу