Постановление Администрации Тамбовской области
от 23 сентября 1992 г. N 424
"О размерах платы за загрязнение окружающей природной среды"
14 февраля 2001 г.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, на основании которого издан настоящий документ, признано незаконным решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-178
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I утратил силу. См. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 постановляю:
1. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации постановлением от 28 августа 1992 года N 632 установило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ввело его в действие с 1 января 1993 года.
До вступления в силу Порядка, установленного названным постановлением, действуют установленные постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 года N 13, изложенном в решении Тамбовского облисполкома от 13 марта 1991 года N 53, нормативы платы с применением к ним пятикратного повышающего коэффициента, а источники платежей за указанное загрязнение определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552.
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" установлена структура распределения средств, поступающих на счет областного экологического фонда:
60 процентов на реализацию природоохранных мероприятий местного (районного, городского) значения;
30 процентов на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
10 процентов на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
2. Областному комитету по охране природы довести Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия до природопользователей.
3. Утвердить Положение об областном экологическом фонде согласно приложению.
Положение об образовании и использовании областного фонда охраны природы, утвержденное решением облисполкома от 20.09.89 N 257, признать утратившим силу.
4. Главам администраций городов и районов области довести данное постановление до природопользователей и установить контроль за его выполнением.
Первый зам. главы администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 23 сентября 1992 г. N 424
Положение
об областном экологическом фонде
14 февраля 2001 г.
Раздел I. Общие положения (п.п. 1 - 2)
Раздел II. Основные задачи и функции областного (п.п. 3 - 4)
экологического фонда
Раздел III. Источники образования средств областного (п.п. 5 - 7)
экологического фонда
Раздел IV. Основные направления использования средств (п.п. 8 - 14)
областного экологического фонда
Раздел V. Организация деятельности областного (п.п. 15 - 17)
экологического фонда
Раздел I. Общие положения
1. Областной экологический фонд образован на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" для решения неотложных природоохранных задач.
2. Областной экологический фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Главы администрации области, другими нормативными актами и настоящим Положением. Образуется фонд за счет внебюджетных средств, полученных в воде платежей от предприятий и организаций, и используется для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного окружающей природной среде вреда и других природоохранительных задач.
Раздел II. Основные задачи и функции областного экологического фонда
3. Основными задачами областного экологического фонда являются:
финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
содействие в развитии экологического воспитания и образования.
4. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач областной экологический фонд в установленном порядке:
направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;
осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений;
учреждает предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач областного экологического фонда;
осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.
Раздел III. Источники образования средств областного
экологического фонда
5. Средства областного экологического фонда формируются за счет:
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении ущерба, наносимого окружающей среде и природным объектам, платы за сверхлимитное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;
штрафов за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
с добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого участия собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а такие кредитов;
доходов от издательской, хозяйственной и иной коммерческой деятельности фондов;
средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству; платы за консультационные и другие услуги.
6. Средства областного экологического фонда зачисляются на внебюджетный счет в учреждения банка и расходуются в соответствии с их целевым назначением.
7. Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнений перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - на счет экологического фонда. Они распределяются в следующем порядке: 60 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий городского, районного значения; 30 процентов - на реализацию природоохранных мероприятий областного значения; 10 процентов - в федеральный экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Раздел IV. Основные направления использования
средств областного экологического фонда
8. Средства областного экологического фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:
осуществление мероприятий областного значения по оздоровлению окружающей природной среды, населения;
разработку и реализацию областной, городских и районных программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды;
оценку природных ресурсов;
совершенствование экономического механизма природопользования;
создание безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них;
строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы;
экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фондов;
осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду (в случае неустановления предприятия, по вине которого произошло загрязнение);
содействие в развитии экологического воспитания и образования;
премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации;
участие в развитии материально-технической базы органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
9. Средства фонда должны использоваться на реализацию природоохранных мероприятий, в основном, на предприятиях, с неблагополучных в экологическом отношении.
10. Областной экологический фонд может выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
11. Средства экологического фонда освобождаются от налогообложения, в том числе доходы, полученные в виде процентов, на депозитных счетах банковских учреждений.
12. В соответствии со сметой расходов, утвержденной администрацией области, средства из экологического фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия на основании договоров, заключаемых с областным комитетом по охране природы.
13. Запрещается расходование средств областного экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за выделение средств не по назначению несет областной комитет по охране природы, ответственность за использование средств на предприятиях не по назначению несут сами предприятия.
14. Неиспользованные в отчетном году средства областного экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
Раздел V. Организация деятельности областного экологического фонда
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 февраля 2001 г. N 115 пункт 15 настоящего постановления изложен в новой редакции
15. Управление деятельностью областного экологического фонда осуществляется Администрацией области через Комитет природных ресурсов по Тамбовской области.
16. Использование средств областного экологического Фонда осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией области сметой расходов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 февраля 2001 г. N 115 пункт 17 настоящего постановления изложен в новой редакции
17. Контроль за целевым использованием средств областного экологического фонда осуществляют: Комитет природных ресурсов по Тамбовской области, органы Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Тамбовской области, контрольно-счетная комиссия областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 23 сентября 1992 г. N 424 "О размерах платы за загрязнение окружающей природной среды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, на основании которого издан настоящий документ, признано незаконным решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-178
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 февраля 2001 г. N 115