Постановление Администрации Тамбовской области
от 17 июля 2001 г. N 649
"Об утверждении Положения об управлении сельского
хозяйства и продовольствия Тамбовской области"
19 июля 2002 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 19 августа 2004 г. N 719 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Тамбовской области от 13 апреля 2001 г. N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью" и постановления администрации области от 21 мая 2001 г. N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 9 марта 2000 г. N 212 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава Администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Приложение
Положение
об управлении сельского хозяйства и продовольствия
Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовсклй области
от 17 июля 2001 г. N 649)
19 июля 2002 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права
V. Организация работы
VI. Взаимоотношения, связи
VII. Ответственность
I. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области (в дальнейшем именуемое управление) является органом исполнительной власти области.
1.2. Управление является юридическим лицом: имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки установленного образца.
1.3. Управление может открывать расчетные и иные счета в учреждениях банка.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
1.6. Начальник управления одновременно является заместителем главы администрации области.
1.7. В отсутствие начальника его обязанности исполняет первый заместитель.
1.8. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Управление сельского хозяйства и продовольствия области ликвидируется администрацией области в установленном порядке.
1.10. Местонахождение управления: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106-а.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области агропромышленного комплекса.
2.2. Создание необходимых условий для эффективного развития сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и отраслей, их обслуживающих.
2.3. Обеспечение поставок продуктов питания в областной и федеральный продовольственные фонды.
2.4. Проведение аграрной реформы.
2.5. Формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организационных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
III. Функции
3.1. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает стабильное развитие агропромышленного комплекса и увеличение объемов производства продукции и услуг, создает необходимые организационно-экономические и социальные условия для повышения эффективности работы предприятий всех форм собственности и хозяйствования.
3.1.2. Способствует комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, развития кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе.
3.1.3. Участвует в выполнении федеральных программ развития агропромышленного комплекса и обеспечивает выполнение программ его регионального развития, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета области. Обеспечивает поставки сельскохозяйственной продукции в федеральный фонд.
3.1.4. Развивает систему агросервиса, заготовок и торговли сельскохозяйственной продукцией и сырьем, рациональное использование земельных и других ресурсов, функционирующих в системе агропромышленного комплекса.
3.1.5. Участвует в решении вопросов назначения и освобождения от должности руководителей предприятий и учреждений, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тамбовской области.
3.1.6. Определяет приоритетные направления развития науки, техники и инновационной деятельности в сельском хозяйстве на территории Тамбовской области.
3.1.7. Осуществляет работу по стимулированию научной, научнотехнической и инновационной деятельности через систему экономических, налоговых и иных механизмов прямого и косвенного воздействия.
3.1.8. Создает условия и обеспечивает эффективную работу информационно-консультационной службы.
3.1.9. Разрабатывает предложения и условия по финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в части развития племенного животноводства, свиноводства, птицеводства, семеноводства, садоводства и овощеводства, социальной сферы и вносит их для утверждения администрации области. Готовит и осуществляет мероприятия по защите растений и агрохимическому обслуживанию, созданию оптово-продовольственных рынков, укреплению материально-технической базы агропромышленного комплекса.
3.1.10. Разрабатывает региональную программу кадрового обеспечения агропромышленного производства в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обеспечивает их реализацию. Укрепляет службы управления персоналом в органах государственного управления агропромышленным комплексом квалифицированными специалистами.
3.1.11. Разрабатывает программы формирования резерва руководителей сельскохозяйственных организаций с обязательной профессиональной подготовкой и стажировкой , участвует в их реализации.
3.1.12. Организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.1.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности региональной межведомственной комиссии по регулированию продовольственного рынка, принимает участие в ее работе.
3.1.14. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ продовольственной безопасности области.
3.1.15. Обеспечивает социальное развитие и инженерное обустройство сельских территорий, создает необходимые условия для развития систем здравоохранения, образования, культуры, спорта, торгового и бытового обслуживания на селе.
3.1.16. Разрабатывает и реализует областные и участвует в разработке и реализации местных программ развития социальной и инженерной инфраструктуры села.
3.1.17. Участвует в выполнении социальных и федеральных отраслевых программ социального развития села.
3.1.18. Совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти принимает меры по недопущению нелегального привлечения и использования иностранной рабочей силы в агропромышленном производстве.
3.1.19. Организует проведение государственной политики по улучшению условий охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров на предприятиях и организациях системы АПК.
3.1.20. Создание условий для привлечения иностранных инвестиций для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства строительных материалов и т.п.
3.1.21. Обеспечивает оперативной информацией главу администрации области по вопросам деятельности АПК.
3.1.22. Содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, колхозов, совхозов, арендных, акционерных, коммерческих организаций с иностранными инвестициями и других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества.
3.1.23. Анализирует ход проведения аграрной реформы и эффективность использования инвестиций на предприятиях агропромышленного комплекса, направленных на наращивание продовольственных ресурсов, развитие базы переработки и реализации товаров и разрабатывает предложения по ее развитию.
3.2. Совместно с другими органами управления области управление сельского хозяйства и продовольствия области осуществляет также:
3.2.1. Обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций совместно со службами ГО и ЧС по Тамбовской области.
3.2.2. Разработку мероприятий по мобилизационному резерву поставки продовольствия области по военному времени.
3.2.3. Разработку методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета, оперативной статистической отчетности.
3.2.4. Организация эксплуатации, ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка.
3.2.5. Обеспечение контроля за экономным расходованием горючесмазочных материалов и электроэнергии.
3.3. Разрабатывает и вносит в администрацию области, ее структурные подразделения, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и иные соответствующие органы предложения по совершенствованию организации закупок и поставок, а также по повышению качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению их безопасности.
3.4. Осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3.5. Исключен
См. текст пункта 3.5
3.6. Рассматривает устные и письменные обращения граждан сельскохозяйственных предприятий, принимает по ним меры.
IV. Права
4.1. Для осуществления возложенных задач и функций Управление имеет право:
4.1.1. Участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы управления предложения по вопросам деятельности АПК области.
4.1.2. Принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК.
4.1.3. Вносить в установленном порядке предложения о создании государственных сельскохозяйственных контрольно-инспекционных служб, организаций по информационно-консультативному, производственно-техническому обслуживанию предприятий АПК области и другие.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления АПК, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на управление.
4.1.5. В установленном порядке осуществлять государственный контроль на предприятиях и в организациях АПК области, требовать соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи продукции всеми хозяйствующими субъектами, давать заключения.
4.1.6. Заключать договоры о взаимодействии с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном действующим законодательством
4.1.7. Учреждать грамоту управления.
V. Организация работы
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 551 в пункт 5.1 настоящего положения внесены изменения
5.1. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов работы.
Для осуществления возложенных на управление функций в составе управления образуются:
отдел аграрной политики реформирования и юридической работы;
административный отдел;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел животноводства;
отдел интенсивных технологий в садоводстве и овощеводстве;
отдел инвестиций, социального и инженерного обустройства;
отдел кадрового обеспечения, чрезвычайных ситуаций и спецработы;
отдел механизации и электрификации;
отдел организационной, архивной работы и маркетинга;
отдел перерабатывающей и пищевой промышленности;
сектор по охране труда и противопожарной безопасности;
отдел растениеводства;
служба хозяйственного обеспечения.
отдел финансирования и налоговой политики;
отдел экономики;
государственная инспекция "Гостехнадзор"
государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции;
5.2. Работу управления возглавляет начальник, который должен иметь высшее профессиональное образование по специальности или равноценное высшее образование, дополнительное высшее профессиональное образование по специальности государственной должности государственной службы.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение решений коллегии управления, несет персональную ответственность за состояние дел в агропромышленном комплексе области.
5.3.2. Определяет функции структурных подразделений и служб управления, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников управления в соответствии с законодательством о государственной службе и настоящим Положением.
5.3.3. В соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет с работы работников управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания.
5.3.4. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, в том числе и с зарубежными предприятиями, открывает в учреждениях банков Российской Федерации расчетные и другие счета, без доверенности действует от имени управления, представляет интересы управления во всех предприятиях, организациях и учреждениях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности.
5.3.5. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений.
5.3.6. Издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.4. Для решения вопросов работы предприятий и организаций агропромышленного комплекса области в управлении создается коллегия.
5.4.1. Количественный и персональный состав членов коллегии управления утверждается администрацией области.
5.4.2. Решения, принимаемые коллегией управления, оформляются постановлениями коллегии и приказами управления.
5.5. Штатное расписание и смета расходов на содержание управления сельского хозяйства и продовольствия утверждаются начальником управления в установленном порядке.
5.6. Работники управления являются государственными служащими государственной службы Тамбовской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о государственной службе. На них распространяется действие законодательства о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными для государственных служащих.
Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления, не относятся к государственным служащим. На них распространяется действие КЗОТ Российской Федерации.
5.7. Премирование работников управления производится на основе положения, утвержденного начальником управления.
5.8. Имущество управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за управлением и приобретенных за счет средств, определенных сметой на содержание управления.
VI. Взаимоотношения, связи
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, предприятиями и организациями, общественными объединениями, ассоциациями, а также юридическими лицами, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Ответственность
Государственные служащие области, обеспечивающие деятельность управления, несут предусмотренную законом о государственной службе ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, его заместители, несут ответственность за неисполнение функций и задач, стоящих перед управлением, а также неиспользование предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 17 июля 2001 г. N 649 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2004 г. N 719 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими докуменатми:
Постановление администрации Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 551