2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.).
3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Председатель Тамбовской
городской Думы |
Т.И.Козлова |
Программа
"Содействие занятости населения города Тамбова на 2004-2005 годы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 30 июня 2004 г. N 556)
Паспорт Программы "Содействие занятости населения
города Тамбова на 2004-2005 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование программы
II. Цель и задачи
III. Контроль за реализацией программы
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
V. Перечень основных направлений деятельности
службы занятости населения и прогнозируемый
объем затрат на их финансирование в 2004-2005
годах
Паспорт
Программы "Содействие занятости населения города Тамбова
на 2004-2005 годы"
Наименование Программы "Содействие занятости населения
города Тамбова на 2004-2005 годы".
Основание для разработки Федеральный Закон "О занятости
Программы населения в Российской Федерации"
приказ Департамента Федеральной
государственной службы занятости
населения "О разработке и согласовании
областной и территориальных программ
содействия занятости населения
на 2004-2005 годы" от 05.09.2003 N 61-П
Разработчик Программы ГУ "Тамбовский городской центр
занятости
населения", мэрия города Тамбова
Исполнитель программных ГУ "Тамбовский городской центр
мероприятий занятости населения", мэрия города
Тамбова
Цель Программы Обеспечение социальной поддержки и
содействие трудовой занятости
населения
Сроки реализации 2004 - 2005 годы
Программы
Объемы и источники Федеральный бюджет - 69595, 4 тыс. руб.
финансирования Областной бюджет - в пределах
объемов, выделенных на эти цели
Местный бюджет - 349 тыс. руб.
Внебюджетные источники (средства
работодателей) - 1000 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Выполнение программных мероприятий
реализации Программы 2004-2005 годов позволит
стабилизировать ситуацию на
регистрируемом рынке труда, снизить
уровень безработицы, уменьшить
социальную напряженность
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы
Программы осуществляет мэр города Тамбова,
Тамбовская городская Дума
Отчет об исполнении Программы
представляется мэру, в городскую Думу,
в Департамент ФГСЗН по итогам года
I. Содержание проблемы и обоснование программы
Позитивная динамика макроэкономических показателей в течение последних 3 лет года не влияла существенно на рынок труда города.
Уровень общей безработицы за период 2001-2003 годов снизился, но остается высоким, превышая уровень регистрируемой безработицы более чем в 3 раза.
Несмотря на увеличение числа заявленных вакансий, среди них преобладают рабочие профессии (85%). Рынок труда в значительной степени деформирован: велик разрыв между предложением рабочей силы и спросом на нее как в количественном, так и в качественном выражении - профессиональном и квалификационном аспекте. Спрос и предложение не совпадают по полу. Среди всех безработных, зарегистрированных службой занятости, женщины ежегодно составляют около 80%, в то время как 80 процентов вакансий рабочих мест - для мужчин. Повысились требования работодателей к квалификации кандидатов на рабочее место, но при этом уровень оплаты труда предлагаемой работы остается низким и не стимулирует желание к труду у безработных граждан.
Напряженность в регистрируемом секторе рынка труда города в 2003 году составила 3 человека из числа незанятых граждан, зарегистрированных в городской службе занятости, претендующих на 1 вакантное место.
По состоянию на 01.01.2004 в городской службе занятости зарегистрировано 3173 безработных граждан. Число безработных, зарегистрированных в городской службе занятости в течение последних 2 лет уменьшилось в 1,2 раза по сравнению с 2001 годом. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,5% до 2,0%. Средняя продолжительность безработицы растет, в 2003 году она составила 7,2 мес. (в 2001 году - 6,9 мес.). В последние 3 года наблюдается увеличение числа безработных, состоящих на учете в службе занятости свыше 8-ми месяцев.
В числе зарегистрированных безработных
- по половозрастному признаку: 76,2% - женщины, 29,1% - молодежь в возрасте до 30 лет; 19,6% - лица предпенсионного возраста; 15,0% - инвалиды;
- по образованию: 27,6 % имеют высшее профессиональное образование, 37,4 % - среднее профессиональное образование, 19,3 % - начальное профессиональное образование; 15,7 % - полное и неполное среднее образование.
Трудности с трудоустройством испытывают лица предпенсионного возраста, инвалиды, молодежь из-за ущемления прав при приеме на работу.
Несмотря на то, что расширился перечень специальностей, которые можно получить в учебных заведениях города, потребность предприятий в выпускниках не растет из-за отсутствия спроса на отдельные специальности и отсутствие у молодых специалистов опыта работы. Эти обстоятельства осложняют трудоустройство выпускников.
Реализация мероприятий Программы "Содействие занятости на 2001-2003 годы" позволила сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0 -2,5%.
Программа "Содействие занятости населения города Тамбова на 2004-2005 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации "Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы" от 6 мая 2003 года N 568-р, Методическими рекомендациями по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденными постановлением Минтруда России от 15 ноября 2000 года N 83, приказом Департамента ФГСЗН по Тамбовской области "О разработке и согласовании областной и территориальных программ содействия занятости населения на 2004-2005 годы" от 5 сентября 2003 года N 61-П.
В Программе учтены особенности социально-экономического развития города Тамбова на период до 2005 года, состояние рынка труда, предложения комитета по экономике, управления финансов мэрии, работодателей, профсоюзов, других социальных партнеров.
Программа содержит основные направления деятельности службы занятости по совершенствованию системы управления сферой занятости, содействует смягчению ситуации на рынке труда, предотвращению критических ситуаций, обеспечению социальной поддержки безработных граждан, сохраняет преемственность ранее принятых и реализованных Программ (1998-2003 годы).
Возможна корректировка объемов финансирования и численности участников программных мероприятий после утверждения лимитов бюджетных обязательств и контрольных показателей.
II. Цель и задачи
Главной целью Программы является обеспечение реализации вопросов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки и трудовой занятости населения.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности деятельности службы занятости, профсоюзов, органов местного самоуправления по регулированию рынка труда;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости, партнерских отношений;
расширение информационно-методического обеспечения потребностей ищущих работу и работодателей;
внедрение в практику форм и методов работы, обеспечивающих занятость граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
ориентация населения на новые формы и виды занятости;
формирование желания и навыков у безработных граждан к активному самостоятельному поиску работы, их адаптации к рынку труда;
увеличение объемов и повышения качества предоставляемых услуг по трудоустройству населения, профилактике безработицы, предупреждения длительной безработицы;
формирование и целевое использование финансовой базы для реализации мероприятий политики занятости.
III. Контроль за реализацией программы
Данная Программа реализуется ГУ "Тамбовский городской центр занятости населения" и мэрией города Тамбова.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет мэр города Тамбова, Тамбовская городская Дума.
Отчет об исполнении Программы представляется мэру города, в городскую Думу и Департамент ФГСЗН по Тамбовской области.
Итоги выполнения Программы рассматриваются на городском Координационном комитете по содействию занятости населения и предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
IV. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит:
стабилизировать ситуацию на регистрируемом рынке труда, сдержать уровень безработицы при продолжающемся реформировании производств ряда отраслей экономики города, частично сбалансировать спрос и предложение рабочей силы;
обеспечить занятость особенно нуждающегося населения в социальной защите;
снизить социальную напряженность среди лиц, потерявших работу, а также обеспечить смягчение последствий продолжительной безработицы;
повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда;
сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,6-1,8%;
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы путем сбора и заполнения 15 тыс. вакансий, в том числе 7,5 тыс. в 2004 году;
оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 10-ти тыс. человек, в том числе 5 тыс. - в 2004 году;
обеспечить трудоустройство на общественные работы не менее 2,2 тыс. человек (1,1 тыс. ежегодно);
организовать временное трудоустройство 3 тыс. несовершеннолетних граждан (1,5 тыс. ежегодно).;
организовать и провести 10 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
направить на профессиональное обучение 1,6 тыс. безработных граждан профессиям и специальностям, конкурентоспособным на рынке труда;
оказать профориентационные услуги 6 тыс. гражданам (2,7 тыс. ежегодно);
поддержать предпринимательскую инициативу безработных посредством консультаций, профобучения;
оказать регулярную материальную поддержку безработным гражданам (пособие по безработице, стипендии на период прохождения профобучения).
