2. Рекомендовать администрации города (Дубовик В.Д.) совместно с государственным учреждением Рассказовским городским Центром занятости населения (Косенкова О.Н.), работодателями принять необходимые меры по безусловному выполнению контрольных показателей Программы развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год.
3. Финансирование общественных и временных работ производить за счет средств работодателей, а также из средств федерального и местного бюджетов в пределах утвержденных сумм.
4. Государственному учреждению Рассказовскому городскому Центру занятости населения (Косенкова О.Н.) информировать в июле и декабре 2002 года городской Совет народных депутатов о ходе реализации данной Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, торговле, социальным вопросам, налогообложению и ЖКХ (А.Ф. Фирсов).
Председатель Рассказовского городского
Совета народных депутатов |
А.Н.Сулье |
Приложение
к решению
Рассказовского городского
Совета народных депутатов
от 21 февраля 2002 г. N 221
Программа
развития общественных и временных работ в городе
Рассказово на 2002 год
Паспорт
Программы развития общественных и временных работ
города Рассказово на 2002 год
Наименование Программы | - программа развития общественных и временных работ г.Рассказово на 2002 год |
Нормативное обоснование | - постановление Правительства Программы Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 года N 1247; Приказ Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" |
Координатор Программы | Администрация города, городской координационный комитет по содействию занятости населения и предотвращению критических ситуаций на рынке труда |
Основные разработчики | - Структурные подразделения администрации города, городской Центр занятости населения, работодатели |
Сроки реализации Программы | - 2002 год |
Цели Программы | развитие общественных работ как приоритетного направления активной политики занятости населения на территории г.Рассказово; поддержка уровня доходов (в первую очередь безработных) путем предоставления временного заработка; сохранение трудовой мотивации у лиц, имеющих длительный перерыв в работе, выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность; формирование и удовлетворение потребности в общественных, временных, сезонных работах предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности; смягчение общей ситуации на рынке труда города; |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация города, городской Центр занятости населения, работодатели различных форм собственности |
Объемы и источники финансирования общественных и временных работ |
- предполагается, что в общественных и временных работах будет задействовано 430 человек. - ожидаемая потребность финансовых средств на организацию общественных и временных работ 477,1 тысяч руб., в том числе 221,1 из федерального бюджета, 63,0 местного бюджета, 193,0 средств работодателей |
Контроль за исполнением Программы |
городской Совет народных депутатов, администрация города |
Состояние рынка труда города Рассказово
Ситуация с занятостью населения города в 2001 году продолжала оставаться крайне сложной. Общая численность населения составила 47,9 тысяч человек, в трудоспособном возрасте - 28,7 тысяч человек.
Численность экономически активного населения города Рассказово, по оценке областного комитета Госстатистики, - 14,5 тысяч человек или 50,5 процентов трудоспособного возраста (2,5 процента общей численности экономически активного населения области).
Среди трудоспособного населения около 12 тысяч человек (42 процента) не имеют официальной работы и заработка, из них около 9 тысяч человек (каждый третий)
нуждаются в трудоустройстве. Уровень общей безработицы в городе оценивается в пределах 60 процентов от численности экономически активного населения.
Наблюдается устойчивая тенденция снижения численности экономически активного населения (1999 год - 16,8 тысяч человек, 2000 год - 15,4 тысяч человек) за счет снижения численности занятых в экономике города, так как рост численности безработных граждан на регистрируемом рынке труда города прекращен (на конец 2000 года - 280 человек, 2001 года - 277 человек). Доля безработных граждан в общей численности экономически активного населения составляет 1,9 процента.
Уровень официальной безработицы на конец 2001 года составляет 1,9 процента или на 0.4 процентных пункта ниже среднеобластного.
Средняя продолжительность безработицы сократилась с начала 2001 года с 4,2 до 3,7 месяцев наконец года (средняя по области - 6 месяцев).
Отмечается рост заявленной в городскую службу занятости потребности в работниках (2000 год - 1406 свободных рабочих мест, 2001 год - 1700), что способствует снижению напряженности на регистрируемом рынке труда города (140 претендентов на одно свободное рабочее место на начало 2001 года, 16 человек - на конец года). Среднеобластной показатель на конец 2001 года- 4 человека на одно место, то есть на рынке труда города сохраняется значительное превышение предложения рабочей силы над спросом, что снижает возможности городской службы занятости в содействии трудоустройству граждан, ищущих работу.
В 2001 году в городскую службу занятости населения обратилось в целях поиска работы 1841 человек. Нашли работу (доходное занятие) 1461 человек или 79 процентов обратившихся.
В этих условиях организации общественных и временных работ необходимо придавать особое значение.
Обоснование организации общественных и временных работ
Практика организации этих работ на протяжении ряда лет, особенно в период, когда ситуация на рынке труда города была признана критической (1997-2000 годы), увеличение их масштабности подтверждают эффективность их проведения.
Так, в 2001 году городским Центром занятости населения заключено 34 договора с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности о совместной работе по организации оплачиваемых общественных работ В результате в общественных работах приняли участие 331 человек. Кроме того, заключен 41 договор по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в результате 439 подросткам была предоставлена временная занятость в свободное от учебы время.
Удельный вес общественных работ в реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве населения составил 24 процента, доля временной занятости несовершеннолетних - 32 процента.
Эффективность организации общественных и временных работ в условиях достаточно напряженной ситуации на рынке труда вызывает необходимость разработки Программы развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать смягчению экономических и социальных последствий безработицы.
В основу разработки Программы положены результаты мониторинга рынка труда, проводимого городской службой занятости в 2001 году, прогноза рынка труда на 2002 год, а также представленные работодателями различных форм собственности данные о реальных возможностях организации общественных и временных работ в 2002 году.
В рамках Программы предусмотрено создать 430 дополнительных рабочих мест на контрактной основе работодателей и городской службы занятости населения, определена структура рабочих мест, численность участников Программы (приложение), в том числе:
- 160 рабочих мест для организации общественных работ;
- 70 рабочих мест для организации временных работ;
200 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Особое значение придается социальной направленности общественных и временных работ, их влиянию на снижение уровня безработицы. Общественные и временные работы призваны обеспечить:
- временный заработок гражданам, ищущим работу, в первую очередь безработным;
- приобщение к трудовой деятельности молодежи;
- социальную защиту неконкурентоспособным слоям населения на рынке труда (лицам, освободившимся из мест лишения свободы, инвалидам, лицам предпенсионного возраста, вынужденным переселенцам).
Виды общественных и временных работ
Общественные и временные работы в 2002 году будут организованы на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.
Программой определены основные виды деятельности, которые экономически (социально) целесообразно организовать в городе в 2002 году (приложение 2).
Основные виды общественных и временных работ во всех отраслях производственной и непроизводственной сферы утверждаются постановлением администрации города.
Направление граждан на общественные и временные работы
Порядок направления граждан на общественные и временные работы определен Законом "О занятости населения в Российской Федерации", "Положением об организации общественных работ" (постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875, от 12 ноября 1999 года N 1247 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации общественных работ"), приказом Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета", статьей 253 КЗОТ Российской Федерации.
О регулировании труда работников, занятых на сезонных работах см. главу 46 действующего Трудового кодекса РФ
Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Положение об организации общественных работ (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.99 N 1247) общественные работы считаются подходящими для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Финансирование общественных и временных работ
Финансирование общественных и временных работ будет производиться за счет средств работодателей, которыми проводятся эти работы, а также за счет средств федерального и местного бюджетов.
Общая потребность финансовых средств на эти цели в 2002 году составят 477,1 тысяч рублей, в том числе:
Общественные работы занятость |
Временная, сезонная граждан |
Временная занятость несовершен- нолетних |
Итого | |
Средства работодателей |
60,0 | 95,0 | 38,0 | 193,0 |
Средства федерального бюджета |
160,0 | - | 61,1 | 221,1 |
Средства местного бюджета |
25,0 | - | 38,0 | 63,0 |
Мероприятия
по реализации Программы развития общественных и временных работ
в городе Рассказово на 2002 год
п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации |
Исполнители |
1. | Проводить информационно-разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь гражданам, ищущим работу, учащейся молодежи о возможностях и условиях организации общественных, временных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
постоянно | ГЦЗН |
2. | Использовать предоставленный на 2002 год "Банк данных работодателей Программы", при необходимости производить его корректировку, обеспечивать пополнение банка другими работодателями |
в течение года |
ГЦЗН |
3. | Совершенствовать информационное сопровождение Программы для всех ее участников: - условия занятости, система и формы оплаты труда, графики занятости и распорядок рабочего дня и др. |
ГЦЗН | |
4. | Совершенствовать механизм отбора отдельных социальных групп граждан, ищущих работу, и имеющих статус безработного, для участия в Программе (по критерию максимальной социальной значимости) |
постоянно | ГЦЗН |
5. | Организовать 3 ярмарки вакансий 1 ) по проведению общественных работ; 2) Специализированную ярмарку вакансий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан 3) Ярмарку вакансий по организации временной занятости населения |
апрель 2002 июнь 2002 сентябрь 2002 |
ГЦЗН, работодатели |
6. | Продолжить формировать контрактную систему размещения государственного заказа на выполнение общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан Заключить с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности: - не менее 26 договоров о совместной работе по организации общественных работ; не менее 20 договоров о совместной работе по организации временной занятости несовершеннолетних граждан; |
ГЦЗН, работодатели |
|
7. | Организовать направление граждан, зарегистрированных в городском Центре занятости населения в целях поиска работы, и безработных, на временные рабочие места, в количестве: - 1 60 человек - для организации общественных работ; - 70 человек - для обеспечения временной, сезонной занятости граждан; - 200 человек - для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; |
в течение года |
ГЦЗН |
8. | Организовать проведение общественных и временных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 12.12.1999 N 1247 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации общественных работ", приказа Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета" |
в течение года |
ГЦЗН |
9. | Оказывать финансовую поддержку работодателям, организующим общественные работы и временную занятость несовершеннолетних, для оплаты труда, а при необходимости- для приобретения мелкого инвентаря и оплаты транспортных расходов |
в течение года |
ГЦЗН |
10. | Систематически освещать в местных средствах массовой информации деятельность администрации города, городского Центра занятости населения, работодателей по организации общественных и временных работ |
в течение года |
ГЦЗН |
Программные показатели
числа участников общественных и временных
работ в г. Рассказово на 2002 год
Отрасли экономики, предприятия, организации |
Количество участников программы (чел.) |
|||
Общественные работы |
Временная, сезонная занятость граждан |
Временная занятость несовершен- нолетних |
Итого | |
Промышленность | 40 | 20 | 5 | 65 |
В том числе: - ОАО ТФ "Арженка" |
12 | 12 | ||
- ОАО "Рассказовский трикотаж" | 6 | 3 | 9 | |
- ОАО "Биохим" | 2 | 2 | 4 | |
- ОАО "Элтра" | 20 | 5 | 5 | 30 |
- Молокозавод | 10 | 10 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
35 | 20 | 20 | 75 |
В том числе: - МУП "Горкоммунэнерго" |
20 | 10 | 30 | |
- МП "Зеленхоз" | 15 | 10 | 20 | 45 |
Торговля | 15 | 8 | 9 | 32 |
В том числе: - ЗАО "Град Олегов" |
2 | 3 | 5 | |
- ООО ТПО "Вперед" | 5 | 3 | 8 | |
- ООО "Колос" | 3 | 2 | 5 | |
- МП "Рассказовский рынок" | 4 | 4 | ||
- ООО "Миравто" | 5 | 5 | 10 | |
Транспорт, связь | 8 | 3 | 2 | 13 |
В том числе: - ОАО "Тамбовская электросвязь" |
1 | 2 | 3 | |
- РУПС | 3 | 3 | ||
- Рассказовское ПАТП "Тамбовавтодор" |
2 2 |
3 |
2 5 |
|
Здравоохранение, физическая культура и соцобеспечение |
27 | 5 | 29 | 61 |
В том числе: - МУЗ ЦРБ |
8 | 2 | 10 | 20 |
- Рассказовская детская больница |
5 | 3 | 15 | 23 |
- Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
8 | 8 | ||
- Комитет по социальной защите шселения администрации города |
3 | 3 | ||
- Комитет по физич. культуре и спорту администрации города |
3 | 4 | 7 | |
Образование и культура | 10 | 14 | 125 | 149 |
В том числе: Средние общеобразовательные школы города |
- | 5 | 100 | 105 |
- ГОУ ПУ - 23 | 1 | 2 | 3 | |
- ГОУ ПУ - 24 | 2 | 2 | 4 | |
Отдел образования администрации города |
2 | 1 | 25 | 28 |
- Культурно-досуговое объединение |
5 | 4 | 9 | |
Прочие | 25 | 10 | 35 | |
Всего | 160 | 70 | 200 | 430 |
Основные виды общественных и временных работ
Агент госстраха
Архивные вспомогательные работы
Благоустройство и уборка автобусных остановок
Благоустройство территории рынка
Благоустройство, очистка и озеленение территории
Бухгалтерский учет в период временной занятости несовершеннолетних
Бытовое обслуживание
Воспитатели на детских площадках в летнее время
Восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, зон, отдыха, парков культуры, скверов: озеленение посадка, прополка, обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы и др.
Выполнение неквалифицированных работ на предприятиях в период их реорганизации или перепрофилирования
Вырубка кустарников
Земляные работы
Изготовление меховых изделий
Косметический ремонт зданий и цехов
Лоточная торговля
Малярные и штукатурные работы
Машинистка
Мытье автомобилей
Мытье окон производственных и непроизводственных помещений
Неквалифицированная помощь продавцам и поварам
Обеспечение социальной поддержки населения (вскапывание огородов, заготовка дров, косметический ремонт квартир и др.).
Обновление табличек с названиями улиц, номерами домов
Обслуживание аттракционов
Обслуживание библиотечной сферы
Озеленение и благоустройство парков, зон отдыха
Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха
Оформление документов (работы в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению
Очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники
Очистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха
Очистка территорий предприятий от снега
Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями
Подготовка рабочих мест для временной занятости школьников
Подноска грузов, строительных материалов
Подсобные работы
Подсобные работы на пилораме
Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог
Подсобные, вспомогательные и др. работы при прокладке водопроводных, газовых, канализационных и др. коммуникаций
Помощь в организации, содержание и развитии муниципальных учреждений здравоохранения, уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ
Помощь в организации, содержании и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, детских садах, пионерских лагерях
Помощь в производстве стройматериалов
Помощь при уточнении домовых книг
Посадка и прополка саженцев
Пошив спецодежды
Приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения и др.
Производство пиломатериалов
Работа в гардеробе
Работа в качестве кондукторов и счетчиков пассажиров в общественном транспорте
Работа в швейных цехах (закройщица, швея)
Работа вахтером
Работа мойщиком автотранспорта
Работа по подготовке к отопительному сезону
Работа почтальонами в отделениях связи
Распространение печатных изданий
Расчет заработной платы подросткам
Расчистка снега и залив катков
Ремонт бытовой техники
Ремонт дорожных конструкций
Ремонт и строительство дорожного полотна
Ремонт книг
Ремонт мебели
Ремонт мемориальной площадки, оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников войны
Ремонт объектов соцкультбыта
Руководство бригадами школьников
Ручная кладка кирпича
Сборка мебели
Слесарные работы
Содержание и использование жил_е8щного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов престарелых и инвалидов т.п.)
Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш и др.)
Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и др.
Строительство новогодних и детских городков
Уборка помещений кафе, столовых и др
Уборка помещений, лестничных площадок жилых домов
Уборка снега с крыш и территорий
Уборка территории промышленных предприятий
Укладка овощей и фруктов на хранение
Упаковка готовой продукции
Утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов
Уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ
Участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, переписи скота, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.)
Чертежные работы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 февраля 2002 г. N 221 "О Программе развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год"
Текст решения официально опубликован не был