Деятельность органов управления, сил гражданской обороны и Тамбовской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1999 году планировалась и осуществлялась в соответствии с положениями Федеральных Законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и планом основных мероприятий Тамбовской области на 1999 год по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1999 год выполнен полностью.
Основное внимание в 1999 году уделялось обеспечению готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению, подготовке населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Продолжалась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствовалась организационно-штатная структура, качество комплектования и оснащения гражданских организаций гражданской обороны.
Активизировалась деятельность по государственной экспертизе, надзору и контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Целенаправленно осуществлялась подготовка гражданских организаций гражданской обороны, обучение населения приемам и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и чрезвычайных ситуаций. На должном уровне поддерживалась готовность службы медицины катастроф для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим на основе современных технологий и средств. Совершенствовалась система управления (оповещения) гражданской обороной.
В 1999 году проведены:
командно-штабное учение с Никифоровским районом;
командно-штабная тренировка с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям и городом Котовском;
штабная тренировка с акционерным обществом открытого типа "Тамбовоблгаз";
тактико-специальное учение с Государственной инспекцией по маломерным судам области;
специальные учения с медицинской и противопожарной службами гражданской обороны области.
Все учения и тренировки проведены с достаточной эффективностью и поставленных целей достигли.
По итогам 1999 года лучших результатов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций добились
города: Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Кирсанов;
районы: Рассказовский, Кирсановский, Токаревский, Моршанский, Никифоровский, Жердевский;
областные службы гражданской обороны: медицинская, энергетики, оповещения и связи, защиты животных и растений.
По итогам работы за 1999 год и задачам на 2000 год постановляю:
1. Определить места по результатам проведенных в 1999 году командно-штабных и комплексных учений, комплексных проверок состояния гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах, районах области и в областных службах гражданской обороны
среди категорированных городов:
первое место - город Тамбов;
второе место - город Мичуринск;
среди других городов области:
первое место - город Кирсанов;
второе место - город Рассказово;
третье место - город Котовск;
среди районов области:
первое место - Рассказовский район;
второе место - Кирсановский район;
третье место - Токаревский район;
среди областных служб гражданской обороны:
первое место - медицинская служба гражданской обороны;
второе место - служба энергетики гражданской обороны;
третье место - служба оповещения и связи гражданской обороны.
2. Главной задачей на 2000 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий администрации области и органов местного самоуправления по дальнейшему развитию комплекса сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки, при сохранении устойчивого управления.
3. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Тамбовской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2000 год согласно приложению.
4. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области - заместителю начальника гражданской обороны Тамбовской области Моисееву С.Б. довести организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Тамбовской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и план основных мероприятий Тамбовской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год до органов управления, служб гражданской обороны области, областных организаций и оказать им практическую помощь в планировании мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Смирнова А.М.
И.о. главы администрации
Тамбовской области |
Ю.Н.Блохин |
Приложение
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и Тамбовской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на 2000 год
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 9 декабря 1999 г. N 1119)
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и Тамбовской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях главной задачей на 2000 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование системы защиты населения и территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий администрации Тамбовской области, органов управления областной территориальной подсистемы РСЧС и органов местного самоуправления по дальнейшему развитию комплекса сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки, при сохранении устойчивого управления.
Начальникам гражданской обороны, председателям
комиссий по чрезвычайным ситуациям
В органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и на предприятиях, независимо от организационно-правовых форм собственности, обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных Законов от 21 февраля 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 декабря 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 10 июля 1999 г. N 782, "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", а также Закона Тамбовской области от 29 марта 1996 г. N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других постановлений администрации Тамбовской области.
Совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и влияния последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098.
Особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на потенциально опасных объектах производственного и социального назначения, и ликвидации последствий террористических актов.
Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических средств системы оповещения (управления) гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения их в готовность к действиям по предназначению.
Активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и совершенствованию связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами производственного и социального назначения, продолжающими производственную деятельность в военное время.
Обеспечить условия для создания локальных систем оповещения, а там где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов.
Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению аварийно-спасательных формирований гражданских организаций гражданской обороны и организовать их обучение.
Принять меры по воссозданию и организации деятельности учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах.
Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.
Проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Продолжать работу по созданию в условиях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В течение 2000 года закончить разработку нормативных правовых документов по вопросам создания, накопления и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечить реальное накопление указанных ресурсов, а также их использование по предназначению.
Предусматривать в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны.
Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами производственного и социального назначения.
Завершить разработку рекомендованных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Надзорную и контрольную деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направить на устранение или максимально возможное снижение уровня угрозы жизни и здоровью людей от возможных техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Добиться обязательного страхования опасных производственных объектов за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в целях привлечения внебюджетных финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавшего населения.
Обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты системы жизнеобеспечения населения.
Продолжить работу по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиоактивных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области.
Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно и достоверно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших катастрофах, авариях и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
Провести проверку не менее 20% объектов производственного и социального назначения, расположенных на подведомственной территории и не менее двух служб гражданской обороны.
Начальнику гражданской обороны города Тамбова провести комплексную проверку одного-двух городских районов и проверки не менее двух служб гражданской обороны, и 20% объектов производственного и социального назначения.
Начальникам гражданской обороны - руководителям органов местного самоуправления, начальникам областных служб гражданской обороны, руководителям организаций, учреждений и предприятий на основе настоящих организационно-методических указаний разработать и утвердить по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) Тамбовской области до 20 декабря 1999 года планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год.
1. Мероприятия оперативной подготовки
В оперативной подготовке основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления к действиям по предназначению. Основной формой обучения для них считать командно-штабные учения и штабные тренировки.
Основные мероприятия оперативной подготовки в 2000 году:
штабное учение с главным управлением по делам ГОЧС по теме: "Управление силами территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Организация и ведение гражданской обороны в начальный период войны" (26-28 апреля 2000 года);
командно-штабное учение с Первомайским районом по теме: "Действия органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в начальный период войны" (11-12 мая 2000 года);
командно-штабная тренировка с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям и городом Мичуринск по теме: "Управление силами территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении аварий на взрыво-, пожароопасных объектах" (22-23 июня 2000 года);
штабная тренировка с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, областными службами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемы РСЧС по теме: "Действия органов управления сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним паводком" (18 марта 2000 года);
штабная тренировка с главным управлением по делам ГОЧС, управлением лесами области, управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел области, администрацией Рассказовского района и органами военного командования по теме: "Действия органов управления сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесоторфяными пожарами" (20 мая 2000 года);
штабная тренировка с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области по теме: "Организация управления мероприятиями при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций эпидемиологического характера" (18 июля 2000 года);
специальное учение с областной службой снабжения горюче-смазочными материалами по теме: "Управление силами областной службы снабжения горюче-смазочными материалами при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны в начальный период войны" (14-15 сентября 2000 года);
специальное учение с областной службой торговли и питания по теме: "Управление силами областной службы торговли и питания при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны в начальный период войны" (19-20 октября 2000 года);
тактико-специальное учение с поисково-спасательным отрядом главного управления по делам ГОЧС и Государственной инспекцией по маломерным судам области по теме: "Действия поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам области при проведении спасательных работ в зоне затопления" (17 марта 2000 года).
При организации и проведении мероприятий по оперативной подготовке в 2000 году руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений по отработке вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области), изданными в 1995 году.
Кроме того, при планировании мероприятий по подготовке органов управления учитывать требования Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 и Организационных указаний главы администрации области "О порядке подготовки населения, специальных организаций государственного управления и сил ликвидации при угрозе чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы" от 2 декабря 1997 года N 939.
Главными целями проводимых мероприятий должны быть: проверка способности руководителей (начальников) органов управления организовывать и обеспечивать устойчивое управление подчиненными силами и средствами в сложной обстановке, принимать целесообразные решения в условиях ограниченного времени; проверка (уточнение) реально действующих планов и состояния привлекаемых сил и средств.
На всех мероприятиях оперативной подготовки предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, ЭВМ, моделей и методик решения оперативных задач.
При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, областными службами гражданской обороны.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей Тамбовской областной территориальной подсистемы РСЧС. Командно-штабные учения проводить, как правило, под руководством непосредственных начальников. При подготовке командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении совместных учений (с привлечением органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС) выделять от привлекаемых органов управления заместителей руководителей учений и оперативные группы (по согласованию).
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысел учений, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Опыт работы лучших руководителей (начальников) по вопросам приведения в готовность к действиям в различных режимах функционирования обобщать и доводить до всех подчиненных органов управления.
В течение 2000 года рекомендуется провести:
а) в области:
командно-штабное учение с Первомайским районом;
командно-штабную тренировку с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям и городом Мичуринск;
штабную тренировку с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям, областными службами гражданской обороны и звеньями территориальной подсистемы РСЧС;
штабную тренировку с главным управлением по делам ГОЧС, управлением лесами области, управлением государственной противопожарной службы управления внутренних дел области, администрацией Рассказовского района и органами военного командования;
штабную тренировку с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области;
специальное учение со службой снабжения горюче-смазочными материалами гражданской обороны области;
специальное учение со службой торговли и питания гражданской обороны области;
тактико-специальное учение с поисково-спасательным отрядом главного управления по делам ГОЧС и Государственной инспекцией по маломерным судам области;
тренировку по приведению подвижного пункта управления начальника гражданской обороны области в готовность к выполнению возложенных задач (12 сентября 2000 года);
тренировку с органами управления и населением городов и районов области в действиях по сигналу "Внимание всем" (25 мая 2000 года);
тренировку по оповещению руководящего состава областной территориальной подсистемы РСЧС (по объединенному плану);
учебно-методический сбор руководящего состава областной территориальной подсистемы РСЧС и сборы с начальниками отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов области по подведению итогов деятельности в 2000 году и постановке задач на 2001 год;
комплексные проверки состояния гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (г. Котовск, Моршанский район, служба защиты животных и растений гражданской обороны области и служба энергетики гражданской обороны области);
проверку готовности службы медицины катастроф к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (26 июля 2000 года);
б) в городах и районах области:
командно-штабные учения продолжительностью до 3-х суток под руководством глав администраций городов и районов (города: Моршанск, Уварово; районы: Жердевский, Мичуринский, Мордовский, Мучкапский, Первомайский, Пичаевский, Ржаксинский, Сампурский);
командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях по одному в год, продолжительностью до одних суток под руководством руководителей этих организаций;
тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений, организаций;
тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов с формированиями повышенной готовности предприятий, учреждений, организаций (одно в течение года), под руководством руководителей этих организаций;
комплексные учения с городами и районами области продолжительностью до 2-х суток под руководством глав администраций городов и районов (города: Тамбов, Мичуринск, Рассказово; районы: Гавриловский, Инжавинский, Моршанский, Сосновский, Тамбовский, Токаревский, Уметский);
комплексные учения с сельскими советами народных депутатов и объектами производственного и социального назначения (в организациях имеющих численность работников более 300 человек и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек) под руководством руководителей этих организаций и учреждений продолжительностью до двух суток (города: Котовск, Кирсанов; районы: Бондарский, Знаменский, Кирсановский, Никифоровский, Петровский, Рассказовский, Староюрьевский, Уваровский);
объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов под руководством руководителей организаций (для остальных предприятий, учреждений, организаций не подпадающих под указанное в предыдущем абзаце);
тренировку с органами управления, аварийно-спасательными формированиями, гражданскими организациями гражданской обороны, учащимися общеобразовательных учреждений и населением городов и районов области в действиях по сигналу "Внимание всем" (25 мая 2000 г.).
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования провести один раз в год под руководством руководителей учебных заведений.
Замыслы командно-штабных учений, комплексных учений и штабных тренировок для согласования представлять в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области за месяц до их проведения.
2. Мероприятия по подготовке аварийно-спасательных и
поисково-спасательных формирований, гражданских организаций
гражданской обороны
Основной задачей в подготовке аварийно-спасательных формирований и гражданских организаций гражданской обороны считать дальнейшее повышение их готовности к поддержанию безопасности населения и территорий от природных и техногенных аварий, устойчивого функционирования объектов производственного и социального назначения и созданию условий для первоочередного обеспечения людей в районах бедствия теплом, электроэнергией, питьевой водой и другими коммунальными услугами как в мирное, так и в военное время.
Подготовку руководящего состава аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской обороны проводить в соответствии с требованиями Организационных указаний по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы и Программами обучения в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Основой подготовки аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обращать на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности.
Руководителям органов местного самоуправления:
обеспечить руководство по подготовке аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач;
рассмотреть на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям вопросы совершенствования системы подготовки аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны, руководящего состава к действиям в чрезвычайных ситуациях;
провести в январе 2000 года учебно-методический сбор с должностными лицами организаций, уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых подвести итоги 1999 года и поставить задачи на 2000 год;
до 1 июля 2000 года создать группировку сил гражданской обороны военного времени, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.99 N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны";
с целью защиты населения и территорий в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей" создать:
а) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
б) на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
в) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Территориальной аттестационной комиссии осуществить регистрацию, первоначальное обучение и аттестацию создаваемых аварийно-спасательных формирований.
Главной задачей в подготовке поисково-спасательного отряда главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и службы спасения г. Тамбова является дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также оказание услуг населению.
При проведении занятий основное внимание обратить на выработку твердых практических навыков и обязательное соблюдение правил и мер безопасности.
Практиковать совместные учения и тренировки.
Учебный год начать 5 января и завершить 30 ноября 2000 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 9 декабря 1999 г. N 1119 "Об итогах деятельности органов управления, сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в 1999 году и задачах на 2000 год"
Текст постановления официально опубликован не был