V. Перечень основных направлений деятельности
службы занятости населения и прогнозируемый
объем затрат на их финансирование в 2004-2005 годах
Наименование направлений |
Количество участников (контрольные показатели) ежегодно, всего, чел. / за счет средств федерального бюджета |
Средства на реализацию программы, тыс.руб. (ежегодно) |
||||
Всего | в том числе | |||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
работодатели | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
- | 33,4 | 33,4 | - | - | - |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
- | 28,0 | 28,0 | - | - | - |
Организация общественных работ | 1100/628 | 1043,2 | 543,2 | *) | - | 500,0 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
115/62 | 160,0 | 160,0 | - | ||
Социальная адаптация на рынке труда |
98/98 | 5,5 | 5,5 | - | - | - |
Оказание содействия самозанятости населения |
200/6 | 19,0 | 19,0 | - | - | - |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
1500/63 | 1087,8 | 413,1 | - | 174,7 | 500,0 |
Профессиональное обучение безработных граждан, всего |
822/822 | 1740,0 | 1740,0 | *) | - | - |
Профессиональная ориентация | 2700/2700 | 31,5 | 31,5 | - | ||
Социальная поддержка безработных граждан, всего |
3622/3622 | 31824,0 | 31824,0 | - | - | |
в том числе: | ||||||
выплата пособий по безработице | 2800/2800 | 29164,0 | 29164,0 | - | - | - |
Стипендий | 822/822 | 2660,0 | 2660,0 | - | - | - |
Итого: (для ст. 4, 5, 6, 7, 8) |
- | 35972,4 | 34797,7 | 174,7 | 1000,0 |
*) - в пределах средств, выделенных в рамках реализации областной Программы содействия занятости населения.
VI. Система мероприятий программы "Содействие занятости населения
города Тамбова на 2004-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Затраты тыс.руб. |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Совершенствование нормативной правовой базы сферы занятости |
|||||
1. | Подготовить проекты постановлений мэра города: "Об утверждении видов и объемов общественных работ в городе Тамбове на 2004, 2005 годы"; "О программе "Содействие занятости населения города Тамбова на 2004-2005 годы". |
Городской центр занятости населения Городской центр занятости населения |
I кв.2004 г., 2005 г. II кв.2004 г. |
||
Содействие занятости граждан, ищущих работу | |||||
3. | Организация информирования населения и работодателей о ситуации на рынке, спросе и предложении рабочей силы через средства массовой информации, выступления по телевидению, радио. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
56,0 | Федеральный бюджет |
4. | Организация встреч с работодателями, представителями органов местного самоуправления, общественными организациями |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
5. | Разработка, издание и тиражирование информационно- методических материалов, обзоров. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
6. | Информационно-рекламное сопровождение информационно-массовых мероприятий, проводимых с участием службы занятости. (Дни защиты от безработицы, ярмарки вакансий, целевые семинары). |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
7. | Оказание информационно- методической помощи консультационным пунктам, созданным в воинских частях и профессиональных учебных заведениях области |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
8. | Оказание гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства, содействию в подборе подходящей работы. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
В пределах средств, выделенных на финан- сирование деятельности службы занятости |
Федеральный бюджет |
9. | Обеспечение сбора информации о 15 тыс. вакансий для банка вакансий. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
10. | Организация и развитие общественных работ с учетом расширения объемов и видов временной занятости населения. |
Городской центр занятости населения, органы местного самоуправления |
2004- 2005 гг. |
1086,4 1000,0 |
Федеральный бюджет, работодатели |
11. | Участие в реализации Соглашений об организации общественных работ между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области и областными ведомствами Федеральной дорожной службы России, Минсельхозпродом и Центросоюзом Российской Федерации. |
Ведомственные организации облпотребсоюза, управления сельского хозяйства и продовольствия области, управления автомобильными дорогами области, городской центр занятости населения органы местного самоуправления |
2004, 2005 гг. |
Средства исполнителей |
|
12. | Расширение практики проведения массовых мероприятий в целях повышения эффективности использования вакансий. Провести 10 ярмарок, мини- ярмарок вакансий, в т.ч. специализированные, для: женщин, бывших военнослужащих, выпускников профессиональных образовательных учреждений, инвалидов. |
Органы местного самоуправления, городской центр занятости населения, работодатели |
2004- 2005 гг. |
66,8 | Федеральный бюджет |
13. | Оказание консультационных услуг высвобождаемым и подлежащих высвобождению работникам организаций и предприятий, выпускникам образовательных учреждений. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
14. | Оказание эффективной помощи при трудоустройстве различных категорий граждан через их профилирование. Внедрение методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
15. | Осуществление на договорной основе взаимодействия службы занятости и работодателей по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на условиях субсидированной занятости |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
16. | Организация трудоустройства граждан из числа длительной безработных на вновь создаваемые рабочие места. |
Городской центр занятости населения,. органы местного самоуправления |
2004 г. | ||
17. | Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, профессиям, способствующим работать в сфере малого и среднего бизнеса, а также самозанятости, осуществление правовой организационно-методической помощи начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. |
Городской центр занятости населения, органы местного самоуправления |
2004- 2005 гг. |
3480,0 | Федеральный бюджет |
18. | Оказание консультационных услуг по организации собственного дела 400 безработным |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
38,0 | Федеральный бюджет |
Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|||||
19. | Обеспечение трудоустройства, вовлечение в различные виды занятости, в том числе в общественные работы, социально слабозащищенных граждан от числа обратившихся в службу занятости. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
Средства по статье "Орг.общест- венных работ" |
Федеральный бюджет |
20. | Организация мониторинга занятости несовершеннолетних и женщин на рынке труда. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
21. | Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рабочие места с частичной компенсацией расходов работодателями на организацию труда. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
320,0 | Федеральный бюджет |
22. | Обеспечение квотирования рабочих мест, содействие в трудоустройстве инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве". |
Комитет по труду, городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
средства работодателей |
|
23. | Организация профессионального профилирования инвалидов, информирования, профессионального консультирования и личностной диагностики с целью выбора оптимальных вариантов подходящей работы; вовлечение инвалидов в социально- адаптационные программы, приоритетное направление на профессиональное обучение в соответствии с заключением МСЭК |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
Средства исполнителей предусмотрен ные на текущее финансирование |
|
24. | Оказание помощи профессиональным учебным заведениям области в комплектовании контингента обучающихся на каждый учебный год |
Комитет по начальному профессиональном у образованию области, городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
||
Совершенствование форм временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет |
|||||
25. | Обеспечение функционирования Биржи труда молодежи и подростков |
Комитет по делам молодежи мэрии, городской центр занятости населения, работодатели |
2004- 2005 гг. |
516,0 174,7 *) 1000,0 |
Федеральный бюджет, местный бюджет, работодатели |
26. | Проведение в общеобразовательных школах и в профессиональных учебных заведениях области "Дни службы занятости". |
Городской центр занятости населения, управление образования мэрии, учреждения общего и профессионального образования |
Апрель- май, ноябрь - декабрь 2004 - 2005 гг. |
||
27. | Формирование банка данных о вакансиях для женщин, желающих работать на дому или в режиме неполной рабочей недели, неполного рабочего дня. |
Городские и районные центры занятости населения, органы местного самоуправления, работодатели |
2004 г. | ||
28. | Оказание психологической поддержки женщинам, длительно состоящим на учете в качестве безработных, вовлечение их в социально-адаптационные программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Старт в бизнес" и другие. |
Городской центр занятости населения |
2004- 2005 гг. |
Средства по статье "Социальная адаптация на рынке труда" |
федеральный бюджет |
29. | Участие в реализации мероприятий государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы". |
Военные комиссариаты, областной Центр социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, городской центр занятости населения, органы местного самоуправления |
2004- 2005 гг. |
Средства исполнителей |
|
30. | Взаимодействие службы занятости и Управления исполнения наказаний по содействию занятости лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, предусматривающее совместные действия по организации информирования, профессионального консультирования, обучения, адаптации этой категории лиц к рынку труда. |
Городской центр занятости населения, Управление исполнения наказаний |
2004.- 2005гг. |
N п/п |
Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 7 |
Совершенствование нормативной правовой базы сферы занятости |
||
1. | Подготовить проекты постановлений мэра города: "Об утверждении видов и объемов общественных работ в городе Тамбове на 2004, 2005 годы"; "О программе "Содействие занятости населения города Тамбова на 2004-2005 годы". |
Улучшение управления проблемами занятости и безработицы в области |
Содействие занятости граждан, ищущих работу | ||
3. | Организация информирования населения и работодателей о ситуации на рынке, спросе и предложении рабочей силы через средства массовой информации, выступления по телевидению, радио. |
Улучшение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда |
4. | Организация встреч с работодателями, представителями органов местного самоуправления, общественными организациями |
Координация рынка труда |
5. | Разработка, издание и тиражирование информационно- методических материалов, обзоров. |
Распространение опыта работы |
6. | Информационно-рекламное сопровождение информационно-массовых мероприятий, проводимых с участием службы занятости. (Дни защиты от безработицы, ярмарки вакансий, целевые семинары). |
Улучшение информированности населения о ситуации на рынке труда |
7. | Оказание информационно- методической помощи консультационным пунктам, созданным в воинских частях и профессиональных учебных заведениях области |
Улучшение информированности граждан о ситуации на рынке труда, выбор вариантов по трудоустройству |
8. | Оказание гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства, содействию в подборе подходящей работы. |
Оказание услуг 20 тыс.чел., содействие в тру- доустройстве - 10 тыс. чел. |
9. | Обеспечение сбора информации о 15 тыс. вакансий для банка вакансий. |
Улучшение взаимодействия с работодателями, расширение возможностей для трудоустройства граждан |
10. | Организация и развитие общественных работ с учетом расширения объемов и видов временной занятости населения. |
Временное Трудоустройство граждан |
11. | Участие в реализации Соглашений об организации общественных работ между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области и областными ведомствами Федеральной дорожной службы России, Минсельхозпродом и Центросоюзом Российской Федерации. |
Расширение возможностей трудоустройства граждан на временные работы, развитие партнерских отношений в сфере занятости |
12. | Расширение практики проведения массовых мероприятий в целях повышения эффективности использования вакансий. Провести 10 ярмарок, мини- ярмарок вакансий, в т.ч. специализированные, для: женщин, бывших военнослужащих, выпускников профессиональных образовательных учреждений, инвалидов. |
Повышение эф- фективности трудоустройства при непосредственных контактах работодателей с соискателями работы |
13. | Оказание консультационных услуг высвобождаемым и подлежащих высвобождению работникам организаций и предприятий, выпускникам образовательных учреждений. |
Предотвращение массовой безработицы и критической ситуации на рынке труда |
14. | Оказание эффективной помощи при трудоустройстве различных категорий граждан через их профилирование. Внедрение методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней с момента обращения граждан. |
Повышение силы мотивации граждан к самостоятельному поиску работы |
15. | Осуществление на договорной основе взаимодействия службы занятости и работодателей по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на условиях субсидированной занятости |
Направление на временные работы 250 чел с выплатой средств работодателям |
16. | Организация трудоустройства граждан из числа длительной безработных на вновь создаваемые рабочие места. |
Обеспечение занятости безработного населения на новых рабочих местах |
17. | Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, профессиям, способствующим работать в сфере малого и среднего бизнеса, а также самозанятости, осуществление правовой организационно-методической помощи начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. |
Обучение свыше 200 безработных с последующим трудоустройством в сфере малого предприниматель- ства и в целях самозанятости |
18. | Оказание консультационных услуг по организации собственного дела 400 безработным |
Приобщение безработных граждан и незанятого населения к нетрадиционным видам деятельности |
Обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
||
19. | Обеспечение трудоустройства, вовлечение в различные виды занятости, в том числе в общественные работы, социально слабозащищенных граждан от числа обратившихся в службу занятости. |
Увеличение трудовых мест этой категории граждан |
20. | Организация мониторинга занятости несовершеннолетних и женщин на рынке труда. |
Изучение рынка труда |
21. | Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рабочие места с частичной компенсацией расходов работодателями на организацию труда. |
Реализация дополнительных гарантий по временному трудоустройству 250 безработных |
22. | Обеспечение квотирования рабочих мест, содействие в трудоустройстве инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве". |
Обеспечение гарантированного трудоустройства инвалидов, других категорий социально слабозащищенных граждан |
23. | Организация профессионального профилирования инвалидов, информирования, профессионального консультирования и личностной диагностики с целью выбора оптимальных вариантов подходящей работы; вовлечение инвалидов в социально- адаптационные программы, приоритетное направление на профессиональное обучение в соответствии с заключением МСЭК |
Предоставление службой занятости широкого спектра услуг в целях их социальной защищенности |
24. | Оказание помощи профессиональным учебным заведениям области в комплектовании контингента обучающихся на каждый учебный год |
Содействие в комплектовании учебных групп контингентом из числа безработных и незанятых граждан |
Совершенствование форм временной занятости несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет |
||
25. | Обеспечение функционирования Биржи труда молодежи и подростков |
Создание для подростков временных рабочих мест (3,0 тыс. человек) |
26. | Проведение в общеобразовательных школах и в профессиональных учебных заведениях области "Дни службы занятости". |
Обеспечение учащихся информацией о возможности работать в свободное от учебы время |
27. | Формирование банка данных о вакансиях для женщин, желающих работать на дому или в режиме неполной рабочей недели, неполного рабочего дня. |
Обеспечение занятости одиноких и многодетных женщин, имеющих несовершеннолетних детей |
28. | Оказание психологической поддержки женщинам, длительно состоящим на учете в качестве безработных, вовлечение их в социально-адаптационные программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Старт в бизнес" и другие. |
Формирование навыков самостоятельного поиска работы, повышение силы трудовой мотивации |
29. | Участие в реализации мероприятий государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы". |
Создание дополнительных условий для занятости и трудоустройства этой категории граждан, повышени их социальной защищенности |
30. | Взаимодействие службы занятости и Управления исполнения наказаний по содействию занятости лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, предусматривающее совместные действия по организации информирования, профессионального консультирования, обучения, адаптации этой категории лиц к рынку труда. |
Предоставление комплекса услуг, обеспечивающих занятость граждан данной категории. |
*) - в соответствии с договором о сотрудничестве между мэрией города и Тамбовским городским центром занятости населения, утвержденным. Постановлением мэра от 18.01.2002 г. N 361 "О бирже труда молодежи и подростков г.Тамбова" в бюджете города 2004 года предусмотрены расходы, связанные с организацией деятельности Биржи труда молодежи и подростков (выплата заработной платы ее сотрудникам), в сумме 174,7 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 июня 2004 г. N 556 (третий созыв сорок третье заседание) "Об утверждении городской программы "Содействие занятости населения города Тамбова на 2004-2005 годы"
Решение вступает в силу после подписания
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 5 июля 2004 г. N 27 (147)