На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", постановления администрации области от 08.12.95 N 658 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на территории области" постановляю:
1. Одобрить Региональную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области согласно Приложению и внести на утверждение в областную Думу.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области, территориальных подразделений федеральных органов и служб, других областных структур, предприятий, организаций, учреждений, главам администраций городов, районов обеспечить выполнение соответствующих разделов Региональной программы после ее утверждения областной Думой.
Комитету по труду администрации области (Гордеева) ежеквартально информировать администрацию области о ходе выполнения Региональной программы.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов разработать и принять аналогичные территориальные программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н.
Глава администрации
Тамбовской области |
А.И.Рябов |
Приложение
администрации Тамбовской области
от 3 сентября 1996 г. N 552
Региональная программа
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих
в 1997 году на территории Тамбовской области
I. Паспорт программы
II. Введение
III. Основные мероприятия по реализации первоочередных мер
по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997
году на территории Тамбовской области
I. Паспорт программы
Наименование программы Региональная программа первоочередных
мер по улучшению условий и охраны труда
работающих в 1997 году на территории
Тамбовской области.
Документы о принятии Указ Президента Российской Федерации от
решения разработки 20.04.93 N 468 "О неотложных мерах по
Программы обеспечению здоровья населении
Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по
улучшению условий и охраны труда";
Постановление администрации области от
08.12.95 N 658 "О мерах по улучшению
условий и охраны труда на территории
области".
Государственный Комитет по труду администрации области.
заказчик
Исполнители и Комитет по труду администрации области;
соисполнители
Финансовое управление администрации
области;
Региональное отделение Фонда социального
страхования по Тамбовской области;
Отделение Пенсионного Фонда Российской
Федерации по Тамбовской области;
Управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при
администрации области
Воронежский округ Госгортехнадзора
Российской Федерации по Тамбовской
области;
Тамбовский центр стандартизации,
метрологии и сертификации;
Тамбовский центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
Государственная инспекция труда по
Тамбовской области;
Областной комитет по охране природы;
Управление архитектуры и
градостроительства;
Управление государственной
противопожарной службы УВД Тамбовской
области;
Акционерное общество "Тамбовэнерго"
(Госэнергонадзор);
Органы местного самоуправления;
Совет Федерации профсоюзов области;
Предприятия, учреждения и организации;
Общественные организации и формирования.
Разработчики Комитет по труду администрации области;
Органы местного самоуправления;
Общественные организации и формирования.
Сроки реализации Январь - декабрь 1997 года.
Основные программные Правовое и нормативное обеспечение
мероприятия охраны труда;
Организационное и
техническое обеспечение охраны труда;
Информационно-методическое
обеспечение охраны труда;
Обучение кадров.
Контроль за реализацией Комитет по труду администрации области;
Программы
Финансовое управление администрации
области;
Органы местного самоуправления;
Региональное отделение Фонда социального
страхования по Тамбовской области;
Предприятия, учреждения и организации.
Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма,
результаты Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе
государственных расходов и улучшения
социального положения работников.
II. Введение
Состояние проблемы.
Согласно статистическим данным в 1995 году на территории области удельный вес работников занятых в неблагоприятных условиях труда составил 31,6% от общей численности занятых в отраслях экономики.
Удельный вес обследованных рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам составляет: по шуму - 36,0%, по вибрации - 38,0%, по освещенности - 21,0%, по микроклимату - 19,4%, по уровню электромагнитных полей - 5,5%.
Анализ условий труда женщин за последние пять лет (1991-1995 г.г.) показывает, что их занятость тяжелым физическим трудом практически не уменьшается (удельный вес снизился лишь на 0,6%, а в строительстве даже возрос с 1,9% (1991 г.) до 4,3% (начало 1996 г.). В неблагоприятных условиях труда трудится в промышленности почти каждая четвертая женщина, в строительстве - каждая пятая.
В 1995 году от несчастных случаев пострадало 2725 человек, из них 88 - погибли, 101 - стал инвалидом (в сельском хозяйстве соответственно - 1531 и 30).
Коэффициент частоты производственного травматизма по области составил 6,3 (на 1000 работающих), что на 10,7% выше среднероссийского показателя. Средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего составила 30,1 человеко-дня, что на 6,7% выше уровня 1994 года и на 16,7% - сложившегося за последние пять лет.
Материальные потери от несчастных случаев в 1995 году составили 1,2 млрд. рублей. Материальные затраты на одного пострадавшего в среднем по области - 440,4 тыс. рублей, а расходование финансовых средств на улучшение условий и охраны труда на одного работающего - 70,4 тыс. рублей, т.е. в 6 раз меньше.
Основными причинами производственного травматизма и опасных факторов жизнедеятельности людей являются: неудовлетворительная организация и отсутствие надлежащего контроля за технологическими процессами; отсутствие или невыполнение организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
необеспеченность работающих средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью;
недостатки в обучении персонала безопасным приемам труда, повышении знаний и квалификации, наличие формализма в этой работе;
неудовлетворительное техническое состояние оборудования;
низкая трудовая, производственная и технологическая дисциплина;
нарушение правил, инструкций работающими и руководителями;
сокращение работников ведомственного (отраслевого) надзора, служб охраны труда и техники безопасности на предприятиях;
ограниченное выделение финансовых средств, направляемых предприятиями на улучшение условий и охрану труда;
низкий уровень технической оснащенности производств, изношенность машин, механизмов, оборудования и других основных фондов.
Цель Программы - реализация первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономический эффект:
усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государствам работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда;
защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения трудопотерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства; повышение уровня знаний и профессионализма участников производства в сфере охраны труда, и как следствие, снижение количества несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
создание системы государственного управления охраной труда, обеспечения безопасных условии труда и социальной защиты работающих.
III. Основные мероприятия
по реализации первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
работающих в 1997 году на территории Тамбовской области
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | Финансовые затраты (млн. руб.) | |
| | |-----------------------------------| Сроки |
| | Наименование мероприятий | | в т.ч. по источникам | проведения |
| | | | финансирования | мероприятий |
| | | всего |-------------------------| |
| | | | областной | средства | |
| | | | бюджет | предприятий | |
|------+------------------------------------+---------+-----------+-------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработка проектов и принятие | | | | |
| | законодательных и нормативных | | | | |
| | правовых актов области: | | | | |
| | о страховых тарифах на | - | - | - | 1 полугодие |
| | обязательное социальное | | | | |
| | страхование от несчастных | | | | |
| | случаев на производстве и | | | | |
| | профессиональных заболеваний | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | об отнесении страхователя | - | - | - | 1 полугодие |
| | к классу профессионального | | | | |
| | риска; | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | о порядке финансирования | - | - | - | I кв. |
| | мероприятий охраны труда | | | | |
| | на территориальном уровне | | | | |
| | и на предприятиях, в организациях, | | | | |
| | учреждениях; | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | о совершенствовании системы | - | - | - | II кв. |
| | управления охраной труда | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда |
| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Апробировать проведение | 35,0 | - | 35,0 | II полугодие |
| | сертификации производственных | | | | |
| | объектов на соответствие | | | | |
| | требованиям безопасности | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.2 | Формирование базы данных | - | - | - | I кв. |
| | о предоставлении льгот и | | | | |
| | компенсаций за работу в | | | | |
| | неблагоприятных условиях | | | | |
| | труда в отраслях экономи- | | | | |
| | ки области. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.3 | Приведение в соответствие | 17,4 | 17,4 | - | Весь |
| | с нормативными актами Российской | | | | период |
| | Федерации "Перечней производств, | | | | |
| | работ, профессий, должностей и | | | | |
| | показателей, которые дают | | | | |
| | право на пенсию по возрасту | | | | |
| | на льготных условиях" | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.4 | Формирование совместных | - | - | - | Весь |
| | комитетов (комиссий) и института | | | | период |
| | уполномоченных (доверенных) лиц | | | | |
| | по охране труда на предприятиях, | | | | |
| | в организациях и учреждениях. | | | | |
| | | | | | |
| 2.5 | Разработка и реализация | - | - | - | Весь |
| | мероприятий по предупреждению | | | | период |
| | чрезвычайных ситуаций | | | | |
| | техногенного характера и | | | | |
| | аварий на потенциально | | | | |
| | опасных производствах. | | | | |
| | | | | | |
| 2.6 | Ликвидация последствий | 1200,0 | 1200,0 | - | Весь |
| | чрезвычайных ситуаций | | | | период |
| | техногенного характера. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.7 | Создание областного Фонда | - | - | - | II полугодие |
| | охраны труда. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.8 | Восстановление и создание | 54000,0 | - | 54000,0 | Весь |
| | служб охраны труда, техники | | | | период |
| | безопасности на предприятия, | | | | |
| | в организациях и учреждениях | | | | |
| | области. | | | | |
| | | | | | |
| 2.9 | Обеспечение работающих | 85900.0 | - | 85900.0 | Весь |
| | спецодеждой, спецобувью и | | | | период |
| | другими средствами индивидуальной | | | | |
| | защиты. | | | | |
| | | | | | |
| 2.10 | Формирование и размещение | - | - | - | Весь |
| | заказа на спецодежду, | | | | период |
| | спецобувь и другие средства | | | | |
| | индивидуальной защиты, | | | | |
| | администраций городов и районов. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.11 | Разработка проекта мероприятий | - | - | - | Июль |
| | по улучшению условий и охраны | | | | |
| | труда на территории области на | | | | |
| | 1998 год. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.12 | Проведение периодических | 780,0 | - | 780,0 | Весь |
| | медицинских осмотров со | | | | период |
| | 100% охватом работников, | | | | |
| | занятых в неблагоприятных | | | | |
| | условиях труда, с целью | | | | |
| | профилактики и выявления | | | | |
| | профессиональной заболеваемости | | | | |
| | и патологии. | | | | |
| | | | | | |
| 2.13 | Обеспечение организационных | 410,0 | 60,0 | 350,0 | Весь |
| | мероприятий по реализации | | | | период |
| | Программы (оргтехника, | | | | |
| | нормативная и методическая | | | | |
| | литература, типографские | | | | |
| | множительные области, | | | | |
| | работы и услуги и т.п.). | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.14 | Осуществление государственного | - | - | - | Весь |
| | надзора и контроля за | | | | период |
| | выполнением работодателями | | | | |
| | законодательных и нормативных | | | | |
| | правовых актов по труду | | | | |
| | и его охране. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.15 | Обеспечение в заключаемых | - | - | - | Весь |
| | коллективных договорах и | | | | период |
| | соглашениях обязательного | | | | |
| | раздела по улучшению условий | | | | |
| | труда, его охране и | | | | |
| | безопасности с указанием | | | | |
| | материальных затрат на эти | | | | |
| | цели. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 2.16 | Обеспечение работодателями | 10520,5 | - | 10520,5 | Весь |
| | предусмотренных законодательством | | | | период |
| | прав работников, занятых на | | | | |
| | тяжелых работах и работах с | | | | |
| | вредными условиями труда, на | | | | |
| | бесплатное получение | | | | |
| | витаминных препаратов, | | | | |
| | лечебно-профилактического питания, | | | | |
| | молока или других равноценных | | | | |
| | пищевых продуктов. | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| III. Информационно-методическое обеспечение охраны труда |
| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Подготовка рекомендаций | - | - | - | Январь |
| | по разработке территориальной | | | | |
| | программы по улучшению | | | | |
| | условий и охраны труда | | | | |
| | (город, район). | | | | |
| | | | | | |
| 3.2 | Изучение и обобщение опыта | 5,6 | 5,6 | - | II кв. |
| | организации государственного | | | | |
| | управления охраной труда на | | | | |
| | территории | | | | |
| | Центрально-Черноземного региона. | | | | |
| | | | | | |
| 3.3 | Проведение областной конференции | 1,0 | 1,0 | - | Июль |
| | по проблемам охраны и | | | | |
| | безопасности труда. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| IV. Обучение кадров |
| |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Корректировка образовательных | - | - | - | I кв. |
| | программ учащейся молодежи по | | | | |
| | курсу охраны труда. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 4.2 | Формирование системы обучения | - | - | - | Весь |
| | и проверки знаний по охране | | | | период |
| | труда. Осуществление контроля | | | | |
| | за ходом обучения вопросам | | | | |
| | охраны труда на предмет | | | | |
| | соответствия утвержденным | | | | |
| | методикам и требованиям | | | | |
| | нормативных актов. | | | | |
| | | | | | |
| 4.3 | Обучение организации охраны | 750,0 | - | 750,0 | Весь |
| | раны труда руководителей | | | | период |
| | и главных специалистов | | | | |
| | предприятий, организаций | | | | |
| | и учреждений в базовых | | | | |
| | учебных центрах. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| 4.4 | Обучение вопросам охраны | - | - | - | Весь |
| | и безопасности труда на | | | | период |
| | предприятиях, в организациях | | | | |
| | и учреждениях в соответствии | | | | |
| | с законодательством. | | | | |
| | | | | | |
| 4.5 | Организовать проверку знаний | - | - | - | I полугодие |
| | (аттестацию) по организации | | | | |
| | охраны труда руководителей | | | | |
| | и главных специалистов | | | | |
| | предприятий области | | | | |
| | государственной формы | | | | |
| | собственности. | | | | |
| | | | | | |
| 4.6 | Проведение семинаров-совещаний | - | - | - | Ежеквартально |
| | по проблемам охраны труда с | | | | |
| | труда с работниками органов | | | | |
| | местного самоуправления | | | | |
| | предприятий и организаций. | | | | |
|-------------------------------------------+---------+-----------+-------------+---------------|
| Итого | 153619,5| 1284,0 | 152335,5 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | | |
| | | | |
| | Наименование мероприятий | Исполнители | Примечания |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|------+------------------------------------+------------------------+-----------------|
| 1 | 2 | 7 | 8 |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработка проектов и принятие | | |
| | законодательных и нормативных | | |
| | правовых актов области: | | |
| | о страховых тарифах на | Комитет по труду | После принятия |
| | обязательное социальное | администрации | Федерального |
| | страхование от несчастных | области, | закона |
| | случаев на производстве и | региональное | |
| | профессиональных заболеваний | отделение Фонда | |
| | | социального | |
| | | страхования | |
| | | по Тамбовской | |
| | | области. | |
| | | | |
| | об отнесении страхователя | Комитет по труду | После принятия |
| | к классу профессионального | администрации | Федерального |
| | риска; | области, | закона |
| | | региональное | |
| | | отделение Фонда | |
| | | социального | |
| | | страхования | |
| | | по Тамбовской | |
| | | области. | |
| | | | |
| | о порядке финансирования | Комитет по труду | После принятия |
| | мероприятий охраны труда | администрации | Федерального |
| | на территориальном уровне | области, | закона |
| | и на предприятиях, в организациях, | региональное | |
| | учреждениях; | отделение Фонда | |
| | | социального | |
| | | страхования | |
| | | по Тамбовской | |
| | | области, | |
| | | финансовое управление | |
| | | администрации области, | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления, | |
| | | предприятия, | |
| | | организации, | |
| | | учреждения. | |
| | | | |
| | о совершенствовании системы | Комитет по труду | |
| | управления охраной труда | администрации | |
| | | области, | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления. | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Апробировать проведение | Комитет по труду | |
| | сертификации производственных | администрации области, | |
| | объектов на соответствие | Тамбовский центр | |
| | требованиям безопасности | стандартизации, | |
| | | метрологии и | |
| | | сертификации, | |
| | | областной центр | |
| | | государственного | |
| | | санитарно- | |
| | | эпидемиологического | |
| | | надзора, | |
| | | Воронежский округ | |
| | | Госгортехнадзора | |
| | | по Тамбовской | |
| | | области, акционерное | |
| | | общество "Тамбовэнерго"| |
| | | Управление | |
| | | государственной | |
| | | противопожарной | |
| | | службы УВД | |
| | | Тамбовской области, | |
| | | областной комитет | |
| | | по охране природы. | |
| | | | |
| 2.2 | Формирование базы данных | Комитет по труду | |
| | о предоставлении льгот и | администрации области, | |
| | компенсаций за работу в | комитет по социальной | |
| | неблагоприятных условиях | защите населения | |
| | труда в отраслях экономи- | администрации | |
| | ки области. | области, | |
| | | отделение Пенсионного | |
| | | Фонда Российской | |
| | | Федерации по области | |
| | | | |
| 2.3 | Приведение в соответствие | Комитет по труду | |
| | с нормативными актами Российской | администрации области, | |
| | Федерации "Перечней производств, | отделы социальной | |
| | работ, профессий, должностей и | защиты населения | |
| | показателей, которые дают | органов местного | |
| | право на пенсию по возрасту | самоуправления, | |
| | на льготных условиях" | отделение Пенсионного | |
| | | Фонда Российской | |
| | | Федерации по области | |
| | | | |
| 2.4 | Формирование совместных | Совет Федерации | |
| | комитетов (комиссий) и института | профсоюзов области, | |
| | уполномоченных (доверенных) лиц | предприятия, | |
| | по охране труда на предприятиях, | организации и | |
| | в организациях и учреждениях. | учреждения. | |
| | | | |
| 2.5 | Разработка и реализация | Управление по делам | |
| | мероприятий по предупреждению | гражданской обороны | |
| | чрезвычайных ситуаций | и чрезвычайным | |
| | техногенного характера и | ситуациям, | |
| | аварий на потенциально | областной комитетпо | |
| | опасных производствах. | охране природы. | |
| | | | |
| 2.6 | Ликвидация последствий | Управление по делам | |
| | чрезвычайных ситуаций | гражданской обороны | |
| | техногенного характера. | и чрезвычайным | |
| | | ситуациям | |
| | | при администрации | |
| | | области. | |
| | | | |
| 2.7 | Создание областного Фонда | Органы местного | Долевое |
| | охраны труда. | самоуправления; | финансирование |
| | | комитет по труду, | за счет |
| | | финансовое | нормативных |
| | | управление | отчислении |
| | | администрации | |
| | | области, предприятия, | |
| | | организации, | |
| | | учреждения. | |
| | | | |
| 2.8 | Восстановление и создание | Предприятия, | |
| | служб охраны труда, техники | организации и | |
| | безопасности на предприятия, | учреждения. | |
| | в организациях и учреждениях | | |
| | области. | | |
| | | | |
| 2.9 | Обеспечение работающих | Предприятия, | Согласно |
| | спецодеждой, спецобувью и | организации и | нормативам |
| | другими средствами индивидуальной | учреждения. | и правилам |
| | защиты. | | |
| | | | |
| 2.10 | Формирование и размещение | Комитет по труду | |
| | заказа на спецодежду, | администрации | |
| | спецобувь и другие средства | области, | |
| | индивидуальной защиты, | органы по труду | |
| | администраций городов и районов. | администраций | |
| | | городов и районов. | |
| | | | |
| 2.11 | Разработка проекта мероприятий | Комитет по труду | До утверждения |
| | по улучшению условий и охраны | администрации | бюджетов |
| | труда на территории области на | области, | |
| | 1998 год. | органы местного | |
| | | самоуправления, | |
| | | предприятия, | |
| | | организации, | |
| | | учреждения. | |
| | | | |
| 2.12 | Проведение периодических | Управление | |
| | медицинских осмотров со | здравоохранения | |
| | 100% охватом работников, | администрации | |
| | занятых в неблагоприятных | области, предприятия, | |
| | условиях труда, с целью | организации и | |
| | профилактики и выявления | учреждения. | |
| | профессиональной заболеваемости | | |
| | и патологии. | | |
| | | | |
| 2.13 | Обеспечение организационных | Комитет по труду | |
| | мероприятий по реализации | администрации | |
| | Программы (оргтехника, | области, | |
| | нормативная и методическая | финансовые | |
| | литература, типографские | управления | |
| | множительные области, | администраций | |
| | работы и услуги и т.п.). | городов и районов, | |
| | | предприятия, | |
| | | учреждения, | |
| | | организации. | |
| | | | |
| 2.14 | Осуществление государственного | Комитет по труду | |
| | надзора и контроля за | администрации | |
| | выполнением работодателями | области, | |
| | законодательных и нормативных | Государственная | |
| | правовых актов по труду | инспекция труда по | |
| | и его охране. | Тамбовской области. | |
| | | | |
| | | | |
| 2.15 | Обеспечение в заключаемых | Совет Федерации | |
| | коллективных договорах и | профсоюзов области, | |
| | соглашениях обязательного | комитет по труду | |
| | раздела по улучшению условий | администрации области, | |
| | труда, его охране и | органы местного | |
| | безопасности с указанием | самоуправления, | |
| | материальных затрат на эти | предприятия, | |
| | цели. | учреждения, | |
| | | организации. | |
| | | | |
| 2.16 | Обеспечение работодателями | Предприятия, | |
| | предусмотренных законодательством | организации, | |
| | прав работников, занятых на | учреждения. | |
| | тяжелых работах и работах с | | |
| | вредными условиями труда, на | | |
| | бесплатное получение | | |
| | витаминных препаратов, | | |
| | лечебно-профилактического питания, | | |
| | молока или других равноценных | | |
| | пищевых продуктов. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| III. Информационно-методическое обеспечение охраны труда |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Подготовка рекомендаций | Комитет по труду | |
| | по разработке территориальной | администрации | |
| | программы по улучшению | области | |
| | условий и охраны труда | | |
| | (город, район). | | |
| | | | |
| 3.2 | Изучение и обобщение опыта | Комитет по труду | |
| | организации государственного | администрации | |
| | управления охраной труда на | области | |
| | территории | | |
| | Центрально-Черноземного региона. | | |
| | | | |
| 3.3 | Проведение областной конференции | Комитет по труду | |
| | по проблемам охраны и | администрации | |
| | безопасности труда. | области, | |
| | | органы местного | |
| | | самоуправления, | |
| | | предприятия, | |
| | | организации и | |
| | | учреждения. | |
| | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| |
| IV. Обучение кадров |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Корректировка образовательных | Комитет по труду | |
| | программ учащейся молодежи по | администрации | |
| | курсу охраны труда. | области, | |
| | | управление | |
| | | образования | |
| | | администрации | |
| | | области. | |
| | | | |
| 4.2 | Формирование системы обучения | Комитет по труду | |
| | и проверки знаний по охране | администрации | |
| | труда. Осуществление контроля | области. | |
| | за ходом обучения вопросам | | |
| | охраны труда на предмет | | |
| | соответствия утвержденным | | |
| | методикам и требованиям | | |
| | нормативных актов. | | |
| | | | |
| 4.3 | Обучение организации охраны | Комитет по труду | |
| | раны труда руководителей | администрации | |
| | и главных специалистов | области; | |
| | предприятий, организаций | органы местного | |
| | и учреждений в базовых | самоуправления; | |
| | учебных центрах. | базовые учебные | |
| | | заведения и центры; | |
| | | органы по труду | |
| | | администраций | |
| | | городов и районов; | |
| | | предприятия, | |
| | | организации и | |
| | | учреждения. | |
| | | | |
| 4.4 | Обучение вопросам охраны | Предприятия, | |
| | и безопасности труда на | организации и | |
| | предприятиях, в организациях | учреждения. | |
| | и учреждениях в соответствии | | |
| | с законодательством. | | |
| | | | |
| 4.5 | Организовать проверку знаний | Областная | |
| | (аттестацию) по организации | межведомственная | |
| | охраны труда руководителей | комиссия по охране | |
| | и главных специалистов | труда | |
| | предприятий области | | |
| | государственной формы | | |
| | собственности. | | |
| | | | |
| 4.6 | Проведение семинаров-совещаний | Комитет по труду | |
| | по проблемам охраны труда с | администрации | |
| | труда с работниками органов | области, | |
| | местного самоуправления | органы местного | |
| | предприятий и организаций. | самоуправления. | |
|-------------------------------------------+------------------------+-----------------|
| Итого | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 3 сентября 1996 г. N 552 "О Региональной программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)