В целях упорядочения взаимодействия коммунальных предприятий г.Тамбова между собой и другими предприятиями и учреждениями при ликвидации аварийных ситуаций на внутридомовых и магистральных сетях, а также при ликвидации других аварий, не связанных с ними, (пожары, затопления вследствие паводка и др.) - постановляю:
1. Генеральному директору объединения жилищно-коммунального хозяйства Осипову В.Г., директору муниципального аварийно-ремонтного предприятия Дегтеву М.А.:
1.1. В месячный срок организовать работу муниципальных предприятий коммунального хозяйства при ликвидации аварийных ситуаций на объектах города Тамбова в соответствии с инструкцией (приложение 1).
1.2. В месячный срок подготовить документы для внесения в администрацию области предложений о привлечении в соответствии со схемой взаимодействия при ликвидации аварийных ситуаций предприятий и учреждений областного подчинения для их обязательного участия при ликвидации аварийных ситуаций, своевременности и достоверности предоставляемой по аварийной ситуации информации.
2. Для руководства ходом работ при ликвидации крупных аварий на объектах коммунального хозяйства г. Тамбова, на промышленных предприятиях при авариях, угрожающих жизни населения, либо влекущие за собой значительные материальные потери и сокращение занятости населения, утвердить состав городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций (приложение 2).
3. Расчеты за произведенные работы с муниципальным аварийно-ремонтным предприятием вести на основе тарифов, разработанных нормативным методом - для предприятий и объектов муниципальной и государственной собственности, для остальных предприятий - на основе договоров.
Финансирование работ службы главного диспетчера в составе муниципального аварийно-ремонтного предприятия вести из городского бюджета по сметам затрат по ст. "Убытки" через договор с единым заказчиком - объединением жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (Осипов В.Г.).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра г. Тамбова А.Ю.Ильина.
Мэр г. Тамбова |
В.Н.Коваль |
Приложение 1
мэра г. Тамбова
от 6 мая 1996 г. N 1205
Утверждаю
Первый вице-мэр А.Ю.Ильин
31 января 1996 г.
Инструкция
по взаимодействию главной диспетчерской службы
города, муниципального аварийно-ремонтного предприятия,
предприятий и учреждений города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
1. Общие положения
2. Обязанности работников жилищно-коммунального хозяйства города
по организации устранения аварийных ситуаций в рабочее время
(схема взаимодействия Приложение N 2)
3. Обязанности работников жилищно-коммунального хозяйства города
по организации устранения аварийных ситуаций в нерабочее время
(схема взаимодействия приложение N 3)
4. Обязанности работников предприятий жилищно-коммунального
хозяйства города по организации устранения аварийных ситуаций
с задействованием городского штаба руководства ходом работ по
ликвидации аварийных ситуаций (схема взаимодействия
приложение N 4)
5. Обязанности работников жилищно-коммунального хозяйства при
ликвидации аварий на внутридомовых сетях, не связанных с
аварийными ситуациями на магистральных сетях (Схема
взаимодействия Приложение N 5)
1. Общие положения
1. Настоящая инструкция определяет порядок взаимодействия предприятий и организаций города со службой главного диспетчера (СГД) и муниципальным аварийно-ремонтным предприятием (МАРП) при ликвидации аварийных ситуаций.
2. Для организации работ по ликвидации крупных аварий, затрагивающих интересы многих жителей города Тамбова постановлением мэра создается городской штаб руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций.
3. Подключение к организации работ по ликвидации аварийных ситуаций городского штаба, директора МАРП, его диспетчерского аппарата, главного диспетчера, его диспетчерского аппарата проводится в соответствии с настоящей инструкцией в зависимости от классификации аварийных ситуаций (Приложение N 1).
4. Принятие решений по организации хода работ при ликвидации аварийной ситуации и обязательность их исполнения сверху-вниз проводятся в соответствии со сквозной схемой подчиненности по принятию решений (Приложение N 1).
5. Ответственность за ликвидацию аварийной ситуации несут руководители предприятий, на объектах которых произошли аварии; за общую организацию работ по ликвидации аварии или ее предупреждению в соответствии с настоящей инструкцией - главный диспетчер по ликвидации аварий на общегородских инженерных сетях директор МАРП - по ликвидации или предупреждению аварий на внутридомовых сетях.
При подключении к ликвидации аварии городского штаба ответственность за организацию работ несут члены штаба по положению (п.9 настоящей инструкции).
6. Противопаводковые работы, проводимые предприятиями и организациями в паводковый период приравниваются к аварийным ситуациям. Общее руководство работами осуществляет главный инженер объединения. Организацию работ вести с применением раздела I и II настоящей инструкции.
7. Настоящая инструкция применяется при организации работ по ликвидации аварийных ситуаций на всех предприятиях коммунального хозяйства.*
Руководителей других предприятий и учреждений при возникновении на их объектах аварийных ситуаций инструктирует по их действиям дежурный диспетчер МАРП.
*) Работники этих предприятий, участвующие в организации работ по ликвидации и предупреждению аварийных ситуаций, ознакомливаются# с инструкцией под личную роспись.
8. Настоящая инструкция может изменяться и дополняться по представлению генерального директора ОЖК и ЭХ распоряжением первого вице-мэра города.
9. При ликвидации пожаров все директоры коммунальных предприятий, диспетчеры АДС этих предприятий безоговорочно выполняют распоряжения главного диспетчера, директора МАРП, дежурных инженеров - диспетчеров МАРП и СГД по направлению специалистов для проведения необходимых по отключению энергообеспечения аварийных объектов работ.
10. Локализация аварии - это принятие комплекса организационно-технических мер, сужающих зону действия аварии и недопускающих возникновения вторичных аварийных ситуаций.
11. Положение о городском штабе руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций.
11.1. Городской штаб руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций осуществляет общую организацию и руководство при ликвидации крупных аварий и задействуется в соответствии с классификацией аварийных ситуаций (Приложение N 1).
11.2. Городской штаб создается постановлением мэра города.
11.3. Руководит работой штаба начальник штаба.
11.4. Получив информацию о возникновении аварийной ситуации начальник штаба принимает решение о подключении штаба или отдельных его членов к руководству организацией работ по ликвидации аварии.
11.5. Начальник штаба распределяет между членами штаба обязанности по организации работ при ликвидации аварийной ситуации.
11.6. Распоряжения начальника штаба являются обязательными для всех членов штаба и других участников ликвидации аварии.
11.7. Распоряжения членов штаба являются обязательными для всех участников ликвидации аварии на порученном им начальником штаба участке работы.
11.8. Члены штаба несут полную ответственность за организацию работ по ликвидации аварии на порученном им начальником штаба участке работы.
11.9. Городской штаб работает до полной ликвидации аварии. Решение о прекращении работы штаба или отдельных его членов принимает начальник штаба.
11.10. После ликвидации аварии начальник штаба проводит разбор хода ликвидации аварии с членами штаба с приглашением участников ликвидации аварии и делает соответствующее заключение о действиях членов штаба и участников ликвидации аварии.
2. Обязанности работников жилищно-коммунального
хозяйства города по организации устранения аварийных ситуаций
в рабочее время (схема взаимодействия Приложение N 2)
1. Дежурный инженер - диспетчер при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- немедленно доложить о возникновении аварийной ситуации главному диспетчеру и выездному диспетчеру - начальнику смены с указанием характера аварии, ее адреса.
- немедленно сообщить об аварии в АДС соответствующего (МТЭП, Горэлектросвет, САХ, ОДСТиС) предприятия коммунального хозяйства.
- по получении уточненных данных о характере аварии, адресе, времени устранения и предоставления необходимой помощи (данные дает соответствующее предприятие коммунального хозяйства) занести данные об аварии в компьютер.
- немедленно доложить главному диспетчеру уточненные данные об аварии и необходимой для ее ликвидации помощи, сообщить эти данные выездному диспетчеру - начальнику смены, если информация поступила не от него.
- при необходимости проведения работ по защите объектов, находящихся в зоне действия аварии от возникновения аварийных ситуаций вследствие первоначальной аварии, немедленно сообщить об аварии и проведении необходимых работ по защите от нее дежурному диспетчеру МАРП, директору МАРП.
- организовать необходимую для ликвидации аварии помощь и направить ее на место ликвидации аварии.
- сообщить соответствующему коммунальному предприятию о направлении помощи.
- контролировать ход работ по устранению аварийной ситуации, сообщать ход ее устранения дежурному диспетчеру МАРП с рекомендациями по недопущению вторичных аварийных ситуаций на объектах в зоне действия аварии.
- Докладывать ход работ по устранению аварийной ситуации и мерах по предотвращению вторичных аварийных ситуаций главному диспетчеру.
- после ликвидации аварии доложить главному диспетчеру и диспетчеру МАРП о ее ликвидации и последствиях.
- после получения информации о плановой остановке объектов жизнеобеспечения города немедленно доложить об этом главному диспетчеру и директору МАРП.
2. Выездной диспетчер - начальник смены при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- при необходимости оказания помощи коммунальному предприятию в определении места аварии немедленно организовать поисковые группы и выехать с ними для проведения и координации поисковых работ;
- при установленном месте аварии и просьбе соответствующего коммунального предприятия об оказании помощи в ее ликвидации организовать совместно с инженером - диспетчером необходимую помощь и выехать на место аварии. Определить характер и масштабы аварии, зону ее действия, уточнить объемы необходимой помощи для ее ликвидации и примерное время, необходимое для ее ликвидации. Сообщить эти данные дежурному инженеру - диспетчеру.
- сообщать дежурному инженеру - диспетчеру ход выполнения работ по устранению аварии, запрашивать при необходимости дополнительную помощь.
- после ликвидации аварии сообщить дежурному инженеру - диспетчеру о ее ликвидации и последствиях.
3. Дежурный диспетчер МАРП при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- если снижение качества услуг или их отсутствие не связано с внутридомовыми сетями, немедленно поставить в известность о возможной аварии инженера - диспетчера СГД. Доложить возникшую ситуацию директору МАРП. После уточнения в службе главного диспетчера наличия аварийной ситуации, ее характере и размерах, примерном времени устранения, зоны действия аварии, возможности возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне действия аварии немедленно доложить эти данные директору МАРП для принятия им решений по проведению работ по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций.
- немедленно, при необходимости проведения работ по защите объектов, находящихся в зоне аварии от возникновения аварийных ситуаций вследствие первоначальной аварии установить связь по данным инженера - диспетчера СГД с соответствующими директорами МПЖХ или лицами, их замещающими, диспетчерами службы главного диспетчера при МПЖХ, директорами других предприятий и учреждений, объекты которых находятся в зоне аварии, сообщить им данные о возникшей аварийной ситуации и меры по предупреждению возникновения аварийных ситуаций на объектах их предприятий, находящихся в зоне аварии.
- систематически, каждый час докладывать директору МАРП информацию о ходе устранения первичной аварии для принятия им решений по предупреждению возникновения аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии, сообщать директорам всех предприятий, находящихся в зоне аварии, а по МПЖХ - диспетчерам службы главного диспетчера, находящимся при них информацию о ходе работ по устранению первичной аварии, предполагаемым срокам ее ликвидации и мерам по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.
- по заявкам предприятий, находящихся в зоне действия аварии, немедленно направлять необходимую помощь по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.
- контролировать ход работ по предотвращению аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии и докладывать информацию директору МАРП.
- контролировать ход работ по ликвидации возникших вторичных аварийных ситуаций на предприятиях, находящихся в зоне аварии, докладывать ход работ по устранению аварий директору МАРП.
- немедленно доводить до руководителей предприятий, на объектах которых возникли аварийные ситуации решения директора МАРП по организации работ и мерах по ликвидации возникших аварийных ситуаций.
- после ликвидации аварии занести данные об аварии и ее последствиях в компьютер и доложить эту информацию директору МАРП.
4. Диспетчеры по МПЖХ при поступлении заявки об аварийной ситуации, снижении качества услуг или их отсутствии обязаны:
- немедленно доложить в ГДС дежурному инженеру - диспетчеру данные о характере аварии и ее адресе, или данные о снижении качества услуг или их отсутствии. При возникновении аварийной ситуации на внутридомовых сетях докладывать только директору МПЖХ.
- немедленно доложить данные о характере аварии с указанием ее адреса директору МПЖХ или лицу, его замещающему.
- докладывать директору МПЖХ или лицу, его замещающему ход устранения аварии и все распоряжения директора МАРП и дежурного диспетчера МАРП по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии;
- при возникновении вторичной аварийной ситуации на объекте, находящемся в зоне первичной аварии, немедленно доложить об аварии директору МПЖХ и дежурному диспетчеру МАРП.
- контролировать ход работ по устранению вторичной аварии, докладывать информацию дежурному диспетчеру МАРП, запрашивать необходимую для ликвидации аварии помощь.
- сделать соответствующие записи в журнал учета заявок.
- после устранения вторичной аварии доложить о ее устранении и последствиях директору МПЖХ и дежурному диспетчеру МАРП.
5. Директоры МТЭП, Горэлектросети, Водоканала, САХ, ОДСТиС или лица, их замещающие при возникновении аварийной ситуации обязаны:
- немедленно передать данные об аварийной ситуации (ее характер, масштабы, адрес, примерное время ликвидации, зону действия аварии) дежурному диспетчеру СГД, указать фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за ликвидацию аварии, запросить необходимую помощь.
- при неопределенном месте аварии запросить, при необходимости, у дежурного инженера - диспетчера СГД помощь в определении места аварии.
- систематически, каждый час докладывать дежурному инженеру - диспетчеру ход работ по ликвидации аварии.
- после ликвидации аварии сообщить дежурному инженеру - диспетчеру СГД информацию о ликвидации аварии и ее последствиях.
- заблаговременно, (за 3 суток до начала работ в соответствии с графиком ППР) сообщать дежурному инженеру - диспетчеру о плановой остановке объектов жизнеобеспечения города, с указанием причин остановки, времени, на которое останавливается объект, адреса. Не останавливать объекты без получения разрешения главного диспетчера.
6. Директоры МПЖХ или лица, их замещающие, директора других предприятий и учреждений при получении информации о возникновении аварийной ситуации и нахождении объектов их предприятий в зоне аварии, обязаны:
- организовать работу по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций на своих объектах, выполнять все распоряжения по проведению необходимых работ диспетчера МАРП, директора МАРП.
- запросить необходимую помощь у диспетчера МАРП для проведения работ по предотвращению возникновения аварийных ситуаций.
- при возникновении аварийной ситуации на своих объектах немедленно организовать работы по ее ликвидации, сообщить диспетчеру МАРП о возникшей аварийной ситуации, ее характере, масштабах, адресе, примерном времени устранения, необходимой для ее ликвидации помощи.
- систематически, каждый час, информировать диспетчера МАРП о ходе работ по устранению аварии, дополнительной помощи, требуемой для ее ликвидации.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их непредоставлению и времени, через которое качество услуг будет восстановлено.
- после ликвидации аварии доложить диспетчеру МАРП о ее ликвидации и последствиях.
7. Главный диспетчер городской диспетчерской службы при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- при необходимости выехать на место аварии для оценки ситуации.
- определить совместно с соответствующим директором коммунального предприятия объем необходимой помощи для ликвидации аварии и организовать предоставление этой помощи, уточнить порядок взаимодействия между службой главного диспетчера и коммунальным предприятием в ходе работ по ликвидации аварии, уточнить зону действия аварии, контролировать ход работ по устранению аварии.
- доложить об остановке объектов МПЖХ, объектов жизнеобеспечения города, других предприятий и учреждений, находящихся в зоне действия аварии директору МАРП с указанием характеристик аварии, времени ликвидации аварии, предложить меры по защите объектов, находящихся в зоне аварии от возникновения вторичных аварийных ситуаций.
- систематически, каждый час информировать директора МАРП о ходе устранения аварийной ситуации и уточнять меры, необходимые для защиты от возникновения вторичных аварийных ситуаций объектов, находящихся в зоне аварии.
- при принятии руководства ходом работ по ликвидации аварии городским штабом по ликвидации аварии действовать согласно раздела IV настоящей инструкции.
- доложить о плановой остановке объектов жизнеобеспечения города генеральному директору ОЖК и ЭХ, первому вице-мэру города с указанием причин остановки, времени проведения работ и получить их разрешение (запрет) на проведение работ и соответственно разрешить или наложить запрет на проведение работ коммунальным предприятием.
- координировать работу всех диспетчерских служб коммунальных предприятий города и службы главного диспетчера по ликвидации аварийной ситуации и предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии.
8. Директор МАРП при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- в зависимости от классификации аварии (см. Общее положение настоящей инструкции) оповестить начальника городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций с докладом полной характеристики аварийной ситуации, зоны ее действия, развитие вторичных аварийных ситуаций; По указанию начальника штаба собрать весь штаб или отдельных его членов в указанном начальником штаба месте, либо действовать самостоятельно с информированием начальника штаба о ходе работ по ликвидации аварийной ситуации.
- при необходимости, совместно с главным диспетчером, организовать и контролировать работы по локализации и устранению аварии (в случае угрозы возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии).
- для предотвращения возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии, через диспетчерскую службу МАРП сообщить руководителям предприятий и учреждений, объекты которых находятся в зоне аварии, о возникновении аварийной ситуации и мерах по предотвращению развития ее на объекты этих предприятий и учреждений. Постоянно информировать руководителей этих предприятий и учреждений по их действиям, связанным с предотвращением возникновения аварийных ситуаций на их объектах в ходе устранения первичной аварии.
- при запросах предприятий об оказании помощи в предотвращении аварийных ситуаций на их объектах немедленно организовать и направить необходимую помощь.
- при возникновении вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне действия первичной аварии через руководителей предприятий и учреждений, на объектах которых возникли аварийные ситуации, уточнить характер аварии, ее адрес, размеры аварии, размеры необходимой помощи для ее ликвидации.
- немедленно направить на место аварии необходимую помощь с назначением от МАРП лица, ответственного за ликвидацию аварии, контролировать ход проводимых работ по ликвидации аварии через диспетчерскую службу МАРП и лицо, ответственное за ликвидацию аварии.
Примечание: Порядок организации работ по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций по МПЖХ 5, 7, 9, 14, 15, 16 (АДС МПЖХ 15) изложен в п.7 раздела II настоящей инструкции с организацией работ не через диспетчера АДС МПЖХ 15, а через директора МПЖХ 15 или лицо, его замещающее.
- осуществлять координацию действий диспетчерской службы МАРП, руководителей предприятий, объекты которых находятся в зоне аварии по предотвращению возникновения вторичных аварийных ситуаций.
- при принятии руководства ходом проведения работ по ликвидации аварии и ее последствий городским штабом по ликвидации аварийных ситуаций, действовать согласно раздела IV настоящей инструкции.
3. Обязанности работников жилищно-коммунального
хозяйства города по организации устранения аварийных ситуаций
в нерабочее время (схема взаимодействия приложение N 3)
1. Дежурный инженер - диспетчер при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- немедленно доложить о возникновении аварийной ситуации выездному диспетчеру - начальнику смены с указанием характера аварии, ее адреса.
- немедленно сообщить об аварии в АДС соответствующего (МТЭП, Горэлектросвет, САХ, ОДСТиС) предприятия коммунального хозяйства.
- по получении уточненных данных о характере аварии, адресе, времени устранения и предоставления необходимой помощи (данные дает соответствующее предприятие коммунального хозяйства) занести данные об аварии в компьютер.
- немедленно сообщить уточненные данные об аварии выездному диспетчеру - начальнику смены, если информация поступила не от него.
- при необходимости проведения работ по защите объектов МПЖХ, других предприятий и учреждений города, находящихся в зоне действия аварии от возникновения аварийных ситуаций вследствие первоначальной аварии, немедленно сообщить об аварии и проведении необходимых работ по защите от нее дежурному диспетчеру МАРП, по принадлежности директорам (или лицам их замещающим) МПЖХ NN 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 17, диспетчеру АДС МПЖХ 15, директорам других предприятий и учреждений, находящихся в зоне аварии, директору МАРП, главному диспетчеру. В этом случае директору МАРП и главному диспетчеру доложить данные об аварии и принимаемых мерах по недопущению вторичных аварийных ситуаций.
- в случае принятия руководства ходом устранения аварии директором МАРП или главным диспетчером на себя, действовать согласно раздела I настоящей инструкции, в иных случаях:
- организовать совместно с выездным диспетчером - начальником смены необходимую для ликвидации аварии помощь и направить ее на место ликвидации аварии.
- сообщить диспетчеру МАРП уточненные данные об аварии, зоне ее действия и предварительно принятых мерах по организации работ для недопущения ее распространения.
- сообщить соответствующему коммунальному предприятию о направленной для ликвидации аварии помощи.
- контролировать ход работ по устранению аварийной ситуации, сообщать ход ее устранения дежурному диспетчеру МАРП с рекомендациями по недопущению вторичных аварийных ситуаций, при необходимости вмешательства в организацию работ по устранению аварии главного диспетчера или директора МАРП немедленно докладывать им данные по аварийной ситуации, включая ее развитие на объектах МПЖХ, других предприятий и учреждений города, находящихся в зоне аварии.
- после ликвидации аварии доложить главному диспетчеру директору МАРП, при необходимости директору МПЖХ о ее ликвидации и последствиях.
2. Выездной диспетчер - начальник смены при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- при необходимости оказания помощи соответствующему (МТЭП, Горэлектросвет, Водоканал,САХ, ОДСТиС) коммунальному предприятию в определении места аварии немедленно организовать поисковые группы и выехать сними для проведения и координации поисковых работ.
- при определенном месте аварии немедленно выехать на место аварии.
- определить характер и масштабы аварии, зону ее действия, уточнить объемы необходимой помощи для ее ликвидации и примерное время, необходимое для ликвидации аварии, необходимые меры по защите объектов МПЖХ, других предприятий и учреждений, находящихся в зоне действия от возникновения вторичных аварийных ситуаций и сообщить эти данные дежурному инженеру - диспетчеру, совместно с ним принять меры по организации помощи для ликвидации аварии.
- сообщать дежурному инженеру - диспетчеру ход выполнения работ по устранению аварии, запрашивать при необходимости дополнительную помощь.
- после ликвидации аварии сообщить дежурному инженеру - диспетчеру о ее ликвидации и последствиях.
3. Аварийно-диспетчерские службы МТЭП, Горэлектросети, Водоканала, САХ, ОДСТиС или лица, ими уполномоченные, при возникновении аварийных ситуаций обязаны:
- немедленно передать данные об аварийной ситуации (ее характер, масштабы, адрес, примерное время ликвидации, зону действия аварии, требуемую помощь) инженеру - диспетчеру ГДС, указать фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за ликвидацию аварии; немедленно приступить к организации работ по ликвидации аварии.
- докладывать выездному диспетчеру - начальнику смены или дежурному инженеру - диспетчеру ход работ по ликвидации аварии, запрашивать дополнительную помощь.
- после ликвидации аварии сообщить дежурному инженеру - диспетчеру ГДС информацию о ликвидации аварии и ее последствиях.
4. Дежурный диспетчер МАРП при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- если снижение качества услуг или их отсутствие не связано с внутридомовыми сетями, немедленно поставить в известность о возможной аварии инженера - диспетчера СГД. Доложить возникшую ситуацию директору МАРП. После уточнения в службе главного диспетчера наличия аварийной ситуации, ее характере и размерах, примерном времени устранения, зоны действия аварии, возможности возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне действия аварии немедленно доложить эти данные директору МАРП для принятия им решений по проведению работ по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций.
- немедленно, при необходимости проведения работ по защите объектов, находящихся в зоне аварии от возникновения аварийных ситуаций вследствие первоначальной аварии установить связь по данным инженера-диспетчера СГД с соответствующими директорами МПЖХ NN 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 17 или лицами, их замещающими, диспетчером АДС МПЖХ 15, директорами других предприятий и учреждений, объекты которых находятся в зоне аварии.
- систематически, каждый час сообщать директорам всех предприятий, находящихся в зоне аварии, или лицам, их замещающим информацию о ходе работ по устранению первичной аварии, предполагаемым срокам ее ликвидации и мерам по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.
- по заявкам предприятий, находящихся в зоне действия аварии, немедленно направлять необходимую помощь по предупреждению возникновения аварийных ситуаций, либо для ликвидации возникших аварийных ситуаций.
- контролировать ход работ по предотвращению аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии. При необходимости докладывать информацию о ходе работ директору МАРП.
- контролировать ход работ по ликвидации возникших вторичных аварийных ситуаций на предприятиях, находящихся в зоне аварии, докладывать ход работ по устранению аварий директору МАРП.
- после ликвидации аварии занести данные об аварии и ее последствиях в компьютер и доложить эту информацию директору МАРП.
- действовать в порядке, установленном частью I настоящей инструкции, если руководство ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций либо по их предотвращению берет на себя директор МАРП.
4. Диспетчеры по МПЖХ при поступлении заявки об аварийной ситуации, снижении качества услуг или их отсутствии обязаны:
- немедленно доложить в ГДС дежурному инженеру - диспетчеру данные о характере аварии и ее адресе, или данные о снижении качества услуг или их отсутствии. При возникновении аварийной ситуации на внутридомовых сетях докладывать только директору МПЖХ.
- немедленно доложить данные о характере аварии с указанием ее адреса директору МПЖХ или лицу, его замещающему.
- докладывать директору МПЖХ или лицу, его замещающему ход устранения аварии и все распоряжения директора МАРП и дежурного диспетчера МАРП по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии;
- при возникновении вторичной аварийной ситуации на объекте, находящемся в зоне первичной аварии, немедленно доложить об аварии директору МПЖХ и дежурному диспетчеру МАРП.
- контролировать ход работ по устранению вторичной аварии, докладывать информацию дежурному диспетчеру МАРП, запрашивать необходимую для ликвидации аварии помощь.
- сделать соответствующие записи в журнал учета заявок.
- после устранения вторичной аварии доложить о ее устранении и последствиях директору МПЖХ и дежурному диспетчеру МАРП.
5. Главный диспетчер городской диспетчерской службы при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- при необходимости выехать на место аварии для оценки ситуации, определить совместно с лицом, ответственным за ликвидацию аварии от соответствующего коммунального предприятия и выездным диспетчером - начальником смены объем необходимой помощи для ликвидации аварии и организовать предоставление этой помощи, контролировать ход работ по устранению аварии. Сообщать дежурному диспетчеру МАРП (при необходимости директору МАРП) о принятии необходимых мер по предотвращению возникновения аварийных ситуаций на предприятиях, находящихся в зоне аварии.
- доложить об остановке объектов МПЖХ, объектов жизнеобеспечения города, других предприятий и учреждений, находящихся в зоне действия аварии (в соответствии с классификацией аварий) директору МАРП, генеральному директору ОЖК и ЭХ, первому вице-мэру города и информировать их о ходе устранения аварии.
- выполнять все распоряжения директора МАРП, генерального директора ОЖК и ЭХ, первого вице-мэра города по организации работ для ликвидации аварии и предотвращению ее развития на объектах, находящихся в зоне аварии.
- информировать директоров предприятий, находящихся в зоне аварии, или лиц, их замещающих напрямую или через диспетчеров о ходе устранения аварии и отдавать им распоряжения о действиях по недопущению аварийных ситуаций на объектах этих предприятий.
- в случае, если работы по ликвидации аварии возглавляет городской штаб по ликвидации аварий, действовать согласно раздела IV настоящей инструкции.
- не реже двух раз в сутки запрашивать предприятия энергоснабжения и водоснабжения о режимах энергоснабжения и водоснабжения населения, предприятий и организаций города и информировать о снижении качества оказываемых услуг население.
6. Директор МАРП при получении информации о возникновении аварийной ситуации обязан:
- при необходимости, совместно с главным диспетчером, организовать и контролировать работы по локализации и устранению аварии.
- для предотвращения возникновения вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне аварии, через диспетчерскую службу МАРП сообщить руководителям предприятий и учреждений, объекты которых находятся в зоне аварии, о возникновении аварийной ситуации и мерах по предотвращению развития ее на объекты этих предприятий и учреждений. Постоянно информировать руководителей этих предприятий и учреждений по их действиям, связанным с предотвращением возникновения аварийных ситуаций на их объектах в ходе устранения первичной аварии.
- при запросах предприятий об оказании помощи в предотвращении аварийных ситуаций на их объектах немедленно организовать и направить необходимую помощь.
- при возникновении вторичных аварийных ситуаций на объектах, находящихся в зоне действия первичной аварии через руководителей предприятий и учреждений, на объектах которых возникли аварийные ситуации, уточнить характер аварии, ее адрес, размеры аварии, размеры необходимой помощи для ее ликвидации.
- немедленно направить на место аварии необходимую помощь с назначением от МАРП лица, ответственного за ликвидацию аварии, контролировать ход проводимых работ по ликвидации аварии через диспетчерскую службу МАРП и лицо, ответственное за ликвидацию аварии.
Примечание: Порядок организации работ по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций по МПЖХ 5, 7, 9, 14, 15, 16 (АДС МПЖХ 15) изложен в п.7 настоящей инструкции
- в соответствии с классификацией аварийных ситуаций докладывать о их возникновении, размерах, адресе, примерном времени ликвидации и возможных последствиях начальнику городского штаба руководства работ по ликвидации аварийных ситуаций.
- при принятии руководства ходом проведения работ по ликвидации аварии и ее последствий городским штабом по ликвидации аварийных ситуаций, действовать согласно раздела IV настоящей инструкции.
7. Диспетчер аварийно-диспетчерской службы МПЖХ 15 при получении информации об аварийной ситуации обязан:
- немедленно сообщить о возникновении аварийной ситуации и необходимости принятия мер по предотвращению ее развития на объектах МПЖХ NN 5, 7, 9, 14, 15, 16 директору МПЖХ 15, директору соответствующего МПЖХ или лицам, их замещающим,
- немедленно приступить к организации работ по предотвращению аварийных ситуаций на объектах МПЖХ, а при их возникновении - к ликвидации аварийных ситуаций.
- доложить дежурному диспетчеру МАРП о мерах, принимаемых для предотвращения аварийных ситуаций на объектах МПЖХ или, при их возникновении, мерах по ликвидации аварий, запросить необходимую помощь.
- выполнять распоряжения главного диспетчера, директора МАРП, дежурного инженера - диспетчера МАРП, связанные с мерами по предотвращению возникновения аварийных ситуаций на объектах МПЖХ или ликвидацией возникших аварий, докладывать о поступивших распоряжениях директору МПЖХ 15, директорам соответствующих МПЖХ или лицам, их замещающим.
- систематически, каждый час, докладывать директору МПЖХ 15, дежурному диспетчеру МАРП о ходе устранения аварийной ситуации, при необходимости запрашивать в аварийной службе МПЖХ 15 или МАРП дополнительную помощь для ликвидации аварии.
- после ликвидации аварии сообщить о ее ликвидации и последствиях директору МПЖХ 15, дежурному диспетчеру МАРП и сделать соответствующую запись в журнале заявок.
8. Руководители предприятий и учреждений при получении информации о нахождении их объектов в зоне аварии, обязаны:
- организовать работу по предупреждению возникновения вторичных аварийных ситуаций на своих объектах, выполнять все распоряжения по проведению необходимых работ диспетчера МАРП, директора МАРП, главного диспетчера.
- запросить необходимую помощь у диспетчера МАРП для проведения работ по предотвращению возникновения аварийных ситуаций.
- при возникновении аварийной ситуации на своих объектах немедленно организовать работы по ее ликвидации, сообщить диспетчеру МАРП о возникшей аварийной ситуации, ее характере, масштабах, адресе, примерном времени устранения, необходимой для ее ликвидации помощи.
- систематически, каждый час, информировать диспетчера МАРП о ходе работ по устранению аварии, дополнительной помощи, требуемой для ее ликвидации.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их непредоставлению и времени, через которое качество услуг будет восстановлено.
- после ликвидации аварии доложить диспетчеру МАРП о ее ликвидации и последствиях.
Примечание: директорам МПЖХ NN 5, 7, 9, 14, 16 действия, оговоренные настоящим пунктом вести через АДС МПЖХ 15.
4. Обязанности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства
города по организации устранения аварийных ситуаций с задействованием
городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных
ситуаций (схема взаимодействия приложение N 4)
1. Состав городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций утверждается постановлением мэра города Тамбова.
2. Решение о принятии руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций городским штабом принимает начальник штаба по докладу директора МАРП либо на основе другой имеющейся у него информации.
3. Директор МАРП докладывает начальнику штаба обо всех аварийных ситуациях возникших на объектах города согласно классификации аварий.
4. При принятии руководства ходом работ по ликвидации аварийной ситуации городским штабом, его распоряжения и указания являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и службами коммунального хозяйства города, задействованными в ликвидации аварии, а также руководителями предприятий и учреждений, находящимися в зоне аварии.
5. Городской штаб по ликвидации аварии, при необходимости, привлекает к ликвидации аварии и ее последствий другие, кроме коммунальных, службы города согласно схеме взаимодействия по приложению N 3.
6. Городской штаб по ликвидации аварии и ее последствий работает до полной ликвидации аварии. Решение о прекращении деятельности штаба или отдельных его членов принимает начальник штаба.
7. Директор МАРП, главный диспетчер на время ликвидации аварии доукомплектовывают диспетчерский состав, при необходимости состав специалистов и рабочих до состава, задействованного при ликвидации аварий в соответствии с разделом I настоящей инструкции.
8. Диспетчеры, дежурные диспетчеры, начальники смен, директоры муниципальных предприятий, задействованных для ликвидации аварии, директор МАРП, главный диспетчер ведут работы по ликвидации аварии в соответствии с разделом II настоящей инструкции с учетом обязательности всех распоряжений и указаний как письменных, так и устных городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций.
5. Обязанности работников жилищно-коммунального хозяйства при
ликвидации аварий на внутридомовых сетях, не связанных с аварийными
ситуациями на магистральных сетях (Схема взаимодействия Приложение N 5)
В рабочие дни:
1. При поступлении информации об аварийной ситуации от жителей или диспетчера МАРП начальники МПЖХ 1,2,3,4,6,8,10,11,12,17 или лица, их замещающие обязаны:
- немедленно организовать работы по устранению аварийных ситуаций в своих МПЖХ.
- при необходимости сообщить диспетчеру МАРП о характере и адресе аварии, ее размерах и запросить помощь от МАРП для ее скорейшей ликвидации.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их отсутствии и необходимом времени для восстановления качества услуг.
- ежедневно с 16 до 17 часов сообщать в СГД о возникших аварийных ситуациях за день и состояние работ по их ликвидации, проводить в журналах заявок соответствующие записи.
2. При поступлении информации от жителей или диспетчера МАРП об аварийной ситуации директор МПЖХ 15 или лицо, его замещающее обязан:
- немедленно сообщить о возникновении аварийной ситуации в МПЖХ 5,7,9,14,16 по принадлежности, сделать соответствующую запись в журнале заявок.
- организовать необходимую помощь в ликвидации аварии, возникшей в МПЖХ 5, 7,9,14,16.
- контролировать ход работ по устранению аварийной ситуации, при необходимости организовывать дополнительную помощь для ее ликвидации.
- ежедневно с 16 до 17 часов сообщать в СГД о возникших аварийных ситуациях за день и состояние работ по их ликвидации.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их отсутствии и необходимом времени для восстановления качества услуг.
3. Директоры МПЖХ 5,7,9,14,16 при возникновении аварийной ситуации обязаны:
- немедленно принять меры к ликвидации аварийной ситуации.
- сообщить о возникновении аварийной ситуации а аварийно-диспетчерскую службу МПЖХ 15 и, при необходимости, запросить помощь. После ликвидации аварии сообщить о ее ликвидации.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их отсутствии и необходимом времени для восстановления качества услуг.
4. Директор МПЖХ 15, кроме действий по п.3 при возникновении аварийной ситуации обязан:
- запросить, при недостатке своих мощностей, необходимую помощь в МАРП.
В выходные дни:
1. При поступлении информации об аварийной ситуации дежурный диспетчер МАРП обязан:
- немедленно организовать работы по устранению аварийной ситуации в МПЖХ 1,2,3,4,6,8,10,11,12,17 с проведением полного комплекса работ по восстановлению качества оказываемых услуг.
- при необходимости поставить в известность о возникшей аварийной ситуации директора МАРП и директора соответствующего МПЖХ, если необходимо их вмешательство в ход работ по устранению аварии.
- занести данные по аварии в компьютер - если авария возникла на объектах АДС МПЖХ 15 (МПЖХ 5,7,9,14,15,16) и запрошена помощь, немедленно принять меры по организации помощи.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их отсутствии и необходимом времени для восстановления качества услуг.
- в случае обращения жителей МПЖХ 5,7,9,14,15,16 о возникшей аварийной ситуации в МАРП, немедленно ставить в известность об этом диспетчера АДС МПЖХ 15 для принятия мер.
2. При поступлении информации о возникшей аварийной ситуации диспетчер АДС МПЖХ 15 обязан:
- немедленно организовать работы по ликвидации аварии в соответствующем МПЖХ, сделать запись в журнале заявок.
- при необходимости поставить в известность о возникшей аварийной ситуации директора соответствующего МПЖХ, либо лицо, его замещающее, директора МПЖХ 15, либо лицо, его замещающее, если необходимо их вмешательство в ход работ по устранению аварии.
- запросить, при необходимости, помощь по ликвидации аварии в МАРП.
- информировать жителей о причинах снижения качества услуг или их отсутствии и необходимом времени для восстановления качества услуг.
3. Директоры МПЖХ, директор МАРП обязаны:
- при поступлении информации о необходимости их личного вмешательства в руководство ходом работ по устранению аварий, немедленно прибыть на место аварии, оценить возникшую ситуацию и необходимость личного руководства ходом работ по устранению аварии.
Приложение 1
к Инструкции по взаимодействию
главной диспетчерской службы города,
муниципального аварийно-ремонтного
предприятия, предприятий и учреждений
города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
Сквозная схема подчиненности по принятию решений при
ликвидации аварийных ситуаций
Уровень задействования схемы осуществляется в зависимости от классификации аварийных ситуаций в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций
/-----------------------------------------------------------------\
| Гор. штаб рук-ва ходом работ по ликвидац. аварийн. ситуаций. |
\-----------------------------------------------------------------/
/------------------+-----\ Обмен /------+---------------------\
|/----------------------\| инфор- | /-----------------------\ |
|| Главный диспетчер || мацией | | Директор МАРП | |
|\----------------------/| в со- | \-----------------------/ |
|/----------------------\| ответ- |/-------------------------\ |
|| Дежурный диспетчер- || ствии /-+| Диспетчер МАРП | |
|| начальник смены || с ин- | || | |
|\----------------------/| струк- | |\-------------------------/ |
|/----------------------\| цией | |/--------------------------\|
|| Дежурный инженер |+---------/ || Руководители предприятий,||
|| диспетчер |+-----------+| находящихся в зоне аварии||
|\----------------------/| || совместно с диспетчерами ||
|/----------------------\| || МПЖХ и АДС МПЖХ 15 ||
|| Директора коммуна- || |\--------------------------/|
|| льных предприятий || |/--------------------------\|
|| совместно с АДС || || Технический персонал, ||
|| коммунальных || || ведущий работы по ||
|| предприятий || || ликвидации аварии или ||
|\----------------------/| || ее предупреждению ||
|/----------------------\| |\--------------------------/|
|| Технический персонал,|| | По ликвидации аварийных |
|| ведущий работы по || | ситуаций на объектах |
|| ликвидации аварии || | города, находящихся в |
|\----------------------/| | зоне аварии. |
| По ликвидации аварийных| | Работы по предупреждению |
| ситуаций на инженерных | | возникновения вторичных |
| сетях общегородских | | аварийных ситуаций |
\------------------------/ \----------------------------/
Приложение 2
к Инструкции по взаимодействию
главной диспетчерской службы города,
муниципального аварийно-ремонтного
предприятия, предприятий и учреждений
города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
Ликвидация аварийной ситуации в рабочие дни
(городские сети)
/--------------------\ /-------------\
| Первый вице-мэр, |---------| МАРП |
| генеральный | |-------------|
| директор ОЖК и ЭХ| /-----| СГД |---\
\--------------------/ | \-------------| |
| | |МАРП ВД | |
| | \--------/ |
/--------/ |------/ | /------------\
| |------\ |-| |
| | /----------\ | | МТЭП |
| | |МПЖХ 15 ВД| | \------------/
/---------------------\ /------------------| |
| | | |-|
| Жители | | МПЖХ | | /------------\
| |------| | |-| Горэлектро-|
\---------------------/ \------------------/ | | сеть |
| \------------/
|
| /------------\
|-| |
| | Водоканал |
/-------------------------\| \------------/
| Предприятия и ||
| учреждения города || /------------\
| вне границ МПЖХ |\-| |
| (школы, больницы и пр.) | | Межрайгаз |
\-------------------------/ \------------/
Приложение 3
к Инструкции по взаимодействию
главной диспетчерской службы города,
муниципального аварийно-ремонтного
предприятия, предприятий и учреждений
города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
Ликвидация аварийных ситуаций в нерабочее время
/-----------------------\
/-------------------------\ |
| Предприятия и учреждения| /----------------\|/----------------\
| города, не обслуживаемые| | МАРП 004 ||| АДС МТЭП |\
| МПЖХ | | ||\----------------/|
\-------------------------/ | СГД || |
| ||/----------------\|
/----------| 22-03-39 ||| АДС ||
| \----------------/|| Водоканал ||
/-------------------------\ | |\----------------/|
| | | | |
| Жители | | | |
\-------------------------/ /----------------\|/----------------\|
| | АДС МПЖХ 15 ||| АДС ||
|--------------| (5, 7, 9, |\| Горэлектросети ||
| | 14, 16) | | ||
| \----------------/ \----------------/|
\---------------------------------------------------/
Нерабочее время : выходные, праздничные дни, нерабочее время будних дней.
Приложение 4
к Инструкции по взаимодействию
главной диспетчерской службы города,
муниципального аварийно-ремонтного
предприятия, предприятий и учреждений
города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
Ликвидация аварийных ситуаций при аварии на магистральных сетях
и других объектах, не входящих в состав муниципальной собственности
/---------------------\
| Начальник штаба по |
| ликвидации аварии |
/-----------\ \---------------------//-------------\
| ОДСТиС |---\ | /--|Тамбовэнерго |--\
\-----------/ | | | \-------------/ |
| /---------------\ | /-------------\ |
|--| МАРП |--|/-| Межрайгаз |--|
/-----------\ | | СГД | |/ \-------------/ |
/--| МТЭП |---| \---------------/ | /-------------\ |
| \-----------/ | | |--|Милиция | |
| /-----------\ | | | |ГАИ | |--\
|--| Водоканал |---| /---------------\ | \-------------/ | |
| \-----------/ | | | | /-------------\ | |
| | | Жители | |--|Пожарная | | |
| /-----------\ | \---------------/ | |охрана |--/ |
|--|Гор.эл.сети|---| | | \-------------/ |
| \-----------/ | | | /-------------\ |
| | | |--|Скорая помощь| |
| /-------------\ | | | \-------------/ |
|--|АДС МПЖХ 15 |-| | | /---------------\ |
| |(5,7,9,14,16)| | | |-| Оперативный | |
| \-------------/ | | | | дежурный по ЧС| |
/| | | | \---------------/ |
|| /--------------\| | | /----------------\ |
|| | МПЖХ |/ | \-| Руководители | |
|\--|1,2,3,4,6,8,10| | | соотв. объектов| |
| |11,12,13,17 | | \----------------/ |
| \--------------/ |-----------------------------/
\----------------------------------/
Примечание: службы милиции, ГАИ, скорой помощи, оперативный дежурный по ЧС, пожарной охраны, руководители соответствующих объектов привлекаются для ликвидации аварий по решению начальника штаба. Красным цветом обозначены службы, привлекаемые при авариях на магистральных сетях.
Приложение 5
к Инструкции по взаимодействию
главной диспетчерской службы города,
муниципального аварийно-ремонтного
предприятия, предприятий и учреждений
города Тамбова при ликвидации
аварийных ситуаций и их предупреждению
Ликвидация аварийных ситуаций в рабочие дни
(внутридомовые сети)
/--------------------\ /----------------\
/------| |------| |---\
| | МАРП | | | МТЭП | |
| \--------------------/ | \----------------/ |
| | | |
/---------\ /--------------------\ | |
| | | | | /----------------\ |
| Жители |---| МПЖХ 1,2,3,4,6, | |--| |---|
| | | 8,10,11,12,13,17 | | | Горэлектросети | |
| | \--------------------/ | \----------------/ |
\---------/ /--------------------\ | |
| | | | | /----------------\ |
| \-----| АДС МПЖХ 15 | | | | |
| | (5,7,9,14,16) | \--| Водоканал |---|
| \--------------------/ \----------------/ |
| |
\---------------------------------------------------------/
Приложение 2
мэра г. Тамбова
от 6 мая 1996 г. N 1205
Состав
городского штаба руководства ходом работ по ликвидации аварийных ситуаций
1. Первый вице-мэр города - Начальник штаба
2. Директор МАРП - Первый заместитель
начальника штаба
3. Главный диспетчер СГД - Заместитель
начальника штаба
4. Глава администрации - Член штаба
Ленинского района
5. Глава администрации - Член штаба
Советского района
6. Глава администрации - Член штаба
Октябрьского района
7. Генеральный директор головного - Член штаба
предприятия жилищно-коммуналь-
ного и энергетического хозяй-
ства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Тамбова от 6 мая 1996 г. N 1205 "Об упорядочении взаимодействия городских служб при ликвидации аварий"
Текст постановления официально опубликован не был