В ряде городов и районов области решения представительных органов местного самоуправления о введении местных налогов и сборов, а также представлении льгот по их уплате не соответствуют действующему налоговому законодательству, что затрудняет работу налоговых органов по обеспечению взыскания платежей в доход местных бюджетов.
В отдельных районах и городах введены налоги и сборы, не имеющие экономической эффективности и существенного значения для пополнения местных бюджетов (сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за уборку территории населенных пунктов).
В тоже время, несмотря на неоднократные рекомендации администрации области, в ряде городов и районов не приняты решения о предоставлении льгот (освобождений) предпринимателям, перешедшим на патент по уплате местных налогов и сборов, что является одним из сдерживающих факторов перехода предпринимателей на упрощенную систему налогообложения.
Не проводятся мероприятия по созданию дополнительно оборудованных и приспособленных торговых мест на рынках для осуществления торговли товарами, не относящимися к мелкорозничной торговой сети, с применением контрольно-кассовых машин. Реализация данных мероприятий позволит ликвидировать неучтенный наличный денежный оборот и повысить реальные поступления в бюджеты территорий. На протяжении двух лет и истекшего периода текущего года область не выполняет свои обязательства перед федеральным бюджетом по централизации земельного налога и арендной платы за землю, предусмотренные Законом Российской Федерации от 10.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" и федеральными Законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Это приводит к срыву мероприятий по выполнению программ "Повышения плодородия почв" и "Создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра", финансирование которых осуществляется за счет данных средств.
Продолжают иметь место случаи, когда в учредительных документах предприятий указываются недостоверные сведения по их юридическим адресам, а также по адресам учредителей.
В целях пополнения доходов, упорядочения и повышения экономической эффективности системы местных налогов постановляю:
1. Рекомендовать администрациям городов и районов области, мэрии г. Тамбова внести в представительные органы местного самоуправления следующие предложения:
о приведении ранее принятых решений по налогам и сборам, поступающим в местный бюджет, в соответствие с действующим законодательством;
о предоставлении льгот по местным налогам предпринимателям - физическим лицам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с одновременным увеличением сбора за право торговли для предпринимателей, не перешедших на патентную систему;
об отмене местных налогов и сборов, не имеющих экономической эффективности (сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за уборку территории и др.).
2. Просить глав администраций городов и районов, мэрию г. Тамбова:
согласовывать проекты нормативных актов по местным налогам и сборам с налоговыми и финансовыми органами, а также обеспечивать действенный контроль за их исполнением. Периодически анализировать суммы выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот;
обращать особое внимание на достоверность адресных данных предприятий и их учредителей при прохождении ими процедуры государственной регистрации (перерегистрации);
проанализировать причины недопоступления платежей за землю и принять исчерпывающие меры по обеспечению полного поступления земельного налога и арендной платы в местный бюджет.
3. Рекомендовать главам местных администраций потребовать от руководителей рынков безукоснительного выполнения Постановлений администрации Тамбовской области от 26.01.98 N 50 "О мерах по упорядочению торговли на рынках и других территориях, отведенных для торговли и оказания услуг населению" и от 26.01.98 N 51 "О введении ограничений действия Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" в части принятия мер по обустройству и приведению в соответствие предъявленным требованиям торговых мест, в том числе:
по организации оборудованных и приспособленных торговых мест, обеспечивающих создание условий для осуществления торговли с применением контрольно-кассовых машин;
по обеспечению необходимым количеством контрольно-кассовых машин (на праве аренды или выдачи на прокат) юридических и физических лиц, прибывших в Тамбовскую область с целью осуществления торговых операций.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.Н. Блохина.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 14 сентября 1998 г. N 542 "О мерах по повышению эффективности сбора налогов и платежей"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)