Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 февраля 2002 г. N 221 "О Программе развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год"

2. Рекомендовать администрации города (Дубовик В.Д.) совместно с государственным учреждением Рассказовским городским Центром занятости населения (Косенкова О.Н.), работодателями принять необходимые меры по безусловному выполнению контрольных показателей Программы развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год.

3. Финансирование общественных и временных работ производить за счет средств работодателей, а также из средств федерального и местного бюджетов в пределах утвержденных сумм.

4. Государственному учреждению Рассказовскому городскому Центру занятости населения (Косенкова О.Н.) информировать в июле и декабре 2002 года городской Совет народных депутатов о ходе реализации данной Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, торговле, социальным вопросам, налогообложению и ЖКХ (А.Ф. Фирсов).

 

Председатель Рассказовского городского

Совета народных депутатов

А.Н.Сулье

 

Приложение

к решению

Рассказовского городского

Совета народных депутатов

от 21 февраля 2002 г. N 221

 

Программа
развития общественных и временных работ в городе
Рассказово на 2002 год

 

Паспорт
Программы развития общественных и временных работ
города Рассказово на 2002 год

 

Наименование Программы - программа развития общественных и
временных работ г.Рассказово на 2002 год
Нормативное обоснование - постановление Правительства Программы
Российской Федерации от 14 июля
1997 года N 875 "Об утверждении Положения
об организации общественных работ", с учетом
изменений и дополнений, внесенных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
ноября 1999 года N 1247; Приказ Минтруда
России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении
Положения о реализации мероприятий по
содействию занятости населения и направлениях
расходования средств федерального бюджета"
Координатор Программы Администрация города, городской
координационный комитет по содействию
занятости населения и предотвращению
критических ситуаций на рынке труда
Основные разработчики - Структурные подразделения
администрации города, городской Центр
занятости населения, работодатели
Сроки реализации Программы - 2002 год
Цели Программы развитие общественных работ как
приоритетного направления активной политики
занятости населения на территории г.Рассказово;
поддержка уровня доходов (в первую очередь
безработных) путем предоставления временного
заработка; сохранение трудовой мотивации у
лиц, имеющих длительный перерыв в работе,
выработка мотивации к труду у молодежи,
начинающей трудовую деятельность;
формирование и удовлетворение потребности в
общественных, временных, сезонных
работах предприятий, учреждений и организаций
различных форм собственности; смягчение
общей ситуации на рынке труда города;
Исполнители
мероприятий программы
Администрация города, городской Центр
занятости населения, работодатели
различных форм собственности
Объемы и источники
финансирования
общественных
и временных работ
- предполагается, что в общественных и
временных работах будет задействовано 430
человек. - ожидаемая потребность
финансовых средств на организацию
общественных и временных работ 477,1 тысяч
руб., в том числе 221,1 из федерального
бюджета, 63,0 местного бюджета, 193,0
средств работодателей
Контроль
за исполнением
Программы
городской Совет народных
депутатов, администрация города

Состояние рынка труда города Рассказово

 

Ситуация с занятостью населения города в 2001 году продолжала оставаться крайне сложной. Общая численность населения составила 47,9 тысяч человек, в трудоспособном возрасте - 28,7 тысяч человек.

Численность экономически активного населения города Рассказово, по оценке областного комитета Госстатистики, - 14,5 тысяч человек или 50,5 процентов трудоспособного возраста (2,5 процента общей численности экономически активного населения области).

Среди трудоспособного населения около 12 тысяч человек (42 процента) не имеют официальной работы и заработка, из них около 9 тысяч человек (каждый третий)

нуждаются в трудоустройстве. Уровень общей безработицы в городе оценивается в пределах 60 процентов от численности экономически активного населения.

Наблюдается устойчивая тенденция снижения численности экономически активного населения (1999 год - 16,8 тысяч человек, 2000 год - 15,4 тысяч человек) за счет снижения численности занятых в экономике города, так как рост численности безработных граждан на регистрируемом рынке труда города прекращен (на конец 2000 года - 280 человек, 2001 года - 277 человек). Доля безработных граждан в общей численности экономически активного населения составляет 1,9 процента.

Уровень официальной безработицы на конец 2001 года составляет 1,9 процента или на 0.4 процентных пункта ниже среднеобластного.

Средняя продолжительность безработицы сократилась с начала 2001 года с 4,2 до 3,7 месяцев наконец года (средняя по области - 6 месяцев).

Отмечается рост заявленной в городскую службу занятости потребности в работниках (2000 год - 1406 свободных рабочих мест, 2001 год - 1700), что способствует снижению напряженности на регистрируемом рынке труда города (140 претендентов на одно свободное рабочее место на начало 2001 года, 16 человек - на конец года). Среднеобластной показатель на конец 2001 года- 4 человека на одно место, то есть на рынке труда города сохраняется значительное превышение предложения рабочей силы над спросом, что снижает возможности городской службы занятости в содействии трудоустройству граждан, ищущих работу.

В 2001 году в городскую службу занятости населения обратилось в целях поиска работы 1841 человек. Нашли работу (доходное занятие) 1461 человек или 79 процентов обратившихся.

В этих условиях организации общественных и временных работ необходимо придавать особое значение.

Обоснование организации общественных и временных работ

 

Практика организации этих работ на протяжении ряда лет, особенно в период, когда ситуация на рынке труда города была признана критической (1997-2000 годы), увеличение их масштабности подтверждают эффективность их проведения.

Так, в 2001 году городским Центром занятости населения заключено 34 договора с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности о совместной работе по организации оплачиваемых общественных работ В результате в общественных работах приняли участие 331 человек. Кроме того, заключен 41 договор по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в результате 439 подросткам была предоставлена временная занятость в свободное от учебы время.

Удельный вес общественных работ в реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве населения составил 24 процента, доля временной занятости несовершеннолетних - 32 процента.

Эффективность организации общественных и временных работ в условиях достаточно напряженной ситуации на рынке труда вызывает необходимость разработки Программы развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать смягчению экономических и социальных последствий безработицы.

В основу разработки Программы положены результаты мониторинга рынка труда, проводимого городской службой занятости в 2001 году, прогноза рынка труда на 2002 год, а также представленные работодателями различных форм собственности данные о реальных возможностях организации общественных и временных работ в 2002 году.

В рамках Программы предусмотрено создать 430 дополнительных рабочих мест на контрактной основе работодателей и городской службы занятости населения, определена структура рабочих мест, численность участников Программы (приложение), в том числе:

- 160 рабочих мест для организации общественных работ;

- 70 рабочих мест для организации временных работ;

200 рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

Особое значение придается социальной направленности общественных и временных работ, их влиянию на снижение уровня безработицы. Общественные и временные работы призваны обеспечить:

- временный заработок гражданам, ищущим работу, в первую очередь безработным;

- приобщение к трудовой деятельности молодежи;

- социальную защиту неконкурентоспособным слоям населения на рынке труда (лицам, освободившимся из мест лишения свободы, инвалидам, лицам предпенсионного возраста, вынужденным переселенцам).

Виды общественных и временных работ

 

Общественные и временные работы в 2002 году будут организованы на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ.

Программой определены основные виды деятельности, которые экономически (социально) целесообразно организовать в городе в 2002 году (приложение 2).

Основные виды общественных и временных работ во всех отраслях производственной и непроизводственной сферы утверждаются постановлением администрации города.

Направление граждан на общественные и временные работы

 

Порядок направления граждан на общественные и временные работы определен Законом "О занятости населения в Российской Федерации", "Положением об организации общественных работ" (постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875, от 12 ноября 1999 года N 1247 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации общественных работ"), приказом Минтруда России от 16.02.2001 N 21 "Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета", статьей 253 КЗОТ Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О регулировании труда работников, занятых на сезонных работах см. главу 46 действующего Трудового кодекса РФ

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Положение об организации общественных работ (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.99 N 1247) общественные работы считаются подходящими для следующих категорий граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Финансирование общественных и временных работ

 

Финансирование общественных и временных работ будет производиться за счет средств работодателей, которыми проводятся эти работы, а также за счет средств федерального и местного бюджетов.

Общая потребность финансовых средств на эти цели в 2002 году составят 477,1 тысяч рублей, в том числе:

 

  Общественные
работы
занятость
Временная,
сезонная
граждан
Временная
занятость
несовершен-
нолетних
Итого
Средства
работодателей
60,0 95,0 38,0 193,0
Средства федерального
бюджета
160,0 - 61,1 221,1
Средства местного
бюджета
25,0 - 38,0 63,0

Мероприятия
по реализации Программы развития общественных и временных работ
в городе Рассказово на 2002 год

 

п/п Наименование мероприятий Срок
реализации
Исполнители
1. Проводить информационно-разъяснительную
работу и оказывать консультативную помощь
гражданам, ищущим работу, учащейся молодежи
о возможностях и условиях организации
общественных, временных работ и временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан
в свободное от учебы время
постоянно ГЦЗН
2. Использовать предоставленный на 2002 год
"Банк данных работодателей Программы", при
необходимости производить его
корректировку, обеспечивать пополнение
банка другими работодателями
в течение
года
ГЦЗН
3. Совершенствовать
информационное сопровождение Программы
для всех ее участников: - условия
занятости, система и формы оплаты труда,
графики занятости и распорядок рабочего дня
и др.
  ГЦЗН
4. Совершенствовать механизм отбора отдельных
социальных групп граждан, ищущих работу, и
имеющих статус безработного, для участия в
Программе (по критерию максимальной
социальной значимости)
постоянно ГЦЗН
5. Организовать 3 ярмарки вакансий 1 ) по
проведению общественных работ; 2)
Специализированную ярмарку вакансий
по организации временной
занятости несовершеннолетних граждан 3)
Ярмарку вакансий по организации временной
занятости населения
апрель
2002
июнь
2002
сентябрь
2002
ГЦЗН,
работодатели
6. Продолжить формировать контрактную систему
размещения государственного заказа на
выполнение общественных работ, временное
трудоустройство несовершеннолетних граждан
Заключить с предприятиями, учреждениями
и организациями различных форм
собственности: - не менее 26 договоров
о совместной работе по организации
общественных работ; не менее 20 договоров
о совместной работе по организации
временной занятости
несовершеннолетних граждан;
  ГЦЗН,
работодатели
7. Организовать направление
граждан, зарегистрированных в
городском Центре занятости населения
в целях поиска работы, и безработных, на
временные рабочие места, в количестве:
- 1 60 человек - для организации
общественных работ; - 70 человек -
для обеспечения временной, сезонной
занятости граждан; - 200 человек
- для временного
трудоустройства
несовершеннолетних граждан в свободное от
учебы время;
в течение
года
ГЦЗН
8. Организовать проведение
общественных и временных работ
в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения
об организации общественных работ"
от 12.12.1999 N 1247 "О внесении
изменений и дополнений в Положение
об организации общественных работ",
приказа Минтруда России от 16.02.2001
N 21 "Об утверждении Положения
о реализации мероприятий по содействию
занятости населения и направлениях
расходования средств федерального
бюджета"
в течение
года
ГЦЗН
9. Оказывать финансовую
поддержку работодателям, организующим
общественные работы и
временную занятость
несовершеннолетних, для оплаты труда, а
при необходимости- для приобретения
мелкого инвентаря и оплаты транспортных
расходов
в течение
года
ГЦЗН
10. Систематически освещать в местных
средствах массовой информации
деятельность администрации города,
городского Центра занятости
населения, работодателей по
организации общественных и временных работ
в течение
года
ГЦЗН

Программные показатели
числа участников общественных и временных
работ в г. Рассказово на 2002 год

 

Отрасли экономики,
предприятия, организации
Количество
участников программы (чел.)
Общественные
работы
Временная,
сезонная
занятость
граждан
Временная
занятость
несовершен-
нолетних
Итого
Промышленность 40 20 5 65
В том числе:
- ОАО ТФ "Арженка"
12     12
- ОАО "Рассказовский трикотаж" 6 3   9
- ОАО "Биохим" 2 2   4
- ОАО "Элтра" 20 5 5 30
- Молокозавод   10   10
Жилищно-коммунальное
хозяйство
35 20 20 75
В том числе:
- МУП "Горкоммунэнерго"
20 10   30
- МП "Зеленхоз" 15 10 20 45
Торговля 15 8 9 32
В том числе:
- ЗАО "Град Олегов"
2 3   5
- ООО ТПО "Вперед" 5 3   8
- ООО "Колос" 3 2   5
- МП "Рассказовский рынок"     4 4
- ООО "Миравто" 5   5 10
Транспорт, связь 8 3 2 13
В том числе:
- ОАО "Тамбовская электросвязь"
1   2 3
- РУПС 3     3
- Рассказовское ПАТП
"Тамбовавтодор"
2
2

3
  2
5
Здравоохранение,
физическая культура
и соцобеспечение
27 5 29 61
В том числе:
- МУЗ ЦРБ
8 2 10 20
- Рассказовская детская
больница
5 3 15 23
- Центр социального
обслуживания граждан
пожилого возраста
и инвалидов
8     8
- Комитет по социальной
защите шселения администрации
города
3     3
- Комитет по физич. культуре и
спорту администрации города
3   4 7
Образование и культура 10 14 125 149
В том числе:
Средние общеобразовательные
школы города
- 5 100 105
- ГОУ ПУ - 23 1 2   3
- ГОУ ПУ - 24 2 2   4
Отдел образования
администрации города
2 1 25 28
- Культурно-досуговое
объединение
5 4   9
Прочие 25   10 35
Всего 160 70 200 430

Основные виды общественных и временных работ

 

Агент госстраха

Архивные вспомогательные работы

Благоустройство и уборка автобусных остановок

Благоустройство территории рынка

Благоустройство, очистка и озеленение территории

Бухгалтерский учет в период временной занятости несовершеннолетних

Бытовое обслуживание

Воспитатели на детских площадках в летнее время

Восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, зон, отдыха, парков культуры, скверов: озеленение посадка, прополка, обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы и др.

Выполнение неквалифицированных работ на предприятиях в период их реорганизации или перепрофилирования

Вырубка кустарников

Земляные работы

Изготовление меховых изделий

Косметический ремонт зданий и цехов

Лоточная торговля

Малярные и штукатурные работы

Машинистка

Мытье автомобилей

Мытье окон производственных и непроизводственных помещений

Неквалифицированная помощь продавцам и поварам

Обеспечение социальной поддержки населения (вскапывание огородов, заготовка дров, косметический ремонт квартир и др.).

Обновление табличек с названиями улиц, номерами домов

Обслуживание аттракционов

Обслуживание библиотечной сферы

Озеленение и благоустройство парков, зон отдыха

Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха

Оформление документов (работы в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах и военкоматах по оформлению документов, оповещению

Очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для дорожной техники

Очистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха

Очистка территорий предприятий от снега

Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями

Подготовка рабочих мест для временной занятости школьников

Подноска грузов, строительных материалов

Подсобные работы

Подсобные работы на пилораме

Подсобные работы при строительстве и ремонте дорог

Подсобные, вспомогательные и др. работы при прокладке водопроводных, газовых, канализационных и др. коммуникаций

Помощь в организации, содержание и развитии муниципальных учреждений здравоохранения, уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ

Помощь в организации, содержании и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, детских садах, пионерских лагерях

Помощь в производстве стройматериалов

Помощь при уточнении домовых книг

Посадка и прополка саженцев

Пошив спецодежды

Приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения и др.

Производство пиломатериалов

Работа в гардеробе

Работа в качестве кондукторов и счетчиков пассажиров в общественном транспорте

Работа в швейных цехах (закройщица, швея)

Работа вахтером

Работа мойщиком автотранспорта

Работа по подготовке к отопительному сезону

Работа почтальонами в отделениях связи

Распространение печатных изданий

Расчет заработной платы подросткам

Расчистка снега и залив катков

Ремонт бытовой техники

Ремонт дорожных конструкций

Ремонт и строительство дорожного полотна

Ремонт книг

Ремонт мебели

Ремонт мемориальной площадки, оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников войны

Ремонт объектов соцкультбыта

Руководство бригадами школьников

Ручная кладка кирпича

Сборка мебели

Слесарные работы

Содержание и использование жил_е8щного фонда и объектов соцкультбыта (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов престарелых и инвалидов т.п.)

Создание условий для деятельности учреждений культуры (установка мебели, оборудования, расклейка афиш и др.)

Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании и др.

Строительство новогодних и детских городков

Уборка помещений кафе, столовых и др

Уборка помещений, лестничных площадок жилых домов

Уборка снега с крыш и территорий

Уборка территории промышленных предприятий

Укладка овощей и фруктов на хранение

Упаковка готовой продукции

Утепление дверей, окон подъездов многоэтажных домов

Уход за престарелыми, инвалидами, участниками ВОВ

Участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (участие в проведении статистических, социологических обследований, переписи населения, переписи скота, опросов общественного мнения, работа в избирательных комиссиях и др.)

Чертежные работы

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 февраля 2002 г. N 221 "О Программе развития общественных и временных работ в городе Рассказово на 2002 год"


Текст решения официально опубликован не был