Заслушав информацию председателя комитета по связям с общественностью администрации области Миронова ВП., председателя комитета областной Думы по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики Асташко В.Н. "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", Тамбовская областная Дума отмечает, что в области проводится определенная работа по исполнению вышеназванного Закона.
Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления постоянно уделяют внимание совершенствованию работы с обращениями граждан. В большинстве районов и городов состояние с письменными и устными обращениями граждан в истекшем году было рассмотрено на заседаниях районных и городских Советов народных депутатов, на коллегиях администраций районов и городов области, на совещаниях с главами поссельсоветов.
В 2002 году в администрации области внедрена новая автоматизированная система учета и контроля обращений граждан (АСКОГ), позволяющая оперативно реагировать на обращения граждан из различных районов и городов области.
В практику работы администрации области вошла такая форма, как организация "прямых эфиров" на радио и телевидении главы администрации области.
В 2002 году в администрацию области поступило 4462 письменных и 1209 устных обращений граждан, что несколько меньше, чем в 2001 году. В то же время сохраняется рост числа обращений, поступивших из федеральных органов власти.
Характер обращений граждан из различных городов и районов области резко отличается друг от друга. Так, например, в Петровском районе наибольшее число обращений связано с вопросами социального обеспечения (44%), а в Староюрьевском районе лишь 12,8% обращений содержат такие вопросы. Жилищные вопросы наиболее остро стоят в городах области, и в первую очередь в Тамбове (23,6%), Моршанске (21,6%), Котовске (20,6%). Вопросы сельского хозяйства - в Токаревском (15,7%), Уметском (14,6%) районах.
Характер письменных обращений граждан показывает, что большинство из них связаны с вопросами социального характера. Наблюдается тенденция к росту обращений по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.
Основными категориями заявителей являются пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи, т.е. наиболее социально незащищенные граждане.
Совершенствуется практика приема граждан руководителями администрации и областной Думы непосредственно с выездом в города и районы области.
В ряде комитетов администрации области организованы "горячие телефонные линии", по которым даются разъяснения по устным обращениям граждан, организаций и принимаются необходимые меры.
Необходимо отметить работу общественных приемных. За прошедший период в них обратилось с устными и письменными заявлениями 6649 граждан. Работа общественных приемных позволяет вести постоянное, прямое общение главы администрации области, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации области с жителями городов и районов области.
Коллективные обращения, содержащие общественно-значимые вопросы, а также обращения, связанные с нарушением прав граждан, рассматриваются, как правило, комиссионно, при участии специалистов различных отраслей, с выездом на место.
Вместе с тем в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления по исполнению Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" продолжают иметь место существенные недостатки.
Отдельные органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации области слабо анализируют сущность и характер обращений, не принимают действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения.
Анализ обращений граждан по месту проживания заявителей показывает, что наибольший рост обращений граждан, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, наблюдается по Тамбовскому, Кирсановскому, Пичаевскому и Рассказовскому районам.
Сохраняется тенденция переадресации обращений граждан по принадлежности в структурные подразделения администрации области, в органы местного самоуправления и другие организации, что не всегда эффективно.
Имеют место случаи формальных ответов, а также нарушения законных прав граждан органами местного самоуправления.
Остается высоким количество коллективных и повторных обращений. Зачастую это связано с тем, что органы местного самоуправления не учитывают рекомендации областных органов власти, не оперативно принимают решения, обеспечивающие своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан.
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Принять информацию администрации области "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" к сведению.
2. Рекомендовать администрации области, органам местного самоуправления активизировать работу с письменными и устными обращениями граждан в Тамбовской области, обеспечить неукоснительное соблюдение Закона.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и вопросам депутатской этики областной думы (В.Н. Асташко).
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 25 апреля 2003 г. N 462 "О ходе исполнения Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован был