Администрация области отмечает, что в прошедшем году имели место факты несоответствия официальной статистической информации и показателей, используемых управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области на основе оперативных текущих данных сельхозтоваропроизводителей, а также неполного учета хозяйствующих субъектов и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на территории области.
Как показывают выборочные проверки, не на должном уровне поставлены учет и отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, организован регулярный обмен между государственными и муниципальными органами исполнительной власти и органами государственной статистики данными о зарегистрированных и действующих в сфере сельскохозяйственного производства, торговли, транспорта, предприятий и организаций, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей.
Первый этап сплошного обследования малых предприятий показало, что 65 процентов из них не представили отчеты в органы государственной статистики. Многие из них давно прекратили существование, другие поменяли юридические адреса, третьи никакой деятельности не осуществляют и созданы ради открытия счетов для перекачки финансовых средств.
Вызывает сомнение представляемая информация о работе крестьянских (фермерских) хозяйств, о получаемых доходах, наличии находящихся в обороте и неиспользуемых земель.
Из 38 тысяч индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах, в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности учтено лишь чуть более 10 тысяч.
Не в полной мере отвечает нынешним требованиям статистики сложившаяся практика приемки и учета законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, контроля за вводом в действие эксплуатирующихся, но не оформленных в установленном порядке жилых домов.
Без надлежащего учета и контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти и органов государственной статистики осуществляют свою деятельность индивидуальные предприниматели на вещевых, продовольственных и смешанных рынках, как зарегистрированных, так и стихийно действующих.
Органы государственной статистики еще не в полной мере используют свои права и возможности в вопросах проведения государственных статистических наблюдений.
В свою очередь органы местного самоуправления перестали предметно заниматься этими вопросами, смирились с тем, что в районах, городах остались лишь представительства органов статистики с численностью не более двух человек, не способствуют укреплению органов статистики на своих территориях.
В результате административной и ведомственной разобщенности принижены спрос и ответственность субъектов статистических правоотношений за своевременное и объективное предоставление указанной информации. На местах практически никто никакой ответственности за это не несет.
Если в 1999 году за нарушения законодательства в области статистики было привлечено к административной ответственности 13 руководителей организаций с наложением штрафных санкций на сумму 1336 рублей, то в 2000 году-всего 6 руководителей с наложением штрафных санкций на сумму 250 рублей.
Вопросы полноты охвата и учета на территории области всех хозяйствующих субъектов, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требуют принятия неотложных мер.
В целях реализации государственной политики в области государственной статистики, предоставления в установленном порядке официальной статистической информации органам государственной власти и местного самоуправления о социально-экономическом положении области, города, района, постановляю:
1. Управлению экономической политики администрации области (Колончин) совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации области ежегодно разрабатывать и вносить в областной комитет государственной статистики предложения для формирования федеральной программы статистических работ для последующего представления в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
2. Поручить управлению экономической политики администрации области (Колончин), начиная с 2002 года, совместно с областным комитетом государственной статистики формировать региональный заказ на статистические и информационно-аналитические работы, до утверждения областного бюджета на очередной год, на основе заявок структурных подразделений администрации области.
В этих целях:
разработать и внести на утверждение порядок работы по формированию и реализации регионального заказа на статистические и информационно-аналитические работы;
создать постоянную рабочую комиссию для проведения работ по подготовке регионального заказа на статистические и информационно-аналитические работы.
3. Финансовому управлению администрации области (Антоненко) ежегодно при разработке проекта областного бюджета области предусматривать выделение средств на оплату регионального заказа статистических и информационно-аналитических работ для органов исполнительной власти области.
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова провести анализ постановки статистической работы на подведомственных территориях и рассмотреть вопрос о целесообразности организации муниципальной статистики.
5. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Дубовик), областному комитету государственной статистики (Толмачев), администрациям районов в целях получения более объективных данных производства основных сельскохозяйственных культур категорией крестьянских (фермерских) хозяйств создать в районах области при управлениях сельского хозяйства рабочие группы из представителей земельного комитета, управлений сельского хозяйства ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и других заинтересованных организаций.
6. Администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова принять конкретные меры по повышению ответственности соответствующих структур и должностных лиц за надлежащую постановку регистрационного учета созданных, реорганизованных юридических лиц, действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей, создание достоверного информационного банка данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и направление этих данных в областной комитет государственной статистики.
7. Администрациям городов Кирсанова, Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Уварово, Кирсановского, Мичуринского, Моршанского, Рассказовского и Уваровского районов представлять на начало года в областной комитет государственной статистики согласованные между собой перечни организаций, расположенных на подведомственных территориях.
8. Администрациям городов и районов области своевременно информировать органы статистики о числе зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, имеющих (арендную) стационарную торговую площадь, организовать действенный контроль и учет введенных жилых домов и объектов социально-бытового назначения, контроль за вводом в действие эксплуатирующихся, но не оформленных в установленном порядке жилых домов и других объектов жилищно-гражданского назначения.
9. Комитету по бытовым и платным услугам администрации области (Дробышев), комитету по торговле, общественному питанию и защите прав потребителей администрации области (Прохоров), администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова оказать содействие органам государственной статистики в подготовке и проведении в ноябре 2001 года обследования индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих продажу товаров населению.
10. Управлению транспорта администрации области (Чарыков) в целях полного охвата работы привлеченного на маршруты общего пользования транспорта по внутригородским, пригородным, междугородним и межобластным перевозкам на начало каждого года представлять в областной комитет государственной статистики сведения о создании "Служб заказчиков пассажирских перевозок" в городах и районах области.
11. Согласиться с предложением Государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел области о ежеквартальном предоставлении областному комитету государственной статистики данных о приросте автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан в разрезе городов и районов области.
12. Возложить на управления строительства и стройиндустрии (Бирюков), сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Дубовик) контроль за строительством и вводом в эксплуатацию газовых сетей за счет всех источников финансирования, включая средства населения.
13. Обратить внимание областного комитета государственной статистики (Толмачев) на необходимость более предметной координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики.
14. О принятых мерах по исполнению настоящего постановления и проделанной работе отраслевым органам исполнительной власти области, областному комитету государственной статистики, администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова проинформировать главу администрации области в срок до 1 июля и 30 декабря 2001 года.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 1 марта 2001 г. N 162 "О мерах по повышению полноты сбора и учета официальной статистической информации"
Текст постановления официально опубликован не был