Постановление Администрации Тамбовской области
от 12 мая 1997 г. N 280
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения
администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2000 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Закона Тамбовской области от 28 февраля 1996 года N 55-3 "О государственной службе Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации области.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 23.08.95 N 469 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области".
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Положение
об управлении здравоохранения администрации Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 мая 1997 г. N 280)
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права
V. Обязанности
VI. Ответственность
VII. Взаимоотношения. Связи управления
VIII. Организация работ
I. Общие положения
Управление здравоохранения администрации Тамбовской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Тамбовской области, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения на территории области и на его сотрудников распространяются законы Российской Федерации и Тамбовской области о государственной службе.
Создание и реорганизация управления осуществляется на основании постановления администрации области.
В своей деятельности управление подчиняется руководству администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Возглавляет управление начальник, назначаемый на должность на основе трудового договора (контракта), заключенного с администрацией области в лице главы администрации. На должность начальника принимается специалист с высшим медицинским образованием. На период отсутствия начальника его обязанности выполняет первый заместитель.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки. Защищает интересы администрации области на предприятиях, в организациях и учреждениях, в судах по вопросам здравоохранения.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.02.96 N 55-3 "О государственной службе Тамбовской области", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и разъяснениями Министерства здравоохранения России, нормативными правовыми актами представительной и исполнительной государственной власти области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
разработка прогнозов развития и совершенствования отрасли в области;
осуществление мер по практической реализации государственной политики в здравоохранении;
защита прав граждан, их интересов, осуществление контроля за предоставлением государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам здравоохранения;
всемерное развитие охраны здоровья населения;
обеспечение оказания квалифицированной медицинской помощи населению;
осуществление мероприятий по развитию профилактического направления в охране здоровья населения;
охрана материнства и детства;
обеспечение подведомственных учреждений квалифицированными кадрами: врачами и средними медицинскими работниками, внедрение научной организации труда, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников и закрепление кадров;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области;
подготовка ежегодных предложений по формированию государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение медицинских кадров, по совершенствованию оплаты труда;
контроль за реализацией законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам здравоохранения.
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает региональные прогнозы развития здравоохранения;
подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию здравоохранения, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных актов и представляет их в Минздрав России;
осуществляет организационное и методическое руководство работой учреждений здравоохранения по обеспечению лечебно-профилактической помощи населению, разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию, совершенствованию и применению квалифицированной помощи, по подготовке и переводу учреждений здравоохранения к бюджетно-страховой медицине;
изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению болезней, снижению заболеваемости жизни людей;
организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственного подчинения, а также за производством, реализацией и потреблением продуктов детского питания;
изучает заболеваемость рабочих, служащих, работников сельского хозяйства с временной утратой трудоспособности и совместно с соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями разрабатывает мероприятия по ее снижению, организует в лечебно-профилактических учреждениях экспертизу временной нетрудоспособности, выдачу больничных листков, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников по производствам, профессиям, предусмотренными законодательством, контролирует совместно с отраслевыми профсоюзами соблюдение санитарно-гигиенических норм на производстве;
принимает участие в координации и контроле деятельности учреждений и организаций по разработке и проведению мероприятий в области здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения инфекционных заболеваний;
принимает участие в осуществлении мероприятий по развитию сети учреждений здравоохранения и укреплению их материально-технической базы;
обеспечивает своевременное внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений достижений науки, техники и передового опыта;
принимает участие в обеспечении рационального распределения лекарственных средств и изделий медицинского назначения среди лечебно-профилактических учреждений области, информирует врачей и других медицинских работников об имеющихся лекарственных средствах и изделиях медицинской техники;
содействует развитию физической культуры и спорта среди населения и обеспечивает осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
организует работу учреждений судебно-психиатрической экспертизы;
обеспечивает проведение тематических проверок подведомственных организаций и учреждений, осуществляет мероприятия по сохранности собственности учреждений здравоохранения;
организует учебу, аттестацию и переаттестацию врачей и средних медицинских работников;
обеспечивает эффективное использование капитальных вложений и рациональное размещение нового строительства и решает в пределах своей компетентности другие вопросы, связанные с капитальным строительством и капитальным ремонтом;
организует своевременное и квалифицированное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к устранению причин, вызывающих жалобы;
организует разъяснение среди населения законодательства о здравоохранении.
IV. Права
Управление имеет право:
проводить беспрепятственно экспертизу качества лечения и контроль за соблюдением медико-экономических стандартов лечения. Давать предписания обязательные для выполнения;
давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми лечебными учреждениями;
совместно с профсоюзными органами награждать передовых работников, налагать дисциплинарные взыскания;
вносить предложения главе администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления о приостановлении или отмене действия принимаемых ими актов, в случаях противоречия их действующему законодательству;
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
разрабатывать и вносить предложения для рассмотрения на заседании областной трехсторонней комиссии;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции управления;
готовить проекты региональных программ, постановлений, распоряжений, планов мероприятий администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления, давать предложения по совершенствованию правовой базы Российской Федерации по вопросам здравоохранения.
Должностные лица управления имеют право доступа в установленном порядке в лечебные учреждения для ознакомления с документами, затребования их для экспертизы и анализа.
V. Обязанности
В соответствии с возложенными функциями управление обязано:
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
рассматривать расчеты к сметам расходов на содержание учреждений здравоохранения, обосновывать и защищать их в финансовом управлении, администрации области, областной Думе;
добросовестно исполнять должностные обязанности;
анализировать и контролировать в лечебно-профилактических учреждениях выполнение требований к качеству лечебного процесса и экономного расходования средств;
в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
оказывать помощь в материально-техническом снабжении учреждений здравоохранения;
обеспечивать контроль за правильностью составления проектно-сметной документации на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений, качеством проведения ремонта.
VI. Ответственность
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на управление задач несет начальник управления;
все работники управления несут персональную ответственность перед начальником управления за выполнение должностных обязанностей, поручений, норм КЗоТа РФ, правил внутреннего трудового распорядка и Закона области "О государственной службе Тамбовской области".
VII. Взаимоотношения. Связи управления
Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с органами государственной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с областными подразделениями федеральных органов власти;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с общественными объединениями;
с высшими учебными и научно-исследовательскими организациями;
с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности в установленном порядке.
VIII. Организация работ
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности, производит распределение обязанностей между ними.
Работники управления (кроме службы хозяйственного обеспечения) принимаются на работу на основе трудового договора (контракта), заключенного с начальником управления.
Начальник управления утверждает в пределах установленных администрацией области численности работников государственных служащих и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения об отделах, структурных подразделениях управления, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
согласовывает в установленном порядке положения об органах здравоохранения на местах, а также кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности их руководителей;
издает приказы, утверждает инструкцию, дает разъяснения по ним;
принимает решения о создании, реорганизации в установленном порядке отделов, подведомственных управлению структур в пределах бюджетных ассигнований и штатной численности, а также о их ликвидации.
В управлении образовывается коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата управления и иных лиц, утверждаемых в установленном порядке.
Ликвидация и реорганизация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 12 мая 1997 г. N 280 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2000 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу