Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
Положение
о порядке привлечения общественных организаций и объединений
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 25 марта 1996 г. N 182)
1. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
К ним относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газо-спасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий и другие.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Общественные организации и объединения - это, прежде всего, добровольные общества граждан (профессиональные союзы, кооперативные, спортивные, культурные, технические и др.), способствующие развитию их политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Все общественные организации и объединения, особенно имеющие в соответствии со своими уставами задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подлежат обязательной регистрации и аттестованию.
Их регистрацию установленным порядком осуществляют органы управления при органах исполнительной власти Тамбовской области и органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Аттестование проводится в целях определения:
степени готовности и возможности привлечения к выполнению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
соответствия профессиональной выучки, медицинской, физической, психологической и моральной подготовки членов организаций и объединений установленным требованиям.
Аттестование осуществляется постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, созданными в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям России от 27 сентября 1993 года N 4.
Основные требования при аттестовании общественных организаций и объединений:
соответствие организационно-штатной структуры предназначению для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уровень оснащения табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению аварийно-спасательных и неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).
3. Решение на привлечение общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимается в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) соответствующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уполномоченными на то должностными лицами общественных организаций и объединений на основе запроса органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена их ликвидация, а также на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с указанными органами.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут самостоятельно принимать решения о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организации и объединений.
4. При привлечении общественных организации и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов:
перевозку членов организации (объединения) к зоне чрезвычайной ситуации и обратно;
организацию размещения, питания и охраны труда;
материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;
оказание помощи в обеспечении страховых гарантий, полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
5. Порядок работы органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения их к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ включает:
уточнение количества и состояния общественных организаций и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);
оказание помощи организациям и объединениям в прохождении установленным порядком регистрации и аттестования;
проверка готовности организаций и объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказание помощи в доукомплектовании специалистами, необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в разработке установленной документации (применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);
закрепление за объектами и территориями зарегистрированных и аттестованных организаций и объединений в соответствии с их специализацией и месторасположением и включение их в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов);
отработка организации взаимодействия руководителей общественных организаций и объединений с руководством закрепленных объектов и территорий, а также с территориальными органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в указанной области деятельности;
создание резерва финансовых средств на оплату труда членов общественных организаций и объединений в случае привлечения их для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за готовностью общественных организаций и объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 25 марта 1996 г. N 182 "О порядке привлечения общественных организаций и объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был